SPORTSMAN 2+2 от Glasair Aviation

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

SPORTSMAN 2+2 от Glasair Aviation

#1 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 13:32

Добрый день. Хочу представить всеобщему вниманию и оставить на растерзание )))) самолет SPORTSMAN 2+2 от знаменитой фирмы Glasair Aviation.
Здесь вскользь упоминалось и об этом самолете, и о фирме Glasair. Настало время подробно обсудить этот самолет.
Сразу отмечу, что параллелльно обсуждение идет на другом форуме. Если кому интересно, то тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 34041310/0
В первую очередь, интересны впечатления и отзывы людей, которые летали или даже пилотировали этот самолет. Кто собирал его или как либо по другому с ним был связан? Хотелось бы обсудить его перспективы на российском рынке авиации. Будет ли он серой лошадкой в многочисленном табуне или займет место вожака на рынке KITов и самолетов STOL?
Могу сказать, что в Москве уже есть один такой самолет. Пока он находиться в самой Москве, позже планируется его перебазировать на какой-либо подмосковный аэродром. Самолет уже зарегистрирован как ЕЭВС. Работаем над получеением СЛГ.
О комплектации самолета в Москве, для примера:
Двигатель - Superior XP-360, 180 л.с., топливо - АВТОБЕНЗИН
Шасси - переднее носовое колесо, обтекатели на всех колесах.
Авионика - ПВП, 2 жидкокристаллических монитора фирмы ADVANCED
Конечно, как любой самолет KIT он может комплектоваться оборудованием по Вашему усмотрению. Выбор, слава богу, огромен.
Среди особенностей этой модели отмечу следующее:
•более 260 км/ч крейсерская скорость и 77 км/ч скорость сваливания при максимальной загрузке;
•возможность комплектации различными двигателями мощностью от 150 до 210 л.с., в том числе работающими на автомобильном бензине;
•просторная кабина, шире чем у Cessna 182;
•вместительный багажник (136 кг) или 2 дополнительных пассажира сзади;
•разбег и пробег менее, чем 120 м при максимальной загрузке;
•невероятно послушный при управлении на малой скорости;
•складывающиеся крылья и снимающийся стабилизатор для перевозки на прицепе или трейлере;
•легко изменяемые конфигурации (с носовым или хвостовым колесом, на поплавках или лыжах).
Более подробную информацию по самолету Sportsman можно найти на сайте
http://www.glasair.ru
Особенно рекомендую посмотреть выложенное там видео. После просмотра все станет ясно и понятно про возможности этого самолета.
Ну, и сразу представлю фирму, которая пытается (да, это пока просто попытки) продвигать и продавать этот самолет в России. Это, уже всем известная по ветке форума про CIRRUS - ООО "АРМАНД-АЭРО". Уж лучше я сам представлюсь, чем это сделают другие, причем с применением эпитетов и метафор, а может даже и других обортов, которыми так богат русский язык. Конечно, предвижу комментарии по поводу качества работы нашей фирмы, прошу просто немного абстрагироваться от нашей персоны и пустить все Ваши порывы на самолет SPORTSMAN.
Заводя разговор здесь на форуме, преследуется цель не прорекламировать эту марку и нашу фирму, а в первую очередь понять - насколько этот самолет отвечате суровым реалиям российского рынка авиации. Стоит ли развивать дальше направление по его продаже в России. Узнать мнения профессионалов по этому типу авиационной техники.
Вложения
sportsman_completed_wills.jpg
sportsman_completed_wills.jpg (141.9 КБ) 18693 просмотра
1_042.jpg
1_042.jpg (133.77 КБ) 18691 просмотр
sportman192.jpg
sportman192.jpg (16.33 КБ) 18690 просмотров

resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 13:41

Выложу еще несколько фото. Только качеством они не блещут, но дают общее представление о самолете.
Чтобы не перегружать форум, отмечу, что все эти изображения и много других, а также самую полную информацию по самолету Sportsman можно найти на сайте производителя:
http://www.glasairaviation.com/kitcontentsportsman.html
Вложения
Sportsman-FT-withJSKit.jpg
Sportsman-FT-withJSKit.jpg (15.06 КБ) 18746 просмотров
SP---Trike-over-snow.jpg
SP---Trike-over-snow.jpg (18.74 КБ) 18705 просмотров
SP---Trike-in-Woods-Shot-(2.jpg
SP---Trike-in-Woods-Shot-(2.jpg (17.68 КБ) 18675 просмотров
02190008.jpg
02190008.jpg (350.32 КБ) 18720 просмотров
RC-field3.jpg
RC-field3.jpg (14.66 КБ) 18720 просмотров
Sportsman-Rear-Seat-(2).jpg
Sportsman-Rear-Seat-(2).jpg (12.89 КБ) 18686 просмотров
08520013.jpg
08520013.jpg (19.8 КБ) 18679 просмотров

