25.05.2008 RA-0872G Разбился Як-52 на "Северке"
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
25.05.2008 RA-0872G Разбился Як-52 на "Северке"
Разбился Як-52 на Северке..... Только что. Погибли и сгорели двое(курсант и инстрктор)... Отказ двигателя, попытка сесть с обратным курсом.... Те же грабли....
Нет слов.................
Нет слов.................
-
- Активный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
- Member of AOPA: No
- Откуда: MOW
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Прекрасно знаю Самойлова (правда, как человека, а не летчика, не летал с ним). Мы с ним все время спорили об обустройстве аэродрома "Северка". Очень педантичный человек. Ко всему подходил с ответственностью. Меня всегда удивляло его отношение ко всем, как к знакомым, так и к незнакомым людям, он ко всем подходил с добротой. Предложит или даже сам нальет чаю любому на аэродроме, пригласит отдохнуть. Очень любил авиацию. Мы с ним неделю назад обсуждали нашу катастрофу.
Кто-то может посчитать, что не к месту, но я думаю, что ветка о безопасности. Я вместе со всеми соболезную родным и близким погибших, но наша задача избежать в дальнейшем повторения таких катастроф, дабы сберечь другие жизни.
По словам очивидцев, уже на взлете двигатель работал с перебоями. Далее отворот вправо, срыв в штопор и все...
Очень напоминает нашу катастрофу 4 мая. Все один в один, только здесь , по всей видимости, был реальный отказ, а не ИОД. Наверное хотел спасти машину. Но как паказывает практика, никому не дозволено нарушать предписания, будь то "зеленый" летчик или мастер, с большим опытом. И как ни странно, опытные гибнут чаще. А все потому, что имея большой опыт, могут себе позволить отклоняться от инструкций. Это я все к тому, что "зеленые" летчики скоро станут опытными, и чтобы не забывали об этих катастрофах. И не надо свою жизнь разменивать на кусок железа или денег, которые он стоит.
Мы несем ответственность не только за свою жизнь, но и за тех, с кем мы летаем.
Пусть земля будет пухом ребятам... Летчики не умирают, они уходят в небо
Кто-то может посчитать, что не к месту, но я думаю, что ветка о безопасности. Я вместе со всеми соболезную родным и близким погибших, но наша задача избежать в дальнейшем повторения таких катастроф, дабы сберечь другие жизни.
По словам очивидцев, уже на взлете двигатель работал с перебоями. Далее отворот вправо, срыв в штопор и все...
Очень напоминает нашу катастрофу 4 мая. Все один в один, только здесь , по всей видимости, был реальный отказ, а не ИОД. Наверное хотел спасти машину. Но как паказывает практика, никому не дозволено нарушать предписания, будь то "зеленый" летчик или мастер, с большим опытом. И как ни странно, опытные гибнут чаще. А все потому, что имея большой опыт, могут себе позволить отклоняться от инструкций. Это я все к тому, что "зеленые" летчики скоро станут опытными, и чтобы не забывали об этих катастрофах. И не надо свою жизнь разменивать на кусок железа или денег, которые он стоит.
Мы несем ответственность не только за свою жизнь, но и за тех, с кем мы летаем.
Пусть земля будет пухом ребятам... Летчики не умирают, они уходят в небо
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Мужики, ну как же так? Сколько ж можно действительно на одни грабли
Земля пухом...........
Подписываюсь под каждым словом.челавиа писал(а):Но как паказывает практика, никому не дозволено нарушать предписания, будь то "зеленый" летчик или мастер, с большим опытом. И как ни странно, опытные гибнут чаще. А все потому, что имея большой опыт, могут себе позволить отклоняться от инструкций. Это я все к тому, что "зеленые" летчики скоро станут опытными, и чтобы не забывали об этих катастрофах. И не надо свою жизнь разменивать на кусок железа или денег, которые он стоит.
Мы несем ответственность не только за свою жизнь, но и за тех, с кем мы летаем.
Земля пухом...........
- Alex(Storm)
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15
Виделся с Александром Николаевичем почти каждые выходные....
Летали вместе пару раз. Удивительно практичный, грамотный и опытный человек.
