12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#1 Сообщение 502 » 17 сен 2015, 10:04

САМОЛЕТ
КОРВЕТ-J RA-1783G Р-Н Н.П. ИСТОМИНО (Р-Н УЛАН-УДЭ) АВАРИЯ-199

СС УУУКЫЛЫЬ
120653 УИУУЗТЗЬ – УЛАН-УДЭ
(ALD-1783-ГИДРОСАМОЛЕТ ДОФ/150912 РЕГ/1783 ОПР/АОН РМК/УИУУ РМК/ПО СООБЩЕНИЮ РКЦПС ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ГИДРОСАМОЛЕТА В ДЕЛЬТЕ РЕКИ СЕЛЕНГА. НА БОРТУ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО 2 ЧЕЛОВЕКА. ПО РЕШЕНИЮ РКЦПС ПОДНЯТ ПОИСКОВЫЙ ВС МИ8.В 0612 УТЦ ВС ОБНАРУЖЕНО, НА БОРТУ 2 ЧЕЛОВЕКА, 1 ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ВС РАЗРУШЕНО. ПОСТРАДАВШИЕ ТРАНСПОРТИРУЮТСЯ В УЛАН-УДЭ. ПЛАН НА ПОЛЕТ НЕ ПОДАВАЛСЯ. УВЕДОМЛЕНИЯ НА ПОЛЕТ НЕ БЫЛО. НА СВЯЗЬ С ОРГАНОМ ОВД НЕ ВЫХОДИЛО)

ГГ УУУКЫЛЫЬ
121055 УИИУЗЬУЖ – ИРКУТСК
СОГЛАСНО ПРАПИ-98 СООБЩАЮ: ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ГИДРОСАМОЛЕТА АОН. ДАТА, ВРЕМЯ: 12.09.15Г. ОРИЕНТИРОВОЧНО В 03.30 UTC(12.09.15Г. 11.30 МСТ). ТИП ВС: НЕИЗВЕСТЕН, БОРТ НОМЕР 1783G. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВИДИМОСТЬ 10000М., ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 200 ГРАД. 6 М/С, Т +16ГРАД. КВС: (ОН ЖЕ ВЛАДЕЛЕЦ) ВАЛЮШИН МИХАИЛ РОМАНОВИЧ 30.03.87Г.Р., ОДИН ПАССАЖИР ЯКИМОВ. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ УВЕДОМЛЕНИЯ СЛУЖБЫ АЭРОНАВИГАЦИИ, ПО МАРШРУТУ (СО СЛОВ КВС) ПЛОЩАДКА ГИДРОПЛАН, РАСПОЛОЖЕННОЙ НА 26 КМ БАЙКАЛЬСКОГО ТРАКТА (ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ) - Н.П. КУДА (ИРКУТСКОЙ ОБЛ,) - НАС. ПУНКТ ХАРАУЗ (РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ). ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ПОЛЕТЕ НАД ДЕЛЬТОЙ РЕКИ СЕЛЕНГА В РАЗВОРОТЕ ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ. ПРИ ПРИВОДНЕНИИ НА МЕЛКОВОДЬЕ, ЗАРОСШЕЕ КАМЫШОМ, ГИДРОСАМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ. КВС И ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ. АВАРИЯ ПРОИЗОШЛА ОРИЕНТИРОВОЧНО В 7 КМ ЗАПАДНЕЕ НАС. ПУНКТА ИСТОМИНО. ПО СООБЩЕНИЮ ВРАЧЕЙ СОСТОЯНИЕ КВС - ТЯЖЕЛОЕ, ПАССАЖИРА - СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ. В 05.09 К МЕСТУ АВАРИИ БЫЛ НАПРАВЛЕН ДЕЖУРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЗ ПОСТРАДАВШИХ. УЧАСТНИКИ СОБЫТИЯ НАХОДЯТСЯ В БОЛЬНИЦЕ СКОРОЙ МЕДПОМОЩИ Г. УЛАН-УДЭ.
Комиссия МАК.
Председатель - Григорьев Ю.А.
Представитель РАОПА - Данилов С.В.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#2 Сообщение 502 » 17 сен 2015, 10:05

