О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#1 Сообщение Buddu » 18 фев 2011, 04:14

Читаю, много думаю, но никак не могу в голове выстроить картинку, чтобы понять, что делать, кому писать, на кого подавать в суд.
Вопрос простой как 2х2: есть Цессна, хочется летать. Теперь частности.
В 2009 году из США была привезена Cessna 150G. Физическим лицом. Растаможен как самолет. Контракт на покупку самолета имеется. Все логбуки с рождения тоже. Документы на всё оборудование есть. Печать федерального авиационного испектора (СШАнского) уже после сборки тут о том, что самолет годен к эксплуатации. Что дальше?
Если я правильно понимаю, то для счастья мне нужно три документа: о праве собственности, св-во о регистрации и СЛГ. Так? Вот контракт и ГТД. Куда мне их показать, чтобы выдали первых два документа? Внесут ли мою Cessna-150G в реестр ВС?
Мысли такие: Я купил самолет. Привез самолет. Растаможил самолет. Уплатил пошлину за самолет. А теперь должен доказывать, что ЭТО я собрал из железок, подобранных на свалке? Хочу владеть самолетом Cessna, а не "Вжиком". Есть где-то закон, который запрещает мне владеть иностранным б/у самолетом? В общем, хотелось бы понять цепочку действий, затыки и начать долгую тяжбу со всем аппаратом.
P.S. Вижу, что многие прошли этот путь. И у каждого он был свой. Мне бы хотелось достучаться к здравому смыслу в головах тех, кто принимает решения. И получить простые ответы на простые вопросы. Дать денег и поднять в небо очередной "стриж" можно в любой момент. Хочу попробовать иначе.
P.P.S. Уважаемых форумчан, которые в теме, прошу пояснить порядок моих походов по кабинетам и с распечаткой каких приказов и законов мне к ним стучаться.
Последний раз редактировалось Buddu 18 фев 2011, 05:03, всего редактировалось 1 раз.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#2 Сообщение Buddu » 18 фев 2011, 05:00

Читаю ФАП 132. Написано, что могу СЛГ получить в Хабаровске. только они
10. При положительном решении уполномоченный орган в области гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в установленном порядке научную или иную организацию для выполнения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС установленным требованиям (далее - привлекаемая организация).
Что это за ИНАЯ организация, которая объяснит местным чиновникам, что моя Цессна - самолет?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#3 Сообщение lt.ak » 18 фев 2011, 05:16

Buddu писал(а):Читаю ФАП 132. ...
3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющих сертификат типа ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#4 Сообщение Buddu » 18 фев 2011, 05:27

Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС и оформление сертификата летной годности.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#5 Сообщение lt.ak » 18 фев 2011, 05:35

и что ? ... этот экземпляр должен относиться к ВС имеющим серификат типа ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#6 Сообщение Buddu » 18 фев 2011, 06:04

Я не очень хороший юрист. Больше скажу, я вообще не юрист. А еще я очень трудный и противный. Поставил себе консультант и пытаюсь ответить сам себе на вопросы. Итак, что же это такое: белым покрашенное, с красными полосочками, спереду пропеллер, приятно тарахтящее, в небо зовущее... :lol:
Начал с воздушного кодекса. Выяснил, что это у меня ВС. Значит таки самолет. Легкое воздушное судно. Написано, что подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ. Невопрос, сертифицируйте... Порядок, орган, ссылка... Тыц! 2 документа: ФАП 132 и ФАП 118... В 118 не прохожу по первому же пункту. Не единичный у меня экземпляр. Вполне себе серийная американка-красавица! 132? Там про сертификат типа... Хм. Тупик какой-то... Где написано как сертифицировать СЕРИЙНЫЙ самолет не имеющий сертификат типа? В кодексе написано обязательно засертифицировать, потому что самолет. Подписал кодекс Президент РФ. Т.е. я иду в местное управление, говорю, что, дескать, вот самолет - давайте СЛГ. Они мне откажут. Правильно? И я смело пишу Президенту, что они игнорируют им подписанное. Он же Гарант?
З.Ы.
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
А вот эта статья не про мой случай? Самолет типовой. Сертификата нет, ну и фиг с ним. Акт оценки пусть делают, а я пообещаю, что никого возить за деньги не буду...

