Боинг 737 в Перми

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Боинг 737 в Перми

#1 Сообщение челавиа » 14 сен 2008, 06:55

Ночью, при заходе на посадку, разбился Боинг 737, все погибли...

http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=61323

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#2 Сообщение Ara » 14 сен 2008, 10:13

В Перми разбился пассажирский "Боинг": 88 погибших


В Перми разбился пассажирский самолет Boeing-737, выполнявший рейс №821 компании "Аэрофлот-Норд" по маршруту Москва-Пермь, сообщили в управлении информации и общественных связей МЧС России. Самолет вылетел из Москвы с аэродрома "Шереметьево" в Пермь в 01:10 мск и через два часа, при заходе на посадку, на высоте 1 тыс. 500 м с ним пропала связь. Обломки самолета, по свидетельствам очевидцев разбросаны на площади 4 кв. км.

По предварительной информации, на борту было 88 человек, в том числе 7 детей, один из которых младенец. Погибли все. Однако по данным следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Пермскому краю, на борту находилось 85 пассажиров и пять членов экипажа.

Среди погибших находились иностранные граждане. Об этом сообщает пресс-служба "Аэрофлота". В частности, 9 граждан Азербайджана, 5 - Украины, по одному - Франции, Швейцарии, Латвии, США, Германии, Турции, Италии. По предварительным данным, 3 человека, купившие билеты на трагический рейс, по тем или иным причинам не сели в самолет.

На месте падения Boeing-737 обнаружены 2 бортовых самописца, так называемые "черные ящики", сообщили в Главном управлении МЧС РФ по Пермскому краю. В настоящее время самописцы переданы для расшифровки.

По данным МЧС, самолет ударился о землю и загорелся. Как рассказал РБК начальник пресс-службы Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России Вячеслав Сороколетовских, самолет упал на юго-западе города, разрушений и жертв на земле нет, повреждено железнодорожное полотно, проходящее недалеко от места падения самолета. Сообщается, что из-за повреждения полотна остановлено движение поездов в сторону Екатеринбурга. В настоящий момент поезда направляются в объезд, через станцию "Чусовая".

По факту авиакатастрофы самолета в Перми возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Об этом сообщили в Следственном комитете при прокуратуре РФ Владимир Маркин.

В сети Интернет уже появились фотографии очевидцев трагедии, на которых запечатлено огромное пламя пожара, видное за несколько километров от места крушения.

Из Москвы для проведения поисково-спасательных работ готовится к вылету транспортный самолет МЧС со спасателями на борту. Правительственную комиссию по расследованию причин катастрофы Boeing-737 в Перми возглавил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Поручение сформировать правительственную комиссию по выяснению причин крушения самолета в Перми дал И.Левитину президент РФ Дмитрий Медведев.

Спецкомиссия уже вылетела на место крушения. Помимо И.Левитина, в работе комиссии также примут участие руководитель Федеральной эронавигационной службы (Росаэронавигация) Александр Нерадько и глава Росавиации Евгений Бачурин.

В краевом Дворце культуры (бывшем ДК Гознак) г.Перми создан штаб по оказанию помощи родственникам погибших в катастрофе пассажирского самолета Boeing-737, сообщает пресс-служба администрации Пермской области.

Открыта "горячая линия" для родственников и близких пассажиров разбившегося самолета. Подробную информацию можно узнать по телефонам: 8 (800) 333 5555 и 8 (342) 294 9848 (тел. В Перми).

Также в аэропорту Шереметьево организован штаб по работе с родственниками погибших в авиакатастрофе. Как сообщили РБК в пресс-службе Министерства транспорта, руководителем штаба назначен генеральный директор аэропорта Михаил Василенко. При этом, в Минтрансе отметили, что штаб проводит работу с родственниками погибших, в частности занимается отправкой их в Пермь.

Стали известны технические данные разбившегося самолета: год выпуска - сентябрь 1992г., 10/12 мест - бизнес-класс, 98 - экономического класса. Судно было взято в аренду на период с 28 июля 2008г. по 21 марта 2013г. Предыдущий эксплуатант - Xiamen Airlines (Китай), лизингодатель - Pinewatch Limited.