Последующее донесение об АП с самолетом-амфибией
«Корвет-J» RA-1783G
Организация, представляющая последующее донесение: МАК
Дата, время события (местное и UTC): 12.09.15 около 02 ч 40 мин UTC, 10 ч 40 мин местного времени
Место события: водная поверхность устья реки Селенга Кабанского районе Республики Бурятия
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет-амфибия «Корвет-J»
Регистрационный номер ВС: RA-1783G
Идентификационный номер и назначение ВС: ЕЭВС.06.0544, самолет-амфибия
Свидетельство о Государственной регистрации прав на ВС: серия АА № 003392 от 28.05.12
Свидетельство о Государственной регистрации ГВС: № 1775 от 28.05.12
Принадлежность к авиационной администрации: Восточно-Сибирское МТУ ВТ Росавиации
Сведения о владельце: частное лицо
Сведения о ВС: заводской № 056, изготовитель 000 «Гидроплан», г. Самара, 2005 г., сертификат летной годности ГВС 2022150024 со сроком действия до 02.06.2-16 г., назначенный ресурс и календарный срок службы по техническому состоянию, наработка СНЭ не установлена. Информация о наработке ВС на период с 2005 г. по 2012 г. отсутствует, ремонтов не было
Двигатели: марка, количество – JABIRU 2200A, 2. Изготовитель Jabiru Aircraft Pty Ltd, P.O. Box 5186, Bundaberg West, Queensland 4670.Назанченный ресурс не установлен, ресурс до первого ремонта 1000 ч, межремонтный ресурс 1000 ч. Серия, заводской номер, дата выпуска – 22А-1780, 16.05.2005/22А-1781, 21.06.2005 г. Наработка СНЭ не установлена, ремонтов не было
Воздушный винт: Марка, тип, номера ВВ: КР 10.02.6701.000-0,95 ПС, двухлопастной, деревянный, фиксированного шага, 2007/п, 2107П. Изготовитель 000 «Гидроплан», г. Самара, 2010 г. Межремонтный ресурс, срок службы – 500 ч, 8 лет
Метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП: ГМС Кабанск (17 км от места АП): видимость более 10 км, облачность верхнего яруса, ветер 110°-2 м/с, давление 1011,6 гПа, температура19°С, точка росы 10,3°С. Данные со станций штормового кольца не поступали
Сведения о КВС: пол мужской, 1987 года рождения, свидетельство пилота-любителя III П 000889, выдано 14.11.13 Восточно-Сибирским МТУ ВТ
Росавиации. Общий налет по состоянию на 22.07.15 – 280 ч, из них 50 ч на Ми-2 в Сызранском ВВАУЛ с 2004 г. по 2008 г.
Характер задания, маршрут полета: выполнение тренировочного полета в районе устья реки Селенга
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1 (граждане РФ)
Последствия происшествия: Пилот госпитализирован, имеет серьезные телесные повреждения, гражданин, находившийся на борту, имеет незначительные телесные повреждения
Характер и масса груза: двадцатилитровая канистра с автомобильным топливом
Обстоятельства события: по предварительной информации, со слов пилота, после взлета, на высоте 80 м, при выполнении разворота в направлении на солнце он потерял пространственное положение самолета. Это привело к непреднамеренному снижению ВС и его столкновению с водной поверхностью реки глубиной до одного метра. После столкновения, в процессе разрушения конструкции самолета пилот и гражданин оказались в воде. Гражданин удерживал пилота, получившего серьезные телесные повреждения, на плаву до прибытия очевидца АП на катере. Эвакуация пилота и гражданина была произведена на ближайший участок суши. Пожара на ВС не было.
Степень повреждения ВС: Значительно повреждены: правая и левая консоли крыла, органы управления, остекление кабины. Кресла пилотов, элементы конструкции лодки, хвостовая часть самолета с оперением, предположительно, находятся на месте первого столкновения с водной поверхностью. Крыло сорвано со своего штатного места, имеет излом в местах стыковки отъемной части крыла и центральной части крыла. Киль и левый стабилизатор имеют незначительные повреждения. Правый стабилизатор отделен от киля по месту стыковки. Двигатели сорваны со своих штатных мест и находятся в 10 м от места первого столкновения. Концевые части воздушных винтов разрушены. Концевые поплавки сорваны со своих штатных мест.
Сведения, представляющие интерес: Замечаний к работе систем самолета и двигателей пилот не предъявлял.
Оперативные рекомендации: Информацию о данном АП довести до летного и инженерно-технического персонала АОН.
Комиссия продолжает работу
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#3 Сообщение 502 » 24 дек 2015, 06:22

