Продолжим тему: Европа
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Продолжим тему: Европа
Она конечно большая... Но хорошо, что в своё время объединилась под флагом JAA/EASA, что упростило жизнь жителей, туристов и даже чиновников от авиации.
Прежде всего стоит заметит; что любая лицензия, начиная от PPL автоматически признаётся в любой стране... члене. Что касается SPL (на всё крошечное) и PPL-C (планер), то здесь ситуация похуже. Лицензии исключительно национальные и признаются личь по договорам между отдельными странами (например Германия и Швейцария).
Имея ICAO-PPL, можно получить JAR-PPL. Для этого необходимо:
1. Подтвердить как минимум 10 часов самоcтоятельного (PIC) налёта,
2. Пройти медосмотр (JAR-Medical, class 2), что само по себе совсем не страшно
3. Сдать теоретический экзамен по правилам воздушного сообщения и, возможно, по ведению переговоров.
Стоит иметь виду, что в некоторых странах (F, CH) могут потребоваться дополнительные рейтинги, например для полётов в горы, high-performance/complex aircraft и т.п. Получить их нетрудно.
Цены везде разные, можно дать только ориентировочные:
C-150: Eur 100
C-172: Eur 150-180
PA-28: Eur 170-200
Mooney, Cirrus: Eur 250-300
Двухмоторные стоят дороже (от Eur 300 в час) и на них необходим официальный рейтинг.
Также необходим рейтинг для ночных визуальных полётов (NVFR), который можно сделать в любой лётной школе за 5 лётных часов.
Особенностью Европы можно назвать обилие "цивилизованных" аэродромов и аэропортов с соответствующими контрольными зонами. Т.е. большинство пилотов имеют дело с асфальтом и избыточной длинной такового. Аренда самолётов, как правило,all inclusive, за исключением посадочных, которые можно ориентировочно оценить в Eur 10 за посадку, естественно исключая такие мегаполисы, как Charlles-De-Golle и Heathrow.
И в заключении ответ на вопрос, задаваемый многими российскими гражданами: чтобы обучиться и получить лицензию в той же Германии, гражданства не нужно. Единственное условие - это легальное пребывание в стране (т.к. придётся неоднократно предъявизть паспорт)
Прежде всего стоит заметит; что любая лицензия, начиная от PPL автоматически признаётся в любой стране... члене. Что касается SPL (на всё крошечное) и PPL-C (планер), то здесь ситуация похуже. Лицензии исключительно национальные и признаются личь по договорам между отдельными странами (например Германия и Швейцария).
Имея ICAO-PPL, можно получить JAR-PPL. Для этого необходимо:
1. Подтвердить как минимум 10 часов самоcтоятельного (PIC) налёта,
2. Пройти медосмотр (JAR-Medical, class 2), что само по себе совсем не страшно
3. Сдать теоретический экзамен по правилам воздушного сообщения и, возможно, по ведению переговоров.
Стоит иметь виду, что в некоторых странах (F, CH) могут потребоваться дополнительные рейтинги, например для полётов в горы, high-performance/complex aircraft и т.п. Получить их нетрудно.
Цены везде разные, можно дать только ориентировочные:
C-150: Eur 100
C-172: Eur 150-180
PA-28: Eur 170-200
Mooney, Cirrus: Eur 250-300
Двухмоторные стоят дороже (от Eur 300 в час) и на них необходим официальный рейтинг.
Также необходим рейтинг для ночных визуальных полётов (NVFR), который можно сделать в любой лётной школе за 5 лётных часов.
Особенностью Европы можно назвать обилие "цивилизованных" аэродромов и аэропортов с соответствующими контрольными зонами. Т.е. большинство пилотов имеют дело с асфальтом и избыточной длинной такового. Аренда самолётов, как правило,all inclusive, за исключением посадочных, которые можно ориентировочно оценить в Eur 10 за посадку, естественно исключая такие мегаполисы, как Charlles-De-Golle и Heathrow.
И в заключении ответ на вопрос, задаваемый многими российскими гражданами: чтобы обучиться и получить лицензию в той же Германии, гражданства не нужно. Единственное условие - это легальное пребывание в стране (т.к. придётся неоднократно предъявизть паспорт)
Скорее всего имеется в виду: "по стандартам ИКАО". К сожалению больше сказать не могу.Jan писал(а):Ходят непроверенные лично слухи, что в той же Финляндии можно взять напрокат самолетик по нашему родному ГА-свидетельству (ведь мы тоже в свое время объединились с кем-то там) и спокойно летать без дополнительной валидации, справок и прочего. Был бы признателен за уточнение информации.