Среднемагистральный самолет Boeing-737-500 - один из 12 подержанных самолетов этой марки, приобретенных авиакомпанией "Аэрофлот-Норд" с августа 2006г. До конца с.г. эту цифру планируется увеличить до 17 воздушных судов. По состоянию на 1 августа с.г. в парк авиакомпании также входили 2 самолета Ту-154, 12 самолетов Ту-134, пять Ан-24, два Ан-26. С 1 октября с.г. "Аэрофлот-Норд" планирует прекратить эксплуатацию судов типа Ту-154, заменив их на Boeing-737.

Рейс Москва - Пермь осуществлялся компанией "Аэрофлот-Норд" в рамках сотрудничества с ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии" по соглашению о совместной эксплуатации воздушных линий (договор "мокрого лизинга"). В рамках него дочерняя структура передала "Аэрофлоту" пять Boeing-737.

Напомним, последняя авиакатастрофа с "Боингом" произошла совсем недавно - в конце августа близ столицы Киргизии Бишкека. На борту самолета киргизской авиакомпани Itek-Air тогда находились 90 человек, 65 из них погибли.

14 сентября 2008г.

http://top.rbc.ru/incidents/14/09/2008/243593.shtml

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#3 Сообщение acuba » 14 сен 2008, 17:51

давайте подождём немного пока что то более внятное ясно будет. ужасно всё это.... :(

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#4 Сообщение CRaZy_SouL » 06 мар 2009, 23:11

Кто ещё не видел, не слышал, не читал...

Визуализация полёта - с 1:25.

<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/vHm3mWp7kEM&hl ... ram><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/vHm3mWp7kEM&hl=en&fs=1&rel=0" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>

Техническая Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входят официальные представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации и Росгидромета, завершила работы по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 VP-BKO а/к "Аэрофлот-Норд", происшедшей 14 сентября 2008 года в районе аэропорта Перми. Расследование проводилось в полном соответствии с Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ), утвержденными Постановлением Правительства РФ № 609 от 18 июня 1998 года. На основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации в расследовании принимали участие официальные представители США (государство-разработчик и изготовитель самолета), Франции (государство-разработчик и изготовитель двигателей) и Великобритании, которая представляла интересы государства-регистрации ВС – Бермуд.
В процессе расследования проведен полный комплекс работ по оценке летной и технической документации по эксплуатации самолета и подготовке экипажа, исследованию всех сохранившихся элементов самолета и двигателей, расшифровке и анализу данных бортовых и наземных средств объективного контроля. Проведено математическое моделирование полета самолета и работы двигателей, с участием летчиков-испытателей и действующих линейных пилотов проведена независимая летная оценка.
Окончательный отчет по результатам расследования с выводами, заключением и рекомендациями по безопасности полетов подписан всеми членами Комиссии без замечаний и особых мнений. Заключение о причинах авиационного происшествия согласовано в рабочем порядке с официальными представителями Великобритании, США и Франции.
По заключению Комиссии:
"Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан 2).
Указанная причина была определена на основании анализа записей бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, результатов моделирования аварийного полета, результатов независимой экспертизы, выполненной летчиками испытателями Гос НИИ ГА, ЛИИ им. М.М. Громова и линейными пилотами, а также всего комплекса работ, проведенного с участием специалистов России, США, Великобритании, Франции и Бермуд в ходе расследования.
Системной причиной данного авиационного происшествия, выявленной в том числе по результатам проверок, проведенных Ространснадзором и Росавиацией после авиационного происшествия, явился недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.
Недостатки в технической эксплуатации самолета привели к выполнению в течение длительного времени полетов при наличии "вилки"1 в положении РУД больше максимально допустимой руководством по технической эксплуатации самолета и невыполнению техническим персоналом предписываемых руководством по технической эксплуатации действий по устранению этого дефекта. Наличие "вилки" в положении РУД увеличило рабочую нагрузку на экипаж в процессе выполнения захода на посадку.
По результатам судебно-медицинской экспертизы, выполненной в Государственном учреждении здравоохранения особого типа "Пермское областное бюро судебно-медицинской экспертизы", установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. Режим труда и отдыха КВС в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам".
В соответствии с международными стандартами Окончательный отчет после перевода будет направлен официальным представителям Великобритании, США и Франции. После получения и рассмотрения комментариев от государств, участвовавших в расследовании, в соответствии с требованиями ИКАО и российским законодательством Окончательный отчет будет опубликован в установленном порядке.
Окончательный отчет представлен Правительственной комиссии. Все материалы для принятия необходимых мер направлены авиационным властям России.