http://mak-iac.org/rassledovaniya/korve ... 12-09-2015
23 декабря 2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом-амфибией «Корвет-J» (ЕЭВС) RA-1783G частного лица, происшедшего 12.09.2015 г. в Республике Бурятия.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС «Корвет-J» RA-1783G явился его вывод на режим сваливания при резком маневрировании по высоте и развороте в сторону солнца, что привело к потере КВС контроля за параметрами полёта.
Наиболее вероятно, что, находясь в состоянии алкогольного опьянения, КВС переоценил свои навыки в технике пилотирования при маневрировании, к выполнению которого он не был готов.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-1783g.pdf
(879.43 КБ) 816 скачиваний

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#4 Сообщение su27 » 24 дек 2015, 08:55

Две вещи меня заинтересовали - Это сирена на самолете и то, что так долго мусолили этот несчастный пвд, а какое он оказал влияние на исход полета не написано.
АОПА-Россия пожизненно.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#5 Сообщение stasd » 24 дек 2015, 09:45

su27 писал(а):Две вещи меня заинтересовали - Это сирена на самолете и то, что так долго мусолили этот несчастный пвд, а какое он оказал влияние на исход полета не написано.


Я как член комиссии по расследованию данного происшествия тоже не могу сказать почему акцент председатель комиссии сделал на ПВД! видать он как то хотел развить мысль по показаниям приборов анеройдных. Но этого не случилось.
Могу с ответственностью сказать что парень уронил аппарат сам, слава богу что сам выжил и не стал калекой, и пассажира не утащил. Пассажир теперь вообще летать не будет до седых волос.
Один из вопросов мной поднятых был почему и до каких пор мы будет аферистам от авиации платить за сертификацию ВС!!! если внимательно читать карту данных то там написано что набор высоты производить на скорости 95км/ч, скорость сваливания на чистом крыле 90 км/ч а теперь попробуйте это определить на УКС-350. документы оформлены через одно место, РЛЭ и РТЭ оформлялись тем же центром что и проводил сертификацию ВС, для полноты формуляров в каждый формуляр вставлены выдержки из РЛЭ и РТЭ. место для заполнения минимум и сделано через одно место. Берут деньги хорошие за свои опусы.

Летчик
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 май 2015, 17:44
Member of AOPA: No

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#6 Сообщение Летчик » 24 дек 2015, 12:29

Не уважаемый stand, я тот самый "аферист от авиации", которому владельцы вс платят за сертификацию. Я-руководитель центра по сертификации ЕЭВС АОН и летчик, который выполняеет облеты. Перед тем как обсуждать почему и до каких пор, вам, как члену комиссии следовало бы знать,что центр по сертификации не оформляет рлэ и рто ни через одно ини через другое место. Эти документы оформляет владелец вс, центр выполняет согласование, а утверждает Мту. Я облетывал этот самолет, все его лтх объективные. Если и указана скорость набора, то это очевидно с закрылками, (сейчас просто не помню).Так же прекрасно знаю пилота. И не надо с больной головы валить на здоровую. Самолет был отличный, за это я и подписался. Закусывать надо....

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#7 Сообщение stasd » 24 дек 2015, 16:33

Уважаемый летчик! Или может господин мосейкин?! Вы даже на форуме скрываетесь за мнимыми названиями! А произведения сертификационного центра я лично держал в руках и очень внимательно читал!!! И за каждое слово своё готов ответить

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#8 Сообщение su27 » 24 дек 2015, 17:20

Давайте посмотрим ЭД и карту данных.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#9 Сообщение Genri » 24 дек 2015, 18:53

Не уважаемый stand, я тот самый "аферист от авиации"
Уважаемый летчик! Или может господин мосейкин?! Вы даже на форуме скрываетесь за мнимыми названиями!
Пожалуйста, не надо срываться на личности.
Лучше конкретно по существу, сути без мусора и ......