Тогда продолжим., сконцентрировавшись на альпийском регионе или, говоря традиционно: "по ленинским местам". В принципе, речь пойдёт о двух регионах: Мюнхен и Цюрих. Сразу можно сказать: оба города дорогие и по отношению к малой авиации враждебные.Что не проблема: в получасе езды на автомобиле или электричке ситуация меняется кардинально.Serega писал(а):Илья, спасибо! очень полезная информация!
А можно например контакты клубов, пару фото?
В получасе езды от Мюнхена находится Аугсбург. Не самый последний город на земле, поэтому в своё время там был построен настоящий аэропорт. Но авиакомпании как-то не очень рвались в "провинцию", поэтому вся инфраструктура отдана в руки бизнес и малой авиации.
Инфраструктура, это значит:
- Полоса длинной 1300 метров, асфальтированная.
- VOR/DME, NDB, LOC, VDF (радар)
- Любое топливо
- Опытная и дружелюбная диспетчерская служба (english spoken)
Прямо в аэропорту находится несколько аэроклубов (включая планеристов) и просто пунктов проката техники, из которых можно порекомендовать Rent-A-Star, достаточно хаотичая, но приятная контора, тем более, тамошний инструктор уже привык к публике, говорящей по-русски... И не боится нас ни капельки
Стоит добавить, что Аугсбург является походящим местом для коротких путешевствий: время полёта до Иннсбука на 172-Сессне - чуть больше часа.
Кроме того регион "южная Бавария" до Боденского озера напичкан множеством небольших аэродромов.
- Вложения
-
- EDMA
- IMG_0191.JPG (30.88 КБ) 8346 просмотров
-
- EDMA like it's seen by the birds
- IMG_2342.JPG (25.24 КБ) 8345 просмотров
-
- EDMA a little bit later
- IMG_2445.JPG (15.34 КБ) 8345 просмотров
Последний раз редактировалось Ilja 22 июл 2007, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
В отличие от Мюнхена, Цюрих - это Швейцария. Там закон простой: плати деньги и наслаждайся. Поэтому летать можно и в Клотене (Zurich International). Правда стоить это будет недёшево, в расписание надо будет влезть заранее, да и в зопне ожидания могут подержать полчасика...
Но в соседнем с Цюрихом кантоне Aargau всё это намного проще. Опять таки, правило: полчаса езды, но деревенский аэродром Birrfeld этого стоит.
Kрупнейшим пунктом проката является местный аэроклуб (Aero-Club Aargau), самолёты в основном Пайперы, очень компетентный персонал, единственный недостаток: дорого.
На что стоит обратить внимание:
- В Швейцарии желательно вести переговоры по-английски. При этом они часто не подтверждают сообщения пилота (естественно за пределами контольной зоны). Поэтому, если на стандартную "Entering Downwind" ответа не последовало... Ничего страшного: смотрим по сторонам и крутим шрурвал в нужную сторону.
- Коробочку желательно держать чётко, за нарушение правил по шуму можно просто встретиться с полицией и заплатить шртраф в 100 франков.
- По причинам чисто географическим, в Швейцарии существуют очень экзотические с-хемы подхода: со встречными курсами, с изогнутыми и даже двойными (т.е. спиралькой) коробочками.
B Birrfeld'e заход делается до точки над серединой полосы, затем необходимо "упасть" на 500 футов и влезть на траверс. Достаточно муторно, особенно, если там другие самолёты.
Подход идёт с севера по долине, но она достаточно широкая, важно следить за встречным транспортом. Перепад при подхое 2000 футов.
Но в соседнем с Цюрихом кантоне Aargau всё это намного проще. Опять таки, правило: полчаса езды, но деревенский аэродром Birrfeld этого стоит.
Kрупнейшим пунктом проката является местный аэроклуб (Aero-Club Aargau), самолёты в основном Пайперы, очень компетентный персонал, единственный недостаток: дорого.
На что стоит обратить внимание:
- В Швейцарии желательно вести переговоры по-английски. При этом они часто не подтверждают сообщения пилота (естественно за пределами контольной зоны). Поэтому, если на стандартную "Entering Downwind" ответа не последовало... Ничего страшного: смотрим по сторонам и крутим шрурвал в нужную сторону.
- Коробочку желательно держать чётко, за нарушение правил по шуму можно просто встретиться с полицией и заплатить шртраф в 100 франков.
