26.03.2014 RA-1224G Синтал, Катастрофа, Калининградская об.

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Babay
SAONовец со стажем
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
Member of AOPA: No
Откуда: Иркутск
Летаю на:: R44, R66

26.03.2014 RA-1224G Синтал, Катастрофа, Калининградская об.

#1 Сообщение Babay » 26 мар 2014, 15:42

КАЛИНИНГРАД, 26 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Нуякшев/. В Гвардейском районе Калининградской области потерпел катастрофу учебный самолет Як-54, принадлежащий местному аэроклубу, два человека погибли. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщил заместитель начальника пресс-службы УМВД России по региону Вячеслав Кочубей.
Сообщение о падении самолета поступило в УМВД около 14.00 мск, на месте происшествия работают сотрудники правоохранительных органов. Известно, что погиб пилот и пассажир Як-54. О причинах катастрофы пока ничего неизвестно.
Як-54 - учебно-тренировочный двухместный самолет, разработан в ОКБ имени Яковлева на базе пилотажного Як-55М в 1993 году. Предназначен для подготовки летчиков-спортсменов, обучения высшему пилотажу и участия в соревнованиях по самолетному спорту.
http://itar-tass.com/spb-news/1075722
Последний раз редактировалось Babay 26 мар 2014, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...

Аватара пользователя
Babay
SAONовец со стажем
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
Member of AOPA: No
Откуда: Иркутск
Летаю на:: R44, R66

Катастрофа Як-54 в Калининградской области. 26.03.2014.

#2 Сообщение Babay » 26 мар 2014, 15:46

А теперь это пишут:
ЧП произошло около 13.00 по местному времени (14.00 мск), погибли два человека - командир судна и неизвестная девушка.

МОСКВА, 26 мар — РИА Новости. Авиакатастрофа под Калининградом, при которой погибли два человека, произошла с легкомоторным самолетом Х-32 "Бекас", сообщил РИА Новости источник в Росавиации.

Ранее источник в правоохранительных органах сообщал, что это был самолет Cessna, а представитель областного УМВД — учебно-тренировочный Як-54.

"По имеющейся информации, это был Х-32 "Бекас", — сообщил собеседник агентства.

По его данным, погибшие — командир Коваленко и неизвестная девушка. ЧП произошло около 13.00 по местному времени (14.00 мск) вблизи населенного пункта Тельманово, недалеко от места крушения расположен аэродром.

На земле жертв и разрушений нет. Обстоятельства происшествия выясняются.


РИА Новости http://ria.ru/incidents/20140326/100115 ... z2x4IZnTGs
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Катастрофа самолета в Калининградской области. 26.03.201

#3 Сообщение 502 » 27 мар 2014, 10:05

САМОЛЕТ
С-2 «СИНТАЛ»
RA-1224G
Р-Н Н.П. ТЕЛЬМАНОВО (КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛ.)
КАТ.-Z


СС УУУКЫЛЫЬ
261102 УЛЛЛЗДЗЬ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ(ПУЛКОВО)

ALR RA00062 LX-32 DEP/ПЛОЩАДКА ГВАРДЕЙСКАЯ DEST/ ПЛОЩАДКА ГВАРДЕЙСКАЯ OPR/AON FIO/MAQENKO 47550 100 1.0 KOWALENKO 47545 100 1.0 RMK/1 POLET PAROJ /WZLETNYJ MIN 80 1.0 DOF/140326. 09.55 ПО СООБЩЕНИЮ РП ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ АОН ТИП «СИНТАЛ» В РАЙОНЕ ПУНКТА ТЕЛЬМАНОВО. К МЕСТУ АВАРИИ ВЫЕХАЛА СКОРАЯ ПОМОЩЬ. ПОГИБЛО 2 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА.

ГГ УУУКЫЛЫИ
261330 УЛЛУЗЬУЫ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. КАТАСТРОФА. 26.03.2014Г. 10:53 (МЕСТНОЕ), 09:53 (UTC) 1 КМ ЗАПАДНЕЕ ПОСЕЛКА ТЕЛЬМАНОВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, АЗИМУТ 114 ГРАДУСОВ, УДАЛЕНИЕ 85 КМ ОТ А/П ХРАБРОВО. САМОЛЕТ С-2 «СИНТАЛ» RA-1224G. СОБСТВЕННИК - ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОГУП «АГРОБАЛТСБЫТ». МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОБЛАЧНОСТЬ 5-6 БАЛЛОВ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 600 МЕТРОВ. ВИДИМОСТЬ 10 КМ. КВС: КОВАЛЕНКО ИГОРЬ АЛЕКСЕЕВИЧ (СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ). ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ ПАРОЙ. ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ГВАРДЕЙСКОЕ», КООРДИНАТЫ: ШИРОТА-54 ГРАДУСА 39 МИНУТ 23 СЕКУНДЫ, ДОЛГОТА 020 ГРАДУСОВ 59 МИНУТ 40 СЕКУНД. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ВТОРОЙ ПОЛЕТ В СОСТАВЕ ПАРЫ. ВРЕМЯ ПАДЕНИЯ НЕИЗВЕСТНО. ОБ АП СООБЩИЛ ПО ТЕЛЕФОНУ МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ. 1 (ОДНА) ПАССАЖИРКА - ДЕЛЕНКО АЛЕКСАНДРА. КВС И ПАССАЖИРКА ПОГИБЛИ. САМОЛЕТ РАЗРУШЕН (ПО СЛОВАМ ОЧЕВИДЦЕВ ПОЖАРА НЕ БЫЛО). ДАННЫЕ ПО ВС: С-2 «СИНТАЛ» RA-1224G, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ НР 128 ОТ 01.03.2010Г., СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НР 2132130003, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 30.04.2014Г. НАЧАЛЬНИК ОИБП СЗ МТУ ВТ В.И. ОВСЯННИКОВ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Катастрофа самолета в Калининградской области. 26.03.201