Не знаю в чем причина котострофы. Могу только догадываться. Ясно одно - нехватило времени (читай высоты) осознать и предпринять соответсвующие меры.
Самойлов летал на пилотаж каждый день по нескольку раз. Мне не верится в то, что он сделал попытку сесть обратно на полосу с высоты 50 метров.
От себя лично (накипело) и не относящееся к произошедшему.
Я очень не люблю ни Як-18 ни як-52. На первом налетал 40 часов. На 52 - ни разу. Знаю одно - 52-ой самолет не для первоначального обучения. Была бы моя воля я бы категорически запретил (написал бы на 1-ой странице в РЛЭ) садиться за штурвал людям с налетом менее 100 часов даже вместе с инструктором. Я не понимаю как можно новичков сажеть спереди. Постоянно приходится слышать, что мол Як- 18Т отличный самолет для первоначального обучения. По себе знаю что это не так. Самолет слишком сильно переусложнен, а по скорости и дальности полета хуже 172 цессны. Но больше всего меня удивляла летучесть этого наследия СССР. Несколько раз делали ИОД на прямой. С 500 метров высоты и 1500м до полосы это чудо не долетает до полосы метров 100. Убираешь газ и летишь камнем вниз.
(ИМХО) Хочу сказать всем студентам - не ищите проблем на свою жопу. Учитесь от простого к сложному (не даром на западе учат сначала на самом простом) и обходите стороной эти Яки.
Сорри за эмоции. Я сегодня очень зол на Як-52, потому как знаю, что если бы они были в другом самолете, то все закончилось бы не так трагично наверное.
Я не опытный пилот. Но для себя давно решил, что для меня главное критерий в самолете - этого летучесть. Самолет ДОЛЖЕН БЕЗОПАСНО планировать, а не падать когда прибираешь обороты.
Земля пухом...
Летали вместе пару раз. Удивительно практичный, грамотный и опытный человек.
Не знаю в чем причина котострофы. Могу только догадываться. Ясно одно - нехватило времени (читай высоты) осознать и предпринять соответсвующие меры.
Самойлов летал на пилотаж каждый день по нескольку раз. Мне не верится в то, что он сделал попытку сесть обратно на полосу с высоты 50 метров.
От себя лично (накипело) и не относящееся к произошедшему.
Я очень не люблю ни Як-18 ни як-52. На первом налетал 40 часов. На 52 - ни разу. Знаю одно - 52-ой самолет не для первоначального обучения. Была бы моя воля я бы категорически запретил (написал бы на 1-ой странице в РЛЭ) садиться за штурвал людям с налетом менее 100 часов даже вместе с инструктором. Я не понимаю как можно новичков сажеть спереди. Постоянно приходится слышать, что мол Як- 18Т отличный самолет для первоначального обучения. По себе знаю что это не так. Самолет слишком сильно переусложнен, а по скорости и дальности полета хуже 172 цессны. Но больше всего меня удивляла летучесть этого наследия СССР. Несколько раз делали ИОД на прямой. С 500 метров высоты и 1500м до полосы это чудо не долетает до полосы метров 100. Убираешь газ и летишь камнем вниз.
(ИМХО) Хочу сказать всем студентам - не ищите проблем на свою жопу. Учитесь от простого к сложному (не даром на западе учат сначала на самом простом) и обходите стороной эти Яки.
Сорри за эмоции. Я сегодня очень зол на Як-52, потому как знаю, что если бы они были в другом самолете, то все закончилось бы не так трагично наверное.
Я не опытный пилот. Но для себя давно решил, что для меня главное критерий в самолете - этого летучесть. Самолет ДОЛЖЕН БЕЗОПАСНО планировать, а не падать когда прибираешь обороты.
Земля пухом...
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига/Москва
- Контактная информация:
Летала с ним в Северке. Очень грамотный летчик. Меня даже иногда напрягала его скрупулезность. Предполетная подготовка часа два до полета, разбор после полета еще часа полтора, домашние задания, ведение рабочих тетрадей, обязательное записывание всех ошибок и проработка их, по теории дрючил, излишне курсантам не доверял, был всегда максимально осторожен. Я не верю, чтоб этот человек пытался посадить самолет с обратным курсом с такой малой высоты.
Пусть земля будет пухом...
Пусть земля будет пухом...