Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
mErLin
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 14:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#1 Сообщение mErLin » 03 май 2017, 07:35

Ниже - ссылка на страницу петиции, где можно подписаться. В пристёгнутых файлах - английская и русская PDFные версии. Необходимы 1000 подписей

https://secure.avaaz.org/en/petition/IC ... fqbmb%2Ben
Вложения
ICAO_Petition_EN.pdf
(53.61 КБ) 162 скачивания
ICAO_Petition_RU.pdf
(62.58 КБ) 206 скачиваний
Последний раз редактировалось mErLin 03 май 2017, 07:39, всего редактировалось 1 раз.
Nie szumcie wierzby nam. Żalu, co serce rwie. Nie płacz dziewczyno ma, Bo w partyzantce nie jest źle

mErLin
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 14:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#2 Сообщение mErLin » 03 май 2017, 07:36

Полный русский текст:

------------------
Господин Председатель!

Настоящим письмом к Вам обращается значительная часть лётного состава Гражданской Авиации Российской Федерации с целью привлечь Ваше внимание к реальной ситуации в российской авиационной отрасли и оказать влияние на описанную ниже сложившуюся ситуацию. Данное письмо подписано пилотами и работниками авиационной отрасли, которые уже не первый день сталкиваются с беспрецедентным нарушением своих прав и неподдающимся логике произволом российских авиационных властей, а также теми, кто понимает, что система первоначальной подготовки авиационного персонала в Российской Федерации не отвечает современным требованиям безопасности и стандартам ИКАО.

В Российской Федерации, стране-участнице ИКАО, в результате действий Федерального Агентства Воздушного Транспорта (ФАВТ) под руководством А.В. Нерадько сложилась ситуация, при которой до четверти всех пилотов, когда-то совершенно законно начавших свой карьерный путь в авиации, могут остаться без работы, а авиакомпании понесут огромные убытки.

Несколько тысяч авиационных специалистов, часть из которых в прошлом военные пилоты, штурманы и бортинженеры, а также частные пилоты, проходили переучивание на коммерческих пилотов в негосударственных Авиационных Учебных Центрах, которые в свою очередь создавались с разрешения и ведома ФАВТ после введения в действие Федеральных Авиационных Правил №147 от 12.09.2008 г. (ФАП №147). Негосударственные авиационные учебные центры получали все необходимые Сертификаты, а программы подготовки пилотов были одобрены ФАВТ РФ. Получение свидетельств частных и коммерческих пилотов обучаемыми в таких частных учебных центрах полностью соответствовало требованиям, предъявляемым ФАП №147, а также положениям Приложения 1 ИКАО и мировой практике. Учебные программы данных Авиационных Учебных Центров были эквивалентны программам лётных школ FAA и EASA, а также стандартам и рекомендациям ИКАО в части теоретической и лётной подготовки.

Достаточно продолжительное время такие специалисты были востребованы на рынке труда в РФ, но после катастрофы самолёта Боинг-737/500 авиакомпании Татарстан в Казани в 2013 году ФАВТ, пытаясь прикрыть собственные упущения, проводит карательную политику аннулирования пилотских свидетельств специалистов, зачастую не объясняя причин или пользуясь несовершенством авиационного законодательства, когда один и тот же момент в разных авиационных законах и подзаконных актах РФ трактуется по разному. Свидетельства сотен авиационных специалистов, полученные в соответствии с действующим на момент получения законодательством, были аннулированы. Еще 1000 пилотских свидетельств может быть аннулирована в ближайшие дни. При попытках оспорить данные незаконные действия органы прокуратуры и суды по большей части занимают сторону ФАВТ, ссылаясь на утратившие силу законы.

Надо честно признать, что на рынке были и недобросовестные авиационные учебные центры, которые готовили пилотов с нарушением программ теоретической и летной подготовки, просроченными сертификатами, дающими право на профессиональную деятельность в области подготовки лётного персонала, несоблюдением требований в части лётной подготовки. Часть пилотов, прошедших обучение в таких центрах, тоже получила свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые были выданы самим ФАВТ. Мы считаем, что именно недоработки на разных уровнях авиационных властей и ФАВТ способствовали появлению недобросовестных АУЦ и их деятельности в течение продолжительного времени.

