lt.ak писал(а):в качестве благодарности можете поделиться данной информацией в этой ветке ...
могу и просто так поделиться
К сообщению прикрепляю экспертное заключение Института Австрийского и Международного Воздушного Права по вопросу правомерности выполнения пилотами PPL т.н. Selbstkostenfluge (полеты за свой счет), на немецком языке. Данная работа была проделана институтом по запросу АОПА Австрия в 2005м году. С тех пор во внутреннем законодательстве Австрии по данному вопросу изменений влияющих на суть вопроса не было.
А суть в следующем:
В Австрии в законе о воздушном движении (Luftfahrtgesetz, §102 Abs.4) определяется категория полетов с пассажирами, на выполнение которых не требуется специального разрешения.
При этом:
- полет обязательно должен быть некоммерческим, выполняться только за возмещение затрат связанных с выполнением полета (Selbstkostenflug),
- самолет (или другое воздушное средство) должен иметь не более 4х мест (включая пилота),
- пассажирам необходимо выдать квитанцию об уплате ими средств, и эту квитанцию они обязаны хранить 2 года.
По сути из текста становится понятно, что речь не идет о полетах с друзьями или с семьей - частные полеты остаются частными. В данном случае речь идет конкретно о "покатайках". Как указано в прикрепленном документе, данная статья была внесена в закон в ответ на ходатайство национального аэроклуба Австрии (это не конкретный клуб, а общественная организация представляющая интересы малой и спортивной авиации
http://www.aeroclub.at). Ходатайство было подано с целью поддержать приватных пилотов, ищущих возможность повысить квалификацию, позволить им набирать налет, при этом хотя бы частично перекладывать расходы на третьих лиц.
В приложенном документе указывается, что не существует нормативных актов, которые предотвращали бы пилотов уровня PPL от выполнения указанных выше полетов. Далее разъясняется, со ссылкой на другие регламентирующие документы, что возмещение затрат должно происходить в равных долях, т.е. пилот также должен нести долю расходов.
Дальнейшие разъяснения углубляются в тему "коммерческой деятельности", перечисляются ее признаки в соответствии с предпринимательским правом Австрии и т.п. упоминаются несоответствия австрийского законодательства и европейского, например в том, что согласно европейскому праву "предполагаемое получение дохода" не является признаком коммерческой деятельности в авиации, при этом европейское право имеет преимущество перед австрийским.
Но это тория. Из личных бесед с юристами, в т.ч. с одним из авторов приложенного заключения в ответ на вопрос, "как оно на практике с PPL", был получен ответ, что по закону в Австрии возможно выполнение "покатаек" без спец. разрешения в т.ч. и с PPL, до тех пор пока выполняются условия указанные выше (возмещение затрат в долях, не более 4х мест, квитанция пассажирам). Размещение информации о предложении в Интернете само по себе не указывает на коммерческий характер деятельности, таким образом, конфликта с законом не возникает. Но! далее цитата: "Это по закону. В случае какого-либо повода, я знаю наши органы власти - они тут же прикрутят тебе хвост"
Тем не менее, в Австрии не единичны вебсайты, как индивидуальных пилотов, так и клубов, на которых предлагаются некоммерческие покатайки в рамках данной категории полетов. Однако, момент, который часто упускают пилоты - это личная ответственность перед пассажирами. Даже выполняя полет "за свой счет" согласно гражданского права Австрии, пассажиры остаются пассажирами и пилот несет личную ответственность за любой ущерб нанесенный им, как "перевозчик".
В общем, как я и написал ранее - по закону - не запрещено, но возможны осложнения.
Что еще можно добавить, что для того, чтобы предлагать полеты на коммерческой основе, т.е. с зарабатыванием денег, CPL обязательно, но не достаточно. Согласно того же параграфа Luftfahrtgesetz при полетах на ультралайтах, безмоторных аппаратах, а также если предлагаются исключительно прогулочные полеты (на немецком Rundfluge, т.е. не выполняется перевозка пассажиров между аэродромами) требуется специальное разрешение, во всех остальных случаях коммерческих полетов требуется сертификат эксплуатанта (AOC). Но коммерческие полеты это уже совсем другая история
.
Источники
http://www.luftfahrtrecht.at,
http://www.aopa.at