Полеты во Франции

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Dmitri
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 13:28
Member of AOPA: No
Откуда: France

Полеты во Франции

#1 Сообщение Dmitri » 24 сен 2007, 21:52

Во Франции большинство "летных заведений" является не профессиональными организациями, а аэроклубами.
Аэроклуб - это некомерческая организация, не ставящая себе целью извлечение прибыли, а скорее "клуб по интересам".
В аэроклубах, как правило, цены намного ниже, чем в FTO, инструкторы - волонтеры, и т.п.
Таким образом, чтобы летать в клубе, надо стать его членом. Годовое членство в клубе стоит порядка 100-150 евро.
Если подписываешься в середине года, обычно, платишь половину...
Также почти все аэроклубы входят в FFA (federation francaise aeronautique), некий местный аналог AOPA.
Membership в ней стоит 56 Евро в год и тоже является обязательной платой.

В LFMD, где я летаю, есть 3 аэроклуба и 2 комерческих организации.
В FTO (Cannes Aviation - www.cannesaviation.com), цены такие:
DA 40 с инструктором 250 евро в час, без инструктора - 170

В аэроклубах:

Aeroclub UACA http://www.niceasso.net/aeroclub-uaca

Piper PA38 - 89 евро сам, 119 с инструктором
Piper PA28 - 125 евро сам, 155 с инструктором

Aeroclub Saint Raphael http://aeroclub.saintraph.free.fr

Cessna 152 - 105 евро сам, с инструктором та же цена
Cessna 172 - 140 евро сам, с инструктором та же цена

Aeroclub Antibes www.aeroclub-antibes.fr

Robin DR 400 в зависимости от модели 140-160 евро сам, с инструктором 175-200

Полезные ссылки:

AIP France, AIP supplement, visual approach charts, flight preparation (meteo, notam, etc):

http://www.sia.aviation-civile.gouv.fr/default_uk.htm

Сайт FFA (поиск аэроклубов во Франции, работает кривовато, надежно ищет только по ICAO code):

http://www.ff-aero.fr/accueil.php

В среднем по стране цена за аренду:

Cessna 152 - 85-100 EUR
Cessna 172 / PA 28 - 110-130 EUR

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5742
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 24 сен 2007, 21:58

огромное спасибо!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 25 сен 2007, 22:29

Присоединяюсь к благодарностям! Непременно что-нибудь опробую сам. Что с правилами? Охотно ли переходят на английский на некоммерческих высотах? В клубах обычно говорят по-английски, или все же предпочитают французский? Деталей побольше, если можно. Правила - пришел, взял на час - понятно. А пришел, взял на 3 дня? Сколько платишь в день минимум? Есть вообще такая услуга?

Dmitri
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 13:28
Member of AOPA: No
Откуда: France

#4 Сообщение Dmitri » 26 сен 2007, 01:17

Разделения на коммерческие и некомерческие высоты нет :-)
Tower в конторолируемых аэропортах говорит по английски всегда, в неконтролируемых - обычно только французский.
Все Information, Approach, etc говорят по английски.

Если в visual approach chart для данного аэродрома написано FR only - значит только по французски, если нет - значит можно и по английски.

В клубах говорят в основном по французски, конечно. Как и везде во Франции :-)
Но, наверное, из трех-четырех клубов всегда можно найти один, где говорят по английски и есть англоязычные инструктора.
В туристических местах такая вероятность выше.

По поводу длительной аренды: стандартное правило - платишь минимум за 3 часа в день.
Думаю на практике - можно и договориться, т.е. если берешь на неделю и сделаешь 15 часов - никто возражать не станет.

Еще много всяких Danger, Restricted и Prohibited areas: обязательно надо иметь с собой дополнительную брошюрку к картам (COMPLEMENT AUX CARTES AERONAUTIQUES). Стотит 6.20 евро, купить можно на том же сайте SIA.
В этой брошюрке данные по всем зонам с частотами, днями и временем активности, высотами.

Что еще вспомню - напишу.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 26 сен 2007, 08:06

Ну, Tower по-английски - уже достаточно :). Спасибо :) Можно летать :)

Игорь CH 701
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 17:16

#6 Сообщение Игорь CH 701 » 16 дек 2008, 13:00

Подскажите, где можно полетать в районе Гренобаля, Шанбери? Нет ли ссылки на англоязычный сайт по франзузким аэроклубам? Mожет кто из рускоговорящих ИНСов хочет плотно полетать со мной в качестве savety pilot c 27.12 по 10.01.09г. У меня 60ч. як-52, 10ч CH 701, начальный бытовой английский.
Заранее благодарен за любую инфу.

