Як - 12

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Як - 12

#121 Сообщение 502 » 03 авг 2011, 23:18

Пардон за поддержку оффтопика. Перенесем потом.
RODEO писал(а):Спасибо. Это Авиационная приблуда? Нужно ли размыкать топливную магистраль или есть возможность установить датчики без размыкания? Другими словами не хочется модифицировать штатную топливную магистраль. Работает ли она с керосином и где можно такую приобрести? Заранее спасибо.
Авиационная приблуда. Без размыкания магистрали не получится. С керосином работает.
Точность хоть они и говорят 1-2%, у меня точность ~ 0.1 литра на полном баке 270 литров.
Вариантов море. http://www.aircraftspruce.com/menus/in/ ... ation.html
Но все они считают расход, и должны знать изначальное количество в баках, чтоб показать остаток.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Як - 12

#122 Сообщение RODEO » 03 авг 2011, 23:59

Спасибо.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#123 Сообщение Malabar » 07 авг 2011, 09:19

RODEO писал(а):Спасибо. Это Авиационная приблуда? Нужно ли размыкать топливную магистраль или есть возможность установить датчики без размыкания? Другими словами не хочется модифицировать штатную топливную магистраль. Работает ли она с керосином и где можно такую приобрести? Заранее спасибо.
не чего критичного в размыкании штатной топливной системы не вижу,
датчики бывают разного типа,
с фитингами (крепление резьбовое) для металических топливопроводов
или на штуцере для резиновых шлангов под хомут.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#124 Сообщение Malabar » 29 окт 2011, 19:02

несколько месяцев ожидания, десяток примерок,

одна стремянка, два человека, 30 минут времени (первый раз)
и ,,Партизан,, в новом комуфляже. :lol

на капоте чехол зимний, синтепон.

с 16 сентября получил СЛГ, налеталал 53 ч.
чем больше летаю тем больше в него влюбляюсь.

устал от радиостанции ,,БРИЗ,,
установил Icom 210 с интеркомом на 4 абоненат Flightcom 403
левую приборную панель пришлось изготавливать заново.
вывел гнездо под плеер, сегодня в полете слушал Чито-Грито (Мимино)


в зиму заменил масло , был AeroShell W 100 залил AeroShell 15W-50,
жидкое, расход масла увеличился :(
Вложения
01.JPG
02.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#125 Сообщение VK68 » 29 окт 2011, 20:24

Саш, ты не просто молодец, тебе б КБ какое возглавить... :wink: Ми 34 запустить в производство или суперпуперджет 100...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#126 Сообщение Malabar » 31 окт 2011, 21:27

если проект МИ-34 перенести из огромного предприятия которое хочет отбить через него все свои убытки, в маленькое самостоятельное производство, тем самым снизить себестоимость, а с экономленные средства пустить на улутшение качеств вертолета, начиная от установки правильного двигателя и заканчивая приличной отделкой, то при сегодняшней стоимости можно будет получить более качественный и конкуретно способный вертолет.

жду приглашение в КБ :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#127 Сообщение Malabar » 30 янв 2012, 21:34

много информации о ЯК-12 и его модификациях

http://aviacollections.ru/jak12.html
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Borl
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 12:04
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Як - 12

#128 Сообщение Borl » 14 фев 2013, 13:36

Малабар, здравствуйте! Поделитесь чем вы крылья обтягивали? Сейчас нахожусь в процессе перетяжки крыла, есть ткань полиэфирная, но не хотелось бы её на обычную перкалевую ленту клеить!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#129 Сообщение Malabar » 14 фев 2013, 16:22

Перетягивал Лавсаном, ткань фильтровальная для молочной промышленности довольно грубая, но имеет нормальную термоусадку, крепкая и долговечная, существует разной толшины, Толстую не удобно клеить, подбирал опытным путем с какой удобней работать.
срок на вс 10-15 лет
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Borl
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 12:04
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Як - 12

