Як - 12
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Як - 12
предыдуший двигатель был в рабочем относительно состояние, для ЕЭВС как бы норма.
но с большим износом,
страдал хроническими,старческими болячками.
1. расход масла литр в час , эксплуатировать можно но уже на пределе.
2. если температура наружнего воздуха больше чем +20, масло прогревалось до +75,
и давление падало к 3 кг, а через минут 45 полета и к 2.5 кг.
летать как бы можно, но не по жаре, делать удаления в тайгу на 3-4 часа полетного времени как то не хочется.
обусловлено большим узносом ЦПГ, газы проравыются, температура масла растет, давление падает и из за жидкого масла и из больших зазоров.
поэтому начал искать другой двигатель.
двигателей АИ-14 в стране очень много, в десятки раз больше чем самолетов под них.
но с большим износом,
страдал хроническими,старческими болячками.
1. расход масла литр в час , эксплуатировать можно но уже на пределе.
2. если температура наружнего воздуха больше чем +20, масло прогревалось до +75,
и давление падало к 3 кг, а через минут 45 полета и к 2.5 кг.
летать как бы можно, но не по жаре, делать удаления в тайгу на 3-4 часа полетного времени как то не хочется.
обусловлено большим узносом ЦПГ, газы проравыются, температура масла растет, давление падает и из за жидкого масла и из больших зазоров.
поэтому начал искать другой двигатель.
двигателей АИ-14 в стране очень много, в десятки раз больше чем самолетов под них.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
а что тут успевать.Jantar писал(а):Александр, и когда вы только все успеваете??, успехов!!
не спешно с напарником, впервые в жизни, в удовольтвие.
снять двигатель 3 часа.
перекинуть то что нужно, с проводами, коллекторами, мытьем , день.
установить на самолет, законтрить и зашплинтовать еще часов 5-6.
настроить и облетать день. причем все в кайф
итого 4 дня (не полных , по несколько часов в день ) без всякого опыта по подобной работе.
специалисты техники предлогали подобную работу сделать за день.
но их ,,коммунистическая,, неряшливость меня напрягает.
а самому это огромное удовольстве и аккуратность
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: Як - 12
Да я не только об этом, Ан-2, Ми-2, Як-18, Як-12, хороший парк, и все требует внимания, тяжело наверно, радует что все это попало в хорошие руки!
Мечты о небе сбываются....
Re: Як - 12
первый закон аэродинамики
почему самолеты не летают
потому что нет денег
требует большого внимание и не легко, это точно.
почему самолеты не летают
потому что нет денег
требует большого внимание и не легко, это точно.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
вкладываю весь ,,абгрейд,, и модернизацию ЯК-12,
начну с утепления и подогрева .
чехол зимний, не продувающий не промокающий.
внутреннее содержание какой-то ,,модный,, синтипон, цена за метр погонный как у версачи,
подобный на Ане эксплуатирую, держит 8 часов, даже в -25.
очень легкий, внутренняя ткань чехла тоже специальная, что бы меньше впитывалось масло.
начну с утепления и подогрева .
чехол зимний, не продувающий не промокающий.
внутреннее содержание какой-то ,,модный,, синтипон, цена за метр погонный как у версачи,
подобный на Ане эксплуатирую, держит 8 часов, даже в -25.
очень легкий, внутренняя ткань чехла тоже специальная, что бы меньше впитывалось масло.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
WEBASTO AIRTOP автономные воздушные отопители на дизельном топливе, 24В
вес точный 2.6 кг
мощность 2 Квт
обем подовамого воздуха 78 кубов в час
расход топлива 150-250 грам в час.
смонтировал WEBASTO под панелью.
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккумулятора
у дополнительных аккумуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета через азс,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.
первый режим
подогретый воздух от вебасто, по воздуховоду идет под капот и греет двигатель и масло бак.
второй режим
в полете или на стоянке
вебасто используется для обогрева салона (ноги)
и через направленный вращающийся диффузор на лобовое стекло.
вес точный 2.6 кг
мощность 2 Квт
обем подовамого воздуха 78 кубов в час
расход топлива 150-250 грам в час.
смонтировал WEBASTO под панелью.
поставил два отдельных ,,снегоходных,,гелевых аккумулятора
у дополнительных аккумуляторов своя сеть с вебесто, и отдельное подключение к сети самолета через азс,
для подзарядке в полете доп. батарей.
развел воздуховоды в салон и под капот, установил заслонки.
первый режим
подогретый воздух от вебасто, по воздуховоду идет под капот и греет двигатель и масло бак.