- По причинам чисто географическим, в Швейцарии существуют очень экзотические с-хемы подхода: со встречными курсами, с изогнутыми и даже двойными (т.е. спиралькой) коробочками.
B Birrfeld'e заход делается до точки над серединой полосы, затем необходимо "упасть" на 500 футов и влезть на траверс. Достаточно муторно, особенно, если там другие самолёты.
Подход идёт с севера по долине, но она достаточно широкая, важно следить за встречным транспортом. Перепад при подхое 2000 футов.
- Вложения
-
- Turnin left, then right, Loosing 500 ft, arranging after the little white plane on the downwind
- IMG_1942.JPG (23.59 КБ) 8350 просмотров
-
- Approaching. On the left is the kingdom named "Zurich Tower"
- IMG_1941.JPG (27.13 КБ) 8350 просмотров
-
- Starting (600m are good enough)
- IMG_1925.JPG (15.98 КБ) 8345 просмотров
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Насчет Германии. Летаю в EDMA Augsburg и EDML Landshut, под Мюнхеном.Serega писал(а):А можно например контакты клубов, пару фото?
В Аугсбурге :
http://www.schwabenflug.de/
2местн.
G115 (115 л.с.) - 115 EUR
G115C (160 л.с.) - 155 EUR
4местн.
C172 - 160 EUR
В Ландсхуте :
http://www.flugausbildung.de/
С150/152 - 110 EUR
С172 - 165 EUR
(PA-28 - 174 EUR)
И там и там опыт достаточно положительный. Самолеты G115 в Аугсбурге сертифицированы для аэробатики, шеф-инструктор, бывш. лет.-истребитель, по желанию демонстрирует штопорение и другие фигуры.
В обоих организациях надо пройти чек-флайт ок. 1 часа с инструктором, который дает добро на самостоятельную аренду самолетов.
EDMA Augsburg действительно приятный аэропорт, огромная по меркам GA полоса.
Также общаюсь с людьми из аэроклуба Ландсхута. У них картина такая : за членство в клубе 500 евро разово + 250 в год, члены клуба могут брать в аренду С152 за 70 евро в час и Robin 400 за что-то в районе сотни. Т.е. существенно дешевле, чем в обычно чартер-организации. Клубные самолеты в очень хорошем состоянии, царит немецкий порядок, есть система бронирования самолетов по Интернету. Члены клуба - в основном пенсионеры.
Да, особенность Германии (вероятно, и других стран) : чувствительные к шуму населенные пункты и зоны охраны природы. Круги аэродромов по этим причинам почти в 100% случаев отличаются друг от друга, траектория захода может быть несколько замысловатой. По этим же причинам во многих аэродромах на выходных установлено правило : полеты по кругу после обеда запрещены, только полеты по маршруту, с возвращением на аэродром не менее чем через 30мин-1час после вылета.
Ссылки бы еще на вышеуказанные клубы. И в разделе "Швейцария".Ilja писал(а):В отличие от Мюнхена, Цюрих - это Швейцария. Там закон простой: плати деньги и наслаждайся. Поэтому летать можно и в Клотене (Zurich International).
Но в соседнем с Цюрихом кантоне Aargau всё это намного проще. Опять таки, правило: полчаса езды, но деревенский аэродром Birrfeld этого стоит.
Kрупнейшим пунктом проката является местный аэроклуб (Aero-Club Aargau), самолёты в основном Пайперы, очень компетентный персонал, единственный недостаток: дорого.
На что стоит обратить внимание:
- В Швейцарии желательно вести переговоры по-английски. При этом они часто не подтверждают сообщения пилота (естественно за пределами контольной зоны). Поэтому, если на стандартную "Entering Downwind" ответа не последовало... Ничего страшного: смотрим по сторонам и крутим шрурвал в нужную сторону.
- Коробочку желательно держать чётко, за нарушение правил по шуму можно просто встретиться с полицией и заплатить шртраф в 100 франков.
- По причинам чисто географическим, в Швейцарии существуют очень экзотические с-хемы подхода: со встречными курсами, с изогнутыми и даже двойными (т.е. спиралькой) коробочками.
B Birrfeld'e заход делается до точки над серединой полосы, затем необходимо "упасть" на 500 футов и влезть на траверс. Достаточно муторно, особенно, если там другие самолёты.
Подход идёт с севера по долине, но она достаточно широкая, важно следить за встречным транспортом. Перепад при подхое 2000 футов.