восстановление/постройка из зап. частей самолета

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: lt.ak, vova_k

Закрыто
Сообщение
Автор
ZloyPetrushkO
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
Member of AOPA: No

восстановление/постройка из зап. частей самолета

#1 Сообщение ZloyPetrushkO » 17 окт 2011, 01:36

Доброго времнеи суток!

Пришла в голову одна идея, на форуме что-то инфы подобной не нашел(если уже обсуждалось-ткните пожалуйста в ссылочку на тему).

Суть ее заключается в следующем:вместо покупки б/у самолета и ввоза его в Россию можно ведь купить самолет в нелетном состоянии(вернее, его остатки-например ту же Цессну или Як-18Т) а далее путем долго выпиливания напильником и веселого поиска з/ч привести его в летное состояние. ну или вместо покупки целого самолета найти и закупить части самолета, а далее так же путем долгого(и очень веселого) выпиливания наплиьником так же собрать свой самолет.
далее есна сертификация как ЕЭВС ну и далее по стопам самоделов.
главное отличие от восстановления ретро-самолетов: собсна в том, что собираемый/восстанавливаемый саомлет должен быть "относительно" новым, т.е. в экплуатации находятся какие-либо его близкие родственники.

например:
находим в Америке планер цессны 172 без движка и без пары крыльев, потом изем крылья,ну и впридачу где-нибудь движек покупаем, все ето тащим на Родину, тут забуриваемся в ангар на 2-3 годика, в процессе доукомплектовываем и получаем 172 цессну.
да-да,мечтать не вредно


мне плюс в этом видится только один: ето дешевзна варианта.а, ну и то что в отличии от самодельчества, не придется разрабатывать КД и выпиливать детали самому.

минусов же конечно море:
-это долго(развлечение на несколько лет в лучшем случае)
-это нудно и рискованно
-требует места для сборки, квалификации и т.п.

для успешной реализации данного проекта ессно нужно:
-время
-прямые руки
-опыт и опытные люди
-место и оборудование работ
-и т.п.

буду благодарен, елси кто-нибудь внесет конструктивные мысли на тему того, что и вкаком количестве нужно для осуществления подобного проекта.
а так же буду очень благодарен, елси кто-нибудь подскажет, есть ли в Московском регионе подобные борта и где они базируются.

----
2 Модератор: ето моя первая тема на форуме, елси что то не так-прошу указать. постараюсь исправиться :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4008
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#2 Сообщение ЛОДОЧНИК » 17 окт 2011, 13:33

Мне кажется, что вот здесь Вы встретите больше понимания
 Строительство летательных аппаратов
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... eneral_cat
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ZloyPetrushkO
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
Member of AOPA: No

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#3 Сообщение ZloyPetrushkO » 17 окт 2011, 22:55

ЛОДОЧНИК писал(а):Мне кажется, что вот здесь Вы встретите больше понимания
 Строительство летательных аппаратов
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... eneral_cat
захожу на оба форума, и искал поиском соотвественно на обоих форумах. Прямой темы не нашел ни здесь, ни на РЕАА, ни гуглом.
РЕАА конечно ближе к теме, но САОН производит впечатление форума с большим количеством конкретном информации, посему первым делом решил спросить здесь. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#4 Сообщение Misha » 17 окт 2011, 23:03

Ну тогда обратитесь за советом к участнику форума по имени Malabar - он точно расскажет много интересного и познавательного
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#5 Сообщение lt.ak » 17 окт 2011, 23:10

Malabar расскажет много полезного про восстановление ... но про привоз по частям из Штатов это не к нему - да и вообще в этом вопросе нужно, как мне думается, искать понимание у таможни - они же могут посчитать что их вокруг пальца пытаются обвести ... :wink:

а вообще то здесь (по эту сторону окИЯнов) "проектов" много ... вот, например, владелец этой 180-й рассказывал что купил её за $12K - правда собирал её "останки" по трём ангарам ... зато после месяцев работы (и дополнительных инвестиций) получилась конфетка ...
N180CT.JPG
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ZloyPetrushkO
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
Member of AOPA: No

