Лизинг самолета

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#31 Сообщение acuba » 12 фев 2008, 22:50

ну вот например (может и не лучший, первое что попалось на глаза, но там вроде всё понятно что и сколько стоит) http://www.fsb-aircraft.de/gebraucht-Dateien/pdf/07.pdf
Cessna-172 K D-ECOB

вот ещё контора лизинг предлагает http://www.aero-auktion.com/leasing.php ... 64ee1c3b92

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#32 Сообщение Jan » 15 фев 2008, 23:30

Побывал в Чел-Авиа. Что могу сказать - пожалуй, это первая компания, связанная с авиацией, которой я бы сумел без всяких сомнений и внутренних раздумий доверить как лизинговые схемы, так и остальное - от обслуживания до обучения. Рассказ про визит и впечатления будет отдельно в одном из ближайших номеров журнала JetAeroStyle. В целом - максимально положительные.

Вводится новая рубрика под названием "Проверено! SAON.RU.". И первое место в этой рубрике займет именно Чел-Авиа.
Последний раз редактировалось Jan 29 фев 2008, 08:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#33 Сообщение челавиа » 29 фев 2008, 00:56

Первые два самолета Текнам будут готовы 10-15 марта 2008 года.
Следующие два в апреле. Точная стоимость будет известна после доставки и растоможки.

Сиера

http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 19&node=30

Эхо супер

http://www.chel-avia.ru/?module=117&blo ... 20&node=30

Готовы будем расмотреть лизинг.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#34 Сообщение челавиа » 31 июл 2008, 23:06

Кто-нибудь порекомендует наиболее приемлемые лизинговые организации в России(покупка авиатехники).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#35 Сообщение Jan » 01 авг 2008, 00:00

Это тебе для общего понимания.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
АВИАЦИОННОГО ЛИЗИНГА

Настоящий Федеральный закон, учитывая отличительные черты авиационной техники (высокую стоимость и значительный эксплуатационный риск), регулирует особенности авиационного лизинга и устанавливает меры государственной поддержки коммерческой деятельности в данной области, а также предоставления участникам авиационного лизинга прав для защиты их законных интересов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:
предметы авиационного лизинга - авиационная техника гражданской авиации: воздушные суда, их бортовое оборудование и агрегаты, двигатели, тренажеры, наземные радиолокационные средства управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, а также средства наземного обслуживания воздушных судов и наземной инфраструктуры;
авиационный лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора авиационного лизинга, связанных с приобретением за счет собственных или привлекаемых средств предмета авиационного лизинга, с правом выкупа или без права выкупа;
договор авиационного лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (далее - лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанный арендатором (далее - лизингополучатель) предмет авиационного лизинга у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю этот предмет авиационного лизинга за плату во временное владение и пользование, с правом выкупа или без права выкупа. Договором авиационного лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого предмета авиационного лизинга осуществляется лизингодателем;
государственное регулирование авиационного лизинга - система экономических и правовых мер, направленных на развитие авиационного лизинга, государственную поддержку и защиту российских разработчиков, производителей, эксплуатантов и собственников предметов авиационного лизинга.

Статья 2. Законодательство об авиационном лизинге и сфера
применения настоящего Федерального закона

Законодательство Российской Федерации в области авиационного лизинга состоит из настоящего Федерального закона, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)", других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с приобретением Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации воздушных судов, используемых для выполнения задач государственной службы.

Статья 3. Субъекты авиационного лизинга

1. Субъектами авиационного лизинга являются:
лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора авиационного лизинга в собственность предмет авиационного лизинга и предоставляет его лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование, с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на приобретенный предмет авиационного лизинга;
лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление авиационной деятельности и которое в соответствии с договором авиационного лизинга обязано принять предмет авиационного лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование;
продавец - физическое лицо или юридическое лицо, которое в соответствии с договором авиационного лизинга с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок предмет авиационного лизинга. Продавец обязан передать предмет авиационного лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли - продажи. Передача предмета авиационного лизинга непосредственно лизингополучателю осуществляется в месте нахождения последнего, если иное не предусмотрено договором авиационного лизинга. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.
2. Лизингодатель и лизингополучатель может быть резидентом Российской Федерации или нерезидентом, продавец - только резидентом Российской Федерации.