#130 Сообщение Borl » 15 фев 2013, 13:36

Malabar писал(а):Перетягивал Лавсаном, ткань фильтровальная для молочной промышленности довольно грубая, но имеет нормальную термоусадку, крепкая и долговечная, существует разной толшины, Толстую не удобно клеить, подбирал опытным путем с какой удобней работать.
срок на вс 10-15 лет
Спасибо за ответ!
А как вы ткань к нервюрам крепили?
Нервюры киперной лентой обматывали?
Или сразу на нервюры клеили?
После чем обшивали? нитью или лентой со спруса?
Именно это интересует!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#131 Сообщение Malabar » 15 фев 2013, 16:10

Нервюры обматывали, обшивали нитью
вообщем то все делали как и 60 лет назад, только лавсан вместо перкали
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#132 Сообщение Malabar » 22 мар 2013, 22:13

Malabar писал(а):случайно дошла информация что в одном из городов Сибириесть двигатель АИ-14Р после заводского ремонта 19ХХ года, в эксплуатации не был.заводская консервация, ящик, силикагель и прочее, как положенно.комплектация полная, генератор, магнето, компрессор, карбюратор под пломбами.телефон владельца раздобыл.цена оказалась как за ремфонд.и двигатель оказался у меня.


на сегодняшний день наработка этого двигателя состовяет 312ч, (пока продолжаю эксплуатацию)
на 250 ч перешел с аэрошел на МС-20, причина, увеличелся расход масла,
из за прорыров газов в ЦПГ масло пенится, может выплянуть через задний суфлер двигателя на взлетном, это напрямую говорит об износе ЦПГ.
давление масла при температуре масла на входе +55, 4 кг,
дальнейшее повышение температуры масла ведет к уменьшению давления, пока холодно все параметры в норме, но понимаю что летом при +25 эксплуатация будет не возможна.
двигатель хоть и был после ППР 0, но длительное хранение сыграло свою роль и уменьшило и так не богатый ресурс АИ-14, который изначально всего 500ч
имея в запасе еще 3.5 двигателя в виде ремфонда и много новых запчастей для двигателя,
с приходом весны что то накатило и приступил...
не смотря что имею достаточный опыт переборки ротаксов 912, континенталя и других двигателей,
АИ-14 для меня по вызывает большее уважение своей сложностью и обемом работ.
запасся литературой пригласил инженера и с допуском переборки АШ-62 и с огромным опытом работ по М-14, АИ-14.
в процессе переборки двигателя учавствует много людей, в том числе подшефный авиамодельный кружок.

в июле этого года пока ПРЕДВАРИТЕЛЬНО планируем совершить исторический перелет на осторов ДИКСОН вместе с POL2 на ЯК-12 и ПО-2
замена двигателя уже как подготовка к перелету.
для меня перелет будет состовлять более 50 часов.
по этому поводу планиурю открыть тему в ближайщее время.

весь процесс переборки двигателя расписывать не имеет смыла,
будут вопросы с удовольствием отвечу,
некоторые моменты в виде фото буду выкладывать, описывать,

ко всему процессу подхошел как настоящий фетешист :mrgreen:
сегодняшний день процесс как на фото
Вложения
IMG_0213.JPG
1.jpg
Последний раз редактировалось Malabar 23 мар 2013, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: Як - 12

#133 Сообщение Pol2 » 23 мар 2013, 08:32

Да Александр, ты настоящий фетишист, в правильном, авиационном понимании этого слова. С уважением я.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Як - 12

#134 Сообщение bigmak » 25 мар 2013, 15:22

Да, ребята. Посмотрел, почитал и обалдел. Спасибо за рассаказ и за то что вы есть такие
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#135 Сообщение Malabar » 26 мар 2013, 15:02

Pol2 писал(а):ты настоящий фетишист
ШИБАРИ :mrgreen:
Вложения
2.JPG
IMG_0604.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»