1Под термином "вилка" понимается различная регулировка правого и левого двигателей, когда при одинаковом положении рычагов управления двигателями реализуется разная тяга и наоборот, при одинаковой тяге положение рычагов управления двигателями различно.
http://www.mak.ru/

Запись радиообмена.
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file8034/


.
Последний раз редактировалось CRaZy_SouL 06 мар 2009, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#5 Сообщение Gary » 07 мар 2009, 09:42

Послушал радиообмен. Сложилось впечатление, что пилот был пьян. Даже дисп напрягся по не адекватным ответам. И последние слова "Пиз**ц.....". :(

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#6 Сообщение CRaZy_SouL » 07 мар 2009, 10:43

Пассажиров жаль...так над ними издеваться, прежде чем угробить...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#7 Сообщение Mikle » 07 мар 2009, 17:39

не, ребята. я сомневаюсь, что пилот был пьян. у него становятся неадекватными фразы и голос после начала снижения с эшелона. на эшелоне всё нормально было. не мог же он перед началом снижения начать пить, это абсурд. далее смотрим. что поменялось при снижении? - правильно, давление. теперь дайте эти факты врачу и дайте ему послушать плёнку. и врач скажет вам, что налицо развивающийся инсульт, поводом к которому послужила перемена давления. это не моя идея, как вы понимаете. но её МАК даже слушать не хочет.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

#8 Сообщение achernov83 » 07 мар 2009, 17:48

мне показалось - что связь в какой-то момент перехватил другой пилот. другой + более свежий голос. потом снова взял начальноговорящий.

achernov83
SAONовец со стажем
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 31 окт 2008, 14:17
Member of AOPA: No
Откуда: UUDD
Контактная информация:

#9 Сообщение achernov83 » 07 мар 2009, 17:51

Mikle писал(а):что поменялось при снижении? - правильно, давление. теперь дайте эти факты врачу и дайте ему послушать плёнку. и врач скажет вам, что налицо развивающийся инсульт, поводом к которому послужила перемена давления. это не моя идея, как вы понимаете. но её МАК даже слушать не хочет.
это скорее вопрос: давление меняется внутри кабины один раз, на эшелоне перехода, верно? не услышал его в записи, но пологаю, что он был на уровне 1200-2000 м, так? а неадекватность проявилась ниже. или это не так бытро происходит (инсульт в смысле)?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#10 Сообщение Mikle » 07 мар 2009, 17:57

Black писал(а): это скорее вопрос: давление меняется внутри кабины один раз, на эшелоне перехода, верно? не услышал его в записи, но пологаю, что он был на уровне 1200-2000 м, так? а неадекватность проявилась ниже. или это не так бытро происходит (инсульт в смысле)?
не верно. на эшелоне переходя просто на высотомере выставляется давление аэродрома. а само физическое давление меняется со снижением, так как автоматика поддерживает определённый перепад давлений в кабине и салоне в процессе изменения высоты.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

#11 Сообщение SVP » 07 мар 2009, 20:18

Mikle писал(а):не, ребята. я сомневаюсь, что пилот был пьян. у него становятся неадекватными фразы и голос после начала снижения с эшелона. на эшелоне всё нормально было. не мог же он перед началом снижения начать пить, это абсурд. далее смотрим. что поменялось при снижении? - правильно, давление. теперь дайте эти факты врачу и дайте ему послушать плёнку. и врач скажет вам, что налицо развивающийся инсульт, поводом к которому послужила перемена давления. это не моя идея, как вы понимаете. но её МАК даже слушать не хочет.
Они бы, может и послушали, но установить факт наличия алкоголя в разорванном влоскуты теле можно со100% вероятностью, а вот установить факт развивающегося инсульта нельзя вообще никак.

