http://www.gosmedia.ru/magazine/tsrf0511.pdf
Третий вопрос повестки дня касался развития авиационной отрасли: «О реализации уведомительного порядка использования воздушного пространства, введенного Федеральными правилами использования воздушного пространства»
С.Б.Иванов напомнил, что в марте прошлого года Правительством были утверждены новые Федеральные правила использования воздушного пространства. В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства правилами установлен разрешительный или уведомительный порядок его использования. В воздушном пространстве над территорией Российской Федерации были установлены три класса этого пространства: A, C и G.
Уведомительный порядок использования воздушного пространства установлен в классе G. Целью введения уведомительного порядка использования воздушного пространства является предоставление пользователям возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения. Таким образом, пользователь, планирующий совершить полет в пределах
класса G, должен только уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения о своей деятельности в целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Что позволяет уведомительный по рядок? Это, во-первых, более свободный и оперативный доступ пользователей к использованию воздушного пространства. Во-вторых, – это выполнение полетов без получения соответствующего разрешения. И, наконец, в-третьих, – осуществление полетов воздушных судов, не требующих наличия обязательной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения при выполнении визуальных полетов.
Введение уведомительного порядка потребовало достаточно серьезной работы, связанной как с корректировкой объемного массива нормативно-правовой базы, так и с оптимизацией структуры воздушного пространства. С.Б.Иванов сообщил, что такая работа при координации Минтранса проводится, однако при этом имеется ряд нерешенных проблем. Он остановился подробнее на одной ключевой проблеме. Успешное внедрение уведомительного порядка использования воздушного пространства зависит от оптимизации элементов его структуры. Что необходимо оптимизировать? В первую очередь, речь идет о районах аэродромов, зонах ограничения полетов, запретных зонах, установленных в интересах силовых ведомств, Роскосмоса, Минпромторга и других. Основной объем ограничений в таких зонах и районах установлен в интересах Минобороны. Особенно остро данная проблема стоит в Московской зоне ЕС ОрВД. И здесь, по словам С.Б.Иванова, «мы сталкиваемся с ситуацией, когда пользователи, в интересах которых установлены упомянутые элементы структуры воздушного пространства, не заинтересованы в оптимизации их границ. Я прекрасно понимаю важность вопроса безопасности полетов. Но, как правило, в подобных ситуациях торжествует принцип «сам не гам и другим не дам». Наиболее яркий аналогичный пример – конверсия радиочастотного спектра». Поэтому основная задача Комиссии при решении данной проблемы – найти баланс между безопасностью полетов с учетом позиции госструктур и интересами других пользователей воздушного пространства. Подробнее о ситуации с реализацией уведомительного порядка, существующих проблемах и предложениях по их решению в ходе заседания рассказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Васильевич НЕРАДЬКО.
Выступление А.В.Нерадько на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи 20/05/2011.
...
Таким образом, Минтрансом России совместно с Росавиацией задача по внедрению в Российской Федерации уведомительного порядка использования воздушного пространства в целом была выполнена. Учитывая постоянную потребность в оптимизации структуры и классификации воздушного пространства, проводится работа по дальнейшему совершенствованию процедур, применяемых при уведомительном порядке ИВП, на основе потребностей пользователей воздушного пространства, национальных интересов, а также Стандартов и Рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Внедрение уведомительного порядка использования воздушного пространства в Российской Федерации обеспечивает более демократичный доступ к выполнению полетов воздушных судов, положительно влияет на развитие авиации общего назначения в России, динамику развития региональных воздушных сообщений в интересах соответствующих пользователей и в целом должно оказать существенное позитивное влияние на экономическое развитие государства.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.