В Америке, 23 мая упал учебный самолет

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

В Америке, 23 мая упал учебный самолет

#1 Сообщение челавиа » 24 май 2008, 09:06

Что-то мне это напоминает. Снова первый разворот.

http://www.avia.ru/news/?id=1211525842

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 24 май 2008, 09:43

Легкий самолет Grumman AA-1C, управляемый учеником летной школы, в четверг потерпел катастрофу в Филадельфии



23 мая 2008
/Lenta.ru/
Легкий самолет Grumman AA-1C, управляемый учеником летной школы, в четверг потерпел катастрофу в Филадельфии, сообщает агентство AP. В результате аварии, произошедшей, по всей видимости, по вине пилота, он и находившийся в самолете опытный летчик-инструктор погибли. Катастрофа произошла накануне сдачи летных экзаменов, к которым готовился молодой человек.

Самолет рухнул с высоты около ста метров на автостоянку расположенного неподалеку от аэропорта склада, в результате чего возник пожар, который удалось потушить в течение 20 минут. По словам представителя компании-владельца летной школы и самолета, диспетчер дал пилоту указание сделать поворот направо, однако тот, судя по всему, совершил маневр слишком резко, что и стало причиной катастрофы.

Он отметил, что самолет перед полетом был технически исправен и никаких сигналов о поломке с борта не поступало. Во время аварии скорость ветра не превышала 5 м/c.

Расследованием инцидента займутся Федеральное управление гражданской авиации США и Национальный комитет безопасности на транспорте.

Изображение
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 24 май 2008, 10:24

В штатах самолет разбивается чуть реже, чем раз в день. За 2007 год в АОН было 275 катастроф с жертвами.
Жаль, что наши СМИ не пишут о каждой. Из-за этого те немногие, о которых они пишут, вызывают бОльшую реакцию в обществе, чем уже надоевшие сообщения о, к примеру, разбившемся автобусе где-нибудь в рязанской области с тридцатью жертвами.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#4 Сообщение L13 » 24 май 2008, 22:22

челавиа
Прошу прощения за то,что напоминаю о больном,но думаю это может быть кому то полезно.
В закрытой ветке про катострофу в Челябинске было описание случившегося:"первая имитация отказа двигателя с посадкой на ВПП с обратным курсом была выполнена инструктором. Далее был произведен взлет с конвейера, то есть без остановки на ВПП. После взлета была выполнена повторная имитация отказа двигателя на первом развороте"
То есть второй взлёт был произведен по ветру.Возможно это послужило одной из причин срыва.На малой высоте при полёте по ветру скорость визуально могла казаться достаточной в то время как воздушная могла быть недостаточной.Безусловно это только предположение.Понимаю,что могли летать и с боковиком,но и в этом случае направление ветра при развороте могло играть роль.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#5 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 05:09

L13

Был полный штиль.
Был бы ветер, возможно, ничего бы и не было. Даже если бы и делали ИОД, то делали бы уже между первым и вторым, а там высота уже 150 м , а не 70 м, и разворачиваться пришлось бы не на 180", а на 90", и крен был бы не 60"-90", а 30"-45".

Вывод - забыть про развороты на первом (хотя 4 года выполняли, показал же кто-то и требовал выполнение этого упражнения перед самостоятельным, так и к нам перешло).

Еще вспоминаю год назад, в феврале, в штатах на МД-520 делали авторотации на 3-м, с высоты 150м, на 150", с креном до 90". При реальном отказе наверное не стал бы делать. Еще тренировались с высоты 150м, скорость =0. Со стороны страшное зрелище.
Осенью думаю съездить, потренироваться, а то феврале 2 года уже будет.
Американцы еще и ночные авторотации отрабатывают. В России об этом не слышал.
Последний раз редактировалось челавиа 25 май 2008, 17:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#6 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 06:06

Случайно попалось. Что-то в этом роде.

http://www.youtube.com/watch?v=wc4v6Ake ... re=related

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#7 Сообщение acuba » 26 май 2008, 02:47

челавиа писал(а):Случайно попалось. Что-то в этом роде.

http://www.youtube.com/watch?v=wc4v6Ake ... re=related
жутко

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#8 Сообщение 305 » 26 май 2008, 03:09

acuba писал(а):жутко
Короче, если скорось прое....ал, то потом уже "ручку от себя" до одного места.

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#9 Сообщение mozg » 26 май 2008, 14:05

челавиа писал(а):Случайно попалось. Что-то в этом роде.

http://www.youtube.com/watch?v=wc4v6Ake ... re=related
в этом случае - причина в неразблокированном элеваторе, забыли видать струпцины снять, вот и убились.
Rgds,
Anton

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»