1 февраля 2012, 22:15 | Экономика | Евгений Девятьяров
Всю ответственность за старые самолеты возложат на разработчиков
Минтранс предлагает радикально изменить систему поддержания летной годности советских самолетов
Всю ответственность отныне предлагается сосредоточить в руках разработчика воздушного судна — только он, по идее Министерства транспорта, должен следить за состоянием самолета и определять его судьбу.
Проект письма с соответствующим предложением в Минпромторг и всем разработчикам так называемых аттестованных типов воздушных судов министерство подготовит и разошлет в течение двух недель, сообщил «Известиям» замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев.
— Речь идет о приведении в соответствие воздушному законодательству системы поддержания летной годности гражданских воздушных судов, разработанных в СССР, — говорит Шнырев. — Конструкторские бюро — разработчики должны будут единолично обеспечивать соответствие типовой конструкции гражданского воздушного судна действующим в России требованиям к летной годности и охране окружающей среды.
Изменения коснутся практики поддержания летной годности для самолетов таких типов, как Ил-76, Ту-134, Ту-154, Ан-24, Ан-26, Ан-2, а также вертолетов типа Ми-26 и Ми-8. За эту технику сегодня фактически отвечает подведомственная Минтрансу Росавиация. В то время как за за летную годность современных отечественных самолетов и вертолетов отвечает Межгосударственный авиационный комитет.
Наши разработчики выпустили для отечественных самолетов специальные бюллетени международного образца, где отражается все их состояние. Но туда попал пункт о необходимости подтверждения продления ресурса для каждого экземпляра воздушного судна, поясняет специалист Минтранса. На деле это привело к тому, что эксплуатанты проходят процедуру согласования в разных инстанциях и НИИ для каждой своей единицы авиатехники. В реальности они это делают с 1998 года — тогда Федеральной авиационной службой был издан приказ, который ввел номинально временный, а на деле многолетний порядок продления летной годности. Который, по мнению чиновников Минтранса, фактически привел к прекращению ремонта воздушных судов.
— В приказе 1998 года был очерчен перечень кабинетов, которые необходимо было обойти для получения согласования процедуры продления ресурса, — рассказывает Андрей Шнырев. — В итоге была дюжина подписей, но не было ясно, кто отвечает за продление ресурса. Возникла групповая ответственность, а на самом деле безответственность. В случае авиапроисшествий никого конкретного не удавалось привлечь к ответственности.
Все согласования были платными и оформлялись в виде отдельных договоров на оказание услуг. По данным источника «Известий» на авиационном рынке, средняя стоимость согласования продления ресурса воздушного судна составляет около $1 млн. Годовой объем рынка таких услуг в России, по его данным, доходит до $1,5 млрд.
За годы бюллетени эти превратились в нормативно-правовые акты, которыми они быть не могут, подчеркивает Шнырев.
— Сейчас мы принимаем меры для прекращения подобной практики. И настаиваем на продлении годности типа воздушного судна в целом, а не каждой конкретной машины, — говорит он.
Минтранс планирует дать разработчикам два месяца на устранение несоответствий в эксплуатационных бюллетенях и приведение их к существующим требованиям, установленным к их выпуску, добавил Шнырев. А к середине этого года в Минтрансе рассчитывают разработать совершенно новые правила поддержания летной годности гражданской авиатехники. При их подготовке за базу будет взята американская модель, которая максимально учитывает интересы развития местных и внутрирегиональных перевозок. Вступить в силу новые правила смогут к концу года.
Ространснадзор совместно с Росавиацией будут контролировать соблюдение эксплуатантами требований эксплуатационной документации, которые предписывают прохождения регулярного технического обслуживания.
Пока в Минпромторге, по словам представителя этого ведомства, не располагают сведениями о предложениях Минтранса об изменениях в ресурсные бюллетени. Чиновник также признал, что Воздушный кодекс относит «обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна на всех этапах его жизненного цикла» к компетенции разработчика.
Некоторые эксперты опасаются ухудшения ситуации.
— Правильность замены действующей и работающей системы как минимум неочевидна. Никто не знает как будет работать новая схема, — считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. — Отделить систему контроля над поддержанием летной годности от гражданской авиации и передать ее авиапрому — такие шаги могут быть чреваты не повышением уровня контроля, а его снижением.
В настоящее время большую часть отечественного авиапарка составляют устаревшие воздушные суда, допущенные к эксплуатации на основании аттестатов годности. Суммарный парк российских авиакомпаний включает всего 1788 воздушных судов, из них аттестованных — около 1,2 тыс. единиц.
Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
http://www.izvestia.ru/news/513960
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Правильно ли я понимаю, что ЯК-52, Як-18Т то же могут попасть под эти директивы?
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Вероятно. Все те, что еще не ЕЭВС.Lee писал(а):Правильно ли я понимаю, что ЯК-52, Як-18Т то же могут попасть под эти директивы?
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Если они офромлены как ЕЭВС - вряд ли это их коснется.
Иванов Сергей
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Не совсем понятно...
Для современных ВС, в том числе иностранного производства, ничего не меняется?
Были слухи, что СЛГ хотят сделать "вечным", как на Западе, и продлять его через 3 года. И определить ответственным за контроль над поддержанием летной годности Росавиацию?
Для современных ВС, в том числе иностранного производства, ничего не меняется?
Были слухи, что СЛГ хотят сделать "вечным", как на Западе, и продлять его через 3 года. И определить ответственным за контроль над поддержанием летной годности Росавиацию?
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Про иностранные в статье "Известий" речь не идёт.
