Аренда Cirrus в LA, или "по стопам В.Клязники"..

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Аренда Cirrus в LA, или "по стопам В.Клязники"..

#1 Сообщение Jan » 19 мар 2008, 08:44

На июль 2008 запланировано месячное "болтание" по США. Старт и финиш - в Лос-Анжелесе. FAA PPL имеется. NQ - тоже. ME от FAA нет, виза M1 - можно получить, наверное..

Цель - взять напрокат на месяц Cirrus SR22 или DA-42, далее Флорида, Багамы, прочие острова и обратно. С паузами на пару дней по дороге на погоду и отдых.

Принимаются с признательностью рекомендации:
1. Какой конторой воспользоваться, собственно? Нашел первую попавшуюся - http://www.certifiedflyers.com/fleet.html. Вобще-то тут есть из чего выбрать: http://www.airplane-rental-losangeles.com/

Еще более конкретный поиск по типу выдал список школ покороче:
Santa Monica Muni (KSMO)
@ SANTA MONICA, CA - ~11 miles away. - Map It - AirNav.Com
Justice Aviation
(Visit the Justice Aviation website or Google Map)
or call (310)313-6792

* Cirrus SR22 (Single Engine)


John Wayne Airport - Orange County (KSNA)
@ SANTA ANA, CA - ~30 miles away. - Map It - AirNav.Com
Sunrise Aviation
(Visit the Sunrise Aviation website or Google Map)
or call (800)717-4200

* Cirrus SR22 (Single Engine)


Camarillo (KCMA)
@ CAMARILLO, CA - ~49 miles away. - Map It - AirNav.Com
SkyBlueAir
(Visit the SkyBlueAir website or Google Map)
or call (805)987-7700

* Cirrus SR22 (Single Engine)


Montgomery Field (KMYF)
@ SAN DIEGO, CA - ~107 miles away. - Map It - AirNav.Com
Plus One Flyers (Club)
(Visit the Plus One Flyers (Club) website or Google Map)
or call (858)277-7185

* Cirrus SR22 (Single Engine)


North Las Vegas (KVGT)
@ LAS VEGAS, NV - ~237 miles away. - Map It - AirNav.Com
First Flight Aviation
(Visit the First Flight Aviation website or Google Map)
or call (702)647-4111

* Cirrus SR22 (Single Engine)

The Flight Academy
(Visit the The Flight Academy website or Google Map)
or call (702)987-1481

* Cirrus SR22 (Single Engine)


Palo Alto Arpt Of Santa Clara Co (KPAO)
@ PALO ALTO, CA - ~328 miles away. - Map It - AirNav.Com
Advantage Aviation
(Visit the Advantage Aviation website or Google Map)
or call (650)494-7248

* Cirrus SR22 (Single Engine), или, соответственно,
http://www.justiceaviation.com/
http://www.sunriseaviation.com/
http://www.plusone.org/
http://www.pintoaviation.us/
http://www.theflightacademy.com/
http://www.advantage-aviation.com/
Что понравилось в первой попавшейся конторе - наличие техики, обещанные 1-2 часа чек-флайта, цена - не главное, но все же - 330 долларов в час - много или мало? Хотя не принципиально.. Что не понравилось - требования IR (night) - это полноценный IR или только лишь NQ(?), некий "Саt. Сirrus" (я так понимаю, что нечто вроде рейтинга на тип) и куча мелких требований, вроде минимальных 20 часов, обращение с автопилотом и прочая. И что такое на практике TAA/Cirrus POH written exam?
2. На что обратить внимание при беседах со школой, собственно?
3. Может быть будет проще сперва получить ME прямо в данной школе (арендодателе), чтобы потом не было уже у них сомнений в том - давать мне аренду или не давать (заодно и рейтинг и DA-42 можно взять будет)?
4. TSA при уже имеющемся PPL FAA? Там надо непременно указывать школу, которая будет проводить обучение. Как поступить в этом случае?
5. Примерный дисконт при аренде на месяц? Я так понимаю, что около 3 часов в сутки - обязательная оплата, остальное по фактическому времени? Или в США нечто иное?
6. Потребуется ли отдельные разрешения (страховки, допуски) на перелет через границу? Мексика там хотя бы, острова опять же Карибские (куда пустят без визы).
7. Правильно ли я понимаю, что если взять непосредственно у будущего арендодателя курс по данной модели часов так на 10-20, то и с чек-флайтами и с прочими требованиями будет попроще?
8. Считается ли обучение на тип "обучением" с точки зрения необходимости получения визы M1? Я так понимаю, что нет..
9. Если требования по минимальному налету не указаны, то означает ли это, что их нет на самом деле, или, на практике, потребуется часов 400-500 минимум (по требованию страховой конторы, еще кого-нибудь)?

