Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#1 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 09:43

http://www.izvestia.ru/news/513960
1 февраля 2012, 22:15 | Экономика | Евгений Девятьяров

Всю ответственность за старые самолеты возложат на разработчиков
Минтранс предлагает радикально изменить систему поддержания летной годности советских самолетов

Всю ответственность отныне предлагается сосредоточить в руках разработчика воздушного судна — только он, по идее Министерства транспорта, должен следить за состоянием самолета и определять его судьбу.

Проект письма с соответствующим предложением в Минпромторг и всем разработчикам так называемых аттестованных типов воздушных судов министерство подготовит и разошлет в течение двух недель, сообщил «Известиям» замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев.

— Речь идет о приведении в соответствие воздушному законодательству системы поддержания летной годности гражданских воздушных судов, разработанных в СССР, — говорит Шнырев. — Конструкторские бюро — разработчики должны будут единолично обеспечивать соответствие типовой конструкции гражданского воздушного судна действующим в России требованиям к летной годности и охране окружающей среды.

Изменения коснутся практики поддержания летной годности для самолетов таких типов, как Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетов типа Ми-26 и Ми-8. За эту технику сегодня фактически отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. В то время как за за летную годность современных отечественных самолетов и вертолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет.

Наши разработчики выпустили для отечественных самолетов специальные бюллетени международного образца, где отражается все их состояние. Но туда попал пункт о необходимости подтверждения продления ресурса для каждого экземпляра воздушного судна, поясняет специалист Минтранса. На деле это привело к тому, что эксплуатанты проходят процедуру согласования в разных инстанциях и НИИ для каждой своей единицы авиатехники. В реальности они это делают с 1998 года — тогда Федеральной авиационной службой был издан приказ, который ввел номинально временный, а на деле многолетний порядок продления летной годности. Который, по мнению чиновников Минтранса, фактически привел к прекращению ремонта воздушных судов.

— В приказе 1998 года был очерчен перечень кабинетов, которые необходимо было обойти для получения согласования процедуры продления ресурса, — рассказывает Андрей Шнырев. — В итоге была дюжина подписей, но не было ясно, кто отвечает за продление ресурса. Возникла групповая ответственность, а на самом деле безответственность. В случае авиапроисшествий никого конкретного не удавалось привлечь к ответственности.

Все согласования были платными и оформлялись в виде отдельных договоров на оказание услуг. По данным источника «Известий» на авиационном рынке, средняя стоимость согласования продления ресурса воздушного судна составляет около $1 млн. Годовой объем рынка таких услуг в России, по его данным, доходит до $1,5 млрд.

За годы бюллетени эти превратились в нормативно-правовые акты, которыми они быть не могут, подчеркивает Шнырев.

— Сейчас мы принимаем меры для прекращения подобной практики. И настаиваем на продлении годности типа воздушного судна в целом, а не каждой конкретной машины, — говорит он.

Минтранс планирует дать разработчикам два месяца на устранение несоответствий в эксплуатационных бюллетенях и приведение их к существующим требованиям, установленным к их выпуску, добавил Шнырев. А к середине этого года в Минтрансе рассчитывают разработать совершенно новые правила поддержания летной годности гражданской авиатехники. При их подготовке за базу будет взята американская модель, которая максимально учитывает интересы развития местных и внутрирегиональных перевозок. Вступить в силу новые правила смогут к концу года.

Ространснадзор совместно с Росавиацией будут контролировать соблюдение эксплуатантами требований эксплуатационной документации, которые предписывают прохождения регулярного технического обслуживания.

Пока в Минпромторге, по словам представителя этого ведомства, не располагают сведениями о предложениях Минтранса об изменениях в ресурсные бюллетени. Чиновник также признал, что Воздушный кодекс относит «обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна на всех этапах его жизненного цикла» к компетенции разработчика.

Некоторые эксперты опасаются ухудшения ситуации.

— Правильность замены действующей и работающей системы как минимум неочевидна. Никто не знает как будет работать новая схема, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Отделить систему контроля над поддержанием летной годности от гражданской авиации и передать ее авиапрому — такие шаги могут быть чреваты не повышением уровня контроля, а его снижением.

В настоящее время большую часть отечественного авиапарка составляют устаревшие воздушные суда, допущенные к эксплуатации на основании аттестатов годности. Суммарный парк российских авиакомпаний включает всего 1788 воздушных судов, из них аттестованных — около 1,2 тыс. единиц.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#2 Сообщение Lee » 03 фев 2012, 10:10

Правильно ли я понимаю, что ЯК-52, Як-18Т то же могут попасть под эти директивы?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#3 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 10:12

Lee писал(а):Правильно ли я понимаю, что ЯК-52, Як-18Т то же могут попасть под эти директивы?
Вероятно. Все те, что еще не ЕЭВС.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#4 Сообщение Serega » 03 фев 2012, 10:13

Если они офромлены как ЕЭВС - вряд ли это их коснется.
Иванов Сергей

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#5 Сообщение Deduska » 03 фев 2012, 11:19

