07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Babay
SAONовец со стажем
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
Member of AOPA: No
Откуда: Иркутск
Летаю на:: R44, R66

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#1 Сообщение Babay » 07 июл 2015, 13:46

Авторотировал на склон, жестко приземлился, все живы...подробностей пока нет.
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#2 Сообщение HeliCap » 07 июл 2015, 20:17

Вроде тишина в эфире...

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#3 Сообщение stasd » 08 июл 2015, 03:01

Не фига себе тишина ! Рпсб подняли по тревоге сидят в готовности. Погоды там нет полетят утром вытаскивать люлей

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#4 Сообщение HeliCap » 08 июл 2015, 05:51

stasd писал(а):Не фига себе тишина ! Рпсб подняли по тревоге сидят в готовности. Погоды там нет полетят утром вытаскивать люлей
я имею ввиду- даже лай- ньюс молчит. Насчет люлей- опечатка в точку...

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#5 Сообщение stasd » 08 июл 2015, 06:02

Мы лай ньюс нафиг не нужны, жареных фактов не накопаешь )))))
А вот то что второй день идет спасательная операция, по известным координатам, наличием связи с упавшим вертолетом, наводит на мысль глубокую!!!!

Может все таки в консерватории надо что то менять?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#6 Сообщение HeliCap » 08 июл 2015, 06:26

при нынешнем уровне ПСО нужно капсулу с цианидом в воротник зашивать

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#7 Сообщение stasd » 08 июл 2015, 09:16

ну к чему такие сложности! палатка, 8 томов тургенева, и запас еды на месяц, и наслаждаться тайгой

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#8 Сообщение 502 » 08 июл 2015, 10:42

R-66 RA-05773 Р-Н БАЙКАЛЬСКА С.ИНЦ.-Z

СС УУУКЫЛЫЬ
071028 УИИИЗРЗЬ- ИРКУТСК

АЛД 05773 R-66 ДОФ/15.07.07 08.41/ УТЦ РЕГ/05773 РМК/ПО СООБЩЕНИЮ НОВОСИБИРСКОГО РКЦПС 0841 ВС R66 05773 ПРОИЗВЕЛО ГРУБУЮ ПОСАДКУ СРАБОТАЛ АВАРИЙНЫЙ МАЯК В ГТ 5404С10404В ПЛАН ПОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛСЯ ЭВС НА СВЯЗЬ ОРГАНОМ ОВД НЕ ВЫХОДИЛ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#9 Сообщение 502 » 09 июл 2015, 09:52

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

R-66 RA-05773 Р-Н РЕКИ СНЕЖНАЯ (РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ) АВАРИЯ-Z

ГГ УУУКЫЛЫЬ
090410 УИИУЗЬУЫ – ИРКУТСК

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ (АВАРИЯ). 07.07.2015 08.41/(UTC) 16.41/(МЕСТ.) ВС R-66 RA-05773 ПРОИЗВЕЛО ГРУБУЮ ПОСАДКУ НА БЕРЕГ РЕКИ СНЕЖНАЯ С КООРДИНАТАМИ 51.03.54.8 С.Ш. 10.4.03.17.4 В.Д. В ГОРНОИ МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ. ПЛАН ПОЛЕТА НЕ ПОДАВАЛСЯ ЭКИПАЖ ВС НА СВЯЗЬ С ОРГАНОМ ОВД НЕ ВЫХОДИЛ, ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА НЕИЗВЕСТЕН. СОБСТВЕННИК ВС ООО БАИКАЛ-ТРЭК СЛГ ВС НР 20.22.14.00.33 ВЫДАН ВС МТУ РОСАВИАЦИИ 22.10.2014 ФАМИЛИЯ КВС И КОЛИЧЕСТВО ПАССАЖИРОВ УТОЧНЯЕТСЯ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА БЛИЖАЙШЕГО К РАЙОНУ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ Н.П. БАИКАЛЬСК ЗА 09.00 ВСВ 07.07.2015: ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЕГО ЯРУСА Ч ОКТ КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 600М ВЕТРА НЕТ Р-1011 6 ГПА Т-20,2 ГРАДУСОВ, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ 8,4 ГРАДУСОВ. ПОВРЕЖДЕНИЯ: ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НОСОВОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА СТЕКЛОТКАНЕВАЯ ОБШИВКА ДЕФОРМИРОВАНА, ИМЕЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ РАЗРЫВЫ ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ПОВРЕЖДЕНО ПОЛОЗЬЯ ДЕФОРМИРОВАНЫ ИМЕЮТ ИЗЛОМЫ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ДЕФОРМИРОВАНЫ И ИЗОГНУТЫ ХВОСТОВАЯ БАЛКА ПОВРЕЖДЕНА ИЗОГНУТА ВВЕРХ-ВПРАВО ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ ВЕРТОЛЕТА КОНЦЕВАЯ БАЛКА С ХВОСТОВЫМ РЕДУКТОРОМ И РУЛЕВЫМ ВИНТОМ ОТСУТСТВУЮТ. НАЧАЛЬНИК ОИБП В.Т. КЛЮЧЕРЕВ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#10 Сообщение 502 » 10 июл 2015, 13:07

