Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#211 Сообщение slackl » 10 дек 2015, 22:11

При оформлении ВС в реестре достаточно договора купли-продажи и Deregistration, а как, где оно таможилось - реестр не интересует.
В текущем виде административного регламента я не очень понимаю, что, где, как и когда может помешать поставить такое ВС в реестр.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#212 Сообщение smixer » 11 дек 2015, 08:31

ARVEN177 писал(а):
smixer писал(а):
ARVEN177 писал(а): ... но не оформите свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна, СЛГ и, как следствие, не имеете права официально использовать воздушное пространство РФ.
:)
Чем обосновано?
тем, что это не самолет, а "культурная ценность"
Задавая вопрос я хотел бы увидеть ссылку на документ или административную практику, а не заслушивать частное мнение, пусть даже авторитетное. Как ни удивительно, в зданиях, являющихся культурной ценностью, живут люди и работают учреждения :shock:

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#213 Сообщение ARVEN177 » 11 дек 2015, 23:24

smixer писал(а):
Задавая вопрос я хотел бы увидеть ссылку на документ или административную практику, а не заслушивать частное мнение, пусть даже авторитетное. Как ни удивительно, в зданиях, являющихся культурной ценностью, живут люди и работают учреждения :shock:
Вадим, я далеко не эКсперд и ни на что не претендую. Ответил человеку, т.к. сам от своей бедности в таком же положении - не могу выложить три цены среднестатических хотелок к цене самолета "там", вынужден упорно искать варианты самостоятельно привезти и растаможить борт. Какие только варианты не пришлось проработать, прозвонив и пробегав кучу брокеров и таможню.

Вам также никто не запрещает жить, работать, выставлять в огороде самолет, привезенный как экспонат. :D Но это не "самолет", это, как вы правильно подметили, памятник по документам.

Ссылка на документы: http://base.garant.ru/10101361/ , https://normativ.kontur.ru/document?mod ... ntId=94192

"Исторические экземпляры воздушных судов - это воздушные суда, выпущенные более 35 лет назад, эксплуатация которых прекращена не менее 25 лет назад, и предназначенные для выполнения демонстрационных полетов и тренировок к ним. Перевозка пассажиров на исторических экземплярах воздушных судов запрещена."

Говорят, что можно обратиться потом в суд, чтобы признать восстановление до требований летной годности, но думаю наше государство уже давно все придумало и пытаться его нагреть не получится.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#214 Сообщение smixer » 12 дек 2015, 04:25

ARVEN177 писал(а): "Исторические экземпляры воздушных судов - это воздушные суда, выпущенные более 35 лет назад, эксплуатация которых прекращена не менее 25 лет назад, и предназначенные для выполнения демонстрационных полетов и тренировок к ним."
Я здесь вижу прямой текст о том, что полёты на таких ВС РАЗРЕШЕНЫ. Ни о каком огороде там речи нет :D

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#215 Сообщение ARVEN177 » 12 дек 2015, 17:30

Так вы дочитывайте, а не контекст удобный выдергивайте :)

Очень много ограничений, для обычной летной жизни в дальнейшем кроме геморроя ничего не сулящих. Начиная от танцев с бубном по ввозу такого чуда и заканчивая использованием - пассажиров брать нельзя по закону, да и вот этот документ:

http://docs.cntd.ru/document/901816072 , п. XXVIII. "Требования к безопасности полетов воздушных судов при выполнении демонстрационных полетов"

ставит крест на использовании данного борта в обычной частной жизни, если только на аэрошоу.

Разговор идет в ключе "есть ли смысл", а не "ввезу, а там пох".

Аватара пользователя
ranzay
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 19 июл 2015, 20:53
Member of AOPA: No

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#216 Сообщение ranzay » 13 дек 2015, 00:09

Прочитал сообщения, посмотрел документы...
Большое спасибо ARVEN177 - очень ясно и связно всё изложено + с нормативным обоснованием - я сам, к сожалению, такого не отыскал.

А выводы простые:
Можно ли так провозить - да, можно. Пошлины (и НДС) нулевые
Просто ли - нет, не просто. Может получиться, а может - и нет
Можно ли потом использовать в нормальной практике ввезённое ВС - нет, нельзя. Только если по-партизански.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#217 Сообщение smixer » 13 дек 2015, 02:44

Мне кажется, что у вас обоих логика слегка хромает.
Понятно, что признание ВС историческим экземпляром (культурной ценностью) - вещь очень индивидуальная и коррупционная. А значит решаемая. Но это - самая большая трудность в данном деле.
При этом ничто не может помешать вам поставить самолёт в реестр, регистрация и растаможка - процедуры между собой не связанные. Ведь по инвойсу вы купили САМОЛЁТ.
Ничто не может помешать вам получить СЛГ как ЕЭВС, даже наверное задача облегчается, хотя это штука тоже очень коррупционная.
В результате - где у вас документ, как-то ограничивающий вам регион полётов?
Возможно в РЛЭ вам напишут, что перевозка пассажиров запрещена. Так никто не возбраняет записать всех людей на борту членами экипажа. Да и кто его читает, это РЛЭ ... :lol:
Поэтому я не вижу причин для постановки такого экземпляра в огород. Несите культурные ценности в массы! :D

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#218 Сообщение SVP » 13 дек 2015, 13:20


Говорят, что можно обратиться потом в суд, чтобы признать восстановление до требований летной годности, но думаю наше государство уже давно все придумало и пытаться его нагреть не получится.
Нет никакой разницы, имхо, из чего делать еэвс. Из серийной сессны или из исторического виттмана. Затраты будут одни и те же. Нет у нас законодательной базы под полеты истрических самолетов. Налог транспортный только разный, точнее, на истрику он. 0, по-моему. Но это важно для техники а-ля ил-14, а на нее и так пошлина ноль по массе.

