Новый таможенный капкан.

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Новый таможенный капкан.

#1 Сообщение smixer » 16 июн 2018, 09:10

Мы уже привыкли, что наше родное правительство не даёт гражданам скучать. На днях столкнулся с очередной засадой при растаможке контейнера с самолётами из штатов. По новым правилам ЕАЭК Таможенноко союза, вступившим в действие в апреле, слегка изменились правила ввоза товаров для физлиц. Относительно самолётов вроде ничего не поменялось, но... Неделимые товары размером более ... (точные размеры не помню, но это не важно) таможатся по единой таможенной ставке 4 Евро за кг. В итоге за выкупленный 40-футовый контейнер стоимостью меньше штуки баксов и весом ни много ни мало 3860 кг таможня просит заплатить ...оркестр туш!!!...15440 Евро = слегка больше 1,1 млн деревянных :oops:
Понятно, что это выходит за пределы разумного понимания реальности. Поэтому таможня может предложить несколько более дешевых выходов из этого положения:
1 Реимпорт. Тут мы сразу налипаем на все услуги по транспортировке в страну вывоза плюс услуги брокера. Контейнер плывёт обратно в штаты, а вы вывозите с СВХ свою разруху по частям :( Но всё равно дорого.
2.Утилизация. Тут надо договариваться с компанией, имеющей лицензию на утилизацию, Тоже дорого и долго (а каждый день на таможенном складе стоит денег, прямо скажем немалых). И опять вывоз с СВХ своих крыльев и прочих частей - ваша головная боль.
3. Уступить в пользу государства. Но государство у нас такое, что будет думать 10 дней (таможня, ст.300) и потом ещё 30 (Росимущество). А контейнер всё также стоит на СВХ за ваш счёт. За это время от таких подарков можно остаться без штанов. Можно попросить на это время забрать контейнер к себе на ответственное хранение, но для этого надо иметь с таможней прямо-таки близкие отношения.
В итоге самым реальным вариантом остается растаможка контейнера, как товара (процедура Импорт 40). Плюс такой схемы в том, что контейнер остается у вас и сама процедура занимает меньше времени (обычно 4-7 дней). Минус в том, что в таком случае у таможни развязаны руки в части определения метода оценки таможенной стоимости, и цену контейнера вам посчитают примерно 3,5-4 кило$. Соответственно вы заплатите $4000 х 10%пошлины х 18%НДС + услуги брокера (процедура предусматривает только электронное декларирование) + комиссию за перевод со счёта брокера на счета таможни (обычно 3%) = около 100 килорублей (не учитывая простой на СВХ) за контейнер, который уже один раз вами оплачен и который вообще-то можно купить на любой контейнерной станции тысяч за 70.
Что в итоге? Очередной раз скажем спасибо государству, вспомним за кого голосовали на всех предыдущих выборах и перестаём возить невозвратные контейнеры.
В общем вы держитесь здесь, вам всего доброго и хорошего настроения! (с)

Satboy
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 04:03

Новый таможенный капкан.

#2 Сообщение Satboy » 18 июн 2018, 00:08

А нельзя ли было оформить по старой схеме - Контейнерная линия предоставляет 40 футовый ящик на время фрахта и сама его вывозит??
С вас же не требуют растаможить корабль, который привез ящик или контейнеровозный прицеп, который притащил этот ящик в страну по суше...

Еще как вариант - контейнерная линия предоставляет ящик, принадлежащий компании из РФ, который находится в режиме временного вывоза и никаких доп платежей не нужно..

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Новый таможенный капкан.

#3 Сообщение smixer » 19 июн 2018, 21:53

Здесь рассматривается конкретный способ доставки с выкупом контейнера. Раньше было удобно для покупателей, расположенных вдали от крупных портов. Теперь сомнительно.

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Новый таможенный капкан.

#4 Сообщение Igor47 » 21 июн 2018, 19:08

Таможня - это не то место, куда можно приходить неподготовленным.
Все тарифы нужно обговаривать до прихода груза, ибо после постановки груза на склад вам будут выкручивать руки по полной программе.
Ввоз самолета это одно, ввоз контейнера это другое. И всегда так было, просто иногда кто-то проскакивал.
Но таможня и через несколько лет может вспомнить, что кто-то ввез контейнер без уплаты платежей.

Вы купили и ввозите 4 тонны металлоконструкции в личное пользование, следовательно вы должны подтвердить таможенную стоимость этого товара.
Подтвердить документами.
Предьявить в таможню контракт на покупку контейнера, инвойс, платежку и экспортную декларацию.
Если бы вы предьявили этот комплект сразу, то таможенные платежи можно было считать от цены контейнера, указанной в документах.
Возможно, вы уже сказали в таможне, что никаких документов нет и тем самым развязали им руки.
Теперь вам остается только заплатить предложенную таможней сумму и максимально быстро вывозить контейнер.
А затем собирать все возможные документы и возвращать излишне взысканные таможней платежи через суд.
Суд обычно стоит на стороне граждан, а не таможни.
Если, конечно, у граждан есть, что предьявить суду, кроме слов.
Кстати, таможенники в курсе, что новый 40-футовый контейнер стоит около 4000 долл, а секонд-хенд, пригодный для морской перевозки,
практически в любом порту мира стоит 1300-1500. И вашу цену "меньше штуки баксов" могли расценить как попытку обмануть таможню
со всеми вытекающими....

Не стоило начинать перевозку без консультации с толковым таможенным брокером.....

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Новый таможенный капкан.

#5 Сообщение Buddu » 22 июн 2018, 09:58

Хм. А если, например, человек ввёз 15 или 20 самолётов за последние 5 лет он может считаться таможенным брокером? Или наличие брокера автоматически отменяет желание государства залезть в карман гражданина? Или брокер готов за каждого своего клиента разорвать всех напополам и сгноить в судах? И чем брокер может помочь при ввозе личного багажа гражданина? Выстроить безопасную коррупционную цепочку? Брокер нужен в трёх случаях:
1. Московским вертолётчикам, бо у них деньги из карманов валятся на асфальт.
2. Для обезопашивания коррупционных схем.
3. Неграмотным людям, не знающим русского алфавита и крестящихся на гугл.
В этой стране победивших мафиозных кланов, как только законное решение вопроса заходит в тупик, всегда находится «брокер», который «за мзду малую» поспособствует... Не мы такие, жизнь такая.

Igor47
SAONовец со стажем
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 17:33
Member of AOPA: No
Откуда: С-Петербург
Контактная информация:

Новый таможенный капкан.

#6 Сообщение Igor47 » 22 июн 2018, 23:47

С потоками сознания о коррупции это вам на другие ресурсы надо, здесь это оффтопик.
Ввозите 4-тонную личную вещь - вот вам и посчитали по ставке как за личные вещи 4 евро/кг. Чем же вы недовольны ?
Ввозить как коммерческий груз вышло бы дешевле.
При чем здесь вообще коррупция ?
А таможенный брокер - это юридическое лицо, имеющее в штате сотрудников, специально обученных таможенному оформлению коммерческих грузов.
Консультироваться не обязательно у брокера, можно проконсультироваться в таможне, она консультирует граждан бесплатно.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Новый таможенный капкан.

#7 Сообщение Buddu » 23 июн 2018, 09:20

Igor47 писал(а): 22 июн 2018, 23:47 Консультироваться не обязательно у брокера, можно проконсультироваться в таможне, она консультирует граждан бесплатно.
Именно так я и делаю.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»