Комиссия МАК
Председатель - Губарев В.П.
РАОПА - Цеплит А.И.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

07.07.2015, Иркутская область, R66, жесткая посадка

#11 Сообщение 502 » 20 июл 2015, 12:37

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
R-66 RA-05773 Р. СНЕЖНАЯ (Р-Н Г. БАЙКАЛЬСК, ИРКУТСКАЯ ОБЛ.) АВАРИЯ-406

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ - МАК
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 07.07.15, 08 Ч 41 МИН (16 Ч 41 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, БЕРЕГ РЕКИ СНЕЖНАЯ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (49 КМ ЮЖНЕЕ Г. БАЙКАЛЬСК СЛЮДЯНСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛ.)
ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-66
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-05773
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7627 ОТ 13.08.14
СОБСТВЕННИК: ООО «БАЙКАЛ-ТРЕК»
СЕРИЙНЫЙ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ) НОМЕР ВС: 0495
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), ДАТА 14.04.14, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2022140033, ВЫДАН ВОСТОЧНО-СИБИРСКИМ МТУ ВТ ФАВТ 22.10.14, НАРАБОТКА СНЭ ОКОЛО 96 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 2000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ: ROLLS-ROYCE 250-C300/A1, ЗАВОДСКОЙ № PRE-200464 СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, МЕТЕОМИНИМУМ 150X3000X13, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3876 Ч, НАЛЕТ НА R-44 820 Ч, НА R-66 262 Ч, В ТОМ ЧИСЛЕ В КАЧЕСТВЕ КВС НА R-66 254 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ ВЛАДЕЛЬЦА
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П.П. ГЕОТОЧКА СШ 52°37'32’’, ВД 103°54'30'' - РЕКА ТЕМНИК (СТАНОВИЩЕ ЕГЕРЯ)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: БЕРЕГ РЕКИ ТЕМНИК
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: БЕРЕГ РЕКИ СНЕЖНАЯ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.: 1/3
ТРАВМИРОВАНО: 0/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: РЫБОЛОВНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, ПРИМЕРНО 30 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА БЛИЖАЙШЕГО К РАЙОНУ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ Н.П. БАЙКАЛЬСК В 09 Ч 00 МИН 07.07.15: ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10000 М, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРХНЕГО ЯРУСА 4 ОКТ., КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 600 М, ВЕТРА НЕТ, Р-1011, ТЕМПЕРАТУРА +20° С. ПО ПОКАЗАНИЯМ КВС: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА П.П. ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10000 М, ОБЛАЧНОСТЬ ВЕРШНЕГО ЯРУСА 4 ОКТ., КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С ВЫСОТОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ПРИМЕРНО 600 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 70°, ПОРЫВИСТЫЙ ДО 10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА + 20° С.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ДНЕМ В ВИЗУАЛЬНЫХ МУ. ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИЛСЯ С ПЕРЕСЕЧЕНИЕМ РУСЛА РЕКИ СНЕЖНАЯНА. ПРЕВЫШЕНИЕ В РАЙОНЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ПОСАДКИ 1100 М. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, НА ПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ С КУРСОМ 70°, НА ВЫСОТЕ ПРИМЕРНО 20 М И СКОРОСТИ 15 УЗЛОВ, СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ 1,5-2 М/С (СО СЛОВ КВС) ПРОИЗОШЛО УМЕНЬШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ С УМЕНЬШЕНИЕМ ОБОРОТОВ, СО СРАБАТЫВАНИЕМ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ «МАЛЫЕ ОБОРОТЫ НВ» И ЗАГОРАНИЕМ СВЕТОВОЙ ИНДИКАЦИИ «LOW RPM». КВС ПРОИЗВЕЛ АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ НА КАМЕНИСТЫЙ БЕРЕГ РЕКИ СНЕЖНАЯ, НЕ ДОЛЕТЕВ ДО ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННОЙ С ВОЗДУХА, ПРИМЕРНО 200 М. ПОСЛЕ ПЕРВОГО КАСАНИЯ ВЕРТОЛЕТА О КАМНИ КВС ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ И ЗАКРЫЛ ПОЖАРНЫЙ КРАН, ОБЕСТОЧИЛ ВЕРТОЛЕТ, ЧТОБЫ НЕ ПРОИЗОШЛО ВОЗГОРАНИЯ (СО СЛОВ КВС). ПОСЛЕ ПЕРВОГО КАСАНИЯ ВЕРТОЛЕТ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ ЗЕМЛИ И, ПРОЛЕТЕВ ПРИМЕРНО 10 М, СТОЛКНУЛСЯ ЛЫЖАМИ С ПРЕПЯТСТВИЕМ ИЗ КАМНЕЙ, НАКЛОНИЛСЯ ВПЕРЕД И ЗАВАЛИЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПОВРЕЖДЕНА ХВОСТОВАЯ БАЛКА, ХВОСТОВОЙ ВИНТ, НЕСУЩИЙ ВИНТ, СЛОМАНЫ ЛЫЖИ, ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ, ДЕФОРМИРОВАН ФЮЗЕЛЯЖ ВЕРТОЛЕТА
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА.
КОМИССИЯ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»