Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#226 Сообщение smixer » 14 дек 2015, 01:18

ARVEN177 писал(а):
У нас, как раз, с логикой все ок.
Мы покупаем достаточно дорогой продукт, которым хочется пользоваться со спокойной душой много лет по правилам и законам принятым в стране использования данного продукта. Про сами законы и их "разумность" не будем в этой ветке. Законы надо соблюдать, а налоги, оптимизировать, но платить.

Дать там, занести сюда - это средневековье. Да и по детски, что ли. Понимаю, схема стоит того, если потом выхлоп какой. А тут, кроме гемора ничего не будет. Нет гарантии, что при жестком дефиците бюджета не начнут проверять основание ввоза всего и вся.

Кто перепродает - тому интересно может быть тему на поток поставить, а на старье для себя экономить - время и нервы дороже, лучше заработать и купить без хитростей, цивилизованно и по закону.
Ну так соблюдайте и платите. Только не надо разубеждать других в том, что можно абсолютно ЗАКОННО не платить.
Про "занести" я по-моему не говорил. Современная коррупционная схема обычно подразумевает абсолютно официальную оплату всяких "экспертиз", куда потом пойдут эти деньги вы и не узнаете.
На проверки, корректировки и прочее небесплатное затягивание процесса вы можете нарваться абсолютно при любом способе растаможки. Даже очень "цивилизованном".
Чего-то я у вас недопонимаю. С одной стороны "мы покупаем достаточно дорогой продукт", с другой не "собираемся на старье для себя экономить". Вы вообще уже определились? У вас вообще был когда-нибудь самолёт?
Если вы покупаете старый самолёт, у вас всегда будет куда со толком потратить заработанные деньги. И это гораздо эффективнее, чем бросать их в бездонную глотку нашего неэффективного государства. :D
Ну и я для прояснения позиции - я не ставлю знак равенства между "старый" и "плохой". Для меня скорее наоборот.

ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#227 Сообщение ARVEN177 » 14 дек 2015, 10:14

Мы говорим об одном и том же, но с разными акцентами.

Вы давите на то, что можно привезти.
Таки да, никаких проблем, для этого даже код ТН ВЭД придумали :)

Я же акцентирую внимание, что привезти можно, но оно того скорей всего не стоит. Это изначально "проблемный" актив получится, если использовать его как самолет на каждый день.

Дальше каждый выбирает сам.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#228 Сообщение smixer » 14 дек 2015, 13:13

"Проблемный актив" не получится. Во-первых потому, что это не актив, а пассив чистой воды :lol:
Во-вторых вы сказали, что будут проблемы в использовании. На что я резонно замечаю, что проблемы сулит только собственно процесс растаможки. В дальнейшей регистрации и эксплуатации никаких дополнительных проблем я не вижу (не утверждаю 100%, но доводов опровергающих это вы не привели). Ну по крайней мере в сравнении с их обычным немалым количеством :mrgreen:
Мой вывод такой - если самолёт старый и редкий, при этом достаточно дорогой, то для того кто найдёт пути решения вопросов с таможней это вполне рабочий вариант. Особенно радует нулевой НДС. Если аппарат старый, но дешевый, смысл данного действия не особо понятен. К тому же думаю проще доказать, что самолёт старый и потому дешевый, чем доказать его "культурную ценность". Но это всё на уровне личный предпочтений. Как-то так.

ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#229 Сообщение ARVEN177 » 14 дек 2015, 13:23

Вадим,
вам станет легче и вы перестанете перефразировать мои же вы выводы, абсолютно совпадающие с вашими 1:1, но сказанные моими другими словами с абсолютно идентичным смыслом, если я просто скажу, что вы победитель, а я недалекий романтик?))))))))

Вот вы ввезли не один самолет, и я восемь лет упорно работаю с ВЭД, хоть и далекой от авиа темы. Не хотелось бы, чтобы новичок, начитавшись этой темы вдруг окрылился мыслью "щавсехнаипу".

Еще есть схема, раз уж зашел разговор, таможить как запчасти. Пошлина 0, НДС 18%, очень выгодно. Фактически самолет приезжает разобранным, можно оформить покупку двигателя, оперения и фюзеляжа отдельно на жену, тещу и тестя и потом из этих запчастей собрать ЕЭВС. По факту то все так и есть - приезжает гора запчастей из которых собирают борт.

Государство не обмануть. Может повести, а может и нет. Может все прокатит сейчас, а завтра начнут таскать по прокуратурам. Что хуже не вас, как продавца, а например, человека купившего у вас самолет и ничего не подозревавшего о схеме ввоза. Да еще если и доброжелатель найдется, который сообщит куда следует о схеме привоза и фактическом использовании.

У меня лично были случаи, когда ввозил один товар под видом другого, примерно похожий принцип, а потом еле-еле-еле я это все решал через "правильных" людей с огромными денежными затратами и сорванной нервной системой напрочь.

