Наклейки на ВС помимо номеров

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Наклейки на ВС помимо номеров

#1 Сообщение Avtomike » 10 сен 2011, 09:51

Получил готовый комплект наклеек на самолет из Жуковского.
Чего там только нет!
Но не хочется портить внешний вид всем этим......
Где посмотреть, что просто необходимо ?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Наклейки на ВС помимо номеров

#2 Сообщение su27 » 10 сен 2011, 10:00

Номер на борту, снизу крыла, флаг РФ. Прил. к пр.№85

Не браться, повернуть, апетчка внутри, итд согласно раздела РТЭ Надписи и трафареты.
Внутри кабины аналогично.
АОПА-Россия пожизненно.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Наклейки на ВС помимо номеров

#3 Сообщение Avtomike » 10 сен 2011, 12:50

su27 писал(а):...итд согласно раздела РТЭ Надписи и трафареты...
Н-да... :oops:

Вот что у меня:

011.2. Надписи на планере
Идентификационная огнестойкая табличка ЕЭВС – за обрезом проёма левой двери, содержащая следующую информацию:
а) наименование (обозначение) и номер ЕЭВС;
б) номер сертификата лётной годности ЕЭВС;
в) государственный регистрационный и идентификационный опознавательные знаки
ЕЭВС.
Надписи на баках – над заправочными горловинами:
«БЕНЗИН – 100LL », «МАСЛО – SAE 30 до ─10оС, SAE 20 ниже ─10оС»
«СЛИВ ОТСТОЯ» – снизу около сливных отверстий.
На рулях самолёта – «Не браться».
На плоскостях крыла – «Не становиться».

А какой документ обязывает указывает вносить ИМЕННО эти надписи в РТЭ и на ВС?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Наклейки на ВС помимо номеров

#4 Сообщение Misha » 10 сен 2011, 14:24

Avtomike писал(а):Где посмотреть, что просто необходимо ?
У меня на борту еще есть с каждой стороны:

1. Первая партизанская эскадрилья
2. vertolet.ru - REAL PILOTS DON'T NEED RUNWAYS

:wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Наклейки на ВС помимо номеров

#5 Сообщение Avtomike » 10 сен 2011, 15:22

Misha писал(а): У меня на борту еще есть с каждой стороны:
1. Первая партизанская эскадрилья
2. vertolet.ru - REAL PILOTS DON'T NEED RUNWAYS
:wink:
Это тоже требование РТЭ? :wink:

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Наклейки на ВС помимо номеров

#6 Сообщение su27 » 11 сен 2011, 12:27

Avtomike писал(а): А какой документ обязывает указывает вносить ИМЕННО эти надписи в РТЭ и на ВС?
Огнестойкая табличка положена ФАП-118. Из свойе практике рекомендую номер СЛГ на табличке не писать, т.к. он каждый год меняется.

Остальные надписи ничем, есть 119-р распоряжение, но его можно рассматривать только в качестве рекомендации, хотя он является важным документом, определюящим тех.требования к ЕЭВС.

