Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#1 Сообщение 502 » 04 сен 2006, 18:40

Покупка и регистрация в России, как уже обсуждалась - 20%+18%+набор приключений. А обязательно ли это? Реально ли использовать самолет, не перерегистрируя, скажем с N-регистрацией? При этом вроде как понятно, что нужна US PPL.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5863
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 04 сен 2006, 19:55

Очень проблематично. Например бизнес-джеты серьёзно потрясли недавно. Наше государство от денег не откажется никогда.

Ты сможешь летать далеко не везде при таком раскладе

502
Гуру
Сообщения: 9544
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 04 сен 2006, 23:22

Интересно. Но тема явно не раскрыта.
Кому платить, сколько, куда можно/нельзя летать, как "потрясли"? Есть что почитать на эту тему?

Спасибо.

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#4 Сообщение Airhorse » 05 янв 2007, 21:44

Кстати, действительно интересная тема, и вполне скоро может стать очень актуальной.
01001,полосу освободил.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 10 дек 2007, 01:57

Обращаемся к первоисточникам, т.е. к Чикагской конвенции. Вспоминаем "5 свобод воздуха". Или 8, если быть точным.

Все дело в том, что имено та самая, 8 свобода воздуха, называется попросту "каботаж". Так вот, в нашей стране он фактически запрещен.

Т.к. АОН находится в зачаточном состоянии, то как только мы начинаем говорить о самолетах, начинаются понятия "эксплуатанта", "авиакомпании" и так далее.



Пять свобод из восьми

Попробуем разобраться, почему же российский гражданин или компания, выложившие за свой самолет немалую сумму, но решившие из соображений экономии не ввозить самолет в Россию, а базировать его за рубежом, не могут использовать собственную машину для перевозок внутри России.
По отечественному законодательству эксплуатация ВС АОН (будь то частный самолет, предназначенный для перевозок собственного владельца, или же машина, предлагающаяся компанией-оператором на рынке) регламентируется правилами, написанными для традиционных авиакомпаний. Это означает, что российскими авиационными властями рейс самолета, пусть и принадлежащего нашему соотечественнику, но при этом не внесенного в свидетельство эксплуатанта какой-либо отечественной компании, будет рассматриваться как «иностранный» - даже если за штурвалом будет сидеть сам хозяин самолета.

В зависимости от страны международные коммерческие авиаперевозки регламентируются либо на основе двусторонних соглашений (в рамках Чикагской конвенции 1944 г.), либо на основе принципов «открытого неба» (последнее можно рассматривать как развитие двусторонних соглашений). В этом вопросе Россия - страна крайне традиционная, мы строим взаимоотношения с другими государствами, руководствуясь упомянутой конвенцией и сформулированными на ее основе так называемыми «свободами воздуха» (другое название – коммерческие права).
Всего у такой свободы восемь степеней – первые пять считаются классическими, еще три были сформулированы позднее:

1. Право выполнения беспосадочных перелетов через территорию государства (транзитом).
2. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных пунктах с некоммерческой целью (например, техническое обслуживание, дозаправка).
3. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных пунктах для высадки пассажиров, выгрузки грузов, багажа и почты, взятых на борт в стране регистрации воздушного судна.
4. Право выполнения полетов через территорию государства и посадки в определенных пунктах для приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты в целях перевозки их в страну регистрации воздушного судна.
5. Право выполнения свободного полета через территорию государства и посадки в определенных пунктах для выгрузки и приема на борт пассажиров, грузов, багажа и почты независимо от того, в какой стране они берутся на борт и в какую страну доставляются воздушным судном.
6. Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны и обратно через территорию страны регистрации воздушного судна.
7. Право принимать загрузку в одной стране и перевозить ее в третьи страны по маршрутам, не проходящим над территорией страны регистрации воздушного судна.
8. Право перевозки пассажиров между пунктами назначения на территории другой страны. То есть – каботаж.

Иных правил нет. И если частный пилот на иностранном борту везет сам себя, это считается перевозкой. А его полеты внутри страны - каботажем. И не важно - компания это, частный ли пилот это, владелец ли это самолета или какие-либо еще варианты..

Полеты зарубежных бортов в России ограничена первыми пятью степенями. А вот для внутренних перевозок у нас они должны иметь последнюю, восьмую степень свободы, права на каботажные перевозки. До сих пор отечественные власти разрешения на это не давали никому. В том числе и любым частным лицам (с точки зрения современного законодательства это без разницы - компания это, либо частник).

