Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#16 Сообщение Lee » 25 апр 2016, 21:01

вообще-то отметка А6 или В1.6 позволяет и выполнять работы, и подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания на поршневых самолетах весом до 5700 не задействованных в коммерческих перевозках. - п.17.8, ФАП 147

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#17 Сообщение Аэродромщик » 25 апр 2016, 23:28

Lee писал(а):вообще-то отметка А6 или В1.6 позволяет и выполнять работы, и подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания на поршневых самолетах весом до 5700 не задействованных в коммерческих перевозках. - п.17.8, ФАП 147
Вы заблуждаетесь,читайте внимательней ФАП. Там нет слова "периодического ТО" .

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#18 Сообщение ksm15 » 26 апр 2016, 00:02

Сертификация как тип или ЕЭВС. Приведу пример, скажу сразу, являюсь владельцем Ми-2 ЕЭВС, имею СЛГ и все дела.
Недавно сертифицировал Ан-2 как тип, расскажу как было, дальше сравнивайте. Ан-2 прошёл КВР (официально), заплатили 1,5 м.р. плюс ремонт винта 150 т.р. далее сверка РЛЭ в ГОСНИИГА (каждые полгода) 10 т.р. плюс командировка в Москву 50 т.р. далее сверка регламентов 15 т.р. (раз в 12 мес.) сверяются в Оренбурге, хорошо у нас срок не истёк. Далее облёт после КВР 15 т.р. Далее подготовка ВЛН (весенне-летняя навигация) 120 т.р. Радиостанция аварийная Р-855 5 т.р. батарея к радиостанции 2 т.р. Взвешивание ВС (обязательно!!!) ГОСНИИГА 150 т.р. при каждом получении СЛГ т.е. каждые два года. Далее центр по сертификации 150 т.р. Проверка АРМ-406 5 т.р. (Проверяется только на специализированном оборудовании).
В роде ничего не забыл, но на всякий случай накиньте ещё рублей 200 и будет все окей. Забыл добавить с этого года заставили менять разрешение на радиостанцию, обязательно указывать Р-855 (аварийную) пришлось госпошлину заплатить. Видно бюджет поистощял, все эксплуатанты меняют. В следующем году наверняка что то новое придумают!
За СЛГ на Ми-2 ЕЭВС заплатил 150.
Ещё вопросы есть!!!

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#19 Сообщение Lee » 26 апр 2016, 00:41

Аэродромщик, не придумывайте того, чего нет.

текст пункта:
с квалификационной отметкой «A6» или «B1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;

покажите где тут запрет на подписание документа о выполнении периодического технического обслуживания?
или вы считаете, что техническое обслуживание не включает в себя периодическое ТО?

вообще то все формы технического обслуживания на ВС, за исключением внеплановых ремонтов, являются периодическими - и выполняются через определенные периоды времени .

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#20 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 13:09

Lee писал(а):Аэродромщик, не придумывайте того, чего нет.

текст пункта:
с квалификационной отметкой «A6» или «B1.6» может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с поршневыми двигателями максимальной взлетной массой до 5700 кг, которые не задействованы в коммерческих воздушных перевозках, а также подписывать документы о выполненных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;

покажите где тут запрет на подписание документа о выполнении периодического технического обслуживания?
или вы считаете, что техническое обслуживание не включает в себя периодическое ТО?

вообще то все формы технического обслуживания на ВС, за исключением внеплановых ремонтов, являются периодическими - и выполняются через определенные периоды времени .
Курить на аэродроме можно только в тех местах где написано слово " Место для курения"' ,а не там где вздумется,потому что запрещающих табличек на каждом шагу не повесишь.
Я не нашел в приведенной Вами выдержке слова "периодического" , а вот касаемо квалификационной отметки "С" это слово имеется.
Кроме периодического ТО есть еще и оперативное, отметка В1.6 разрешает подписывать свидетельство о выполнении оперативного ТО(карта наряд)

Dron
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#21 Сообщение Dron » 26 апр 2016, 13:19

Аэродромщик, ну проконсультируйтесь уже у какого-нибудь юриста.
То, что Вы написали абсолютно не соответствует действительности.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#22 Сообщение Lee » 26 апр 2016, 15:07

