STOL Tundra

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
AERO
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:58
Member of AOPA: No
Откуда: Canada
Контактная информация:

#16 Сообщение AERO » 25 окт 2007, 04:44

Вы можете использовать любой мощности двигатель в диапазоне от 160 до 235 л.с. Вы можете использовать традиционный авиационный двигатель или «автомобильную конверсию» двигателя, если его мощность находится в выше указанном диапазоне.
Для самолёта с шасси 160л.с. довольно достаточно, если вы думаете об экономии топлива. 180л.с. однако дает более лучшие лётные качества.
---
1. Двигатель XP-360 является новым двигателем с нулевым ресурсом?
Да, XP-360 является новым брэндом, созданным для удовлетворения увеличивающегося спроса на рынке спортивной авиации и заводов, производящих фюзеляжи. Каждый XP-360 двигатель поставляется с Руководством по эксплуатации, новым Logbook и табличкой с номером XP-360
---
2. Двигатель XP-360 сертифицирован?
Нет, хотя преобладающее большинство всех его компонентов одобрено FAA, сертификация этого типа двигателя ещё не завершена, Однако же собранный двигатель подпадает под категорию экспериментальных.
---
2. Какой тип и качество топлива?
Двигатель 180л.с.- одобрено использование автомобильного бензина с октановым числом 91 и 100LL авиационный бензин. Superior рекомендует 100LL, хотя это не является требованием. Двигатель - 170 л.с., использует 87 бензин с поршневой группой, имеющей соотношение компрессии 7.2:1.
Двигатель в версии 185л.с., который имеет 9.0:1 поршневую группу - требует использования бензина 100LL.
----

3. Это подразумевает, что я могу использовать автомобильный бензин?
Двигатель ЕХ-360 может работать и обеспечивать указанную мощность, используя неэтелированный бензин. Superior рекомендует использовать свежий, отличного качества, высшего сорта топливо имеющееся на АЗС с хорошей репутацией. Приемлемые виды топлива указаны в ASTM D-4814. Примечание: Использование топлива разведенного с этанолом и газохолом, бензоспиртом (смесь бензина и этилового спирта, обычно содержащая не более 10% спирта и используемая в качестве альтернативного горючего для некоторых видов автомобилей: GAS(OLINE)+(ALC)OHOL) –ЗАПРЕЩЕНО. Этанол (алкоголь), смешанный с неэтелированным бензином может вызвать паровой замок, карбюраторный лёд, уменьшение степени распыления, проблемы в карбюраторе и повреждение топливной системы.Рекомендуется использовать тестирование на содержание алкоголя и воды.
---
5. Имеются в наличии двигатель в 12-вольт и 24-вольт конфигурации?
Да, оба 12 и 24 – вольт конфигурации имеются.
---
10. Какой диапазон оборотов в минуту имеет двигатель?
Предельными оборотами (красная линия) явлются 2700 об/мин. Нормальные крейсерские – 2350-2450 об/мин.
---
12. Какой пропеллер одобрен для установки на двигатель?
В настоящее время это: Hartzell, Sensenich, Aero Composites и MT имеют пропеллеры одобренные для XP-360.
---
2. По расходу топлива:

Для сравнения
Lycoming O-360-A1A – расход топлива 10,5 галлонов/час при 75% мощности.
Superior XP-360 – расход топлива 10,0 галлонов/час при 75% мощности

Lycoming O-360-A1A – расход топлива 9,0 галлонов/час при 65% мощности.
Superior XP-360 – расход топлива 8,7 галлонов/час при 65% мощности
----
И еще я приведу несколько своих ответов на вопросы покупателей

1.Как осуществляется запуск двигателя: вручную, или с помощью стартера от ключа?
Стартер
2. В комплект поставки входят ли сами сиденья?
Сами сидения -нет, только рамы сидений, направляющие для сидений. По желанию их можно приобрести отдельно, выбрав цвет, ткань и прочее (внутренняя отделка, включая панели, сидения с лого, покрытие на пол). Все вместе и по отдельности. Все-цена около 2 500.00 USD)
3. Входят ли в комплект поставки печка и кондиционер?
Нет, не входит.
4. Радиостанция: -её характериситки?
На выбор. Самая простая Icom. http://www.icomcanada.com/
5. Какова разница в стоимости "Тундра" -180 и "Тундра-200.
Разница только в стоимости двигателя. Разницы в стоимости кита НЕТ.
---
Ребята. я вас еще не утомил? :D
Всем чистого неба!

Сергей

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4988
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#17 Сообщение su27 » 26 окт 2007, 16:30

Jan писал(а):Цену спросить. Пусть даже для Турции. Вместе с движком. И сроки поставки.
Про срок поставки забыл спросить.

Цена кита примерно 42500 долл.
Пресборка с движком 120000 долл.

В России возможно скоро появиться представитель.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 26 окт 2007, 16:52

Так, уже и ответа на почту не надо :). Все рассказано. Спасибо за детали. Я отправлял запрос в Новосибирск - там указан представитель вроде бы..

