Проблемы с СЛГ
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 мар 2015, 21:02
- Member of AOPA: No
Проблемы с СЛГ
Здравствуйте коллеги!
столкнулся с таким явлением при получении СЛГ. Доки для клиента разработал на ЕЭВС. ЮМТУ их утвердило СЛГ выписало но не выдает по причине отсутствия техника на самолете. Согласно фап-147 оперативное обслуживание может проводить и пилот, а периодика -ее можно делать в сервисном центре. По такому правилу летает весь мир- практика есть.
Владелец самолета стоит на этой же позиции.
Внимание вопрос: кто-нибудь сталкивался с похожими ситуациями. может есть судебная практика?
Хожу по кругу. СЛГ держал в руках.
918.034.8448
столкнулся с таким явлением при получении СЛГ. Доки для клиента разработал на ЕЭВС. ЮМТУ их утвердило СЛГ выписало но не выдает по причине отсутствия техника на самолете. Согласно фап-147 оперативное обслуживание может проводить и пилот, а периодика -ее можно делать в сервисном центре. По такому правилу летает весь мир- практика есть.
Владелец самолета стоит на этой же позиции.
Внимание вопрос: кто-нибудь сталкивался с похожими ситуациями. может есть судебная практика?
Хожу по кругу. СЛГ держал в руках.
918.034.8448
Re: Проблемы с СЛГ
Правильно я Вас понимаю?
- ВС зарегистрировано
- направление на сертификацию давало Ваше МТУ
- Процедуру сертификации ЕЭВС Вы прошли. (если не секрет где?)
- Все их устраивает, даже СЛГ на ВС уже выписан.
- Требуют техника, тогда СЛГ выдадут.
Бумагу в МТУ могут показать на каком основании требуют?
Показать они её Вам не могут, нет таких требований.
- ВС зарегистрировано
- направление на сертификацию давало Ваше МТУ
- Процедуру сертификации ЕЭВС Вы прошли. (если не секрет где?)
- Все их устраивает, даже СЛГ на ВС уже выписан.
- Требуют техника, тогда СЛГ выдадут.
Бумагу в МТУ могут показать на каком основании требуют?
Показать они её Вам не могут, нет таких требований.
Re: Проблемы с СЛГ
Оперативку может проводить и пилот, всё верно. Но при наличии у него соответствующего свидетельства, то есть свидетельства специалиста по техническому обслуживанию (ФАП-128, пункт 2.25) с категорией В1.6 или А6.
Re: Проблемы с СЛГ
Но это совсем не значит, что из-за отсутствия техника или свидетельства техника у лётчика вам не выдадут СЛГ. Не предусмотрено здесь никакой взаимосвязи. Просто у Михаила Семёновича, как всегда, "своё" видение законодательства. Попробуйте получить отказ в письменном виде.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Проблемы с СЛГ
То есть, что бы мне поутру взлететь с заимки браконьерской на шушлайке еэвс-001 или настоящем R-44 мне нужны B1.6 или А6?slavan59 писал(а):Оперативку может проводить и пилот, всё верно. Но при наличии у него соответствующего свидетельства, то есть свидетельства специалиста по техническому обслуживанию (ФАП-128, пункт 2.25) с категорией В1.6 или А6.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Проблемы с СЛГ
ФАП 147.slavan59 писал(а):Оперативку может проводить и пилот, всё верно. Но при наличии у него соответствующего свидетельства, то есть свидетельства специалиста по техническому обслуживанию (ФАП-128, пункт 2.25) с категорией В1.6 или А6.
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в
пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
Re: Проблемы с СЛГ
Если в программе по техобслуживанию данного ВС (у большинства иномарок) записано, что preflight/postflight check не является техническим обслуживанием, то и никаких допусков на подготовку ВС не требуется и выполняется пилотом согласно РЛЭ. Если в программе по ТО Вы записали "оперативное ТО", то ищите техника с таким допуском или получайте этот допуск сами.
Вежливость - прежде всего
Re: Проблемы с СЛГ
Приношу извинения за повтор, но:Romash писал(а):. Если в программе по ТО Вы записали "оперативное ТО", то ищите техника с таким допуском или получайте этот допуск сами.
ФАП 147.
3.2. ........................... Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
Алексей Поликарпов, Вам путь один - в прокуратуру!!! (МТУ пусть бумажку с отказом отпишет)
Re: Проблемы с СЛГ
Генри и Лодочнику: я не выступаю в качестве оппонента против вас, но это написано не мной:
ФАП-128 2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица,
соответствующие требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных
авиационных правилах “Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам
по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов
(полетным диспетчерам) гражданской авиации”, утвержденных Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 , и имеющие
соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими
выполнять указанное обслуживание.
Техобслуживание, как известно, бывает оперативным и периодическим. Мы имеем в виду оперативное. Так вот:
Далее в этом же ФАПе: 2.26. В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не
обеспечивается, экипаж воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение
работ по подготовке к полету воздушного судна в объеме, определенном эксплуатационной
документацией. Результаты осмотра и информация о выполненных работах записываются
КВС в бортовой журнал.