Не совсем понятно...
Для современных ВС, в том числе иностранного производства, ничего не меняется?
Были слухи, что СЛГ хотят сделать "вечным", как на Западе, и продлять его через 3 года. И определить ответственным за контроль над поддержанием летной годности Росавиацию?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#6 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 12:43

Про иностранные в статье "Известий" речь не идёт.
Deduska писал(а):Были слухи, что СЛГ хотят сделать "вечным", как на Западе, и продлять его через 3 года.
Так "вечным" или продлять через 3 года? :)
Разговоры про выход нового ФАП-а, где СЛГ будут бессрочными и будет введена современная система инспекций и т.п. ведутся давно.
А.Г.Шнырёв на совместной конференции ФСНСТ и РАОПА в ноябре 2011 года обещал, что эти правила выйдут до конца года.
Дискуссии на эту тему прорываются и в СМИ:
Мнение Волга-Днепр: Предложения авиакомпании "Волга-Днепр" по изменению ФАП-132 "Экземпляр ВС. Требования и процедуры сертификации".
А вот мнение "учёных": ГосНИИГА: "Предложение по отмене срока действия сертификата летной годности ВС необоснованно"

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#7 Сообщение Deduska » 03 фев 2012, 13:14

СЛГ "вечный" - это имеется ввиду упрощенный порядок его продления. У нас пока процедура одинаковая, что для первичного получения СЛГ, что для его продления.
Ссылки - да, читал, но все это применительно к советской технике.
У нас будет производить продление СЛГ Росавиация? Сертификационные или другие центры? Опять же наверняка Росавиацией и созданные. Так у них не хватает сил для и для большой авиации, значит, для ВС АОН все еще больше забюрократизируется. Скорее всего...
EASA идет совершенно другим путем.
Может, я и ошибаюсь. Время покажет.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#8 Сообщение 502 » 03 фев 2012, 13:17

Deduska писал(а):СЛГ "вечный" - это имеется ввиду упрощенный порядок его продления. У нас пока процедура одинаковая, что для первичного получения СЛГ, что для его продления.
СЛГ вечный - означает полное отсутствие процедуры продления бумажки - т.е. на ней вообще не стоит срок действия. Т.е. к государственному органу не нужно обращаться вовсе за получением очередной отметки на бумажке, называемой СЛГ. Именно так это сделано в США и Европе.
Всё это естественно при условии поддержания лётной годности ВС и периодических инспекций.

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#9 Сообщение Deduska » 03 фев 2012, 14:09

Да, согласен.
Но "автоматом" это не происходит, по крайней мере в Европе.
Согласно требований EASA cобственник ВС (имеется ввиду малая авиация) должен заключить два Договора:
1. С Организацией по техническому обслуживанию;
2. С организацией по контролю за летной годностью (CAMO - Continuing airworthiness Management Organisation).
В зависимости от условий 2-го Договора САМО производит продление СЛГ или ежегодно, или через каждые 3 года. Но без участия госструктур.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#10 Сообщение Meerkat » 03 фев 2012, 14:29

Deduska писал(а):2. С организацией по контролю за летной годностью (CAMO - Continuing airworthiness Management Organisation).
Вот этому многие совсем не рады, воспринимая это как узаконенный отъем денежных знаков. Раньше ты сам мог собирать все бумажки и отнести в авиационную администрацию и на выходе получить ARC, а теперь изволь заключить договор с CAMO, услуги которой тоже сколько-то стоят, зато вроде бы "учет и контроль" будет вестись.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#11 Сообщение 502 » 10 фев 2012, 09:58

"Учёные" не готовы согласиться со своей ненужностью...
http://www.aex.ru/docs/4/2012/2/9/1507/

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#12 Сообщение 502 » 21 фев 2012, 21:18

http://www.aex.ru/docs/3/2012/2/16/1515/
Мнение сотрудников АТБ в г. Краснодар

Авиационно-технические специалисты АТБ ОАО «АЛК» считают ничем не обоснованным решение министерства транспорта РФ передать всю полноту ответственности за поддержание лётной годности гражданских воздушных судов отечественного производства конструкторским бюро и предприятиям промышленности.
...


Изображение

Yeger
Активный участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 21:57
Member of AOPA: Yes
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#13 Сообщение Yeger » 21 фев 2012, 21:56

сцуки((

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#14 Сообщение vaniy » 21 фев 2012, 22:12

Подковерная борьба-кто будет бабки с авиакомпаний грести. А что здесь для частных владельцев ЭВС и ЕЭВС светит ? 502- есть предположения ?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ

#15 Сообщение 502 » 21 фев 2012, 22:21

Да ладно, не переживайте. Обычная истерика. Причем настолько неуклюжая, что даже хорошо.
Новый ФАП пишется потихоньку, скоро проекты должны публично начать появляться.
Мы помогаем как можем - viewtopic.php?p=97479#p97479

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»