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#10 Сообщение Pol2 » 24 дек 2015, 19:13

stasd писал(а):до каких пор мы будет аферистам от авиации платить за сертификацию ВС!!!
Уже несколько лет подряд работаю с этим центром по сертификации - абсолютно грамотные специалисты и адекватные люди, приятно с ними работать. Век живи - век учись, многие вещи знания и умения я почерпнул у них. Вообщем - категорически не согласен с автором цитаты. Документы готовлю сам (РЛЭ, РТО), поэтому знаю что и как там написано.
Что касается скоростей и указателей скорости - никто владельцу не мешал поставить вместо УС-350 - УС-250, если внимания не хватает на оценку скорости. По мне так - безопасно и успешно выполнить полёт можно и вообще без указателя скорости ориентируясь и анализируя другие источники - тангаж, режим работы двигателей, наличие крена, реакция ВС на рули, шум создаваемый воздушным потоком и прочее. Все это при условии адекватности и наличия опыта пилотирования на конкретном ВС, а не выёживания под шафе. Тут надо выбирать либо то, либо другое - эти вещи не совместимы.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#11 Сообщение Malabar » 24 дек 2015, 20:24

Pol2 писал(а): а не выёживания под шафе..
тут хоть какое РЛЭ напиши, не поможет.

РЛЭ пишет владелец (конструктор ЕЭВС)
РЛЭ пишется или для сертификации или для эксплуатации,
для сертификации как правило общая рыба от соседа с таким же вс.
УС-250 можно было бы купить для себя любимого. цена вопроса 3-6 тыс рублеф
что бы не приглядываться плюс минус 5 км
более чем уверен УС-350 был прибран с АН-2 бесхозно стоящего на аэродроме)))

с данным центром сертификации работаю много лет, сертифицировано через них более десятка ВС, более адекватных и профессиональных специалистов в области сертификации не встречал.
Последний раз редактировалось Malabar 24 дек 2015, 20:30, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#12 Сообщение su27 » 24 дек 2015, 20:29

Malabar писал(а):более адекватных и профессиональных специалистов в области сертификации не встречал.
точно? 8)
АОПА-Россия пожизненно.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#13 Сообщение Malabar » 24 дек 2015, 20:34

прости меня сала малек ум, я знаю что ты лучшей))),
но ты нас бросил в области сертификации,
поэтому вся хвала действующим
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#14 Сообщение stasd » 25 дек 2015, 03:51

Я вас всех очень понимаю ! Но давайте по порядку, самолёт с такой комплектацией приборной был изготовлен и куплен б/у. Первый владелец вообще по поводу слг не парился, оно ему ненужно было. Рома ( отец, по сути владелец) купив этот аппарат решил сделать все законно. Начал бегать получать документы, открываем тему где идёт обсуждение по регистрации, круги Ада пройдя наступил этап слг. И тут выясняется что документы рлэ и ртэ не соответствует, что делать?! Центр предлогает свои услуги в написании. Пишет эти документы не задумываясь что рыбу они взяли для самолета с двигателями ротакс а на самолёте стоят джабира, разница в оборотах двигателя почти на 1000 оборотов по рлэ. Далее все красиво рисуют новые формуляры, на этом настояло управление. Все летайте. Самолёт каждый год проходит сертификацию!!! Всем из центра пофиг что обороты двигателя показывают 2750 а не 3800, на приборной панели стоит укс 350, пишем скорости в разницу 5 км/ч!!! И так далее.
Вы думаете я не знаю как проходить сертификацию по слг?! Знаю и чем меньше вопросов задаёт инспектора тем быстрее получаешь слг! Но бля за что тогда деньги мы платим?????? Все оказывается летели на этом самолёте все знали что установлено, и пофиг!!!
Вы же центр ! Написали устранить заменой укс! Внести изменения в рлэ ртэ.
А пофиг деньги получили на самолёте полетали не задумываясь составили карту данных и вперёд трава не расти!


За что я или не я, платим деньги ?!

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

12.09.2015 RA-1783G Авария Корвет, Байкал

#15 Сообщение Pol2 » 25 дек 2015, 04:46

stasd писал(а):Все оказывается летели на этом самолёте все знали что установлено, и пофиг!!!
Пофиг было оказывается прежде всего хозяину. Эксплуатационной документацией обязан заниматься он и знать - что там и как там, а не кричать сейчас на углу что какой-то прохожий нарисовал ему в РЛЭ фигу. Он про это знал (или не знал), но молчал - наверно проверял при этом бдительность ЦС и сотрудников Иркутсткого МТУ. Летал же он до этого АП, летал бы ещё 10 лет вперёд и молчал - всех устраивает, а меня и подавно.
Про круги ада знаем - это вопрос к МТ и Росавиации. И ад прежде всего в Росавиации при регистрационной процедуре.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»