второй режим
в полете или на стоянке
вебасто используется для обогрева салона (ноги)
и через направленный вращающийся диффузор на лобовое стекло.
Последний раз редактировалось Malabar 26 окт 2010, 19:37, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
повторюсь про испытания
утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15
второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.
утро 11 .30 утра , температура +3
ночная температура была -6
через 60 минут после запуска вебасто.
головки двигателя (термопары на трех головках) +12.
датчик темпаратуры масла +20.
температура на входе в карбюратор +30 (что говорит о температуре воздуха под капотом)
тепература на датчике выхлопных газов +15 , +17
температуру масла в баке проверить не могу.
визальный осмотр щупа и трогание рукой маслобака, теплый, примерно +15, +20.
масло МС-20 течет.
после запуска двигателя, и начало циркуляции масла, датчик температуры масла показал +15
второй день испытаний.
погодные условия примерно схожи.
вебасто грело 2 часа.
головки , температура на входе в карб поднилась до 40 градусов.
все остольные тепературы увеличились примерно до тех же значений.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
два аккамулятора по 16 ампер часов
проработали первый день 60 минут. (заряжались в течении полета около 30 минут)
второй день проработали 120 минут , заряжались в течении маршрутного полета 3.45 минут.
потребляемая мощность вебасто 14-29 вт
этих батарей хватит работать на несколько часов.
если даже сядут в хлам, на запуск это не повлияет.
бачек топливный , он же расширительный бачек от ВАЗ класики. (фото нет)
вмещает в себя 3 литра топлива, довольно крепкий.
установлен над вебасто, горловина заправочная выведена на верх капота (удобно доливать)
если зимняя эксплуатация покажет, что можно вполне обходится обогревателем установленным на борту,
установлю подобный обогреватель и на АН-2, но с мощностью 3.5-5 кв.
продолжим про як-12
проработали первый день 60 минут. (заряжались в течении полета около 30 минут)
второй день проработали 120 минут , заряжались в течении маршрутного полета 3.45 минут.
потребляемая мощность вебасто 14-29 вт
этих батарей хватит работать на несколько часов.
если даже сядут в хлам, на запуск это не повлияет.
бачек топливный , он же расширительный бачек от ВАЗ класики. (фото нет)
вмещает в себя 3 литра топлива, довольно крепкий.
установлен над вебасто, горловина заправочная выведена на верх капота (удобно доливать)
если зимняя эксплуатация покажет, что можно вполне обходится обогревателем установленным на борту,
установлю подобный обогреватель и на АН-2, но с мощностью 3.5-5 кв.
продолжим про як-12
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
слева белый прибор. (нужно стилизовать , а то по дизайну не катит )
счетчик мгновенного расхода топлива (расход топлива в час)
так же показывает сколько топлива осталось в баке (если установил значение сколько литров в бак налил)
сколько топлива прошло сквозь датчик (израсходовано)
аларм аварийный остаток.
сам датчик установлен между насосом и карбом. погрешность заводская 5%, в инструкции расписанно как тарировать и свести погрешность до 2%, но оно того не стоит.
прибор с право
4х канальный измеритель температуры. ТС-1
к нему подключено 2 датчика температуры выхлопных газов.
и две термопары головок.
вопрос сразу, зачем это нужно.
отвечу.
имея реальный расход топлива в час, и более точные параметры по температурному режиму двигателя,
я очень четко пользуюсь высотным корректором и получаю реальную экономику топлива не боясь угробить двигатель в следствии чрезмерного обеднения смеси,
моя экономия топлива измеряется не в денежном выражении, а что бы точно хватило долететь.
так как длительные маршрутные полеты заставляют все время пересчитывать топливо.
один и тот же маршрут в 500 км можно завтра лететь на час больше чем сегодня.
пример.
наддув 580, обороты 1550, скорость 150 км в час. температура выхлопа (в трубе) 580 гр . головки 160 гр
расход топлива в час по прибору 38 литров в час.
начинаю медленно утапливать корректор,
утопив примерно на 20% -25% слежу за температурой выхлопа.
более чем на 25-30 градусов выхлоп не повышаю
при той же скорости и при том же режиме
расход падает до 33-35 литров (от загрузки)
при температуре выхлопа 600-610, головки поднимаются на 5-10 градусов.
скорость та же, расход на 3-4 литра в час меньше.
для примера при наддуве 630-650, расход топлива 43-45 литра в час.
а скорость поднимается только на 3-5 км в час (STOL)
счетчик мгновенного расхода топлива (расход топлива в час)
так же показывает сколько топлива осталось в баке (если установил значение сколько литров в бак налил)
сколько топлива прошло сквозь датчик (израсходовано)
аларм аварийный остаток.