Normandie
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 01:27
Member of AOPA: No

Re: Полеты во Франции

#7 Сообщение Normandie » 22 янв 2014, 23:38

Привет! Для Игоря СН701...Мой друг пару дней как прилетел из Альп...жаль что позновато...так бы можно было найти человека для Вас.
Но если хотите, то могу дать координаты на будущее!

RomanK
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 13:44
Member of AOPA: No
Откуда: Канны

Re: Полеты во Франции

#8 Сообщение RomanK » 15 окт 2014, 23:27

Обновлю информацию о состоянии на сегодняшний день

Членство в клубе в целом чуть подорожало, но незначительно (скорее 100-180 евро)
Членство в FFA 71 евро

Прокат самолета в Каннах (как в аэроклубах, так и обычных прокатных конторах):
двухместные C150 / PA38 примерно от 122 до 140 евро за час (считается обычно по указателю давления масла, то есть по времени работы мотора)
четырехместные базовый C172 / PA28 /DR 400 от 161 до 190 евро за час

Под Парижем можно найти самолеты попроще (типа Piper Cub или что-то из "экспериментального" реестра F-Pxxx) от 85 евро или те же C172/PA 28 дешевле, чем в Каннах
В провинции можно встретить как обычные цены (чуть дешевле Канн), так и заметно более дешевые. Но в отдельных краях встречаются завышенные цены (видимо из-за монополии)
Попадался мотопланер Катана за 65 евро/час не очень далеко от Канн, но по электронной почте мне не ответили.

Уточненная ссылка для поиска аэроклуба
http://www.ffa-aero.fr/FR/frm_CarteAeroclubs.awp

Клубы из первого сообщения, ссылки на которые изменились:
FTO Cannes Aviation
http://www.cannes-aviation.com/

Аэроклуб UACA
http://aeroclub-uaca.org

Аэроклуб Saint Raphael
http://aeroclub-saintraphael.fr/

У аэроклуба Antibes ссылка не изменилась
http://www.aeroclub-antibes.fr/

Добавлю от себя: Компания Air Riviera (может быть интересна, если полетать надо немного, а платить годовой взнос не хочется)
http://www.air-riviera.fr/
У них С150 141 евро, PA28 168 евро
Осторожно, при открытии сайта автоматически проигрываются звуковые файлы

Во Франции официально авиавластями издаются карты в масштабе 1:2 500 000 (их примерно 10-20 для разных частей Франции) и 1:10 000 000 (две карты - северная и южная половины страны)
Первая из них удобна очень хорошей детальностью, а так же полным списком и детальным описанием всяких запретных зон, зон ограничений и т.п.
Вторая может быть полезна наверное только для полетов на большие дистанции. К ней может прилагаться карта AZBA (зоны ограничений на очень малых высотах)
Не меньшей популярностью пользуются карты другого издательства в масштабе 1:500 000 (вся Франция покрывается 4 картами). Мне такой было достаточно чтоб выучиться на PPL, но для частых полетов лучше ознакомиться с картой 1:2 500 000

Карта в масштабе 1:500 000 доступна тут:
http://carte.f-aero.fr/
Там есть еще разные слои (VAC, AIP. IFR...)

Полный список запреток и т.п. можно накопать тут
https://www.sia.aviation-civile.gouv.fr ... ameset.htm
но проще смотреть либо на карте 1:2 500 000, либо купить недорогой сборник в бумажном виде

Для подготовки полета пара наиболее частоиспользуемых сайтов:
- для погоды прекрасный бесплатный сервис https://aviation.meteo.fr/login.php?lang=gb
(создаем аккаунт, вводим куда-откуда летим, любуемся METAR-TAF-TEMSI-WINTEM. Можно распечатать все одним кликом. Есть пункт меню Graphic sigmet с пометкой "экспериментально", но он уже пару лет в этом статусе и показал себя надежно)

- для НОТАМов(и флайтпланов) опять же бесплатный сервис (можно не регистрироваться)
http://olivia.aviation-civile.gouv.fr/i ... en&ref=sia
Жмем Flight project, заполняем откуда-куда-когда, потом жмем Notam, далее Narrow Route)

Если есть вопросы - спрашивайте, буду рад ответить. Я сейчас налетываю часы в Каннах, и с моими темпами это займет еще год-полтора-два... Если могу быть чем-то полезен в этом краю - пишите

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты во Франции

#9 Сообщение Misha » 16 окт 2014, 07:41

Спасибо. Очень полезно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»