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4988
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: SPORTSMAN 2+2 от Glasair Aviation

#3 Сообщение su27 » 03 апр 2009, 13:42

resavia писал(а):Двигатель - Superior XP-360, 180 л.с., топливо - АВТОБЕНЗИН
какая именно модификация двигателя?
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#4 Сообщение Gary » 03 апр 2009, 14:10

вместительный багажник (136 кг) или 2 дополнительных пассажира сзади;
Гм, я один и ящик пива )))). Пополам согнувшись.
Варианты поставки Kit-a(степень собранности)? Стоимость вариантов? Сроки? Возможность приобритения не набора, а ВС (полностью собранный, с двигателем, авионикой и прочим под заказ начинки/ базовые комплекты) с СЛГ/без СЛГ.
Дизайн понравился очень. Симпатичный. То, что почти 4-х местный и автобензин то же понравилось. Хочется на него посмотреть в живую.

resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: SPORTSMAN 2+2 от Glasair Aviation

#5 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 15:07

su27 писал(а):
resavia писал(а):Двигатель - Superior XP-360, 180 л.с., топливо - АВТОБЕНЗИН
какая именно модификация двигателя?
Двигатель SUPERIOR XP-O-360-B1AC2. Под рукой нет на него описания. Позже выложу подробную расшифровку этого номера.
Винт HARTZELL Constant speed Blended Air HC-C2YR-1BFP/F7497. Двухлопастной.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4988
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#6 Сообщение su27 » 03 апр 2009, 15:19

Карбюраторный похоже.

И похоже, что степень сжатия у него 8,5, значит к автобензину он не очень терпелив.
АОПА-Россия пожизненно.

resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 15:22

Gary писал(а):
вместительный багажник (136 кг) или 2 дополнительных пассажира сзади;
Гм, я один и ящик пива )))). Пополам согнувшись.
Компоновка у него 2+2, то есть как в автомобиле купе - 2 полноценных места, а 2 - так... Конечно, взрослым людям сзади трудно сидеть - надо пригибаться и узковато, но все же это лучше чем просто 2 места :lol: Лучше плохо и неудобно лететь, чем хорошо идти :lol: На всякий случай эти места всегда подойдут, ну а если надо багаж разместить, то просто убрать сидушки и... вместительный багажник на 136 кг готов. На сайте выложены фото всего "барахла", котооре можно туда запихнутть.
По двигателям еще интересным будет Lycoming 0-320-E1F (150 л.с.). Он тоже кушает АВТОБЕНЗИН.
Вот его описание на сайте:
The 0-320-E1F engine uses low-compression pistons and can use auto fuel or 80/87 aviation fuel. Like the D1F, the E1F is available with either a conventional magneto ignition system or the new Unison Lasar electronic ignition.
Во вложении описание двигателяю Цена этого O-320 двигателя: $25 880.
Кто имеет опыт общения с этим двигателем? Будет интересно узнать мнения по поводу этого двигателя.
Самолет сейчас находиться на Дмитровском шоссе - кому интересно - пишите - организуем просмотр. Ну или подождите 21-24 мая СЛЕТ СЛА в Грызлово. Планируем туда его привезти на прицепе (чтобы показать его такую транспортную особенность) и организовать полеты.
Вложения
Lycoming 320 Engine.pdf
(423.46 КБ) 703 скачивания

resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 15:29

su27 писал(а):Карбюраторный похоже.

