31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#1 Сообщение 502 » 02 ноя 2015, 14:42

САМОЛЁТ ПТЕНЕЦ-2 RA0347G ИНФОРМАЦИЯ
RA-0347A Г. ОЛЕНЁК, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) КАТ-Z
С: Рогозин Сергей Иванович (30.01.1956), РФ

СС УУУКЫЛЫЬ
311031 УЕРПЗТЗЬ
КАЛД 0347Г ПТЕНЕЦ-2 ДОФ/15.10.31 РЕГ/0347Г РМК/ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ВС ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ О СРАБАТЫВАНИИ АВАРИЙНОГО МАЯКА В КООРДИНАТАХ 6946С 10815В ДАННАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОЛУЧЕНА 07.20/УТЦ ОТ ЦП ИВП ЕС ОРВД ЯКУТСК ИЩЕНКО.

СС УУУКЫЛЫЬ
010518 УЕРПЗТЗЬ
КАЛД 0347Г ПТЕНЕЦ-2 ДОФ/15.11.01 РЕГ/0347Г РМК/В 04.45 ПОИСКОВЫМ ВС 25606 В КООРДИНАТАХ 6946С 10815В ОБНАРУЖЕНО ВС 0347Г ПО ДОКЛАДУ ЭВС ПИЛОТ ПОГИБ ПАССАЖИР В ТЯЖЕЛОМ СОТОЯНИИ ЭВАКУИРУЕТСЯ В ОЛЕНЕК. ВЫЛЕТ С ТОЧКИ 05.05 РАСЧЕТНОЕ ОЛЕНЬКА 06.10.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#2 Сообщение 502 » 02 ноя 2015, 14:42

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0347a.html
«Птенец-2» RA-0347A 31.10.2015
02.11.2015

31.10.2015 г. на удалении 220 км от а/п Оленек Республики САХА (Якутия) произошло авиационное происшествие с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A частного лица. По имеющейся информации, находившийся на борту пилот погиб, пассажир получил травмы, воздушное судно имеет повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Комиссия МАК
Председатель - Линёв А.А.
Представитель РАОПА - Митряну В.О.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#3 Сообщение 502 » 02 ноя 2015, 14:43

Пассажир (оленевод) жив, жизни угрозы нет.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#4 Сообщение 502 » 02 ноя 2015, 14:51

http://ysia.ru/news/49367/pilot_ruhnuvs ... video.html
02.11.2015, 13:19
Пилот рухнувшего в Якутии самолета "Птенец-2" погиб (ФОТО, ВИДЕО)
109853.jpg
Пилот легкомоторного самолета "Птенец-2", который 1 ноября совершил вынужденную посадку о Оленекском районе Якутии, скончался, сообщили ЯСИА в республиканском управлении МЧС России.
48515.jpg
Вечером 31 октября в МЧС России по Республике Саха (Якутия) поступила информация о том, что в 220 километрах северо-западнее от н.п. Оленек Оленекского района в частном сверхлегком самолете «Птенец-2» сработала система обнаружения воздушного судна SPOT. Он выполнял рейс с целью мониторинга и подсчета стада оленей, на его борту находились 2 человека. Самолет произвел вынужденную посадку, после чего вручную была включена система SPOT. На борту самолета имелись средства первой необходимости (теплая одежда, факела, ракетницы).
48516.jpg
Так как было темно, то поисково-спасательные работы запланировали на 1 ноября. В воскресенье утром из н.п. Полярный Мирнинского района в Оленекский район по заявке Службы спасения Якутии вылетел вертолет Ми-8 с оперативной группой Мирнинского пожарно-спасательного гарнизона на борту.
48517.jpg
"Самолет был обнаружен. Он имел повреждения, в результате авиапроисшествия имелись пострадавшие. Они были доставлены в Оленек. Позже пилот самолета скончался", - сообщили ЯСИА в республиканском управлении МЧС России.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#5 Сообщение ЛОДОЧНИК » 02 ноя 2015, 17:17

К моему сожалению я не знал лично Сергея. И так уже случилось, что Сергей Рогозин стал первым пилотом АОН в России, до конца выполнившим свои обязанности КВС. Не смотря на тяжелое летное происшествие, в котором он погиб сам, ему удалось спасти жизнь пассажира. Сергей установил на свой борт трекер и подключил его к системе АОПА-трекер. После аварийной посадки, Сергею удалось дополнительно активировать сообщение SOS и уже умирая он успокаивал своего пассажира и пообещал, что помощь обязательно придет, получив подтверждение маяка inReach о доставке аварийного сообщения. К сожалению сам Сергей помощи не дождался...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#6 Сообщение 502 » 09 ноя 2015, 17:42

Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A
Дата, время события (местное и UTC): 31.10.15, 13 ч 39 мин (04 ч 39 мин UTC), день
Место события: РФ, Республика Саха (Якутия), Оленекский район
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет «Птенец-2»
Регистрационный номер ВС: RA-0347A
Принадлежность: Саха (Якутское) МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о регистрации прав на ВС: АА № 007975
Свидетельство о государственной регистрации сверхлегкого ГВС АОН: № 0344
Собственник: Частное лицо
Сведения о ВС: Идентификационный номер ЕЭВС.03.2881, дата начала эксплуатации 27.10.14, сертификат летной годности ВС № 2111150031, выдан Саха (Якутским) МТУ ВТ ФАВТ, срок действия до 21.07.16, наработка СНЭ, ресурсы и сроки службы – устанавливаются, ремонтов не имел
Двигатель: Rotax 912ULS, № 6780560, Bombardier-Rotax GMBH A-4623 Gunskirchen (Австрия), дата выпуска устанавливается, дата начала эксплуатации 27.10.14, назначенный срок службы 15 лет, межремонтный ресурс 2000 ч, наработка СНЭ устанавливается, ремонтов не имел, остаток назначенного, межремонтного ресурсов и сроков службы - устанавливаются
Воздушный винт: Трехлопастной, с композитными лопастями (стеклопластик), толкающий, изменяемого на земле шага. Направление вращения – левое. Марка, серия, изготовитель, заводской номер, назначенный ресурс, календарный срок службы, дата начала эксплуатации, наработка СНЭ, и остаток ресурсов - уточняются
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота СВС № 0002126, выдано 16.02.15 Саха (Якутским) МТУ Росавиации, метеоминимум 200Х2000 (по минимуму самолета), налет на СВС 84 ч 35 мин
Характер задания: Мониторинг (облет) на поиски пропавших домашних оленей стада Муниципального унитарного предприятия «Оленекский»
Число членов экипажа/пасс.: 1/1
Погибло: 1/0
Травмировано: 0/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: На земле жертв и разрушений нет
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: На период с 00 ч 00 мин до 06 ч 00 мин (UTC) погода в зоне ответственности АМСГ-2 Полярный: ветер на Н=600-3000 м 250-290°, 9 м/с, температура -15° С, у земли видимость более 5000 м, облачность частая кучево-дождевая, НГО 500 м, ВГО 2000 м. Местами видимость 3000 м, слабый ливневой снег. Облачность значительная слоистая, НГО 200 м, ВГО 500 м, умеренное обледенение в облаках. В 01 ч 10 мин (UTC) выпущен корректив к зональному прогнозу с периодом действия 01 ч 10 мин до 06 ч 00 мин (UTC) с прогнозированием умеренного обледенения в осадках. По району полета ВС «Птенец-2» зональный прогноз не составлялся ввиду отсутствия информации о полетах ВС в зоне ответственности АМСГ-2 Полярный. По кольцевым картам погоды на ближайшей от места авиационного события таежной метеостанции Джилинда отмечали: срок 00 ч 00 мин (UTC) у земли тихо, видимость более 10000 м, облачность значительно слоистая, НГО от 300 м до 600 м, температура -11,7° С. За 03 ч 00 мин – 06 ч 00 мин (UTC) ветер у земли штиль, температура воздуха понижалась до -19,3°С, видимость более 10000 м, облачности нет. АМСГ-4 Оленек, аэропорт и служба УВД - выходной, на кольцевых картах погода с автоматического метеокомплекса (без видимости, облачности и явлений погоды), температура воздуха от 00 ч 00 мин до 06 ч 00 мин (UTC) оставалась -12° С.
Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС должен был выполнить полет по маршруту на поиски пропавших домашних оленей. Взлет произведен с аэродрома «Оленек» в 10 ч 57 мин (согласно данным трекера inReach SЕ, Модеl: INRCH, IMEI 300434060111520). Заявка на полет не подавалась, служба УВД не уведомлялась.
По показаниям пассажира, полет выполнялся выше облаков. При подлете к месту поиска КВС принял решение на снижение в разрыве облаков. В процессе снижения самолет столкнулся со склоном сопки.
Пожара на борту не было.
Степень повреждения ВС: При осмотре ВС (по фотографиям с места события и показаниям спасателей) было установлено следующее.
Кабина самолета имеет значительные повреждения с левой стороны (со стороны рабочего места КВС). Двери сорваны с мест крепления. Приборы, органы управления, сидения без повреждений. Остекление фонаря полностью разрушено. Лонжероны левой консоли крыла разрушены в средней части при соударении самолета с землей. Подкосы консоли разрушены. Правая консоль крыла - без видимых повреждений. Передний подкос имеет излом на расстоянии примерно 2/3 длины от узла нижнего крепления. Крепления левой основной стойки шасси разрушены. Крепления правой основной стойки повреждений не имеют. Вилка передней стойки шасси согнута в направлении против полета. Лопасти воздушного винта закреплены во втулке. Законцовки лопастей имеют повреждения в виде расслоений материала в результате столкновения с землей. Правая расчалка фюзеляжа и узлы ее крепления повреждений не имеет. Левая расчалка фюзеляжа повреждена и сорвана с переднего узла ее крепления. Центральная балка имеет излом на расстоянии 1/4 длины от переднего узла крепления. Хвостовое оперение повреждений не имеет. Двигатель, узлы крепления и капоты видимых повреждений не имеют. Аккумулятор закреплен на штатном месте, повреждений не имеет. Тросовая проводка управления самолетом по крену, направлению и двигателем не повреждена. Тяга управления рулем высоты разрушена.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены конструктивно. GPS и трекер отправлены в МАК
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП расположено на удалении 220 км от КТА а/п «Оленек» с азимутом 310°. Самолет находится в равнинно-холмистой каменистой местности, покрытой мелким кустарником.
Оперативные рекомендации: Информацию довести до руководящего состава эксплуатантов АОН, эксплуатирующих самолет данного типа.

Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#7 Сообщение 502 » 20 фев 2017, 20:43

http://www.mak-iac.org/rassledovaniya/s ... 31-10-2015
20 февраля 2017
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A частного лица, происшедшего 31.10.2015 в Республике Саха (Якутия).

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия со сверхлегким самолетом ЕЭВС «Птенец-2» RA-0347A явилась потеря пилотом контроля за высотой полета в условиях ограниченной видимости (низкая облачность) и «белизны» подстилающей поверхности, что привело к снижению и столкновению самолета с землей.

Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:

- неправильная оценка КВС метеорологических условий по маршруту полета, выразившаяся в принятии необоснованного решения на продолжение выполнения полета по ПВП;

- незнание КВС рельефа местности;

- проблема КВС со зрением и отсутствие у него очков, рекомендованных ВЛЭК.

Смерть КВС от травм, полученных в результате АП, наступила более чем через 9 часов после АП. Спасательный вертолет прибыл на место АП более чем через сутки.

Позднему прибытию спасателей способствовали:

- неэффективное прохождение информации о сигнале бедствия, поданном КВС через спутниковый трекер сразу после АП. При своевременном прохождении информации существовала возможность прибытия спасателей до наступления темноты (на самолете Ан‑26);

- удаленность места АП от мест базирования поисково-спасательных воздушных судов;

- неблагоприятные метеорологические условия, не позволившие провести спасательную операцию в темное время суток.

Комиссия не выявила нарушений действовавших нормативных документов, приведших к «затягиванию» ПСР. Однако фактическое расположение аварийно-спасательных сил и средств при существующих требованиях к минимальным метеорологическим условиям при выполнении ПСР создает повышенные риски гибели выживших при АП в данном регионе.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-0347a.pdf
(1.86 МБ) 562 скачивания

Аватара пользователя
Владислаf
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 11:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#8 Сообщение Владислаf » 21 фев 2017, 15:33

502 писал(а):http://www.mak-iac.org/rassledovaniya/s ... 31-10-2015

- неэффективное прохождение информации о сигнале бедствия, поданном КВС через спутниковый трекер сразу после АП. При своевременном прохождении информации существовала возможность прибытия спасателей до наступления темноты (на самолете Ан‑26);

Комиссия не выявила нарушений действовавших нормативных документов, приведших к «затягиванию» ПСР.
Поразительно!
А кажется, стабилизатор поёт:
Ми...ир вашему дому!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

31.10.2015 RA-0347A Катастрофа Птенец-2, Якутия

#9 Сообщение 502 » 21 фев 2017, 15:40

Владислаf писал(а):
Комиссия не выявила нарушений действовавших нормативных документов, приведших к «затягиванию» ПСР.
Поразительно!
Да, это самый поразительный факт.
"Они" так чисто отполировали нормативку, что при том, что они пишут, что 76% территории страны прикрыто ПСР-ом, юридически им нечего предъявить даже тогда, когда они прилетают через 25 часов после АП.

Отмечу еще, чего в сопутствующих факторах нет - неподача уведомления (плана полёта) не указана как возможная причина затягивания ПСР, потому, что она таковой не является.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»