В любом случае, пилотов затем в кабине два, чтобы инсульты с одним не приводили к таким последствиям

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#12 Сообщение LSA » 11 мар 2009, 21:42

Вот здесь (http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file8034/)
вполне похожую схему нарисовал «ded500»…
«Вот посидел немножко и совместил данную запись со схемой посадки в Перми.
Во-первых, сразу нужно отбросить возможность посадки с курсом 32, т.к. погода в тот день была хуже минимума аэродрома с этим стартом (по параметру нижней границе облаков). Вот схема из аэронавигационного сборника http://ded500.narod.ru/Perm.html где написано, что наименьшая граница облаков 300м. А сводку погоды в тот день видели многие на всевозможных сайтах, и на записи она соответствеет.
Теперь собственно о самой записи. При пролете Менделеево была дана схема подхода Менделеево 4В (MN 4B) http://ded500.narod.ru/Perm2.html предусматривающая пролет дальнего привода. При полете по этой схеме, когда самолет Lufthansa находился на исполнительном старте, диспетчером была дана команда Аэрофлоту на изменении схемы и полете прямо на привод. На каком участке схемы ПОДХОДА была дана эта команда неизвестно, поэтому курс подхода на схеме ПОСАДКИ http://ded500.narod.ru/Perm3.html я выбрал произвольно (примерно от точки KURUP) Для тех кто не летает- такое изменение схемы не редкость и ничего неординарного в этом нет.
Теперь немного о том, почему Lufthansa взлетал с курсом 32 и откуда дул ветер. В авиации направление ветра указывается ОТКУДА дует ветер, а не КУДА он дует, поэтому на схеме я именно так нарисовал ветер (ветер дул с направления в 50 градусов). Поэтому Lufthansa взлетал против ветра, а Аэрофлоту из-за неподходящего минимума с курсом 32 пришлось садиться с курсом 212, т.е. против взлета и по ветру. Это тоже, хоть и редкая, но практика. А на таких аэродромах как Сочи, Нальчик, единственно возможный вариант.
Еще одна не очень достоверная информация, которую я нарисовал на схеме ПОСАДКИ, это курс с которым полетел Аэрофлот после привода к точке 2. Вернее непонятно почему он так полетел, что после правого доворота на обратный посадочному оказался в точке 3 на радиальном удалении 16км и боковом 10км? Все другие точки лишь показывают, что Аэрофлот «резал» схему и не совсем четко представлял на сколько сильно её «режет». Точку 7 тоже нанес условно, но ДО пересечения посадочного курса, т.к. информации о его пересечении от диспетчера не было. То что диспетчер дал команду на выполнение повторного захода, с отворотом вправо, вообще не вызывает никаких вопросов, т.к. схема ухода именно это и предусматривает.
Получается вполне правдоподобная запись.»

+ + + Появилась запись внутрикабинных переговоров экипажа, об этом речь идет здесь:
«Запись CVR всё же нарисовалась, и отправлена НЕСТОР'у на мыло, но под обещание её в сеть не выкладывать.
http://hectop.livejournal.com/741343.html?page=5#c omments
Над планетой людей...

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#13 Сообщение mozg » 27 апр 2009, 23:15

в записи сначала говорит 2й, потом квс.
Я не медик, но с обывательской точки зрения и понимания - такая дезартикуляция может быть по причине инсульта (и то - чаще всего жертвы не могут выговорить конкретные слова, произношение очень четкое), либо по причине интоксикации.

Тенденция в части ЛС российских ВС - крайне печальная. Отечественных пилотов НЕ ГОТОВЯТ в тех кол-вах, которые даже сейчас требуются. Ели кого и готовят, то матчасти не хватает, приходится вывозить курсантов ГА за границу, налет получают там.

Если не будет структурных изменений, то каботаж немецкими пилотами на их же бортах - в 2014м году - очень скорая реальность. Как бы ам не пыжилсь чиновники. И ведь паксу летать с немцами за штурвалом - спокойнее, как пакс говорю :).
Rgds,
Anton

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»