Тем не менее, до последнего времени в России оставалось много АУЦ, которые готовили пилотов согласно утвержденных программ подготовки, и выпускники таких АУЦ получали законные свидетельства частных и коммерческих пилотов, которые давали им право трудоустраиваться в российские авиакомпании.

Несмотря на введение в действие ФАП №147, положения которого соответствуют Приложению 1 и четко определяют требования, предъявляемые к получению свидетельств авиационных специалистов, авиационные власти ошибочно стали полагать и, более того, начали повсеместно требовать, чтобы авиационные специалисты имели профессиональное летное образование, полученное только в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования системы ГА РФ.

Для удовлетворения требований по наличию профессионального образования, пилоты, получившие свидетельства после прохождения подготовки в АУЦ, поступали в государственные высшие учебные заведения в Санкт-Петербурге и Ульяновске на платной основе, и получали высшее профессиональное образование, тем самым снимая все вопросы относительно легитимности работы пилотами в российских авиакомпаниях.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда ФАВТ известил свои региональные отделения, что даже если пилоты имеют высшее профессиональное образование, но проходили первоначальную летную подготовку в АУЦ, а не в государственном учебном заведении, то свидетельства пилотов у них будут изыматься и новые не выдаваться. Высшее образование, полученное такими пилотами, будет считаться нелегитимным. Это коснется минимум четверти всех пилотов в России - мы потеряем работу, а также годы приложенных усилий и вложенных финансовых средств в свое самостоятельное обучение.

По мнению ФАВТ, всем требованиям к первоначальной подготовке и наличию профессионального образования могут удовлетворять только выпускники государственных учебных заведений гражданской авиации. Таким образом, четверть пилотов страны, законным путем получившая подготовку и образование, подвергается жесточайшей дискриминации.

По факту, государственные учебные заведения системы ГА РФ не удовлетворяют требованиям, которые предъявляет к ним и авиационное законодательство РФ, и стандарты ИКАО.

Подготовка пилотов в государственных учебных заведениях и училищах выполняется с нарушениями ФАП №147, так как курсанты при обучении не получают необходимый самостоятельный налет в качестве КВС (без присутствия пилота-инструктора на борту), не выполняют самостоятельные полеты необходимой протяженности с необходимым количеством посадок на других аэродромах, как то требуется для получения квалификации коммерческого пилота во всем мире. Кроме того, подготовка на коммерческого пилота в нарушение требований ФАП №147 производится без получения свидетельства частного пилота. Пилоты-курсанты проходят программу лётной подготовки для получения свидетельства коммерческого пилота на самолётах, предназначенных для управления одним пилотом, с внесением квалификационной отметки "Второй пилот Diamond DA42", в то время как во всём мире обладатель свидетельства коммерческого пилота - это полноценный Командир Воздушного Судна, имеющий право на выполнение коммерческих перевозок.

Более того, получение профессионального образования по специальности "Летная Эксплуатация Воздушных Судов" в государственных учебных заведениях гражданской авиации должно быть признано нелегитимным, так как Федеральный Государственный Образовательный Стандарт, который должен устанавливать требования и программу получения этого образования (Приказ "Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. N 83 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 162001 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (квалификация (степень) "специалист") не вступил в силу (по информации на правовом портале "Гарант" http://www.garant.ru). Однако, все дипломы о высшем профессиональном образовании, выдаваемые в настоящее время, основаны на этом стандарте, и, следовательно, выдаются незаконно.

Вышеизложенное означает, что подготовка выпускников государственных учебных заведений ГА не соответствует требованиям ФАП №147, равно как и положениям Приложения 1 ИКАО, противоречит требованиям к получению профессионального образования в Российской Федерации. С точки зрения стандартов ИКАО выпускники государственных учебных заведений системы ГА РФ не прошли требуемую подготовку и не должны иметь права управления воздушным судном.

Таким образом, в России сложилась ситуация, когда подготовка пилотов в частных учебных центрах согласно стандартам Приложения 1 ИКАО и требованиям российского ФАП №147, является нелегитимной по мнению властей. Подготовка в лётных учебных заведениях системы ГА РФ выполняется не в полном объеме, с нарушением Российского законодательства и с несоблюдением требований ИКАО. Это в целом не может не сказываться на качестве летных кадров и обеспечении безопасности полетов.