следую странной логике аэродромщика можно сделать и такие выводы:
обладатель отметки В1.6 не имеет права выполнять и подписывать хоть оперативное, хоть периодическое ТО. ведь нет нормативного указания включается ли в техническое обслуживание "периодическое"/"оперативное". и нет нигде нормативного указания, что техническое обслуживание это только оперативное обслуживание. так же нет четкого законодательного определения, что включает в себя "базовое" или "периодическое" обслуживание.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#23 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 18:21

Lee писал(а):следую странной логике аэродромщика можно сделать и такие выводы:
обладатель отметки В1.6 не имеет права выполнять и подписывать хоть оперативное, хоть периодическое ТО. ведь нет нормативного указания включается ли в техническое обслуживание "периодическое"/"оперативное". и нет нигде нормативного указания, что техническое обслуживание это только оперативное обслуживание. так же нет четкого законодательного определения, что включает в себя "базовое" или "периодическое" обслуживание.
Логика очень проста.
В ФАП 147 глава 17 черным по белому написано,что
17.8. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов:
-с квалификационной отметкой "C" может подписывать свидетельство о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушного судна;

Как говорит этот же документ,требования к обладателям отметок С и В1.6 абсолютно разные
17.3. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационных отметок «A», «B1» и «B2» должен:
понимать теоретические основы предмета;
уметь давать общее описание предмета, используя, если применимо, типовые примеры;
уметь читать и понимать документы, чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя детализированные процедуры;
продемонстрировать знания в запрашиваемых областях деятельности.


17.4. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов для получения квалификационной отметки «C» должен:
знать теорию предмета и взаимные связи с другими предметами;
уметь давать детальное описание предмета, используя теоретическую основу и примеры;
понимать и использовать математические формулы, относящиеся к предмету;
уметь читать, понимать и подготавливать статьи, простые чертежи и схемы, описывающие предмет;
уметь применять свои знания на практике, используя эксплуатационную документацию;
уметь интерпретировать результаты из различных источников и измерений и применять корректирующие действия, если требуется.


Далее надо обратить внимание на пункт 17.9
г) для получения квалификационной отметки "C" с правом подписи свидетельства о выполнении базового (периодического) технического обслуживания воздушных судов менее 5700 кг - не менее трёх лет практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или "B2";

А для получения отметок "B1"(В1.6) или "B2"
д) для получения квалификационных отметок "А5", "A6", "A7", "B1.5" и "B1.6":
одного года практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии среднего (полного), среднего профессионального образования; или
шести месяцев практического опыта работы по техническому обслуживанию и ремонту в эксплуатации при наличии профессионального среднего специального или вышего технического образования
.

По сути дела ,отметка С это уровень инженера,а отметки В1 и В2 это уровень авиатехника.
Не может человек ,имеющий только среднее (полное) (школа), среднее профессиональное образование(ПТУ) ,прошедший обучение ,допустим ,в Рустехник или другом авиацентре, после года практической стажировки ,получить в МТУ свидетельство авиаспециалиста В1.6 и ставить финальную подпись в документе подтверждающем прохождение периодического ТО ,который будет являться основанием для продления СЛГ. Это совсем другой уровень,другая квалификация и для этого необходимо отработать минимум три года(как гласит ФАП) и получить отметку С.
Пункт 17.8 в старой редакции http://crown-airforce.narod.ru/fap/fap147_17.html
с квалификационной отметкой "B1" может выполнять функции по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "A", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания;
Пункт 17.8 в новой редакции http://docs.cntd.ru/document/902130534
с квалификационной отметкой "В1" может выполнять функции по техническому обслуживанию воздушного судна, включая обслуживание и замену агрегатов его планера, силовой установки и элементов его систем, замену блоков электрической системы, приборного и радиоэлектронного оборудования, требующих простого тестирования для проверки их исправности, а также функции соответствующей квалификационной отметки "А", может подписывать документы о проведенных работах, включая свидетельство о выполнении технического обслуживания;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 года N 276.

В новой редакции не указано какое такое техническое обслуживание. По этому и возникает неоднозначность. Одни это трактуют как разрешение подписывать документ о выполнении периодического ТО(хорошая лазейка), а другие ,исходя из здравого смысла и предыдущей редакции ,трактуют это совсем по другому. Интересно как его трактуют авиавласти? Может быть кто нибудь из заинтересованных лиц напишет письмо в МТУ с просьбой разъяснить этот момент более детально?