И похоже, что степень сжатия у него 8,5, значит к автобензину он не очень терпелив.
Вот инфо с сайта производителя двигателя этой серии:

XP-360 Specifications
Model O-360/IO-360
Displacement 361 cubic inches
Compression 7.2:1 or 8.5:1 or 9:1
Fuel 87 91 100LL

Prop. Drive Direct, AS127 Type 2 Modified
Prop. Type Fixed-Pitch or Constant-Speed
Weight 288 lb to 297 lb, depending on model
Mount Type 1 or 2 Dynafocal, Conical
Horsepower 170 or 180 or 185, depending on model
Dimensions O-360: 24.6" H x 33.4" W x 32.8"D
IO-360: 24.0" H x 33.4" W x 32.8" D
Note Also available with flat tappet technology

resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 15:34

su27 писал(а):Карбюраторный похоже.

И похоже, что степень сжатия у него 8,5, значит к автобензину он не очень терпелив.
Да, движок карбюраторный. Вот что пишут в FAQs про топливо:
2. What is the type and minimum grade of fuel?
The 180HP engine is approved for 91 octane unleaded auto fuel and a minimum of 100LL-aviation fuel. Superior recommends 100LL, although this is not a requirement. A 170HP, 87 octane version is also available with 7.2:1 compression ratio pistons. The 185HP version which incorporates 9.0:1 pistons requires the use of 100LL.

3. Does this mean I can use auto gas?
The XP-320 and the XP-360 Engine can operate and perform at rated power using unleaded fuel. When operating on unleaded fuel, Superior recommends using fresh, premium auto fuel available at a major brand, reputable gas station. Acceptable fuels are specified per ASTM D-4814. NOTE: Use of auto fuel blended with ethanol or gasohol is forbidden. Ethanol (alcohol) mixed with unleaded fuel can cause vapor lock, carburetor ice, reduction in range, carburetor problems and damage to the fuel system. The use of an alcohol (and water) tester is recommended .

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#10 Сообщение Gary » 03 апр 2009, 15:38

resavia писал(а):Компоновка у него 2+2, то есть как в автомобиле купе - 2 полноценных места, а 2 - так... Конечно, взрослым людям сзади трудно сидеть - надо пригибаться и узковато, но все же это лучше чем просто 2 места :lol: Лучше плохо и неудобно лететь, чем хорошо идти :lol: На всякий случай эти места всегда подойдут, ну а если надо багаж разместить, то просто убрать сидушки и... вместительный багажник на 136 кг готов.
Ну это понятно. Большой богажник тоже дело великое. Впрочем, жду ответы на остальные вопросы.
PS Кстати, надеюсь увидеть его на СЛА-2009.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4988
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#11 Сообщение su27 » 03 апр 2009, 15:54

resavia писал(а):
Да, движок карбюраторный. Вот что пишут в FAQs про топливо:
2. What is the type and minimum grade of fuel?
The 180HP engine is approved for 91 octane unleaded auto fuel and a minimum of 100LL-aviation fuel.
Карбюраторные более терпеливые, чем инжекторные. И следует учесть, что октановое число 91 - по моторному методу, а не исследовательскому.
Т.е. АИ-92 не подойдет.

Ну и см. 9-ый раздел инструкции по эксплуатации двигателя, надо угол опережения зажигания переставлять для автобензина.
АОПА-Россия пожизненно.

resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 16:11

Gary писал(а):
Варианты поставки Kit-a(степень собранности)? Стоимость вариантов? Сроки? Возможность приобритения не набора, а ВС (полностью собранный, с двигателем, авионикой и прочим под заказ начинки/ базовые комплекты) с СЛГ/без СЛГ.
Варианты поставки:
1) набор KIT, как полностью разобранный, так и с опцией пресборки фюзеляжа, крыльев и хвоста.
2) собранный по программе "2 Weeks To Taxi"

Кит набор самолета Спортсмен стоит $50,502. Плюс упаковка $1,100. Это просто болванка - крылья, хвост и фюзеляж. Причем не в сборе а отдельные запчасти для их сбора. Без винта, двигателя, авионики и навесного оборудования. В общем, просто части для сборки самолета. На фото как раз такой вариант изображен. Вот ссылка:
http://www.glasairaviation.com/pricesportsman.html
Есть опция - пресборка отдельных частей:
Крылья - $10,668
Хвост - $3,590
Фюзеляж - $6,623.
Таким образом, у Вас будет собранный самолет (3 части: крылья, фюз и хвост), но без наполнения.
Ну а наполнение очень разнообразно.
Цены и ассортимент здесь:
http://www.glasairaviation.com/options/ ... tions.html
Надо зайти по ссылке: Choose an Option & Accessory Section

Самолет по программе Two Weeks To Taxi в стандарте стоит $162,902. Сейчас идет акция на первые 6 самолетов скидка 25%, то есть цена $118,999. ЗА это Вы получаете возможность купить самолет с карбюраторным двигателем Lycoming O-360 (180 л.с.), винтом Sensenich и авионикой для полетов по ПВП (с жидкокристаллическими мониторами).
При доплате еще $ 6,000 Вы получатете инжекторный двигатель Lycoming IO-360 (180 л.с.) и винт Hartzell с регулятором шага.
В стандарт входят: смотрите вложенный файл.