Исчерпывающе на самом деле.. Чуть погодя вопросы позадаю по мелочам. :)

Аватара пользователя
AERO
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:58
Member of AOPA: No
Откуда: Canada
Контактная информация:

#19 Сообщение AERO » 26 окт 2007, 19:25

Добрый день. Буду рад, если отвечу на ваши вопросы.С Новосибирском у нас подписан диллерский договор,у них есть возможности и собирать самолет и его облетать. Даже в июле собирались купить готовый самолет, чтобы завезти как демо.Но не сложилось. Сейчас делаем бизнес-приглашение для пермяков. Приедут, посмотрят. Выскажутся.

Вот и все на сегодня по России. А на самом деле, наша территория-весь бывший Советский Союз и его западные соседи: Польша, Болгария. Поэтому, учитывая этот размах, я приветствую всех серьезных инвесторов и желающих сотрудничать. Наша компания-своеобразный отдел сбыта производителя по Восточной Европе. И наши цены открыты. Это= цена производителя+ стоимость перевозки. Дальше в ценообразование мы не вмешиваемся, но контролируем. Одно условие- цена должна быть не заоблачной.
Всем чистого неба!

Сергей

AK
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 20:22

#20 Сообщение AK » 27 окт 2007, 16:21

Приветствую вас всех.
Очень хороший у вас форум. И рад, что вы заинтересовались Тундрой.
Чувство у меня такое, что этих самолётов будет много летать в России.
Удачи.

Аватара пользователя
AERO
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:58
Member of AOPA: No
Откуда: Canada
Контактная информация:

#21 Сообщение AERO » 06 ноя 2007, 03:59

Добрый день всем посетителям форума. Администраторы, вы не против того, что я ссылки на этот очень содержательный форум рассылаю налево и направо? :? Просто количество запросов по Тундре возросло, и давать всем ответ индивидуально уже тяжеловато. Вот я и отсылаю всех сюда. Мне кажется, вы не будете против новых посетителей форума, правда?
Хочу еще добавить, что в связи с падением курса американского доллара цена на кит и комплектующие в этой валюте растет. Очевидно. что при такой ситуации цена будет позже зафиксирована либо а канадских долларах, либо в евро для экспорта. Пока наша цена в американских долларах остается неизменной до 1 декабря. Дальше мы ее сдерживать не сможем, даже в ущерб себе. Поэтому, если есть желающие приобрести кит, лучше заказать его сейчас, тем самым зафиксировав цену продажи для себя.
Всем чистого неба!

Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#22 Сообщение Jan » 06 ноя 2007, 09:15

Ребята, мы с удовольствием выступим вашей "площадкой", но только в том случае, если вы будете писать не только о том, что ... с 1 декабря цены повышаются, но "если вы закажете прямо сейчас, то тогда старая цена!... ", а выложите на форуме ту документацию, которой просто нет на вашем сайте - например, текущие цены хотя бы. Фотографии, мелочи, секреты от производителя и прочая - приветствуются.

AK
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 20:22

#23 Сообщение AK » 06 ноя 2007, 13:33

Так цены уже указаны здесь. А фотографии люди могут смотреть на www.aerocontacts.ca или на www.tanra.com.tr или на www.ekranoplan.flybb.ru Пару фотографий и здесь выложим с большим удовольствием. Только нужно вспомнить, как это делается..
Изображение

Изображение
Вроде получилось
Удачи.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 06 ноя 2007, 13:45

Из Турецкой "тундры" вытащено:
Цельнометаллический самолёт Тундра



Компания Танра является эксклюзивным представителем компании Аэроконтактс (Aerocontacts) по продаже цельнометаллического канадского самолёта ТУНДРА на территории Турции.

Это настоящий джип неба, который не оставит Вас в беде, и всегда "вывезет" Вас из любой трудной ситуации.



Тундра



TUNDRA – это четырехместный самолет. По своим летным данным, самолёт относится к категории STOL – Short Тake off and Landing (короткий взлёт и посадка).



Если говорить о полезной загрузке, то он сопоставим с самолётами более высокой Cessna Skylane категории. Это и не удивительно, т.к. TUNDRA представляет собой микс уже существующих до этого классических моделей. Так конструкция фюзеляжа позаимствована у Cessna, профиль крыльев у Harry Ribblett, и затем специально модифицирован, основные шасси – трубчатые амортизаторы. Сзади, солидное хвостовое колесо объединено с рычагом ножного управления. Самолёт оснащается двигателем Superior XP- 360 мощностью 180 л.с. или Superior XP-400 мощностью 200 л.с., это двигатели, работающие на автомобильном неэтилированном бензине с октановым числом 91. Возможны варианты двигателя, по желанию заказчика, мощностью 220 л.с. В ближайшее время будет выпущена модель с мотором мощностью в 235 л.с.