Осознаю, что часть вопросов можно задать непосредственно школе, но проводить "чес" не хочется, если честно - лучше воспользоваться уже известными конторами, если таковые имеются у кого-либо.. Рассылать письма в добрых 3-4 десятка школ - я же потом запутаюсь.. :)

Желаемое от конторы:
Внятное пожелание в стиле - "Вы налетываете у нас 10-20 часов на типе, IR не требуется (я его сдать явно не успею), сдаете экзамен и летите, куда хотите. Через 2-3 недели возвращаетесь".

А то знаю я, как это бывает - "К сожалению, у нас сегодня нет возможнсти дать вам самолет в аренду, т.к. у вас нет 500 часов налета (IR, FAA NQ.. 100 часов полета по FAA-правилам и так далее). Или "вы должны вступить в наш клуб, годовая плата - 500 долларов", или " вы должны быть гражданином США"..

Безусловно, котору можно рекомендовать любую - из ЛА добраться могу в любое место, но не хотелось бы перебираться на другое побережье только для того, чтобы начать именно там.

Чем будет более разгильдяйская контора - тем приятнее - а то откажут в прокате только на основании того, что выходя к самолету, не одел жилет :). Мало ли..

Да, и рекомендации по "поведению" при попытке аренды во время чек-флайта и во что это может вылиться - а то получится, что я только неделю буду проходить чек-флайт перед арендой :). Уж лучше сразу тогда записаться на курсы по типу и все..

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#2 Сообщение vova_k » 19 мар 2008, 12:44

Написал подробные ответы на все вопросы, нажал кнопку отправить - ошибка, пока заново писать - времени нет...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 19 мар 2008, 18:30

Во блин.. сплошное расстройство.. :(

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#4 Сообщение acuba » 19 мар 2008, 18:55

Jan писал(а):Во блин.. сплошное расстройство.. :(
ну ты так уж сильно не расстаривайся, у меня тож кое какая инфа собрана. Свершим отжег по островам по следам "B&C Pilots Guide" :wink:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 19 мар 2008, 23:07

