25.05.2008 RA-0872G Разбился Як-52 на "Северке"

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

25.05.2008 RA-0872G Разбился Як-52 на "Северке"

#1 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 13:20

Разбился Як-52 на Северке..... Только что. Погибли и сгорели двое(курсант и инстрктор)... Отказ двигателя, попытка сесть с обратным курсом.... Те же грабли....

Нет слов.................

Zara
Гуру
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 01:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#2 Сообщение Zara » 25 май 2008, 14:05

...........................

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#3 Сообщение Airhorse » 25 май 2008, 16:03

Самойлова немного знаю. Очень жаль...
Земля пухом ребятам!
01001,полосу освободил.

Andrei
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 май 2008, 17:26
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#4 Сообщение Andrei » 25 май 2008, 16:08

......

Upside-down
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 12:18
Member of AOPA: No
Откуда: MOW

#5 Сообщение Upside-down » 25 май 2008, 20:01

Земля пухом...
Самойлова знаю, летал с ним совсем недавно. Хороший он человек был, добрый, мягкий. И опытный. Не верится...

P.S. АВС-52? Каким курсом взлетали? Дайте подробностей немного хоть...
Удачи и высокого неба!

651
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: UUBK

#6 Сообщение 651 » 25 май 2008, 22:13

................

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#7 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 22:30

Прекрасно знаю Самойлова (правда, как человека, а не летчика, не летал с ним). Мы с ним все время спорили об обустройстве аэродрома "Северка". Очень педантичный человек. Ко всему подходил с ответственностью. Меня всегда удивляло его отношение ко всем, как к знакомым, так и к незнакомым людям, он ко всем подходил с добротой. Предложит или даже сам нальет чаю любому на аэродроме, пригласит отдохнуть. Очень любил авиацию. Мы с ним неделю назад обсуждали нашу катастрофу.
Кто-то может посчитать, что не к месту, но я думаю, что ветка о безопасности. Я вместе со всеми соболезную родным и близким погибших, но наша задача избежать в дальнейшем повторения таких катастроф, дабы сберечь другие жизни.

По словам очивидцев, уже на взлете двигатель работал с перебоями. Далее отворот вправо, срыв в штопор и все...
Очень напоминает нашу катастрофу 4 мая. Все один в один, только здесь , по всей видимости, был реальный отказ, а не ИОД. Наверное хотел спасти машину. Но как паказывает практика, никому не дозволено нарушать предписания, будь то "зеленый" летчик или мастер, с большим опытом. И как ни странно, опытные гибнут чаще. А все потому, что имея большой опыт, могут себе позволить отклоняться от инструкций. Это я все к тому, что "зеленые" летчики скоро станут опытными, и чтобы не забывали об этих катастрофах. И не надо свою жизнь разменивать на кусок железа или денег, которые он стоит.
Мы несем ответственность не только за свою жизнь, но и за тех, с кем мы летаем.

Пусть земля будет пухом ребятам... Летчики не умирают, они уходят в небо

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

#8 Сообщение vaniy » 25 май 2008, 22:59

Погиб Александр,к сожалению не знаю имя курсанта, Саша был не только опытным, но и очень педантичным летчиком, не верится,что погиб.Земля им пухом.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#9 Сообщение 305 » 25 май 2008, 23:52

Мужики, ну как же так? Сколько ж можно действительно на одни грабли
челавиа писал(а):Но как паказывает практика, никому не дозволено нарушать предписания, будь то "зеленый" летчик или мастер, с большим опытом. И как ни странно, опытные гибнут чаще. А все потому, что имея большой опыт, могут себе позволить отклоняться от инструкций. Это я все к тому, что "зеленые" летчики скоро станут опытными, и чтобы не забывали об этих катастрофах. И не надо свою жизнь разменивать на кусок железа или денег, которые он стоит.
Мы несем ответственность не только за свою жизнь, но и за тех, с кем мы летаем.
Подписываюсь под каждым словом.
Земля пухом...........

Аватара пользователя
Alex(Storm)
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 22:15

#10 Сообщение Alex(Storm) » 26 май 2008, 00:25

Виделся с Александром Николаевичем почти каждые выходные....
Летали вместе пару раз. Удивительно практичный, грамотный и опытный человек.

Не знаю в чем причина котострофы. Могу только догадываться. Ясно одно - нехватило времени (читай высоты) осознать и предпринять соответсвующие меры.

Самойлов летал на пилотаж каждый день по нескольку раз. Мне не верится в то, что он сделал попытку сесть обратно на полосу с высоты 50 метров.

От себя лично (накипело) и не относящееся к произошедшему.
Я очень не люблю ни Як-18 ни як-52. На первом налетал 40 часов. На 52 - ни разу. Знаю одно - 52-ой самолет не для первоначального обучения. Была бы моя воля я бы категорически запретил (написал бы на 1-ой странице в РЛЭ) садиться за штурвал людям с налетом менее 100 часов даже вместе с инструктором. Я не понимаю как можно новичков сажеть спереди. Постоянно приходится слышать, что мол Як- 18Т отличный самолет для первоначального обучения. По себе знаю что это не так. Самолет слишком сильно переусложнен, а по скорости и дальности полета хуже 172 цессны. Но больше всего меня удивляла летучесть этого наследия СССР. Несколько раз делали ИОД на прямой. С 500 метров высоты и 1500м до полосы это чудо не долетает до полосы метров 100. Убираешь газ и летишь камнем вниз.

(ИМХО) Хочу сказать всем студентам - не ищите проблем на свою жопу. Учитесь от простого к сложному (не даром на западе учат сначала на самом простом) и обходите стороной эти Яки.

Сорри за эмоции. Я сегодня очень зол на Як-52, потому как знаю, что если бы они были в другом самолете, то все закончилось бы не так трагично наверное.

Я не опытный пилот. Но для себя давно решил, что для меня главное критерий в самолете - этого летучесть. Самолет ДОЛЖЕН БЕЗОПАСНО планировать, а не падать когда прибираешь обороты.

Земля пухом...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#11 Сообщение su27 » 26 май 2008, 09:25

...



Як отличный самолет, не в этом суть...
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#12 Сообщение Gary » 26 май 2008, 09:25

Видел Александра один раз. В этот момент он рассказывал курсанту про посадку. Заслушался.. Было очень интересно и увлекательно, чувствуется что очень хороший педагог. Жаль, что лучшие уходят так рано.
Земля пухом.... Семье искренние соболезнования........

Катя
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 09 апр 2008, 11:09
Member of AOPA: No
Откуда: Рига/Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Катя » 26 май 2008, 10:17

Летала с ним в Северке. Очень грамотный летчик. Меня даже иногда напрягала его скрупулезность. Предполетная подготовка часа два до полета, разбор после полета еще часа полтора, домашние задания, ведение рабочих тетрадей, обязательное записывание всех ошибок и проработка их, по теории дрючил, излишне курсантам не доверял, был всегда максимально осторожен. Я не верю, чтоб этот человек пытался посадить самолет с обратным курсом с такой малой высоты.
Пусть земля будет пухом...

kwispel
SAONовец со стажем
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 23:15
Member of AOPA: No
Откуда: EHHV/EHLE
Контактная информация:

#14 Сообщение kwispel » 26 май 2008, 10:27

Земля пухом

Аватара пользователя
eljiraffo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 14:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#15 Сообщение eljiraffo » 26 май 2008, 11:17

Самолёт упал практически сразу после взлёта, лишь немного отвернув в сторону. Какой уж тут обратный курс...

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»