Дополнительными дискриминирующими факторами для всех без исключения пилотов в России также являются:
- Привлечение на работу в российские авиакомпании зарубежных специалистов, которые имеют свидетельства коммерческих или линейных пилотов, но не имеют профессионального образования. Ведь мировой опыт не требует наличие обязательного образования у пилотов в большинстве стран. Отсюда возникает вопрос, почему иностранный пилот, обучившийся в летной школе, может работать в России без образования, а российский пилот, обучившийся в АУЦ или международной летной школе и получивший после этого российское профессиональное образование, не может?
- Приказы, которые выпускает ФАВТ, согласно Российскому законодательству, не должны иметь обратной силы. По факту получается, что каждый новый приказ может противоречить предыдущему, и при этом меры начинают применяться вне зависимости от срока давности. То, что вчера было абсолютно легитимно, сегодня становится нелегитимно.
- Российские авиационные власти либо не валидируют пилотские свидетельства FAA, EASA и других стран-участниц ИКАО, либо валидируют их с грубейшими нарушениями. Также они не признают программы подготовки пилотов в американских и европейских летных школах, а зарубежные АУЦы, в которых проходят подготовку и переподготовку Российские пилоты, обязуют сертифицировать под требования российских законов и правил.
- ФАВТ сознательно задерживает, либо отказывает, либо предоставляет неверную информацию о свидетельствах российских авиационных специалистов при подтверждении свидетельств авиационным властям и авиакомпаниям других стран. Зачастую подтверждения высылаются только на русском языке, что делает невозможным понимание такого официального документа во всем остальном мире. Таким образом, ФАВТ открыто нарушает международные правила ИКАО, c целью недопущения трудоустройства российских пилотов в зарубежные авиакомпании или валидации российских пилотских властями других стран.

Исходя из вышеизложенного становится понятно, что действия российских авиационных властей не носят структурированный созидательный характер, направленный на улучшение организации и контроля подготовки авиационных специалистов. У руководителей ФАВТ абсолютно нет понимания, в каком направлении движется развитие авиационной отрасли в мире: что для обеспечения безопасности полетов необходимо не бороться с пилотами, а создавать для них современную систему подготовки и повышения квалификации как на базе государственных учебных заведений, так и на базе конкурирующих частных АУЦев. По мнению Летно-Методических Отрядов многих авиакомпаний, на сегодняшний день уровень подготовки пилотов в государственных образовательных учреждениях откровенно слабый, а подготовка пилотов в коммерческих АУЦах перестала осуществляться вовсе.

Российские авиационные власти оказались полностью не способны организовать и проконтролировать качество подготовки авиационного персонала согласно Приложению 1 к Чикагской Конвенции ИКАО. Законы и подзаконные акты, которые должны были быть разработаны с учётом требований и рекомендаций ИКАО, зачастую противоречат друг другу, оставляя возможность для неправомерных и противоречащих логике решений.

Просим Вас обратить внимание на изложенные в данном письме факты, вмешаться в происходящее и обязать ФАВТ и Россию как страну-участницу ИКАО:
- прекратить произвол со стороны ФАВТ в отношении авиационных специалистов и учебных центров;
- провести независимый аудит Российского законодательства в сфере авиации с выдачей рекомендаций по приведению его в соответствие с документами ИКАО и установкой жёстких сроков по исполнению;
- провести независимый аудит ФАВТ в части организации первоначального обучения и выдачи пилотских свидетельств с привлечением иностранных авиационных специалистов на предмет соответствия стандартам, применяемым ИКАО в области подготовки, обучения и поддержания навыков авиационного персонала;
- принять меры по защите лётных специалистов, пострадавших от незаконных действий ФАВТ, обязав ФАВТ вернуть им пилотские свидетельства.

Примите наши заверения в том, что подписавшихся могло быть гораздо больше, если бы они не опасались преследований за свою гражданскую и профессиональную позицию со стороны ФАВТ, других контролирующих, а также правоохранительных органов.

С уважением и надеждой на изменения к лучшему.