Отвечу сам себе. Володе спасибо за беседу и разъяснения.
Заодно, кстати, получил ответ из школы.
1. Школой воспользуюсь той, которая ответила. Смущает только то, что в этой школе Cirrus - 1 штука. Чревато тем, что за день до моих вылетов его кто-нить приложит и я буду срочно искать что-нибудь еще..
2. Для аренды Cirrus в США надо ОБЯЗАТЕЛЬНО пройти Cirrus transition training. Формально представляет из себя 10 часов налета. Обучение пользования парашутной системой спасения и стеклянными экранами (чек-листом опять же). Его можно пройти не только у производителя (как раньше), а и у авторизованных дилеров. Время налета 10 часов - 2-3 дня. Цена Cirrus transition training - для SR20 - $4200, для SR22 - $4400, включая налет, инса, книжки, учебный диск и час на симуляторе. Если и ранее был налет, то будет просто чек-флайт с проверкой всех навыков и умения использовать авионику.
3. Часто условия для SR20 и SR22 различаются - для SR22 требуется IR и миниум 350 часов налета (например, но не факт).
4. TSA необходима только для initial лицензии, ME, IR. Если лицензия (как в моем случае) получена уже, то TSA не требуется. Т.е. это - требование исключительно для "новоявленных" пилотов и обучающихся, потому как условие прохождение TSA - школа, в которой проходится обучение. Если ее нет - значит и TSA не нужно.
5. Условия аренды - обычно оплачиваются 3 часа в сутки. Цена аренды - от 220 до 360 долларов за час. При долгосрочной аренде (когда я объявил про 21 день) школа ответила, что обычно никаких дисконтов, но если я обязуюсь налетать хотя бы часов 40, то она (школа) удовлетворится и этим. Т.е. цена аренды за полные сутки - чуть более 500 долларов по средней таксе.
5. Для перелетов по Карибам требуется запись в лицензии про English proficiency. В новых образцах лицензии FAA эта запись автоматическая, в старых ее нет, но за $2 можно через сайт FAA заказать себе новую.
6. Если берешь у арендодателя курс на тип (Cirrus transition training), то его это вполне устраивает вместо чек-флайта. Небольшая экономия времени. Не все школы могут делать этот самый Cirrus transition training, но в этом я еще окончательно не разобрался.
7. Обучение на тип "обучением" с точки зрения получения визы M1 не считается.
8. Для перелетов в Мексику требуется специальная страховка ответственности перед третьими лицами. В дополнение к уже существующей и действующей в США. Мексика должна быть явно укзаана. По Карибам ситуация попроще, но для каждой страны нужно посмотреть " "Bahamas and Caribbean - 2008". Каждый год выдумывают нечто новое и увлекательное.


http://www.gcanewyork.com/Cirrus%20Tran ... aining.htm - пример школы, которая проводит именно Cirrus transition training.

Что интерсует арендатора:куда летите, сколько времени планируете налетать за срок аренды, имеете ли вы право летать solo и сколько у вас solo-time.

Остальное буду освещать в процессе бесед и общения. Возможно, специально пройду CTT заранее - надо прочитать книжку, ответить на вопросы (экзамен письменный!), привыкнуть к авионике.. Хотя, если честно, не очень понимаю, что там сложного.. Минут на 20 разбирательств.. Причем исключительно методом тыка.. Если идти таким путем, то на любом отечественном самолете любой FAA PPL должен получить Yak transition training and usual emergency procedures. :)

Предварительно можно обучаться по первым двум ссылкам - http://cirrusconnection.com/customer/pr ... t=0&page=1

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#6 Сообщение 502 » 13 апр 2008, 09:27

Появилось больше конкретики? Выбрал школу уже?
Процесс валидации пилотского завершился? Зеленую пластиковую карточку получил?
Я в июле там тоже буду - хочется до Ошкоша долететь еще разок.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 13 апр 2008, 18:00

Чуть позже отвечу. Валидацию получаю 22 апреля. По самолету не определился вообще - или проблемы с почтой, или еще что-то.. Полный игнор..

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#8 Сообщение vova_k » 16 май 2008, 21:05

Довольно удобный сайт для поиска летательного аппарата напрокат - www.rentplanes.com

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 20 май 2008, 01:30

Конкретика.

Народ из LA затих, на сообщения не отвечает. Решено поменять место обучения и аренды. Волею судеб окажусь в районе Вашингтона DC на весь август 2008, благо билеты уже имеются. В окрестностях 100 миль найден только один учебно-прокатный центр Cirrus - и то, немного левоватый, судя по сайту - http://www.vectraxx.com/aviation.htm . Цена на аренду wet приятная.. Осталось понять, получится ли долгосрочная аренда (2-3 недели).

FAA PPL получено, 300+ часов налета имеется. Часов 20 из них на Cirrus. Посмотрим, что получится. Планы прежние - 3 дня - CTT, недели 2-3 - до Кариб и обратно. Кстати, в окрестностях Вашингтона цены почему-то гораздо ниже, чем в окрестностях Лос-Анжелеса. К чему бы это? :) Терзают меня смутные сомнения, что придется мне Пайпер искать в результате.. :). Какой-нибудь.

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»