Программа предполагает Ваше участие в течене 2-х недель в сборке своего же самолета.
Если не хотите, то его там соберут на 80% и привезут Вам, а Вы здесь его уже дособираете. Мы сделали со своим именно так. Там его собрали частично и привезли в морском контейнере. А здесь просто заказали его окончательную сборку.
Ну а цена В России зависит от много.
Везем самолет или KIT?
Если самолет по программе Two Weeks To Taxi (полностью собранный или даже собранный на 70-80%) то прибавляйте 41,6 % - ввозная пошлина (20%) и НДС (18%). Если ввозитть будет физик, то возможно растаможить все под 30%.
Если ввозим просто кит набор, то я думаю (не хочу обещать, так как еще не прорабатывали с таможней) что пошлина будет 5% ( а на некоторые запчасти в этом году и 0%), но НДС по полной 18%.
Доставка морским контейнером - примерно $7,500. Столько отдали в прошлый раз. Плюс услуги экспедитора - около 50 тыс. руб.
Плюс услуги таможенного брокера, получение заключения Минобороны (в принципе бесплатно, но долго). Таможить KIT будет тяжеловато. Потому что набор состоит из тысячи деталей, которые надо описать и присвоить им таможенный код. Было дело занимался растаможкой просто кучи запчастей :lol: На некоторые части потребуются всякие сертификаты, ну а с авионикой и радио, (читал в форуме) ваще проблемы.
Вывод отсюда один: Кто хочет готовый самолет - пожалуйста сделаем. Только вот цена его будет уже серьезной, около 200-250 тыс $ в зависимости от наполнения. Потому что таможня будет пополной - 42,6 %.
Ну а кто хочет подешевле - покупайте KIT набор. Реально можно сэкономить десятки тысяч $. Но вот ввозить его и таможить будет сложновато, да и собирать самому тоже труд нелегкий.
Свой самолет мы уже зарегистрировали. Это классический ЕЭВС, поэтому проблем не было. Сейчас работаем над получением СЛГ. Главное в этом деле получить СЛГ на первый самолет, а уж потом с регистрацией и годностью проблем не будет. Весь пакет документов будет уже готов для новых приобретателей (РЛЭ, РТО).
Так что вариант поставки самолета "под ключ" тоже возможен.
Вложения
SportsmanTwoWeekstoTaxiOrderForm20091.pdf
(37.97 КБ) 834 скачивания
Sportsman-FT-withJSKit.jpg
Sportsman-FT-withJSKit.jpg (15.06 КБ) 18659 просмотров

resavia
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение resavia » 03 апр 2009, 16:19

su27 писал(а):Ну и см. 9-ый раздел инструкции по эксплуатации двигателя, надо угол опережения зажигания переставлять для автобензина.
Я смотрю, Вы уже знакомы с этим двигателем, если ссылаетесь на раздел инструкции.
Поделитесь, пож-та, информацией по его эксплуатации. На каком самолете стоит? Сколько налетал? Чем заправлялись?
Двигатель - сердце самолета. Очень важно знать мнения об этом двигателе.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#14 Сообщение Gary » 03 апр 2009, 16:31

resavia Спасибо за развернутый ответ.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4988
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#15 Сообщение su27 » 03 апр 2009, 19:03

resavia, мы ставим такой двигатель на наш "Фермер"
Перепробовали все -лайкоминги, матитуки, остановились на супериоре XP IO 360.

Жаль, что они разорились.

Основной аргумент- при тех же характеристках, что и лайка, супериор дешевле.

Больше 300 часов у нас еще ни один двигатель не наработал, поэтому особо рассказывать нечего. Сами еще, можно сказать, учимся.

Хотя бывало всякое: двигатель и кулак показывал, и из-за плохого бензина горшки убивали.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»