Мы, нижеподписавшиеся:
Nie szumcie wierzby nam. Żalu, co serce rwie. Nie płacz dziewczyno ma, Bo w partyzantce nie jest źle

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#3 Сообщение 502 » 03 май 2017, 08:11

Хороший текст.

mErLin
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 14:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#4 Сообщение mErLin » 03 май 2017, 10:32

502 писал(а):Хороший текст.
По-хорошему, надо-бы добавить про своеобразие понимания чиновниками правил ИВП. В петиции-то, в основном, упор на проблемы профессионалов - АУЦы, CPL, валидация. Но пусть будет. Может кто-то получше напишет. Тем-более, что проблема получения/восстановления PPL бьёт по любителям нисколько не меньше, чем по линейным пайлотам.
Nie szumcie wierzby nam. Żalu, co serce rwie. Nie płacz dziewczyno ma, Bo w partyzantce nie jest źle

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#5 Сообщение ckai macter » 03 май 2017, 13:12

А где и как его подписать то ????

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#6 Сообщение Faza » 03 май 2017, 13:53

ckai macter писал(а):А где и как его подписать то ????
ссылка - первое сообщение, второй абзац

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2324
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#7 Сообщение Genri » 04 май 2017, 10:24

"В ICAO прокомментировали, что подобные вопросы нужно решать на местном уровне."
http://www.kommersant.ru/doc/3289050

Вопрос закрыт?

jkonukhov@mail.ru
SAONовец со стажем
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:43
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#8 Сообщение jkonukhov@mail.ru » 04 май 2017, 14:40

А вот и ответ от УВАЖАЕМОЙ структуры по повышению безопасности полетов https://www.kommersant.ru/doc/3289165
Девиз: Закрыть все негосударственные АУЦ, отобрать все свидетельства, закрыть Сертификационные центры по оценке воздушных судов, установить запретную зону для АОН на территории все страны от 0 до 8100, безопасность на высоте! А ИКАО говорит решайте сами.

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#9 Сообщение PPLH » 04 май 2017, 22:00


Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 758
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#10 Сообщение Faza » 04 май 2017, 22:33

PPLH писал(а):https://otr-online.ru/programmi/segodny ... 68352.html


достойный ответ
детский лепет..

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#11 Сообщение Yossarian » 04 май 2017, 22:55

ну хоть кто-то не побоялся хотя-бы так пролепетать ПРОТИВ политики ФАВТ

А ИКАО - в своем стиле: "Рабирайтесь там у себя сами. Чего вы нам жалуетесь, если наши правила игры для вас - пустой звук?" (видимо, с намеком на Крымнаш) :)

maugli
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 24 май 2009, 16:46

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#12 Сообщение maugli » 04 май 2017, 23:44

Это все борьба с ветряными мельницами. Хочешь нормальное пилотское - езжай в штаты. Пока Владимир Владимирович не поменяет все руководство Росавиации - они так и будут все закрывать, запрещать, аннулировать, и доить бюджет на 5 летние программы обучения после которых получается второй пилот Даймонда с якобы коммерческим пилотским.

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#13 Сообщение Bark » 05 май 2017, 09:47


Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#14 Сообщение RODEO » 05 май 2017, 10:08

88 год... прям нострадамусы... В тему откопал Вась.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Петиция в ИКАО по поводу действий ФАВТ РФ

#15 Сообщение RODEO » 05 май 2017, 10:34

Faza писал(а):
PPLH писал(а):https://otr-online.ru/programmi/segodny ... 68352.html


достойный ответ
детский лепет..
Сумбурно, но о наболевшем "негодяев" и "врагов российской авиации" не один сидит в Росавиации. По существу правильно сказал. Чиновники прикрывают свои жопы, на людей и их судьбы им насрать. Кто и как получал ими же выданные пилотские , что с ним было потом, как работал и проходил переподготовки подтверждая свою квалификацию им всё равно. Главное отмазать себя. Без суда и следствия, без возможности подтвердить квалификацию... ищут формальный повод и режут.
В пространстве EASA существует правило которое касается senior pilots- пилотов старшего поколения, те кто получал пилотские до введения более строгих правил. На них они не распространяются- закон обратной силы не имеет. И это основа и правило любой правовой системы. Система построенная Росавиацией таковой не является.

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»