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#6 Сообщение ZloyPetrushkO » 18 окт 2011, 23:10

lt.ak писал(а): а вообще то здесь (по эту сторону окИЯнов) "проектов" много ... вот, например, владелец этой 180-й рассказывал что купил её за $12K - правда собирал её "останки" по трём ангарам ... зато после месяцев работы (и дополнительных инвестиций) получилась конфетка ...
во-во-во, это именно то что я имел в виду! :)
буду очень благодарен, если кто нибудь поделиться ссылкой на тему о подобном проекте или подскажет форум где данные проекты обсуждают(можно и на английском)
заранее спасибо! :)
lt.ak писал(а):Malabar расскажет много полезного про восстановление ... но про привоз по частям из Штатов это не к нему - да и вообще в этом вопросе нужно, как мне думается, искать понимание у таможни - они же могут посчитать что их вокруг пальца пытаются обвести ... :wink:
его труд заслуживает огромного уважения, и топик тоже. но елси четсно я его еще не весь цлеиком осилил :oops:
только это немного не то, что я себе представлял:
если я правильно понимаю суть топика то там основная идея сделать как можно более похоже.
а у меня задача стоит чтобы это летало безопасно,хоть как-нибудь;
но топик в любом случае очень интересный, осиливаю его :)
Misha писал(а):Ну тогда обратитесь за советом к участнику форума по имени Malabar - он точно расскажет много интересного и познавательного
спасибо зассылку, как только полностью изучу топик, и елси появятся вопросы отпишусь в личку :)
------
на данный момент после не шибко успешного гугления у меня получается такая картина(обращаю внимание, что цифры очень приблизительные и это только мое имхо после гугления и лазанья по форумам)
самолет в РФ сам по себе-ето само по себе куча проблем и затрат. вывести самолет хотябы в окупаемость очень трудно.летать куда хочется и как хочется-неполучиться.
упомянутый способ-из разряда рискованно/экстримальных.для тех у кого денег мало совсем, а желание летать/копаться в самолете является уже неизличимой болезнью.

итак, основная цель: получить относительно безопасный и относительно летабельный аппарат. что немаловажно-чтобы его можно было эксплуатировать в аероклубе ну или продать. иначе-вообще не вариант по деньгам. и все это с минимальными затратами.

для достижения поставленной цели можно попробовать выкупить самолет в условном-летном состоянии/неполной комплектности и довести его до летного состояния, путем докупки/изготовления недостоющих запчастей.

для этого потребуется:
-знание анг. языка
-необходимое кол-во денежных знаков
-прямые руки(в кол-ве более 2-3 пар)
-опыт обращения с самолетами/спец. образование
-много свободного времнеи
-место для работы
-инструмент
-расходные материалы
-место для хранения
-всякие бумгаи для получения разрешения на полет
-опытные летчики/техники для облетов
-место для облета и т.п.

попробуем выделить основные требования к самолету-кандидату:
-распространенный
-проверенный
-недорогой в обслуживании/простой в эксплуатации
-с наличием зап. частей и т.п.
-одномоторный
-простой в управлении
-4 местный(чтобы в аероклубе мог катать желающих)
ну и т.п.

под эти требования попадает множество самолетов, пожалуй самые яркие представители ИМХО: Цессны,Яки, Злины и т.п. Они производятся достаточно давно,существуют в различных формах, присутсвует куча лит-ры по их ремонту/эксплуатации и т.п.
Однако, изза суровых условияй нашей действительности(непростой климат, все меньше и меньше зап. частей и т.п.) и несмотря на всю любовь к отечественному авиапрому, самолеты с территории СНГ лучше не брать. только если на крайняк совсем. и если есть уверенность.