Далеко не все страны так ревностно защищают своих перевозчиков. Вместо этого практикуется политика «открытого неба», которая предполагает, что «иностранцы» получают все восемь степеней свободы.
За последние годы значительно был либерализирован рынок авиаперевозок в Евросоюзе – участники ЕС эволюционировали от «традиционного» подхода, основанного на положениях Чикагской конвенции 1944 г., к формированию «единого европейского неба». В 1993 г. перевозчики ЕС получили неограниченный доступ ко всем маршрутам внутри Старого Света, а с 1997 г. им было предоставлено право каботажа между территориями других стран-членов Евросоюза. Сейчас ЕС (а точнее, Комиссия Евросоюза от имени 25 стран-членов) работает над заключением соглашений об «открытом небе» с другими государствами.
Любопытно, что некоторые из стран ЕС (Бельгия, Дания, Швеция, Финляндия, Люксембург, Австрия, ФРГ и Великобритания) уже успели заключить соглашения с США об «открытом небе». По ним американским самолетам позволено неограниченно выполнять полеты в любые города стран-партнеров, а самолетам соответствующих стран ЕС – без ограничений летать в любые пункты на территории США. При этом самолеты каждой из заключивших соглашения стран ЕС имеют право летать в США только из своих национальных аэропортов - например, немецкий самолет не может курсировать между Хельсинки и Нью-Йорком, а скандинавский - между Брюсселем и Чикаго. Однако в 2002 г. Европейский суд постановил, что страны-«подписанты» действовали неправомерно, заключая двусторонние соглашения с США, и ЕС сейчас ведет переговоры с американской стороной о заключении подобного рода соглашения уже со всем ЕС.

В настоящее время власти ЕС ведут переговоры с Россией о пересмотре двусторонних соглашений с каждым членом Евросоюза в пользу единого мультисоглашения, призывая сделать российские небеса более дружелюбным для европейских самолетов. Впрочем, вряд ли такие переговоры выльются во что-то, хотя бы издали напоминающее «открытое небо».

Для отечественных коммерческих перевозчиков (АОН тут не при чем и это вообще не рассматривается в аспектах общей проблемы) это означало бы проникновение экономически сильных и эффективных иностранных авиакомпаний на обширный российский рынок в условиях практически отсутствующей конкуренции с нашей стороны.

Так что сегодня – и в ближайшем будущем - иностранная авиакомпания не имеет права выполнять перевозку внутри России, то есть заниматься каботажем. Как, впрочем, и российский оператор не может осуществлять каботаж в той же Европе. В Старом Свете за этим следят очень строго. В качестве примера можно привести случай из жизни одного российского оператора. Данная компания организовывала перелеты по маршруту Москва-Лондон-Кипр-Москва. В Лондоне один из участников делегации задержался и был вынужден добираться на родину Афродиты рейсом регулярной авиакомпании. Когда он попробовал вылететь в Москву бизнес-джетом вместе со cвоей делегацией, киприоты просто не пустили
его на борт, расценив сие как попытку каботажа.


То, что касается компаний, относится в равной мере и к частникам. И перелет на ЕС-регистрации Хельсинки - Москва (прихватить жену и товарища) - Нижний Новгород- Питер - Хельсинки может быть расценен, как каботаж на территории РФ. Но наши правила явно мягче европейских, поэтому "серый каботаж" пока процветает. Но фактически, на иностранном борту можно лишь долететь Хельсинки - Москва и вернуться обратно. И без разницы на чем - бизнес-джет у вас, одноместный СЛА или еще что..

Из беседы с людьми, которые на самом деле владеют бортом с багамской регистрацией, получается по практике, что из 10 рейсов в месяц (борт багамский, пилот американский) только 1 удается сделать "серым каботажным" и то, если только очень надо.. И раз в месяц приходится вылетать из Москвы в Таллин (ближе всего) потусоваться в дьюти-фри и формально пересечь границу.

В ЕС обвинений в каботаже можно избежать, пользуясь PPL, у нас тоже вроде начинаются некие послабления в эту сторону, только пока они не нашли отражения в текущей версии ВК и ФАПах..

Или нашли? Если нашли, то вполне возможно, что полеты частных пилотов на иностранных бортах будут возможны... Но тут у меня пока пробелы.. И не думаю, что из-за АОН РФ отменят вдруг 8 свободу воздуха из Чикагской конвенци... :)

Потому как сюда сразу начнут лезть бизнес-перевозчики, нежелающие платить таможенные пошлины..

Короче, в целом мотивация невозможности летать у нас на N-регистрации в целом понятна.. Непонятно только, где проведена граница между "коммерческими" полетами и понятием "каботаж" и частными полетами без извлечения выгоды, но с возможностью перевозить на безвозмездной основе пассажиров..

Что-то я запутался.. может подскажет кто?

FPS
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 15:55
Member of AOPA: No

#6 Сообщение FPS » 13 дек 2007, 16:50

Пока не могу ничего сказать, нов ближайшее время ожидаю свет в конце тоннеля. А за услышенное спасибо.

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

#7 Сообщение Skyeagle » 28 фев 2008, 23:17

А далеко не везде- это в России или это выражения касается и Европы

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 28 фев 2008, 23:43

"Далеко не везде" - касается, естественно, Европы и США. Про Россию пока что ничего нового не слышно и вряд ли будет. Пока что наблюдаются изысканные рейсы (например Дон-Авиа). Краснодар - Харьков-Москва - Киев-Краснодар. При этом новенький Боинг-737 с регистрацией Арубы.. :). Оказывается, дешевле гонять самолет по такому маршруту и возить пассажиров, нежели платить сразу государству таможню.

