Страница 2 из 3

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 01:52
lt.ak
Mikle писал(а):... я начинал учиться под МГА СССР... ;-)
поэтому уже ничем не удивить ... :P

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 01:58
Jan
Про type rating - это я по привычке, европейской.

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 03:24
Mikle
Jan писал(а):Про type rating - это я по привычке, европейской.
а какая ситуация с этим в Европе? надеюсь, всё-таки blanket rating существует?

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 04:29
lt.ak
Mikle писал(а):...
а какая ситуация с этим в Европе? надеюсь, всё-таки blanket rating существует?
JAR–FCL 1.215 Class ratings (A)
(a) Divisions. Class ratings shall be established for single-pilot aeroplanes not requiring a type rating as follows:
(1) all single-engine piston aeroplanes (land);
(2) all single-engine piston aeroplanes (sea);
(3) all touring motor gliders;
(4) each manufacturer of singleengine turbo-prop aeroplanes (land);
(5) each manufacturer of singleengine turbo-prop aeroplanes (sea);
(6) all multi-engine piston aeroplanes (land); and
(7) all multi-engine piston aeroplanes (sea).

(выделено мной)

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 04:57
Mikle
ничего не понял, туплю под старость лет... :cry:
попробую ещё раз. для чего в Европе требуются type ratings?

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 05:22
lt.ak
Mikle писал(а):ничего не понял, туплю под старость лет... :cry:
попробую ещё раз. для чего в Европе требуются type ratings?
в случае самолетов - для всего что НЕ упомянуто выше ... :wink: ... (в отдельных случаях и для того что упомянуто)

в случае вертолетов - для всего ... :wink:

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 10:24
Jan
Ага.

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 10:28
vova_k
Mikle писал(а):
vova_k писал(а):Посмотри на канадское определение high performance - удивишься :)
посмотрел. у каждого своё...
"high-performance aeroplane", with respect to a rating, means
(amended 2001/03/01; no previous version)

(a) an aeroplane that is specified in the minimum flight crew document as requiring only one pilot and that has a maximum speed (Vne) of 250 KIAS or greater or a stall speed (Vso) of 80 KIAS or greater, or

(b) an amateur-built aeroplane that has a wing loading greater than that specified in section 549.103 of the Airworthiness Manual; (avion à hautes performances)
так что тут не так? у РС-12 какая скорость, я не в курсе про этот самолёт?
Я к тому, что канадское определение high performance ничего общего со штатовским не имеет, и по нему PC12 не является high performance (скорости 67 и 240 для /NG, если мне не изменяет память)

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 15:41
Mikle
а, ясно, я не в курсе был про скорости РС-12. то есть на нём можно летать как на С-150... :lol:

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 16:58
lt.ak
vova_k писал(а):... Я к тому, что канадское определение high performance ничего общего со штатовским не имеет, и по нему PC12 не является high performance (скорости 67 и 240 для /NG, если мне не изменяет память)
240 это V_MO ... V_NE больше 250 ...

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 17:32
vova_k
lt.ak писал(а):
vova_k писал(а):... Я к тому, что канадское определение high performance ничего общего со штатовским не имеет, и по нему PC12 не является high performance (скорости 67 и 240 для /NG, если мне не изменяет память)
240 это V_MO ... V_NE больше 250 ...
Предлагаю подумать еще раз...

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 17:38
lt.ak
vova_k писал(а):
lt.ak писал(а):
vova_k писал(а):... Я к тому, что канадское определение high performance ничего общего со штатовским не имеет, и по нему PC12 не является high performance (скорости 67 и 240 для /NG, если мне не изменяет память)
240 это V_MO ... V_NE больше 250 ...
Предлагаю подумать еще раз...
а чего там думать ? ... если V_D равна 290 то V_NE уж точно больше 250 ...

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 18:07
vova_k
Я все время считал, что Vd у PC12 - 280, а не 290. Четкой зависимости Vd и Vne нет, и Vne в 85% от Vd выглядит абсолютно нормально.

В любом случае, насколько я понимаю, Vmo - это аналог Vne для скоростных самолетов (т.е. для тех, у кого еще и Mmo есть), поэтому спорить вообще бессмысленно, так как формально Vne для PC12 вообще нет.

Короче говоря, Vne для PC12 называется Vmo и равняется 240

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 18:10
vova_k
Такое впечатление, что для 47E Vd стало 290, но это все равно ничего не меняет...

Re: Аренда Pilatus PC12

Добавлено: 19 авг 2009, 18:16
lt.ak
vova_k писал(а):Я все время считал, что Vd у PC12 - 280, а не 290. Четкой зависимости Vd и Vne нет, и Vne в 85% от Vd выглядит абсолютно нормально.

В любом случае, насколько я понимаю, Vmo - это аналог Vne для скоростных самолетов (т.е. для тех, у кого еще и Mmo есть), поэтому спорить вообще бессмысленно, так как формально Vne для PC12 вообще нет.

Короче говоря, Vne для PC12 называется Vmo и равняется 240
Transport Canada признает сертификаты типов EASA ... в сертификате типа для PC-12

http://easa.europa.eu/ws_prod/c/doc/Des ... ue%203.pdf

V_D указана как 290

поскольку V_NE там нет то прямиком шагаем в законодательство (CAR 523.1505 (a))

http://www.tc.gc.ca/civilaviation/regse ... m#523_1505

которое устанавливает что

V_NE = 0.9 * V_D

то есть V_NE для PC-12 равна 0.9 * 290 = 261 что есть больше 250 ... :P