ну собственно, вот, пожалуй остается Западный рынок. для простого оценочного варианта я бы рассмотрел Цессну 150/172.
собсна вот что получается по пунктам:
-поиск самолета-кандидата и самолета-донора/зап.частей в США потребует английского уже точно. занять может от 2-3х месяцев если повезет.
-судя по гуглению, найти самолет в полусобранном состоянии примерно 80-90-х годов выпуска можно начиная тыщ от $15к. может и поменьше
-собсна запчасти-лучше исктаь их параллельно. в сумме-ето похоже еще как минимум $10к долларов
-собсна тут мы получаем набор хлама на 25килобаксов как минимум, который еще надо ввезти в Россию.
-на таможне оставляем некоторую сумму. ну пусть еще 20-30% от цены(мы то хоть и ввозим ето ка кзапчасти, но без посредников врядли обойдется, а их услуги стоят денег тоже). развлечение с таможней-ето ну пустьм есяц минимум.
-подводим миниитог:порядка за $30-35к и за полгодика мы становимся счастливым обладателями горы мусора. тепреь это нужно собрать
-собсна процесс сборки-ето не менее 2-3лет. положим помещение у нас свое, за него мы не платим. основные расходы-ето з/п людям, кто помогает ето все собирать. ибо есть операции-которые без опыта сделать не получиться. например-перебрать движок.и т.п. и т.д...
-ну получение разрешения на первый полет/облеты. тут нужен аэроклуб с опытным летчиком. тоже денюжка.
в общем,если повезет, итого:
порядка за 3-4 года и порядка $35-45к и более мы получаем свой самолет.
и тут начинается совсем друга история...

собственно какие я вижу плюсы:
-дешевизна.
-вложения растянуты по времени
собственно вот и все.

минусы:
-рискованно
-затратно
-требует много временных ресурсов
и т.п.

для анализа проведем сравнения(ето тоже только мое имхо):
- новый готовый к полетам самолет в РФ: это начиная от $100к, а по хорошему, от $150-200к.
- хорошо подержаный, но в общем то в летном состоянии самолет от $50-60к, но требует доработки напиллингом в размных пределах.месяц, два подготовки в ангаре-может хватит.а может и полгода-год
- КИТ...КИТ...это для тех кто любит собирать...тут все сильно по разному. ну пусть от $50к. время сборки тоже сильно варирьруется: от 3-6 мес за склепанный кит(т.е. конструкция по большей чатси собрана) и до нескольких лет за КИТ в форме просто выпиленных деталек.требует много прямых рук.
- самодельщики.несколько лет счастья и непонятно что на выходе. мечтать не вредно короче.

собственно вот. пинайте в чем я не прав. для етого я ети рассуждения сюда и запостил.
буду очень благодарен за конструктивную критику.
собсна поетому и ищу людей кто через это прошел, чтобы точно знать где я неправ.
все заранее спасибо!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#7 Сообщение lt.ak » 19 окт 2011, 02:00

ZloyPetrushkO писал(а):...
буду очень благодарен, если кто нибудь поделиться ссылкой на тему о подобном проекте или подскажет форум где данные проекты обсуждают(можно и на английском)
заранее спасибо! :) ...
Let me google that for you ... :wink:

один форум наверху уже указали ... на английском сходите на форум старшего брата REAA - EAA ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ZloyPetrushkO
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08 окт 2011, 00:55
Member of AOPA: No

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#8 Сообщение ZloyPetrushkO » 19 окт 2011, 08:44

lt.ak писал(а): Let me google that for you ... :wink:

один форум наверху уже указали ... на английском сходите на форум старшего брата REAA - EAA ... :wink:
большое спасибо за ссылки :) пойду курить соотвествующие форумы :)

а то сам я нескумекал как правильно выразить свой вопрос, ну и гугл упорно выдавал несовсем то, что я хотел.
например вот:
http://www.google.ru/search?sourceid=ie ... 4QSL26GZCQ

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5733
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: восстановление/постройка из зап. частей самолета

#9 Сообщение Serega » 19 окт 2011, 10:32

Ок. Я предлагаю закрыть эту тему. Вам дали отличную ссылку.
Иванов Сергей

Закрыто

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»