Разговоры про выход нового ФАП-а, где СЛГ будут бессрочными и будет введена современная система инспекций и т.п. ведутся давно.
А.Г.Шнырёв на совместной конференции ФСНСТ и РАОПА в ноябре 2011 года обещал, что эти правила выйдут до конца года.
Дискуссии на эту тему прорываются и в СМИ:
Мнение Волга-Днепр: Предложения авиакомпании "Волга-Днепр" по изменению ФАП-132 "Экземпляр ВС. Требования и процедуры сертификации".
А вот мнение "учёных": ГосНИИГА: "Предложение по отмене срока действия сертификата летной годности ВС необоснованно"
Так "вечным" или продлять через 3 года?Deduska писал(а):Были слухи, что СЛГ хотят сделать "вечным", как на Западе, и продлять его через 3 года.
Разговоры про выход нового ФАП-а, где СЛГ будут бессрочными и будет введена современная система инспекций и т.п. ведутся давно.
А.Г.Шнырёв на совместной конференции ФСНСТ и РАОПА в ноябре 2011 года обещал, что эти правила выйдут до конца года.
Дискуссии на эту тему прорываются и в СМИ:
Мнение Волга-Днепр: Предложения авиакомпании "Волга-Днепр" по изменению ФАП-132 "Экземпляр ВС. Требования и процедуры сертификации".
А вот мнение "учёных": ГосНИИГА: "Предложение по отмене срока действия сертификата летной годности ВС необоснованно"
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
СЛГ "вечный" - это имеется ввиду упрощенный порядок его продления. У нас пока процедура одинаковая, что для первичного получения СЛГ, что для его продления.
Ссылки - да, читал, но все это применительно к советской технике.
У нас будет производить продление СЛГ Росавиация? Сертификационные или другие центры? Опять же наверняка Росавиацией и созданные. Так у них не хватает сил для и для большой авиации, значит, для ВС АОН все еще больше забюрократизируется. Скорее всего...
EASA идет совершенно другим путем.
Может, я и ошибаюсь. Время покажет.
Ссылки - да, читал, но все это применительно к советской технике.
У нас будет производить продление СЛГ Росавиация? Сертификационные или другие центры? Опять же наверняка Росавиацией и созданные. Так у них не хватает сил для и для большой авиации, значит, для ВС АОН все еще больше забюрократизируется. Скорее всего...
EASA идет совершенно другим путем.
Может, я и ошибаюсь. Время покажет.
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
СЛГ вечный - означает полное отсутствие процедуры продления бумажки - т.е. на ней вообще не стоит срок действия. Т.е. к государственному органу не нужно обращаться вовсе за получением очередной отметки на бумажке, называемой СЛГ. Именно так это сделано в США и Европе.Deduska писал(а):СЛГ "вечный" - это имеется ввиду упрощенный порядок его продления. У нас пока процедура одинаковая, что для первичного получения СЛГ, что для его продления.
Всё это естественно при условии поддержания лётной годности ВС и периодических инспекций.
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Да, согласен.
Но "автоматом" это не происходит, по крайней мере в Европе.
Согласно требований EASA cобственник ВС (имеется ввиду малая авиация) должен заключить два Договора:
1. С Организацией по техническому обслуживанию;
2. С организацией по контролю за летной годностью (CAMO - Continuing airworthiness Management Organisation).
В зависимости от условий 2-го Договора САМО производит продление СЛГ или ежегодно, или через каждые 3 года. Но без участия госструктур.
Но "автоматом" это не происходит, по крайней мере в Европе.
Согласно требований EASA cобственник ВС (имеется ввиду малая авиация) должен заключить два Договора:
1. С Организацией по техническому обслуживанию;
2. С организацией по контролю за летной годностью (CAMO - Continuing airworthiness Management Organisation).
В зависимости от условий 2-го Договора САМО производит продление СЛГ или ежегодно, или через каждые 3 года. Но без участия госструктур.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Вот этому многие совсем не рады, воспринимая это как узаконенный отъем денежных знаков. Раньше ты сам мог собирать все бумажки и отнести в авиационную администрацию и на выходе получить ARC, а теперь изволь заключить договор с CAMO, услуги которой тоже сколько-то стоят, зато вроде бы "учет и контроль" будет вестись.Deduska писал(а):2. С организацией по контролю за летной годностью (CAMO - Continuing airworthiness Management Organisation).
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
"Учёные" не готовы согласиться со своей ненужностью...
http://www.aex.ru/docs/4/2012/2/9/1507/
http://www.aex.ru/docs/4/2012/2/9/1507/
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
http://www.aex.ru/docs/3/2012/2/16/1515/
Мнение сотрудников АТБ в г. Краснодар
Авиационно-технические специалисты АТБ ОАО «АЛК» считают ничем не обоснованным решение министерства транспорта РФ передать всю полноту ответственности за поддержание лётной годности гражданских воздушных судов отечественного производства конструкторским бюро и предприятиям промышленности.
...
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Подковерная борьба-кто будет бабки с авиакомпаний грести. А что здесь для частных владельцев ЭВС и ЕЭВС светит ? 502- есть предположения ?
Re: Минтранс предлагает радикально изменить систему ПЛГ
Да ладно, не переживайте. Обычная истерика. Причем настолько неуклюжая, что даже хорошо.
Новый ФАП пишется потихоньку, скоро проекты должны публично начать появляться.
Мы помогаем как можем - viewtopic.php?p=97479#p97479
Новый ФАП пишется потихоньку, скоро проекты должны публично начать появляться.
Мы помогаем как можем - viewtopic.php?p=97479#p97479