Законодательство постоянно меняется, гайки закручиваются. Экономия на спичках, кроилово далеко не всегда выгодно. Вот вы правильно подметили, что надо смотреть каждый конкретный случай. Может быть, иногда оно и выгодно, когда поток, а когда для себя, то лучше заплатить эти 5 копеек и дышать свободной грудью.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#230 Сообщение smixer » 15 дек 2015, 01:34

Ну по крайней мере вопрос разжёван, ответственность переложена на конкретных исполнителей :lol:
P.S. Не бойтесь старых самолётов. Раз они дожили до наших дней и никого не убили, значит что-то в них такое есть :roll:

ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#231 Сообщение ARVEN177 » 15 дек 2015, 10:12

В категорической форме считаю американскую школу авиастроения самой прогрессивной и применимой в российских суровых условиях :) На данный момент рынок дикий, от продаж с обслуживанием до таможенных операций, но кроме нас его никто цивилизованным не сделает.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#232 Сообщение smixer » 15 дек 2015, 12:59

Я думаю вы излишне категоричны :) С возрастом это проходит :wink:

ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#233 Сообщение ARVEN177 » 15 дек 2015, 23:50

опять не подошел))))

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#234 Сообщение Meerkat » 26 апр 2016, 11:19

Друзья!
На днях буду перегонять борт из Европы в Россию. Борт - ЕЭВС на базе типового PA28, российская регистрация, СЛГ, страховка российская, страховка европейская - все в полном порядке.
Вопрос в определении таможенной стоимости.
Помимо всей новой российской регистрационной и технической документации и имеем:
1. Договор купли-продажи четырехлетней давности, составленный в произвольной форме на английском языке и его перевод на русский язык, выполненный бюро переводов. Нотариусы такой договор не заверяют, поскольку, по их нотариусным понятиям, оформление этого договора выполнено неправильно (не прошит, нет печатей на каждой странице и т.д.). Проверено у 3 или 4 нотариусов в разных городах - везде одинаковая редакция. Стоимость в договоре указана реальная, находится в диапазоне min-max на аналогичные ВС на рынке (по данным planecheck и controller).
2.Сертификат регистрации на мое имя в Финляндии и сертификат о снятии с регистрации.
3.Договор купли-продажи запасных частей и материалов из которых я, якобы, собрал ЕЭВС в прошлом году :). Это бумага была нужна для центра сертификации, для того чтобы сделать заключение о том, что ЕЭВС соответствует требованиям к ЕЭВС. Договор составлен между гражданами РФ, на русском языке в свободной форме, в соответствиями с требованиями гражданского законодательства РФ. Стоимость запасных частей и материалов указана небольшая, чтобы продавцу не надо было платить налог.

Я не то чтобы хочу каким-то образом ввести в заблуждение таможню, я просто заинтересован чтобы оформление не затянулось надолго.
Теперь, собственно, постараюсь сформулировать вопросы.
Юридически получается, что сейчас ВС в его нынешнем статусе не имеет никакого отношения к тому, что когда-то, 4 года назад купил. Следовательно, ни первый договор купли-продажи, ни его регистрация-дерегистрация в Финляндии уже не имеют значения?
Из каких источников, хотя бы предположительно, может оцениваться таможенная стоимость ЕЭВС? Может ли быть использован договор купли-продажи запасных частей и материалов, или это совсем плохая идея?

Любые конструктивные идеи и комментарии приветствуются.
Только, пожалуйста, без такого: "ты все неправильно сделал, нужно было делать так...":)

imxotep
SAONовец со стажем
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:25
Member of AOPA: Yes

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#235 Сообщение imxotep » 26 апр 2016, 13:01

По сути вопроса я больше читатель.
Но абсолютно точно могу сказать что баловаться в ввозной таможенной стоимостью НЕ НАДО!

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#236 Сообщение 94-й » 27 апр 2016, 12:43

Привет, Meerkat. В личке инфа - глянь.
Последний раз редактировалось 94-й 27 апр 2016, 13:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 474
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#237 Сообщение Meerkat » 27 апр 2016, 13:03

imxotep писал(а):По сути вопроса я больше читатель.
Но абсолютно точно могу сказать что баловаться в ввозной таможенной стоимостью НЕ НАДО!
Так я и написал, что не собираюсь. Просто пытаюсь предупредить возможные сложности.
94-й писал(а):Привет, Meerkat!

Ввоз физлицццом зарегистрированных установленным порядком в РФ транспортных средств может быть осуществлен без письменного декларирования.
Привет-привет!

Спасибо, но я не совсем понял что вы хотите этим сказать :)
А, я понял, вы про это:
Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и ввозимых обратно, подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
Увы, я не вывозил временно ВС с территории ТС :(

В прошлом году я разговаривал с таможней по поводу растаможки. Общее отношение было благожелательное, даже прислали мне официальую бумагу с ответами на мои вопросы.
Только что вот позвонил на таможенный пост, предупредил что на днях буду. Обещают долго не задерживать.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#238 Сообщение 94-й » 27 апр 2016, 14:28

А-а-а.. Сори, я не понял, что не вывозилось....

Rarog
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 10:22
Member of AOPA: No

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#239 Сообщение Rarog » 28 апр 2016, 09:46

Помогите советом. Самолёт придет с установленной радиостанцией Val com 760, а также ответчиком Garmin GTX 320A. Таможня запросит разрешение на ввоз данного радиооборудования? Где это разрешение получить и какая методика? Прятать некуда, самолёт Cessna 150

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#240 Сообщение Serega » 28 апр 2016, 10:05

А вы ее с собой не можете привезти? Обязательно в контейнере?
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»