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#24 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 18:29

Может это обсуждение перенести в другую тему чтобы эту не засорять?

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#25 Сообщение Аэродромщик » 26 апр 2016, 18:37

ksm15 писал(а):Сертификация как тип или ЕЭВС. Приведу пример, скажу сразу, являюсь владельцем Ми-2 ЕЭВС, имею СЛГ и все дела.
Недавно сертифицировал Ан-2 как тип, расскажу как было, дальше сравнивайте.
Это какой то кошмар,если честно. Когда же дадут по рукам? Почему в век интернета надо переться в Москву для подписи бумажки? Нет слов.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#26 Сообщение Lee » 27 апр 2016, 03:16

Меня удивляет Ваше желание все усложнить - вы или чиновник, или пытаетесь "пинками", уловками и неправедным путем выкачать из пользователей ВС дополнительные деньги.

Не смотря на то, что в Ваших рассуждениях есть логика.
Но это исключительно только Ваша личная интерпретация.
Я могу привести как минимум 4 варианта собственных рассуждений отстаивающих обратную от Вашей позицию.

Но не буду этого делать.
Ведь Закон, есть Закон.
и в указанном документе трактование однозначное, даже без использования принципа "разрешено все, что не запрещено" - наличие свидетельства с отметкой В1.6 позволяет выполнять на ВС до 5700 кг незадействованных в коммерческих перевозках любые работы по техническому обслуживанию (оперативному, базовому, периодическому и т.д.) и подписывать свидетельство о выполнении указанных работ.
В данной редакции Закон однозначно именно разрешает эти действия.
и это, не лазейка, и не попытка ввести кого либо в заблуждение.
Любой чиновник, использующий самоличное подобное толкование Закона сразу получит жалобу на свои действия в прокуратуру и/или суд.
Даже если сделает это по предполагаемому Вами запросу.

P.S. Вы не задумывались почему законодатель убрал фразу об "оперативном" обслуживании? Во первых существует значительное кол-во типовых ВС у которых производитель не предусмотрел оперативное обслуживание в принципе. Причем являющихся отнюдь не легких. Чиновники очень часто удивляются и пытаются все равно заставить иметь и персонал проводящий оперативное обслуживание, и выполнять оперативку. Но это незаконно. Идет в разрез рекомендациями производителя.
Во вторых - нет ничего супер сложного в выполнении периодического (да и любого другого) технического обслуживания ВС подобного класса. Законодатель понимает, что требование Инженерного образования и опыт в 3 года явный перебор для выполнения любых форм на подобных воздушных судах если они не работают в коммерции.
Ну и в третьих - Вам нужно уйти от совкового понимания "продления СЛГ". СЛГ не продлевается, а летная годность существует у ВС тогда, когда выполняется порядок технического обслуживания предусмотренный производителем. Для многих ВС эти работы не сложные и для их выполнения нужна минимальная подготовка персонала. Подготовка заключается не в - "вот эту гайку крутим на 50 часов, а на этом самолете забиваем шуруп молотком при выполнении годовой формы", а в прививании дисциплины выполнения работ в четком соответствии с программой и технологической картой.
Ну а по поводу отметки "С" моя интерпретация такая - обладатель данной отметки имеет право подписывать свидетельство о выполнении базового/периодического ТО если он контролирует качество выполнение работ другого специалиста.

Аэродромщик
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#27 Сообщение Аэродромщик » 27 апр 2016, 08:06

Lee писал(а):Меня удивляет Ваше желание все усложнить - вы или чиновник, или пытаетесь "пинками", уловками и неправедным путем выкачать из пользователей ВС дополнительные деньги.

Не смотря на то, что в Ваших рассуждениях есть логика.
Но это исключительно только Ваша личная интерпретация.
Я могу привести как минимум 4 варианта собственных рассуждений отстаивающих обратную от Вашей позицию.