YVP
Новичок
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 23:29

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#9 Сообщение YVP » 16 мар 2016, 00:50

Кто знает, изменилось ли что-то в этой теме на сегодняшний день ?
Добрые люди , подскажите актуальную инфу, пожалуйста

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 1982
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#10 Сообщение pilotatotale » 16 мар 2016, 09:23

Стало только хуже

qingguan
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 мар 2016, 10:50
Member of AOPA: No

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#11 Сообщение qingguan » 21 мар 2016, 12:39

502 писал(а):Покупка и регистрация в России, как уже обсуждалась - 20%+18%+набор приключений. А обязательно ли это? Реально ли использовать самолет, не перерегистрируя, скажем с N-регистрацией? При этом вроде как понятно, что нужна US PPL.
К сожалению, не получится завезти по процедуре временного ввоза на предельный срок 2 года с полным освобождением от уплаты периодических платежей 3%, см. Решение комиссии Таможенного союза № 375 от 20.09.2010:
Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза предельные сроки временного ввоза
1. Гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек (коды 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1 ТН ВЭД ТС), в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов - Не более 30 календарных дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) не должна превышать 180 календарных дней в течение одного календарного года.
Есть вариант ввоза под 3% в месяц с общей рассчитанной суммой платежей, а по завершении двух лет выпустить в свободное обращение, при этом уже уплаченные платежи будут вычтены из общей суммы. Если есть стоимость самолета, скиньте, покажу расчет как это будет выглядеть.

AKLAVIA13
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 09:08
Member of AOPA: No

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#12 Сообщение AKLAVIA13 » 03 ноя 2016, 11:10

qingguan писал(а):
502 писал(а):Покупка и регистрация в России, как уже обсуждалась - 20%+18%+набор приключений. А обязательно ли это? Реально ли использовать самолет, не перерегистрируя, скажем с N-регистрацией? При этом вроде как понятно, что нужна US PPL.
К сожалению, не получится завезти по процедуре временного ввоза на предельный срок 2 года с полным освобождением от уплаты периодических платежей 3%, см. Решение комиссии Таможенного союза № 375 от 20.09.2010:
Перечень категорий товаров, в отношении которых устанавливаются более короткие, чем установленные Таможенным кодексом Таможенного союза предельные сроки временного ввоза
1. Гражданские пассажирские самолеты с количеством пассажирских мест не более чем на 19 человек (коды 8802 30 000 2 и 8802 40 001 1 ТН ВЭД ТС), в отношении которых предоставлено полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов - Не более 30 календарных дней. При этом общая продолжительность нахождения самолета на таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) не должна превышать 180 календарных дней в течение одного календарного года.
Есть вариант ввоза под 3% в месяц с общей рассчитанной суммой платежей, а по завершении двух лет выпустить в свободное обращение, при этом уже уплаченные платежи будут вычтены из общей суммы. Если есть стоимость самолета, скиньте, покажу расчет как это будет выглядеть.
Можно попросить Вас о разъяснениях :
1) Т.е. при покупке за рубежом Цессны 340 за 140тыс долл, я уплачивая 840 долл/месяц могу пользоваться ею оставив на иностранной регистрации пока не выплачу 28000 ?
2) Что будет по истечении выплаты 20%, с регистрацией ?
3) Что будет с уплаченной суммой,если в итоге отказаться от перерегистрации и оставить иностранную?

AKLAVIA13
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 09:08
Member of AOPA: No

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#13 Сообщение AKLAVIA13 » 06 ноя 2016, 19:42

Друзья, с кем могу проконсультироваться относительно ОПЫТА эксплуатации частного ВС под иностр-й Р-й?
Изобретать велосипед тут бесполезно, да и грабли веселить не хочется...
В общих чертах плюсы и минусы,а также размер беды, известен...интересуют нюансы...хочу понять - с этим можно мириться сцепив зубы или как альтернатива АБСОЛЮТНО бесперспективно ?

pilotzigzag
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 01:19
Member of AOPA: Yes

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#14 Сообщение pilotzigzag » 07 ноя 2016, 10:17

Наверно Вам стоит поговорить с теми, кто летает тут на иностранных ВС, ну и понять надо ли Вам это...

AKLAVIA13
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 09:08
Member of AOPA: No

Использование в РФ самолета с иностранной регистрацией.

#15 Сообщение AKLAVIA13 » 09 ноя 2016, 17:11

pilotzigzag писал(а):Наверно Вам стоит поговорить с теми, кто летает тут на иностранных ВС, ну и понять надо ли Вам это...
Абсолютно с Вами согласен. Буду признателен за контакты или координаты где кого можно помучить на эту сложную тему.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»