Статья 4. Обязанности субъектов авиационного лизинга

1. Риск гибели, утраты, порчи предмета авиационного лизинга с момента его приобретения в собственность лизингодателем и до момента передачи его лизингополучателю несет лизингодатель, если иное не предусмотрено договором авиационного лизинга.
2. С момента передачи предмета авиационного лизинга лизингополучателю к нему переходит право предъявления претензий продавцу, если иное не предусмотрено договором. В случае если предмет авиационного лизинга, полученный от лизингодателя, не соответствует государственным стандартам и тактико-техническим требованиям, претензии лизингополучателем предъявляются к лизингодателю.
Лизингополучатель вправе предъявить непосредственно продавцу требования, вытекающие из договора купли - продажи, заключенного между продавцом и лизингодателем до передачи предмета авиационного лизинга.
3. В случае если предмет авиационного лизинга не передан лизингополучателю в указанный в договоре авиационного лизинга срок или если срок передачи в указанном договоре не указан, лизингополучатель вправе, в разумный срок, если допущена просрочка по обстоятельствам, за которые отвечает лизингодатель, потребовать расторжения договора авиационного лизинга и возмещения убытков.
4. Договором авиационного лизинга может быть предусмотрена ответственность лизингодателя за качество предмета авиационного лизинга в случае, если его выбор осуществляется лизингодателем по поручению лизингополучателя.
5. Лизингополучатель несет все расходы по содержанию предмета авиационного лизинга, его страхованию, включая страхование своей ответственности, а также все расходы, возникающие в связи с эксплуатацией, содержанием, техническим обслуживанием этого предмета, если иное не предусмотрено договором авиационного лизинга. Расходы по ремонту предмета авиационного лизинга указываются в договоре между лизингодателем и лизингополучателем.
6. Лизингополучатель предмета авиационного лизинга обязан своевременно выплачивать предусмотренные договором авиационного лизинга платежи.

Глава II. ОСОБЕННОСТИ АВИАЦИОННОГО ЛИЗИНГА

Статья 5. Регистрация предметов авиационного лизинга и прав на них

1. Воздушные суда и иные предметы авиационного лизинга подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отсутствие регистрации не является препятствием для заключения договора авиационного лизинга.
2. Права на предметы авиационного лизинга подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Статья 6. Залог предмета авиационного лизинга

Лизингодатель в любом случае вправе использовать предмет авиационного лизинга в качестве залога в обеспечение своих обязательств перед любым третьим лицом независимо от того, был ли предмет авиационного лизинга ранее заложен лизингодателем в обеспечение своих обязательств по возврату кредита, предоставленного для приобретения предмета авиационного лизинга, если последующий залог не запрещен предшествующими договорами о залоге.

Статья 7. Изъятие предмета авиационного лизинга

1. В случае нарушения лизингополучателем своих обязательств по договору авиационного лизинга, если такое нарушение в соответствии с этим договором оговорено обстоятельствами, которые считаются бесспорным и очевидным нарушением обязательств и которые ведут к прекращению действия договора авиационного лизинга и изъятию предмета авиационного лизинга, лизингодатель имеет право истребовать предмет авиационного лизинга из владения лизингополучателя и в случае, если такое требование не будет выполнено лизингополучателем в срок, предусмотренный в договоре, лизингодатель вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском об истребовании предмета авиационного лизинга из чужого незаконного владения.
В качестве мер по обеспечению иска лизингодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе потребовать наложения ареста на предмет авиационного лизинга, запрещения лизингополучателю совершать определенные действия с предметом авиационного лизинга и (или) принятия других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При предъявлении указанного требования лизингодателя суд (арбитражный суд) вправе принять меры по обеспечению иска на любой стадии гражданского или арбитражного процесса.
2. Если договор авиационного лизинга нотариально удостоверен, подтверждена бесспорность задолженности или иной ответственности должника перед взыскателем или если со дня возникновения права на иск прошло не более трех лет, а в отношениях между предприятиями, учреждениями и организациями - не более одного года, или по другим обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, лизингодатель вправе истребовать предмет авиационного лизинга на основании исполнительной надписи нотариуса, совершенной на экземпляре договора лизинга. В этом случае последний имеет силу исполнительного документа, требование по которому подлежит немедленному исполнению.
3. Содержание исполнительной надписи определяется Федеральным законом "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате".
4. При изъятии из владения лизингополучателя предмета авиационной техники, установленного на воздушном судне, если осуществление такого изъятия оказалось невозможным без ареста воздушного судна, судебный пристав - исполнитель незамедлительно налагает арест на воздушное судно.

Статья 8. Переход права собственности на предметы авиационного лизинга к третьему лицу

1. При переходе права собственности на предмет авиационного лизинга к третьему лицу последнее приобретает права и обязанности лизингодателя, кроме прав и обязанностей, неразрывно связанных с личностью прежнего лизингодателя. В этом случае прежний лизингодатель продолжает осуществлять права и исполнять обязанности, а лизингополучатель уплачивает прежнюю денежную сумму за выполняемые работы (оказываемые услуги), которая в сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные работы (услуги). Указанная денежная сумма уменьшает размер лизинговых платежей, причитающихся новому лизингодателю по договору авиационного лизинга.
2. В случае если права собственности на предмет авиационного лизинга перешли к третьему лицу в результате обращения взыскания на предмет авиационного лизинга или иным образом, договор авиационного лизинга должен продолжать исполняться как лизингополучателем, так и третьим лицом, которое приобретает права и обязанности лизингодателя, в том числе в случае, если третье лицо не имеет лицензии на право осуществления деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". В течение одного года после приобретения права собственности третье лицо должно получить лицензию на право осуществления деятельности либо передать право собственности на предмет авиационного лизинга другому лицу.

