АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского район

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#31 Сообщение zenon » 01 окт 2012, 10:26

Chestr, как опытный уже опытному! :)

О железе не жалей. Люди живы-здоровы, а железо новое наклепать можно. Это главное. Теперь важно, чтобы внутри не засел страх. Поэтому - сразу летать и как можно больше. Я после того как упал, сразу же начал летать.

Как кто-то выше верно заметил, если ты летаешь (а не на земле сидишь), твоя проблема тебя всегда поджидает. Важно это понимать и осознавать. Кто-то проходит через это раньше, кто-то позже. Но твоя проблема уже позади. Понимаешь ты сейчас это или нет, но ты стал опытнее многих своих товарищей и даже тех, кто с большим опытом и налётом. Так как ты прошёл через ЭТО. Если не дашь страху овладеть собой, то тебе произошедшее придаст лишь больше уверенности и профессионализма.

Судя по фото, самолет восстановлению не подлежит и не стоит этим заниматься. На запчасти его. Тем более уже другой ждёшь.

Придется пообщаться с МАКом. Будь внимателен, не говори и не пиши лишнего, заранее продумай и проконсультируйся, прежде чем отвечать и писать. Спешка тут только тебе во вред. Так уж устроены наши органы, что ищут вину прежде всего в пилоте. Единственное, перед непосредственно посадкой закрылки надо было выпустить, чтобы оттянуть скорость срыва и затормозиться еще больше. Но тут, как говорится, задним умом все крепки. Вряд ли даже с закрылками на таких буграх с неубираемым шасси можно было избежать капота.

А так - добро пожаловать в клуб крещёных. Теперь у тебя будет долгая авиационная жизнь.

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#32 Сообщение igor113 » 01 окт 2012, 10:32

Антон,очень рад,что все так обошлось!!! Дай то бог дальше уж без всяких происшествий!!! Поздравляю с новым днем рождения!!!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#33 Сообщение Vi-kTo-R » 01 окт 2012, 10:35

Надо еще отметить, что Chestr несмотря на серьезность ситуации зафоткал "на коленке" и докУмент и местность с самолетиком.
Теперь мы это можем видеть, обсуждать и делать выводы.
Пасибо, Антон и удачи! :wink:
В Арктике звезды ярче..

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#34 Сообщение SVP » 01 окт 2012, 11:04

Молодец, все живы и это самое главное!

А чего на мотофоруме написано, что двиг накануне только был собран после переборки?
Вы на нем на маршрут пошли, не облетав вокруг точки?
И еще вопрос... По памяти там совсем не нагруженная дорога рядом к дачам... .. Почему не стали на нее моститься?

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#35 Сообщение intercom » 01 окт 2012, 11:17

Да, насчет страха это верно. Летайте.
От винта!

Аватара пользователя
GreyFoxx
SAONовец со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 15:36
Member of AOPA: Yes

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#36 Сообщение GreyFoxx » 01 окт 2012, 11:29

С Днем рождения!

Удачи и работы над ошибками
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#37 Сообщение Chestr » 01 окт 2012, 11:42

По истечению 2х суток, пытаюсь проанализировать свои ошибки, которые привели к разрушению ВС:
1. При запуске двигателя я почувствовал некоторое изминение его работы. Была заметна легкая вибрация. Прогазвался, проверил магнето - вибрация пропала... Я сделал вывод о том что нижние свечи возможно были залиты и я их благополучно прокалил... По идеи следовало снять капоты и внимательно осмотреть двигатели на предмет наличия механических повреждений
2. Когда в полете двигатель начал вибрировать я был над полем, и на нем была грунтовая дорога. Следовало садится на нее. Я же принял неправильное решение лететь на аэродром в 5 минутах, маршрут на который проходил на лесом. Я понимал что потребуется ремонт и хранение, которые в условиях аэродрома можно выполнить лучше чем в поле. Вывод: не правильно расставлены приоритеты.
3. Изначально не точный расчет места приземления, из-за которого в последний момент пришлось изменить решение, имея уже более скудный выбор.
4. Закрылки. Наверное все же действительно следовало их выпустить на глисаде, но борт уже был обесточен на ранее выбранной глисаде осзнано без них в целях "дотянуть"...

Надеюсь моя "работа над ошибками" будет полезна :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#38 Сообщение Misha » 01 окт 2012, 11:53

Фоторепортажик нашелся
http://wwwboards.auto.ru/moto/2092212.html
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#39 Сообщение 12345 » 01 окт 2012, 12:12

zenon писал(а):Придется пообщаться с МАКом. .... Так уж устроены наши органы, что ищут вину прежде всего в пилоте.
Лучше пообщаться с МАКом чем с Вышестоящей инстанцией. Не стоит преувеличивать вредность и предвзятость членов комиссии. Люди везде разные. А ищут они то что написано в ПРАПИ, поэтому рекомендую ознакомиться чтобы знать к каким вопросам готовиться и чего ожидать, а не воспринимать их как придирки. Очень неправильно "влючать дурака" и откровенно отворачиваться задом - будет только хуже, они своё дело знают добре.