Мозг уже сломал...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#7 Сообщение su27 » 18 фев 2011, 07:43

И ответят тебе, что на данный момент процедур сертификации таких ВС не существуют.


Вариант в ГА у тебя только один, делать из него ЕЭВС.
АОПА-Россия пожизненно.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#8 Сообщение Buddu » 18 фев 2011, 07:59

Почему не существует? Когда появятся? Почему не выдать СЛГ на основании Акта? Ведь если я скажу, что Цессна - ЕЭВС, я обману. И тогда у них всегда будет козырный туз в рукаве. Очередной приказ, экпертиза, признание факта обмана, лишение.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#9 Сообщение su27 » 18 фев 2011, 08:08

Buddu писал(а):Почему не существует? Когда появятся?
А вот эти вопрсы задать Гаранту можешь.
Он их спутсит Левитину, а тот АВН. Получишь очередную отписку в стиле мы работаем, запланировано на конец 2013 года, но СЛГ ты так и не получишь.
АОПА-Россия пожизненно.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#10 Сообщение Buddu » 18 фев 2011, 08:16

su27 писал(а):
Buddu писал(а):Почему не существует? Когда появятся?
А вот эти вопрсы задать Гаранту можешь.
Он их спутсит Левитину, а тот АВН. Получишь очередную отписку в стиле мы работаем, запланировано на конец 2013 года, но СЛГ ты так и не получишь.
Левитину я уже эти вопросы задал. Всё честь по чести, 30 дней у них на ответ начиная с сегодняшнего. Гаранту тоже наваяю в красках и лицах. Торопиться мне некуда...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#11 Сообщение su27 » 18 фев 2011, 08:24

Молодец.
Но ты бы выложил бы письмо в Диалогах с властью. Глядишь и АОПА подключилась бы.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#12 Сообщение lt.ak » 18 фев 2011, 08:46

а если ответят что не планируют создавать подобную процедуру ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#13 Сообщение Buddu » 18 фев 2011, 09:01

Объясню, что меня беспокоит. Вот сейчас она стоИт в ангаре, на нее есть документы, что она настоящий самолет. Если я решусь всех "обмануть", то документы следует потерять, налепить липы, дескать собрал сам, мотор нашел, делал сам похожий на Цессну. Как потом, в случае чего, отмотать назад? "Простите, дяденьки, ввел вас в заблуждение, Цессна это, настоящая, вот документы..." С другой стороны, ща начнешь процедуру, внесешь ее в реестр, а СЛГ не дадут никогда. Как тогда ее в "Шмеля" перемотать?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#14 Сообщение su27 » 18 фев 2011, 09:40

Пока появится процедура, позволяющая по честному сртифицировать старую цессну, эта самая цессна уже сгниет.
Так что не беспокойся.
Отмотать можно всегда, в один плохой день ураган превращает самолет в кучу железа, который из реестра и выводится.
АОПА-Россия пожизненно.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

Re: О регистрации Цессны (вопросы по теории и практике)

#15 Сообщение ckai macter » 18 фев 2011, 09:47

Цесна150 не имеет сертификата типа в России!
Поэтому есть 2 варианта
первый бодаться с властями различных уровней т.е. стучаться лбом в стену а самолет при этом будет стоять в вашем ангаре , с него можно стряхивать пыль , можно даже двигатель запускать! Кататься вокруг ангара. можно конечно и летать по "партизански"как большинство нашей братии делает, но тут уж как договоритесь с руководителем площадки.
Второй это проводить его через акредитованные центры как ЕЭВС, получать их заключение., с ним к Цвилевой на регистрацию и в управу ВТ за СЛГ. Но это тоже не один день делается и много всяких подводных камней много уродов попадется которые будут говорить что запятая не там стоит а точка должна быть и т.д. маяк не той конструкции и т.д.

Судя по вашим постам ! Вы летать то не очень и хотите больше нравится сам процесс судебных тяжб, перепалок с чиновниками. тут у вас непаханое поле. Удовольствия получите массу! Правда результата можете не получить вообще.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»