#4 Сообщение 502 » 30 мар 2014, 20:09

Комиссия МАК
Председатель - Рафиков Б.Г.
Представитель РАОПА - Филин А.С.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 26.03.2014 RA-1224G Синтал, Катастрофа, Калининградская

#5 Сообщение 502 » 02 апр 2014, 10:46

Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом С-2 «Синтал» RA-1224G
Дата, время события (местное и UTC): 26.03.14, 12 ч 33 мин (09 ч 33 мин UTC), день
Место события: РФ, Калининградская обл., Гвардейский р-н, в р-не н.п. Тельманово
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: ЕЭВС 03.1066. Самолет С-2 «Синтал»
Регистрационный номер ВС: RA-1224G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 01.03.10
Собственник: Калининградская область, ОГУП «Агробалтсбыт»
Эксплуатант: Уточняется
Сведения о ВС: Изготовитель ООО «РЭМЗ АВИА», г. Рязань, 27.10.07, заводской № 0216, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан СЗ МТУ ВТ ФАВТ, действителен до 30.04.14, наработка СНЭ 1020 ч 58 мин, 677 пос., назначенный срок службы - разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ресурс - не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный срок службы – не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел, остаток назначенного и межремонтного ресурсов, срока службы - не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, сведения о продлении ресурса и срока службы отсутствуют
Двигатель: Rotax-912ULS-2, заводской №5649020, выпущен 01.08.07, на данное ВС установлен 10.10.07, наработка СНЭ 1043 ч, ремонтов не имел, назначенный ресурс и срок службы 3600 ч, 45 лет, межремонтный ресурс 1200 ч или 15 лет, остаток назначенного ресурса 1957 ч, 38 лет 5 месяцев 14 дней, остаток межремонтного ресурса 157 ч, 8 лет 5 месяцев 14 дней
Воздушный винт: Регулируемого шага на земле, L104, изготовитель «LugaPROP», Украина, 10.03.11, заводские номера лопастей №6224, №6223, №6222, установлен 06.10.11, наработка СНЭ 650 ч, (назначенный ресурс и срок службы 450 ч, 5 лет, переработка ресурса составила 200 ч). С 10.10.07 по 06.10.11 на самолете был установлен воздушный винт регулируемого шага на земле ВН-32 «Дончак СМ».
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации: Не выявлено
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство авиационного специалиста государственной авиации выдано 28.03.12 Департаментом авиации ДОСААФ России, метеоминимум – уточняется, общий налет – летная книжка не представлена, налет на данном типе – не имел допуска к выполнению полетов на данном типе
Характер задания: Авиационные работы
Маршрут полета: п/п Гвардейская – р-н полетов – п/п Гвардейская
Последний пункт вылета: п/п Гвардейская
Намеченный пункт посадки: п/п Гвардейская
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1 (Гр. РФ)
Погибло: 1/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: На борту находился препарат для подкормки животных против бешенства, масса груза уточняется
Метеоусловия: Фактическая погода на момент АП: ветер у земли 330° - 1 м/с, видимость 10 км, облачность значительная кучевая высотой 600 м, температура воздуха +3° С, точка росы +2° С, влажность 93%, давление 760 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По показаниям очевидцев, пилот выполнял на самолете фигуры пилотажа, похожие на «бочку», на малой высоте. В процессе выполнения фигуры пилотажа самолет столкнулся с земной поверхностью. В результате АП самолет разрушен, пилот и пассажир погибли.
Степень повреждения ВС: Значительные повреждения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Самолет бортовыми самописцами не оборудован, сотрудниками Калининградского следственного отдела на транспорте с места АП изъят GPS-навигатор типа Garmin
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, превышение над уровнем моря 21 м
Оперативные рекомендации: Довести информацию о данном АП до владельцев и предприятий, эксплуатирующих самолеты СЛА АОН.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 26.03.2014 RA-1224G Синтал, Катастрофа, Калининградская об.

#6 Сообщение su27 » 26 дек 2014, 20:01

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом С-2 «Синтал» RA-1224G ОГУП «АГРОБАЛТСБЫТ», которое произошло 26.03.2014 г. в Калининградской области.
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета C-2 «Синтал» RA-1224G явилась ошибка пилотирования при выполнении фигуры пилотажа, похожей на «бочку» (РЛЭ самолета запрещает выполнять фигуры сложного пилотажа, к которым относится «бочка»), что привело к потере контроля за высотой полета и столкновению с землей.
Наличие в организме пилота этилового спирта могло способствовать авиационному происшествию.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-1224g.pdf
(1.93 МБ) 349 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»