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#219 Сообщение ARVEN177 » 13 дек 2015, 15:27

smixer писал(а):Мне кажется, что у вас обоих логика слегка хромает.
Понятно, что признание ВС историческим экземпляром (культурной ценностью) - вещь очень индивидуальная и коррупционная. А значит решаемая. Но это - самая большая трудность в данном деле.

Ничто не может помешать вам получить СЛГ как ЕЭВС, даже наверное задача облегчается, хотя это штука тоже очень коррупционная.
У нас, как раз, с логикой все ок.
Мы покупаем достаточно дорогой продукт, которым хочется пользоваться со спокойной душой много лет по правилам и законам принятым в стране использования данного продукта. Про сами законы и их "разумность" не будем в этой ветке. Законы надо соблюдать, а налоги, оптимизировать, но платить.

Дать там, занести сюда - это средневековье. Да и по детски, что ли. Понимаю, схема стоит того, если потом выхлоп какой. А тут, кроме гемора ничего не будет. Нет гарантии, что при жестком дефиците бюджета не начнут проверять основание ввоза всего и вся.

Кто перепродает - тому интересно может быть тему на поток поставить, а на старье для себя экономить - время и нервы дороже, лучше заработать и купить без хитростей, цивилизованно и по закону.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#220 Сообщение slackl » 13 дек 2015, 16:50

Я прошу прощения. А у вас свой (именно свой, а не арендованный) борт был или есть на данный момент ? Просто по мере вчитывания в этот диалог у меня возникает устойчивое ощущение что вы не до конца представляете современные реалии ежедневного владения бортом в РФ и связанными с этим заботами во всяком случае с административно-бюрократической стороны. Буду рад если ошибаюсь.

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#221 Сообщение ARVEN177 » 13 дек 2015, 17:08

Повторюсь, предлагаю разговоры о административно-бюрократической стороне, законах, нерадьках, представлениях о реалиях и т.д. обсуждать где угодно, но только не в этой ветке.

Здесь обсуждаются вопросы растаможки. Вот вы оформляли и привозили, расскажите лучше - уложились ли в законный процент ставки от таможенной стоимости товара или как обычно-от фантазии инспектора все зависело?

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#222 Сообщение slackl » 13 дек 2015, 17:38

Мой опыт и отчет доступны. Инвойс, оценка, отсутствие двойного назначения и через 4 часа после заезда на таможню выехал со всеми бумагами. Помимо пошлины затрат 60 евро по курсу на оплату услуг свх.

Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#223 Сообщение ARVEN177 » 13 дек 2015, 17:55

Если требование доказывать двойное назначение опирается на УК N 1062 от 10.09.05 года "Положении о едином порядке контроля, утверждённое Решением Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года N 687":

"Принятие решения о необходимости получения заключения Министерства обороны Российской Федерации об отнесении товаров к продукции военного назначения возложено на отделы торговых ограничений и экспортного контроля (отделы товарной номенклатуры и торговых ограничений)"

то чем мотивировано требование дополнительной экспертной оценки, которую вы заказывали?

Ведь есть документ - приказ ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 ""Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (http://customsexpert.ru/spravochnik/zak ... mentov.htm)

где четко прописан Метод 1 (http://customsexpert.ru/practicum/legal ... iya-ts.htm) и он в вашем случае идеально подходил.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#224 Сообщение slackl » 13 дек 2015, 18:32

Методику определения таможенной стоимости выбирает инспектор, а не я. И повлиять на это я не могу.
Ввиду того что аппарат ввозился такой в Россию первым - статистики по ввозу у них нет.
Инспектору, для сочтения цены в инвойсе достоверной и близкой к реальности для дальнешего расчета пошлины нужен какой-либо источник сведений о ценах.
Каталогов - нет. Статистики - так как такой аппарат в РФ ввозился впервые - тоже. Аналогичные аппараты - очень большой разброс и как следствие высокая вероятность неправильного (для меня как минимум) расчета пошлины.
Самый простой способ избежать в этом месте всяческих решений "по понятиям" - акт оценки от оценщика соответствующей подтвержденной квалификации.

Так что оценка в этом месте не является и не являлась требованием таможни, а скорее мой выбор механизма для ускорения процесса с более гарантированным результатом на выходе.

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)

#225 Сообщение ARVEN177 » 13 дек 2015, 23:00

Спасибо огромное за разъяснение, очень полезно

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»