22.07.2012 RA-0551G Як-18Т АПБЧЖ под Липецком

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Olli
SAONовец со стажем
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 04 май 2009, 23:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Оттава
Контактная информация:

22.07.2012 RA-0551G Як-18Т АПБЧЖ под Липецком

#1 Сообщение Olli » 22 июл 2012, 19:28

Под Липецком опрокинулся самолет Як-18, трое госпитализированы

В Липецкой области при посадке опрокинулся легкомоторный самолет Як-18. В результате крушения пострадали три человека, сообщается на сайте регионального ГУ МЧС.

ЧП произошло около 15.30 на аэродроме в Задонском районе.

«При заходе на посадку произошло опрокидывание самолета Як-18. На борту находились четыре человека, трое из них получили травмы», – говорится в сообщении ведомства.

Утоняется, что все пострадавшие госпитализированы.

Обстоятельства произошедшего устанавливаются.

По данным Следственного комитета ,которые приводит «Интерфакс», авария произошла в поселке Каменка в районе «Сафари-парка». Самолет опрокинулся из-за того, что шасси попали в выбоину на площадке. «Газета.Ru»
http://www.gazeta.ru/social/news/2012/0 ... 7585.shtml
На волю! В пампасы!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 22.07.12 Авиапроишествие под Липецком. Як-18

#2 Сообщение 502 » 23 июл 2012, 15:10

RA-0551G.
Комиссия МАК:
Председатель - Губарев В.П.
Представитель РАОПА - Бирюков А.В.

Аватара пользователя
romsed
SAONовец со стажем
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 11:34

Re: 22.07.12 Авиапроишествие под Липецком. Як-18

#3 Сообщение romsed » 24 июл 2012, 22:15

ошибка ...RA-0551G совсем другая Тешка,
а главное целехинькая стоит
— А помнишь, как ты меня гонял? — Так я, это… — Ну да. Работа такая…

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 22.07.12 Авиапроишествие под Липецком. Як-18

#4 Сообщение 502 » 24 июл 2012, 22:24

Комиссия разберётся, а пока я лишь цитирую:
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0551g.html
Як-18Т RA-0551G 24.07.2012
По поступившей информации, 22.07.2012 г. в Задонском районе Липецкой области при выполнении посадки произошло авиационное происшествие с самолетом Як-18Т RA-0551G, принадлежащим частному лицу. По предварительной информации КВС и два пассажира госпитализированы. Воздушное судно частично разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: 22.07.12 Авиапроишествие под Липецком. Як-18

#5 Сообщение lt.ak » 24 июл 2012, 22:25

RA-0551G.jpg
RA-0551G.jpg (217.68 КБ) 6464 просмотра
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 22.07.12 Авиапроишествие под Липецком. Як-18Т

#6 Сообщение 502 » 25 июл 2012, 00:18

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120724215425.shtml
Прокуроры выявили нарушения в работе фирмы, арендующей попавший в аварию Як-18.

24.07.2012, Москва 21:54:25 В деятельности фирмы, арендующей попавший в аварию в Липецкой области самолет Як-18Т, выявлен ряд нарушений, сообщает пресс-служба Московской транспортной прокуратуры. Напомним, что днем 22 июля 2012г. в районе села Каменка Задонского района самолет приземлился на взлетно-посадочную площадку, при этом шасси попали в выбоину, что привело к его опрокидыванию. В результате которой пилот и пассажиры получили различные телесные повреждения. Так, у одного мужчины перелом предплечья, у двух других - ушибы, сам же пилот получил ушибы и рассечение головы.

По факту аварии Мичуринским следственным отделом на транспорте проводится доследственная проверка. Межгосударственный авиационный комитет проводит комплекс мероприятий, направленный на установление причины аварии.

Установлено, что указанное воздушное судно находится в аренде у общества с ограниченной ответственностью "Формат". Между тем, еще в начале июля 2012г. прокуратурой в отношении данной фирмы была проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов. В ходе ее установлено, что у командиров воздушных судов, принадлежащих указанной организации (Як-18Т и Ан-2), отсутствовали списки лиц, находящихся на борту, с указанием фамилий, имен, отчеств и паспортных данных.

По данным фактам 19 июля 2012г. прокуратурой в отношении двух командиров воздушных судов возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.6 ст.11.5 КоАП РФ (управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством РФ). Дела направлены на рассмотрение в Управление государственного авиационного надзора и надзора за транспортной безопасностью по Центральному федеральному округу.

Прокуратура отмечает, что несмотря на выявленные нарушения, указанный список отсутствовал и в этот раз. После выздоровления пилота прокуратурой будет решен вопрос о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении.

Кроме того, по вышеуказанному факту и иным выявленным нарушениям законодательства о безопасности полетов в адрес директора ООО "Формат" внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 22.07.12 Авиапроишествие под Липецком. Як-18Т

#7 Сообщение 502 » 31 июл 2012, 09:03

Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС С-18Т1 RA-0551G
Дата, время события (местное и UTC): 22.07.12, 15ч 15мин (11ч 15мин UTC), день
Место события: РФ, южная окраина н.п. Каменка Липецкой области
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: самолет ЕЭВС С-18Т1
Регистрационный номер ВС: RA-0551G
Контролирующий орган: МТУ ВТ ЦР ФАВТ
Свидетельство о государственной регистрации: от 16.07.09
Собственник: Аэроклуб «КВС» г. Коломна Московской области
Эксплуатант: ООО «Формат» г. Липецк
Сведения о ВС: Выпущен Смоленским авиационным заводом (дата уточняется), идентификационный № ЕЭВС.02.0175, сертификат летной годности действителен до 27.07.10, назначенный ресурс и срок службы 3600 ч, 18 лет, межремонтный ресурс и срок службы 1200 ч, 6 лет
Двигатель: М-14П, заводской № КЯ911038, назначенный ресурс 3600 ч, 45 лет, ресурс до первого ремонта и срок службы 1200 ч, 15 лет
Воздушный винт: В-530 ТА Д35 двухлопастной, изменяемого шага, тянущий № 9000302, назначенный ресурс и срок службы по состоянию
Сведения о КВС: Пол мужской, пилот коммерческой авиации, свидетельство выдано 30.04.12, метеоминимум ПВП день 150Х3000Х12, общий налет 1979 ч, налет в качестве КВС 1200 ч, налет на данном типе 176 ч
Маршрут полета: площадка Каменка – площадка Каменка
Число членов экипажа/ пасс.: 1/3
Травмы: 0/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: ВС получило значительные повреждения, пожара не было, последствий для окружающих объектов нет
Метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП: Погода в районе н.п. Каменка определялась областью высокого давления, фронтальных разделов не было. Фактическая погода ближайшей метеостанции на а/д Липецк: ветер 160°, 2 м/с, температура +17°С, влажность 84%, давление 749 мм рт.
Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении захода на посадку на площадку с крутой глиссадой, на повышенной скорости КВС допустил низкое выравнивание ВС, в результате чего произошло касание передней опорой шасси земной поверхности с последующим трехкратным отделением самолета от земли и капотированием в конце пробега.
Степень повреждения ВС: ВС значительно повреждено
Сведения о состоянии бортовых самописцев: бортовые самописцы не предусмотрены конструктивно
Физическая хар-ка р-на места события: Превышение рельефа местности над уровнем моря составляет 160 м. Место приземления – поле, расположенное на холмистой местности с рельефом по вертикали от 120 до 160 м
Оперативные рекомендации: информацию об АП довести до руководящего и летного составов эксплуатантов АОН.
Комиссия продолжает работу.

Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»