сам датчик установлен между насосом и карбом. погрешность заводская 5%, в инструкции расписанно как тарировать и свести погрешность до 2%, но оно того не стоит.
прибор с право
4х канальный измеритель температуры. ТС-1
к нему подключено 2 датчика температуры выхлопных газов.
и две термопары головок.
вопрос сразу, зачем это нужно.
отвечу.
имея реальный расход топлива в час, и более точные параметры по температурному режиму двигателя,
я очень четко пользуюсь высотным корректором и получаю реальную экономику топлива не боясь угробить двигатель в следствии чрезмерного обеднения смеси,
моя экономия топлива измеряется не в денежном выражении, а что бы точно хватило долететь.
так как длительные маршрутные полеты заставляют все время пересчитывать топливо.
один и тот же маршрут в 500 км можно завтра лететь на час больше чем сегодня.
пример.
наддув 580, обороты 1550, скорость 150 км в час. температура выхлопа (в трубе) 580 гр . головки 160 гр
расход топлива в час по прибору 38 литров в час.
начинаю медленно утапливать корректор,
утопив примерно на 20% -25% слежу за температурой выхлопа.
более чем на 25-30 градусов выхлоп не повышаю
при той же скорости и при том же режиме
расход падает до 33-35 литров (от загрузки)
при температуре выхлопа 600-610, головки поднимаются на 5-10 градусов.
скорость та же, расход на 3-4 литра в час меньше.
для примера при наддуве 630-650, расход топлива 43-45 литра в час.
а скорость поднимается только на 3-5 км в час (STOL)
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
счетчик моточасов понятно зачем нужен.
установил через 10 часов после установки нового двигателя.
на днях переду с МС-20 на аэрошел 20-50
гнездо с надписью 12 вольт.
действительно имеет 12 вольт.
решил что чаще и полезней иметь 12 вольт в гнезде чем 24.
запитав гнездо от одной батареи.
установил через 10 часов после установки нового двигателя.
на днях переду с МС-20 на аэрошел 20-50
гнездо с надписью 12 вольт.
действительно имеет 12 вольт.
решил что чаще и полезней иметь 12 вольт в гнезде чем 24.
запитав гнездо от одной батареи.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
табличка ,,яковлев-12,, пока не из металлическая, пластик. (временная)
заказал все таблички и надписи их алюминия ,
в качестве образца сделали временно из пластика,
образца и фото оригинальной таблички нет, эту составили по рисункам из РЛЭ.
кто видел табличку оригинальную ?, такая ли она должна быть?
остальные надписи и табличку будут изготовлены методом гравировки, думаю в течении 10-15 дней.
затем залиты (надписи) светящейся краской и затерты
процесс трудоемкий и не дешевый.
фото выложу.
вариометр со шкалою до 10 м.с и высотомер оригинальный приготовлены новые, вместо элочных приборов что сейчас установлены.
а то как то, не аккуратненько.
заменю .
приобрести лыжи оригинальные с тормозами, удалось (основные)
лыжонка так и нет
заказал все таблички и надписи их алюминия ,
в качестве образца сделали временно из пластика,
образца и фото оригинальной таблички нет, эту составили по рисункам из РЛЭ.
кто видел табличку оригинальную ?, такая ли она должна быть?
остальные надписи и табличку будут изготовлены методом гравировки, думаю в течении 10-15 дней.
затем залиты (надписи) светящейся краской и затерты
процесс трудоемкий и не дешевый.
фото выложу.
вариометр со шкалою до 10 м.с и высотомер оригинальный приготовлены новые, вместо элочных приборов что сейчас установлены.
а то как то, не аккуратненько.
заменю .
приобрести лыжи оригинальные с тормозами, удалось (основные)
лыжонка так и нет
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
есть отсканированое РЛЭ як-12 с двигателем М11 1952г
кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Як - 12
можно разделить на две части и выложить здесь ...Malabar писал(а):есть отсканированое РЛЭ як-12 с двигателем М11 1952г
кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Як - 12
36 страниц , картинок, (файлов)выложить на этой ветке? или может в другом разделе?
РЛЭ очень прикольное
картинки как в журнале МУРЗИЛКА (из детства)
очень понятно и доступно по сравнению с более современными изданиями.
умели ведь раньше писать инструкции доступные!!!
для людей, без высшего авиационного образования
РЛЭ очень прикольное
картинки как в журнале МУРЗИЛКА (из детства)
очень понятно и доступно по сравнению с более современными изданиями.
умели ведь раньше писать инструкции доступные!!!
для людей, без высшего авиационного образования
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.