Но не буду этого делать.
Ведь Закон, есть Закон.
и в указанном документе трактование однозначное, даже без использования принципа "разрешено все, что не запрещено" - наличие свидетельства с отметкой В1.6 позволяет выполнять на ВС до 5700 кг незадействованных в коммерческих перевозках любые работы по техническому обслуживанию (оперативному, базовому, периодическому и т.д.) и подписывать свидетельство о выполнении указанных работ.
В данной редакции Закон однозначно именно разрешает эти действия.
и это, не лазейка, и не попытка ввести кого либо в заблуждение.
Любой чиновник, использующий самоличное подобное толкование Закона сразу получит жалобу на свои действия в прокуратуру и/или суд.
Даже если сделает это по предполагаемому Вами запросу.

P.S. Вы не задумывались почему законодатель убрал фразу об "оперативном" обслуживании? Во первых существует значительное кол-во типовых ВС у которых производитель не предусмотрел оперативное обслуживание в принципе. Причем являющихся отнюдь не легких. Чиновники очень часто удивляются и пытаются все равно заставить иметь и персонал проводящий оперативное обслуживание, и выполнять оперативку. Но это незаконно. Идет в разрез рекомендациями производителя.
Во вторых - нет ничего супер сложного в выполнении периодического (да и любого другого) технического обслуживания ВС подобного класса. Законодатель понимает, что требование Инженерного образования и опыт в 3 года явный перебор для выполнения любых форм на подобных воздушных судах если они не работают в коммерции.
Ну и в третьих - Вам нужно уйти от совкового понимания "продления СЛГ". СЛГ не продлевается, а летная годность существует у ВС тогда, когда выполняется порядок технического обслуживания предусмотренный производителем. Для многих ВС эти работы не сложные и для их выполнения нужна минимальная подготовка персонала. Подготовка заключается не в - "вот эту гайку крутим на 50 часов, а на этом самолете забиваем шуруп молотком при выполнении годовой формы", а в прививании дисциплины выполнения работ в четком соответствии с программой и технологической картой.
Ну а по поводу отметки "С" моя интерпретация такая - обладатель данной отметки имеет право подписывать свидетельство о выполнении базового/периодического ТО если он контролирует качество выполнение работ другого специалиста.
Я не чиновник :) Давайте не будем переходить на личности,это не приветствуется на форумах. Вы видите в документе ,то что хотите видеть и собственно не владеете темой касаемой технического обслуживания,а высказывания в стиле "техническое обслуживание - это просто" только подтверждают это. Вот именно ,обладатель отметки "С" и должен контролировать качество ТО,выполняемое специалистами В1 и В2 (на худой конец одним В1.6) ,а потом на основании своего контроля подписывать свидетельство о выполнении периодического ТО. Дальше,думаю, нет смысла дискутировать.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#28 Сообщение Lee » 27 апр 2016, 12:41

Конечно, смысла дискутировать нет абсолютно.
Как можно дискутировать с человеком "додумывающим" то, что в Законе не прописано?

Аватара пользователя
ALEX2015
SAONовец со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 10:28
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#29 Сообщение ALEX2015 » 27 апр 2016, 21:22

Аэродромщик писал(а):Может это обсуждение перенести в другую тему чтобы эту не засорять?
Да,не нужно.Пусть будет.Это тоже интересная информация.
___________________________________________
Николай Жуковский «Самолёт – величайшее творение разума и рук человеческих. Он неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих лётные законы

Аватара пользователя
ALEX2015
SAONовец со стажем
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 10:28
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Регистрация как тип или ЕЭВС плюсы и минусы.

#30 Сообщение ALEX2015 » 27 апр 2016, 21:25

Аэродромщик писал(а):
ksm15 писал(а):Сертификация как тип или ЕЭВС. Приведу пример, скажу сразу, являюсь владельцем Ми-2 ЕЭВС, имею СЛГ и все дела.
Недавно сертифицировал Ан-2 как тип, расскажу как было, дальше сравнивайте.
Это какой то кошмар,если честно. Когда же дадут по рукам? Почему в век интернета надо переться в Москву для подписи бумажки? Нет слов.
Мало того что в Москву, так еще и не застанешь никого. Позавчера заехал в Люберцы в 16-45. Все кабинеты закрыты.Одна уборщица. Хотя рабочее время до 17-45. У них на большую авиацию времени нет, а что уж об АОН говорить :(
___________________________________________
Николай Жуковский «Самолёт – величайшее творение разума и рук человеческих. Он неподвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих лётные законы

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»