Аренда в Турции (Стамбул)?

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Аренда в Турции (Стамбул)?

#1 Сообщение Jan » 16 мар 2008, 21:09

Не могу найти ничего толкового.. Может, подскажет кто? Цель - забронировать самолет, прихватить инструктора местного (не успею пройти все тесты) и помотаться часа 2-3 по окрестностям. Чем приличнее будет самолет - тем лучше.. Джеты не предлагать :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#2 Сообщение 502 » 16 мар 2008, 21:11

Вот тут вроде ссылки какие-то были. viewtopic.php?t=806

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 16 мар 2008, 21:15

Перенес сюда - три ссылки..

http://www.duhaaviation.org/
http://www.burakhavacilik.org.tr/

и частный аэродром/клуб/школа - Аэродром Хезарфен под Стамбулом (40 минут езды на машине из центра Стамбула, 20 минут - из аэропорта).
http://www.hezarfen.com.tr/


Судя по всему придется воспользоваться именно последней ссылкой.

Координаты аэродрома для ГугльМап:
41° 6.218'N
28° 32.864'E

Координаты для связи :
Phone: 90.212.887 15 - 17 (pbx)
Fax: 90.212.887 14 62
Почта, указанная на сайте - не работает.
Вложения
Как добраться на машине
Как добраться на машине
map2.jpg (16.91 КБ) 4791 просмотр
Внешний вид
Внешний вид
Istanbul.jpg (226.64 КБ) 2575 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 26 мар 2008, 09:24

Ни одна из турецких контор не сочла нужным ответить за 10 дней на почту. По телефону - сплошь турецкий язык.. Буду разбираться на месте.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 30 мар 2008, 23:10

В результате поисков была найдена в том же аэропорту, что и указан выше, целый местный дилер Цирруса: http://www.topair.com.tr/
Пообщался с местным инструктором - Hursit Karpazli. Мобильный телефон - (0536)619-3607. Телефоны конторы - на сайте.

В наличии Cirrus 20, Cirrus 22 GTS. В соседней школе (адреса не знаю) есть в наличии Diamond DA-42. На нем учат на ME. Одна тонкость - т.к. Турция - некий особый член JAA, а полноценным членом станет после включения ее в EC, местное обучение не вполне соответствует и не вполне признается в качестве JAA Training. В детали не вникал, передаю беседу с инсом.

Процесс.

Взят в аренду Циррус 20 (IFR). Цена - 600 долларов в час. Думаю, что если поныть и взять на более долгий срок, то будет дешевле, но по факту - 600. Для сравнения - в Германии - 400 долларов.

- У меня есть PPL..
- Верю!
- У меня есть логбук.
- Верю.
- Я и раньше летал на Циррусе.
- Отлично.
- Со мной полетит кто-нибудь?
- Обязательно. Условия страховки.

У самолета.

- Держи ключи, баки заправлены, все работает, я сяду сзади, спереди лучше жену посади. Разговаривать сам будешь или мне?
- А английский понимают?
- А то! Но тебе только надо разрешение спросить, и в зону аэропорта Стамбула не забираться. Справишься?
- А то!
- Самолет будешь осматривать? (с ехидной улыбкой)
- А надо?
- Поехали..

Я тыкаю пальцем почти не глядя в чек-лист (электронный), сзади сидит инс, разговаривающий по телефону с кем-то о своем.

- Запуск, вырулить, взлет.
Взлет.
Инс продолжает беседовать по телефону.
- А что это за башни на горизонте??? Выглядят точь-в-точь, как "близнецы" в Нью-Йорке!
- Вот на них мы и полетим! - Инс закончил беседу по телефону.
Мы обходим зону "Стамбул-Аэропорт", сквок не нужен, инс включает iPod с местной музыкой и под нее мы проходим над Стамбулом по всему Босфору вплоть до побережья Черного моря. По дороге подлетаем к мосту "Золотой Рог".

В наушниках вдруг наступает тишина - в iPodе сели батарейки.
- Под мостом только не лети. Потом долго будем объясняться. Мы там только по ночам летаем.
- А можно ночью?
- Можно! Сегодня или завтра?
- Завтра.

Пару минут тишина, потом инс, явно заскучав, говорит:
- Я, вообще-то, из Северного Кипра. Киприот!
- Так турок или киприот?
- Киприот.
Чуть помолчав и пробурчав что-то в адрес плеера, инс вдруг фальшиво и громко начинает петь в микрофон сам. В принципе, разницы почти никакой, только бубна не хватает..

Под нами Черное море, идем вдоль берега на высоте 100 футов.
- А ниже можешь?
- Могу!
- Ну давай, только аккуратно.
И мы сбавляем еще футов 50.
- Вообще-то ниже 500 футов летать у нас нельзя, а у вас?
- И у нас. И вообще летать нельзя!
- А, бывает.. А полетели, Мраморное море посмотрим. У меня там летний домик, гляну, как он там.
- Полетели.

Через час облачность начинает прижимать к земле совсем - с утра погода не заладилась. Под крылом видны мечети, зеленые поля, куски солнца сквозь облака.

- Может через облачность пройдем?
- Ага. В США все аварии из-за умников, которые через облака на Циррусе летают. И потом, сразу за ILS придется платить, евро 60 так, зачем все это. А сколько у вас Циррус стоит?
- Ну, где-то под 650К долларов..
- Да ладно? Давай, я тебе тут его продам?! По цене США?!
- А таможню?
- Ну сам разберешься?!
- Я подумаю.

Посадка. Боковой ветер.
- А давай я вперед сяду и мы еще полетаем?
- Ну можно..
- Да нет, за мой счет, показать тебе хочу кое-что..

Приземляемся, пересаживаемся, жена решает посидеть сзади.

Инс дает мне взлететь, берет управление и на высоте метров 2 идет над заливом, потом пролетает под линией электропередач, взмывает перед холмом и говорит:
- А так сможешь?
Жена, мрачно, сзади:
- Да мы в России только так всегда и летаем..
Я вспоминаю простой пилотаж, жена матерится, но тихо.
Инс доволен.

- Прилетай, возьмешь самолет, по Турции полетаешь, тут такие места - Бодрум, Каппадокия, Анталия.. За неделю все облетишь!
- Дорого очень!
- Ну, ты мне маршрут набросай, а я тебе посчитаю, думаю, тебя устроит. Давай так - ты 2 часа в день оплачиваешь, а там сколько налетаешь, столько налетаешь. Мне выгодно - самолет не стоит, и тебе хорошо. Договорились?
- Запросто. В мае?
- Самая хорошая погода!

Мы расстаемся. Завтра ночной полет под мостом.
Фотографии чуть позже.

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»