По сути стало известно следующее. На последнем VII съезде РОСТО (или как там это сборище называется), МО предлагало решение перевести РОСТО в общественно-госудраственную организацию (т.е. получить рычаг власти в РОСТО и немалый), а РОСТО хотело остаться общественнй организацией с сохранением своих привилегий - возможность регистрации самолетов, дисконтного базирования на объектах МО и дележа средств без МО (а в свете того, что ввели 1 год срочной службы и разработана программа доармейской подготовки (точнее, ищут, на кого повесить) - естественно именно РОСТО будет обслуживать эту программу (т.е получать госфинансирование)). . Плюсы для МО - раз организация общественно-государственная, значит все отношения будут выстраиваться заново, но можно будет отчитаться о том, что "в кратчайшие сроки проведена работа по подготовке базы для доармейского обучения призывников!". Значит, давно "устаканенные" договоры на аренду будут явно пересмотрены в сами угадайте какую сторону. Значит можно будет формировать бюджет для обучения, пилить его же, управлять собственно самим РОСТО и многое другое.
Фактически, МО решило прибрать к рукам РОСТО целиком и полностью, т.к. в настоящий момент кроме неких общих соглашений и традиций между этими конторами больше ничего нет.
РОСТО (естественно) возбухло. МО (естественно) возбухло в ответ и запретило проведение УТП на аэодромах совместного базирования до перезаключения новых договоров на базирование. С новыми ценами, условиями и прочим.
Понятное дело, что заключать договоры каждый клуб должен сам. С местным начальством за подписью командующего. Понятно, что такие бумажки (при явном нежелании со стороны МО их вообще подписывать) можно подписывать долго-долго.. Каждый решает ситуацию сам. Кто-то пишет жалобные письма, обещая перезаключить догворы в ближайшее время, а пока "разрешите полетать, пожалуйста...". Кто-то тихо матерится и ждет нового решения или съезда РОСТО. Кто-то переводится в ГА, т.к. (и мы это знаем) - реально 99% клубов РОСТО финансируются частными лицами, используюя РОСТО только как крышу и оплачивая ее по установленной таксе. Посему вопрос печени, закуси, времени и денег. Все будут жить и далее, генералам залижут дырочку, а там, как финансы пойдут, будет все заново. Но т.к. финансирование получит именно РОСТО, а не клубы - тут начнется интересное - наверняка каждый клуб обяжут на каждой единице техники обучить в год (например) 30 курсантов.. За это клубу дадут чуть денег или закажут самолет.. И тут начнется новая история..
. Так что летать рано или поздно все будут, но на разных условиях. То, что будет дороже - 100%.
Все написанное - сугубое IMHO. Источник информации - Генштаб МО, где у секретаря в приемной лежат 27 заявлений от клубов на тему " А дайте пока полетать, а договор мы заключим непременно! Как только закончится (отчетный квартал, месяц, весна, год etc.). ".