Несколько выдержек из него
6.1.8. Руководство по технической эксплуатации.
Заявитель должен разработать Руководство по технической эксплуатации, содержащее информацию, которая, по его мнению, важна для правильного технического обслуживания. В нем, по меньшей мере, должно быть рассмотрено следующее:
6.1.8.1 описание систем;
6.1.8.2 инструкции по смазке, содержащие сведения о периодичности смазки, смазочных материалах и жидкостях, которые следует применять в различных системах;
6.1.8.3 давления и электрические нагрузки, прилагаемые к различным системам;
6.1.8.4 допуски и регулировки, необходимые для правильного функционирования, включая отклонения рулей;
6.1.8.5 методы нивелировки, перемещения и буксировки на земле;
6.1.8.6 методы балансировки поверхностей управления, а также максимально допустимые значения люфта в системе управления, зазоры на шарнирах;
6.1.8.7 обозначения основных и вспомогательных частей конструкции;
6.1.8.8 периодичность и перечень контрольных операций для надлежащего технического обслуживания;
6.1.8.9 специальные методы ремонта применительно к ЕЭВС;
6.1.8.10 специальные методы контроля;
6.1.8.11 перечень специальных инструментов;
6.1.8.12 данные о сборке ЕЭВС, регулировке относительного положения частей ЕЭВС, необходимые для правильной эксплуатации ЕЭВС;
6.1.8.13 ресурсные ограничения (замена или ремонт) деталей, компонентов и агрегатов, если такие ограничения имеются;
6.1.8.14 материалы, требующиеся для мелкого ремонта;
6.1.8.15 рекомендации по уходу и чистке;
6.1.8.16 инструкции по сборке и демонтажу;
6.1.8.17 сведения о такелажных узлах, а также о мерах, которые следует применять для предупреждения повреждений во время транспортирования на земле;
6.1.8.18 перечень обозначений и трафаретов с указанием их расположения.
6.2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И ТРАФАРЕТЫ
6.2.1. Общие положения.
6.2.1.1 В ЕЭВС должны быть предусмотрены:
- обозначения и трафареты, определенные в п. 6.2.1.2.-6.2.7; и
- любая дополнительная информация, обозначения на приборах и трафареты, необходимые для безопасной эксплуатации.
6.2.1.2 Все обозначения и трафареты согласно п. (а) данного параграфа:
- должны располагаться на видном месте; и
- не должны легко стираться, искажаться или затеняться.
6.2.1.3 Единицы измерения, использованные для обозначения воздушной скорости на трафаретах, должны быть те же, что и на соответствующих шкалах приборов.
6.2.2. Трафарет эксплуатационных ограничений.
Следующая информация должна быть отражена на трафаретах, легко видимых пилоту:
6.2.2.1 Ограничения воздушной скорости:
- непревышаемая скорость, vne; и, если требуется,
6.2.2.2 Ограничения, накладываемые на силовую установку: давление, температура, частота вращения и другие ограничения, которые могут следовать из п.6.1.7.
6.2.3. Компас.
Если предусмотрено использование компаса и если величина его девиации от воздействия всех магнитных полей составляет более 5° по всем курсам, то величины девиации для магнитных курсов должны быть определены с дискретностью не более 30° и трафарет с таблицей девиаций должен быть расположен около компаса.
6.2.4. Приборы контроля силовой установки.
На каждом требуемом приборе контроля силовой установки (в зависимости от типа) должны быть обозначены красной радиальной линией каждый максимальный и, если требуется, минимальный эксплуатационный предел.
6.2.5. Топливомер.
Каждый топливомер должен быть оттарирован так, чтобы считывался "нуль" во время горизонтального полета, когда количество топлива, оставшееся в баке, равно количеству невырабатываемого остатка топлива, определенному в соответствии с п.4.2.4.
6.2.6. Обозначения органов управления.
6.2.6.1 Каждый орган управления в кабине пилота, кроме основных органов управления, должен иметь четкое обозначение соответственно своему назначению и принципу действия.
6.2.6.2 Цветная маркировка органов управления в кабине пилота должна отвечать требованиям п.3.5.6.
6.2.6.3 Для органов управления силовой установкой:
- каждый переключатель топливных баков должен иметь обозначение положения, соответствующего отбору топлива из каждого бака;
- если в целях безопасности эксплуатации требуется выработка топлива из баков в определенной последовательности, то эта последовательность должна быть обозначена на переключателе выбора топливного бака или вблизи него.
6.2.7. Различные обозначения и трафареты.
6.2.7.1 Багажный отсек. Каждый багажный отсек должен иметь трафарет с указанием ограничений загрузки.
6.2.7.2 Горловины для заправки топлива и масла. К ним предъявляются следующие требования:
- на крышке заправочной горловины топливного бака или вблизи нее должна быть указана информация о наихудшем сорте топлива, его марке, а также о требуемом соотношении топлива и масла;
- на крышке заправочной горловины масляного бака или вблизи нее должна быть нанесена информация:
а) о сорте масла;
б) имеет ли оно моющие свойства или нет.
6.3.3. Эксплуатационные данные и процедуры.
6.3.3.1 Должна быть предоставлена информация о правилах эксплуатации в нормальных и аварийных условиях, а также другая информация, необходимая для безопасной эксплуатации.
6.3.3.2 Должна быть описана техника безопасного взлета и посадки с соответствующими дистанциями согласно п. 1.2.3 и 1.2.6 и даны рекомендации по взлету и посадке в условиях бокового ветра.
Должны быть определены максимальные составляющие бокового ветра, при которых были продемонстрированы взлет и посадка, и указано, какой из этих режимов является лимитирующим. Должна быть предоставлена информация о технике безопасной посадки с выключенными двигателями.
6.3.3.3 Должна быть дана следующая информация:
- наивыгоднейшая скорость набора высоты, которая не должна быть меньше скорости, которая использовалась для подтверждения соответствия п. 1.2.4;
- соотношение величины потери высоты и пройденного за то же время расстояния в полете, с выключенными двигателями, в спокойном воздухе;
- скорость сваливания при различных конфигурациях;
- потеря высоты от начала сваливания без крена до восстановления горизонтального полета, а также возникший при этом максимальный угол тангажа согласно п. 1.5.1;
- потеря высоты от начала сваливания в криволинейном полете до восстановления горизонтального полета, согласно п. 1.5.2;
6.3.3.4 При необходимости выполнения особых процедур запуска двигателя в полете должна быть предоставлена соответствующая информация.
6.3.3.5 Должна быть обеспечена информация о безопасном порядке действий при сборке, установке и демонтаже, которые могут быть предприняты пилотом до и после полета, для предупреждения непреднамеренного повреждения ЕЭВС.
АОПА-Россия пожизненно.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Наклейки на ВС помимо номеров

#7 Сообщение Avtomike » 11 сен 2011, 17:18

Спасибо!

Legon
SAONовец со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 16:35
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новосибирск

Re: Наклейки на ВС помимо номеров

#8 Сообщение Legon » 21 май 2014, 17:02

Где-то есть требование, что все трафареты и надписи для ЕЭВС должны быть только на русском языке?

Turist
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 01:17
Member of AOPA: No

Наклейки на ВС помимо номеров

#9 Сообщение Turist » 24 апр 2015, 13:26

Тоже интересует этот вопрос!

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Наклейки на ВС помимо номеров

#10 Сообщение stasd » 24 апр 2015, 15:01

Трафареты должны быть дублированный на русском языке обязательно!!! Это первое что смотрят при получении слг, если вс типовое то на него есть специальная карта нанесения информационных обозначений, если это еэвс то тут в кабине должны быть таблички по органичениям скорости полета и разным конфигурациям. Какие разрешены выполнять фигуры пилотажа, маркировка на приборах понятная и соответствующая требованием страны эксплуатанта, на заливные горловинах тип и сорт и объем топлива или масла, аварийная маркировка рубить здесь или выдавить окно и тп или как открывать двери или люки обязательно запасной выход. Остальное на усмотрение

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»