То есть, предполётную подготовку экипаж может провести самостоятельно. Но после полёта оперативное обслуживание экипажу проводить уже нельзя, нужен техник, ну или лётчик с техническим свидетельством.
Ещё раз добавлю - это вытекает из положений ФАП-147 и этих двух пунктов ФАП-128.
ФАП-128 2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица,
соответствующие требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных
авиационных правилах “Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам
по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов
(полетным диспетчерам) гражданской авиации”, утвержденных Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 , и имеющие
соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими
выполнять указанное обслуживание.
Техобслуживание, как известно, бывает оперативным и периодическим. Мы имеем в виду оперативное. Так вот:
Далее в этом же ФАПе: 2.26. В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не
обеспечивается, экипаж воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение
работ по подготовке к полету воздушного судна в объеме, определенном эксплуатационной
документацией. Результаты осмотра и информация о выполненных работах записываются
КВС в бортовой журнал.
То есть, предполётную подготовку экипаж может провести самостоятельно. Но после полёта оперативное обслуживание экипажу проводить уже нельзя, нужен техник, ну или лётчик с техническим свидетельством.
Ещё раз добавлю - это вытекает из положений ФАП-147 и этих двух пунктов ФАП-128.
Re: Проблемы с СЛГ
2 slavan59: Вы заблуждаетесь - пилот имеет право провести оперативное ТО во всех случаях когда это предусмотрено нормативными документами (а не только когда обслуживание не обеспечивается). Обладать дополнительным свидетельством не нужно. Отметка в пилотом КВС, согласно 3.2 ФАП 147 позволяет провести ТО.
2 Алексей: В указанном случае напишите письмо на Исаева(можно отправить письмо даже по электронной почте-только проконтролируйте присвоении входящего номер через канцелярию), с копией в транспортную прокуратуру.Тезиса три:
1.Требуем сообщить дату выдачи СЛГ, так как все предусмотренные нормативными документами процедуры проведены, СЛГ выписано и нет законных причин приостановить его выдачу владельцу. Если в процессе выдачи СЛГ были выявлены причины препятствующие его законной выдаче просим их назвать.
2. Просим установить виновного либо в задержке выдачи выписанного СЛГ, либо виновного в нарушении процедуры сертификации.
3. Срок действия СЛГ требуем установить с момента фактической выдачи СЛГ представителю владельца ВС.
О принятом решении прошу известить меня в предусмотренный законом срок (и обязательно указать несколько вариантов для информирования)
Наличие или отсутствие лица допущенного к техническому обслуживанию ВС не может являться причиной задержки в выдаче СЛГ, так как данное лицо нужно для эксплуатации ВС, а не для получения СЛГ - этот тезис лучше оставить на будущее.
2 Алексей: В указанном случае напишите письмо на Исаева(можно отправить письмо даже по электронной почте-только проконтролируйте присвоении входящего номер через канцелярию), с копией в транспортную прокуратуру.Тезиса три:
1.Требуем сообщить дату выдачи СЛГ, так как все предусмотренные нормативными документами процедуры проведены, СЛГ выписано и нет законных причин приостановить его выдачу владельцу. Если в процессе выдачи СЛГ были выявлены причины препятствующие его законной выдаче просим их назвать.
2. Просим установить виновного либо в задержке выдачи выписанного СЛГ, либо виновного в нарушении процедуры сертификации.
3. Срок действия СЛГ требуем установить с момента фактической выдачи СЛГ представителю владельца ВС.
О принятом решении прошу известить меня в предусмотренный законом срок (и обязательно указать несколько вариантов для информирования)
Наличие или отсутствие лица допущенного к техническому обслуживанию ВС не может являться причиной задержки в выдаче СЛГ, так как данное лицо нужно для эксплуатации ВС, а не для получения СЛГ - этот тезис лучше оставить на будущее.
Re: Проблемы с СЛГ
Необходимо учитывать следующее:
Как правило, для легких ВС изготовителем (если у Вас условно все-таки типовое ВС) предусмотрены формы видов подготовок к полетам типа PreFlight Check, PostFlight Check, Daily Check и т.п., которые не являются техническим обслуживанием, т.к. не прописаны в Maintenance Manual, но зато присутствуют в РЛЭ.
Соответственно, если эти работы не являются техническим обслуживанием, никакие технические специалисты с соответствующими квалификационными отметками для их выполнения не требуются.
Рекомендую для убедительности прописать эти положения в вашей Программе ТО (которая утверждается в Росавиации) и которая принимается как директивный документ касательно ТО на данном ВС.
Как правило, для легких ВС изготовителем (если у Вас условно все-таки типовое ВС) предусмотрены формы видов подготовок к полетам типа PreFlight Check, PostFlight Check, Daily Check и т.п., которые не являются техническим обслуживанием, т.к. не прописаны в Maintenance Manual, но зато присутствуют в РЛЭ.
Соответственно, если эти работы не являются техническим обслуживанием, никакие технические специалисты с соответствующими квалификационными отметками для их выполнения не требуются.
Рекомендую для убедительности прописать эти положения в вашей Программе ТО (которая утверждается в Росавиации) и которая принимается как директивный документ касательно ТО на данном ВС.