Глава III. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ АВИАЦИОННОГО ЛИЗИНГА

Статья 9. Цели государственной поддержки авиационного лизинга

Целями государственной поддержки авиационного лизинга являются:
содействие экономическому развитию Российской Федерации;
обновление парка гражданской авиации воздушными судами и радиотехническими средствами управления воздушным движением отечественного производства, создание выгодных экономических и правовых условий физическим и юридическим лицам, резидентам и нерезидентам Российской Федерации для вложения денежных средств в приобретение предметов авиационного лизинга;
совершенствование и модернизация предметов авиационного лизинга и обеспечение их конкурентоспособности;
развитие и расширение международного сотрудничества Российской Федерации в интересах дальнейшей интеграции Российской Федерации в систему мировых хозяйственных связей в области гражданской авиации;
поддержание и развитие научно-технического потенциала гражданской авиации;
удовлетворение нужд российских и иностранных физических и юридических лиц в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах и защита их прав на безопасные, качественные и экономические воздушные перевозки и авиационные услуги и работы;
создание новых рабочих мест.

Статья 10. Государственные гарантии

1. В целях реализации федеральных целевых программ развития авиации и инвестиционных проектов авиационного лизинга Российская Федерация - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьим лицом полностью или частично (далее - государственная гарантия).
Письменная форма государственной гарантии является обязательной.
2. Основными целями предоставления государственных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития производства воздушных судов и радиотехнических средств управления воздушным движением отечественного производства, а также их совместного производства с предприятиями стран Содружества Независимых Государств.
3. Государственные гарантии предоставляются лизингодателям (резидентам Российской Федерации) в пользу кредитных организаций и под кредиты в целях реализации федеральных целевых программ развития авиации и инвестиционных проектов авиационного лизинга для производства воздушных судов гражданской авиации и радиотехнических средств управления воздушным движением отечественного производства на сумму не менее восьмидесяти пяти процентов от стоимости проекта, на срок до десяти лет. Процентная ставка кредита устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
4. Механизм и формы государственных гарантий авиационного лизинга определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок предоставления государственных гарантий определяется Правительством Российской Федерации.
Общий объем государственных гарантий должен соответствовать объему средств, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной год. Указанный объем средств определяется Правительством Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной год.
6. Российская Федерация по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
7. В целях залогового обеспечения инвестиций в авиационный лизинг Правительство Российской Федерации может выступать залогодателем с использованием в качестве предмета залога федеральной собственности.

Статья 11. Условия предоставления государственной поддержки авиационного лизинга

Государственная поддержка за счет средств федерального бюджета или использования федеральной собственности в качестве предмета залога может быть оказана субъектам авиационного лизинга и кредитным организациям при условии их нахождения на территории Российской Федерации либо осуществления инвестиций в Российской Федерации по договору авиационного лизинга.

Статья 12. Государственная поддержка авиационного лизинга

1. Государственная поддержка авиационного лизинга осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
2. Особенностями государственной поддержки авиационного лизинга являются:
финансирование федеральных целевых программ развития авиации и инвестиционных проектов авиационного лизинга в отечественном гражданском авиастроении из федерального бюджета;
предоставление инвестиций и государственных гарантий для реализации лизинговых авиационных проектов;
предоставление субъектам авиационного лизинга права самостоятельно определять дату ввода в эксплуатацию амортизируемых предметов авиационного лизинга, накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на обеспечение расходов, связанных с производством и реализацией субъектами авиационного лизинга, а также списания в качестве амортизационных отчислений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выделение в федеральном бюджете средств на возвратной, срочной и платной основе для экспортного кредитования иностранных покупателей воздушных судов гражданской авиации отечественного производства;
выделение в федеральном бюджете субсидий на покрытие разницы между процентными ставками, начисляемыми на суммы кредитов, предоставленных для приобретения воздушных судов гражданской авиации отечественного производства, и рыночными ставками.
3. Мерами государственной поддержки деятельности участников авиационного лизинга, устанавливаемыми федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут быть:
предоставление письменных государственных гарантий за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона;
предоставление возможности выделения участникам авиационного лизинга, осуществляющим проекты авиационного лизинга, государственного заказа на поставку воздушных судов гражданской авиации и радиотехнических средств управления воздушным движением отечественного производства для государственных нужд;
Возились с "Ильюшин Финанс" в свое время, но они занимаются большой техникой. По малым специализируются некоторые банки, название не помню, в "Филине" висит объявление. Остальные в задумчивости пока.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#36 Сообщение челавиа » 01 авг 2008, 05:02

Jan

Спасибо!

Филин - это где? Хотелось бы поплотнее пообщаться.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#37 Сообщение Jan » 01 авг 2008, 08:47

www.vertolet.ru - он же "Филин". Но они только рекламку выставили, не более, отношения с банком почти нулевые, как мне показалось - даже на сайте нет упоминания. Я заеду - посмотрю, что там и как. В целом ситуация мутная по услуге - большинство банков предпочитают "кредиты на покупку ВС", но под залог недвижимости. :) Надо уговаривать по конкретному случаю.

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»