Комплект позволяет Вам построить самолёт, который берет на борт 4-х человек, их багаж и достаточное количество топлива для полёта в течение нескольких часов, даже в конфигурации с поплавками. Поставленный в виде КиТа, этот собранный самолет, равен практически по качеству сертифицированным воздушным судам (критерии Государственной организации, регулирующей деятельность в области гражданской авиации США, Federal Aviation Regulations FAR -23). Все, начиная с чертежей и до производства, контролируется и поддерживается компьютером с соответствующим программным обеспечением. DreamAircraft создал кит для сборки самолета, который не требует ПОСТРОЙКИ, он требует только СБОРКИ. В каком-то смысле, это - механическая игрушка для взрослых! По оценке журнала “Aviation Quebec”(Canada), № 1, 2007 год, самолет (КиТ) TUNDRA представляет собой отличное сочетание цены и качества.

* Возможность выбора задней или носовой опоры (Tail Wheel или Tricycle)
* Возможность установки лыж или поплавков
* Неприхотливость и простота в обслуживании
* Малая дистанция для взлёта и пробега
* Выбор по желанию современной авионики типа GlassCockpit
* Простота в эксплуатации



Все это делает его удобным и незаменимым для любителей авиации для применения его в труднодоступных районах и в суровых климатических условиях.



TUNDRA – это конструктор, который вы можете самостоятельно собрать, воспользовавшись помощью подробнейших инструкций по сборке.


Модели самолёта



TTД TUNDRA 180

* Ширина: 10,97 м
* Длина: 7,77 м
* Масса пустого: 669 кг
* Масса максимальная: 1 157кг
* Резервуар: 2 по 125 л
* Двигатель: Superior XP-360
* Мощность : 180 л.с.
* Топливо: Автомобильный 91 неэтилированный бензин
* Крейсерская скорость: при 75%мощности/1500’ - 190км/час.
* Скорость сваливания: 68км/час.
* Вертикальная скорость в наборе: 3,6 м/сек.
* Практический потолок: 4 267 м



TTД TUNDRA 200

* Ширина: 10,97 м
* Длина: 7,74 м
* Масса пустого: 658 кг
* Масса максимальная: 1 157 кг
* Резервуар: 2 по 110 л
* Двигатель: Superior XP-400
* Мощность : 200 л.с.
* Топливо: Автомобильный 91 неэтилированный бензин
* Крейсерская скорость: при 75%мощности - 222 км/час.
* Скорость сваливания: 64 км/час.
* Вертикальная скорость в наборе: 4,82 м/сек.
* Практический потолок: 4 267 м



Надеюсь, остальная информация будет предоставлена..

А бродить по сайту "экраноплан" в поисках информации по Тундре мне лично было лень. Как и читать про новый чай у турецкой компании..

Давайте либо давать прямые ссылки, либо никаких, а публиковать информацию тут.

AK
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 20:22

#25 Сообщение AK » 06 ноя 2007, 18:07

Видишь, чай не понравился.. :D
Да такого чая ещё нет нигде..

А по Тундре - вот ссылка http://www.ekranoplan.flybb.ru/topic77.html
Там много разных вопросов и ответов по Тундре.
Выложил бы здесь всё. Но это 4 страницы форума :?

А по ценам...
Вот цена: Regular kit - 45,869 $
С Нового Года будет, видимо, расти в сторону повышения :P
Так что "налетай, не скупись - покупай живопись" :D
Удачи.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#26 Сообщение Jan » 06 ноя 2007, 20:51

А что, недорого. Двигатель отдельно, но в целом - летать можно. Надеюсь, вскоре появится первый официальный покупатель из России.

Аватара пользователя
AERO
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 20:58
Member of AOPA: No
Откуда: Canada
Контактная информация:

#27 Сообщение AERO » 06 ноя 2007, 21:34

Jan, спасибо, что даете место высказаться. По ценам, по ним есть информация на первой странице. Что касается нюансов конструкции, секретов, пока я думаю мы ничего выкладывать не будем. :evil: По крайней мере, пока не завезем первый кит и не соберем его. Потом, я думаю, покупатели организуются,и появится что-то подобное "собираем RV" или Velocity. Вот здесь и уместнее будет размещать фотографии и прочее. Как вы думаете?
А в целом, ребята, вы-молодцы, что организовались и помогаете друг другу в "деле борьбы за...". Просто так пройти все корридоры власти и контроля/надзора не просто. И собирать, сохранять и развивать то, что было разрушено. А за АОН я и не говорю! Тут вообще "все впервые и вновь". (Наверное, второй абзац нужно было в другую тему вставить ) :D
Всем чистого неба!

Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 07 ноя 2007, 10:54

Буду рад, если возникнет ветка "собираем Tundra".

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#29 Сообщение Serega » 07 ноя 2007, 15:36

то есть ты ударился в СЛАшники? :))))))))))))))))))))))

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#30 Сообщение Jan » 07 ноя 2007, 20:17

Ага... Я тут давеча в Зодиак влез.. Так его так перекосило, что мне взлететь не дали.

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»