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#40 Сообщение Chestr » 01 окт 2012, 12:53

to Chita: прибор произведен учеными где-то на Урале, слали мне его после предоплаты 2-3 недели, стоил 65 тыс. Полагаю что за эти деньги я все же получил что то стоящее... Когда в прошлом месяце мы семью бортами летали в Гленджик, на одной из заправок мы выявили бодягу. А на другой АЗС увидели что 95 совсем не отличается от 92.

to Zenon: спасибо за дельные советы и отзывы!
Полёты на время придется прекратить, ибо пока не на чем... Через неделю начну токсикозить, факт... Может быть поеду в Казань на допуск на 2х моторный учится, так как через месяц гнать его из Америки (сначала планировал там пройти обучение). Относительно ремонта решу исходя из экономической целесообразности - что выгоднее.
МАК пока не звонил и не писал. Сейчас в Росавиации сижу, про МАК молчат. Похоже их не будет, следователь наверное классифицирует чп как серьезный инцидент, и на этом дело закроется.

to SVP: это юмор такой, в Иран мы тоже не летели :)
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#41 Сообщение Malabar » 01 окт 2012, 13:02

Misha писал(а):Фоторепортажик нашелся
http://wwwboards.auto.ru/moto/2092212.html
судя по фото с повреждениями, CESSNA -172 все же правильный самолет,
даже после жесткого кувырка двери открываются, возгорания нет,
разлива топлива не произошло, как я понимаю тоже.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#42 Сообщение SunF » 01 окт 2012, 13:24

Chestr писал(а):По истечению 2х суток, пытаюсь проанализировать свои ошибки, которые привели к разрушению ВС:
1. При запуске двигателя я почувствовал некоторое изминение его работы. Была заметна легкая вибрация. Прогазвался, проверил магнето - вибрация пропала... Я сделал вывод о том что нижние свечи возможно были залиты и я их благополучно прокалил... По идеи следовало снять капоты и внимательно осмотреть двигатели на предмет наличия механических повреждений
2. Когда в полете двигатель начал вибрировать я был над полем, и на нем была грунтовая дорога. Следовало садится на нее. Я же принял неправильное решение лететь на аэродром в 5 минутах, маршрут на который проходил на лесом. Я понимал что потребуется ремонт и хранение, которые в условиях аэродрома можно выполнить лучше чем в поле. Вывод: не правильно расставлены приоритеты.
3. Изначально не точный расчет места приземления, из-за которого в последний момент пришлось изменить решение, имея уже более скудный выбор.
4. Закрылки. Наверное все же действительно следовало их выпустить на глисаде, но борт уже был обесточен на ранее выбранной глисаде осзнано без них в целях "дотянуть"...

Надеюсь моя "работа над ошибками" будет полезна :)
Сначала хочу поздравить - вы большой молодец, что выбрались из этой передряги!
По п.2.: мне кажется, вы слишком строги к себе. У меня как-то был случай перебоев в работе движка на учебном упражнении над лесом. Едва дотягивали до полянки. Мы спокойно закончили упражнение и пошли на аэродром. До него как раз было 5 минут. Как вы могли знать, что все будет так серьезно? Представляется, что решение аналогичное вашему приняло бы 90% пилотов. Ну, разве что, можно было попытаться идти к аэродрому вдоль грунтовки или набрать высоту не удаляясь от нее, чтобы был запас высоты для вынужденной посадки. Возможно, я ошибаюсь.
И еще: интересно, самолет был застрахован?
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#43 Сообщение zenon » 01 окт 2012, 13:30

28-th писал(а):самолет был застрахован?
данный вопрос не имеет смысла при отсутствии СЛГ.

Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#44 Сообщение Olli » 01 окт 2012, 13:45

Слава богу в нужный момент КВСу хватило самообладания!
И низкий поклон инстукторам, которые научили!

Вероятности, при посадке на пересечённую местность, складывались очень нехорошие.
Похоже свой самый важный в жизни экзамент на технику пилотирования ты сдал на пять!
На волю! В пампасы!

Аватара пользователя
vbas
SAONовец со стажем
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 21 фев 2011, 18:51
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: АП с Цессна172 в районе дер. Костино Орехово-Зуевского р

#45 Сообщение vbas » 01 окт 2012, 14:39

Хорошо, что хорошо кончается.

Все правильно сделал. Я после своего инцидента месяца два приходил в себя и учился летать заново. Но главное - продолжать летать.

Удачи!


Sent from my iPad using Tapatalk HD

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»