Получение регистрации, облет и СЛГ на ЕЭВС
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
Получение регистрации, облет и СЛГ на ЕЭВС
Пройден некий этап. Без сложных схем. Срок на все - полгода.
1. Начало.
МАИ. Официальный платеж 110.000 рублей. При том, что РЛЭ нужно писать самому, по требованию ГОСТа, который весьма странен применительно к малой авиации. При условии написания ВСЕГО самим центром цена в беседах плавала и обещала вырасти в 3 раза.
ЗАО "НТЦ "Экспертиза". Приятные люди, приятный ценник (около 50.000 рублей). Написание документов - за автором. Без ГОСТов.
К этому времени вышел приказ о регистрации легких самолетов, посему стало возможным получение регистрационного номера и свидетельства о регистрации БЕЗ прохождения техкома и получения СЛГ.
В процессе прохождения техкома выяснилось, что основной интерес предоставляют (по важности):
1. Наличие РЛЭ.
2. Наличие ремней безопасности.
3. Наличие АРМ (установленного и запитанного от отдельного перекллючателя).
4. Наклеенные регистрационные номера.
5. Состояние резины на шасси.
6. Контрольная карта на борту (ближайший аналог - чек-лист).
7. Куча регламентов, документов, исследований, проверок, копий технических свидетельств и так далее. Я даже не вникал - надоело. Благо, проще оказалось отдать все человеку, который и занимался всем этим.
Этап 2. Облет.
Финальный аккорд в исполнении техкома. Удалось уговорить представителя выехать в выходной день на аэродром. Лично признателен за это Балабанову Евгению Алексеевичу, который в в свой выходной день дал согласие на подобное.
Не надо путать облет с испытательным полетом. Для НТЦ Экспертиза не требуется наличие летчика-испытателя для полета. Вполне достаточно допуска на "контрольный полет" - т.е. любой ГА-лицензии, в которой вписан хотя бы приблизительно похожий самолет. Т.к. у меня вписан ЕЭВС - никаких проблем это не вызвало.
Проблема возникла в другом - АДП не хотел брать на себя ответственность за подобный вылет и требовал лицензии "летчика-испытателя". Техком упирался и говорил, что меня - вполне достаточно.
В результате консенсуса со мной полетел в соседнем кресле пилот, которому нечего было делать ближайшие полчаса, при этом у него опыта было явно больше, чем у меня. Полет прошел без замечаний. На предложение техкому полететь с нами, был получен отказ и просьба продемонстрировать:
- вираж с креном в 30 градусов.
- пикирование с тангажом в 15 градусов
- взлет, посадку.
- максимальную и минимальную скорости (140 и 280 км.ч. соответственно).
Официально программа полета была расписана на 1 час 20 минут. Я уложился в 1 час 15 минут. Вполне достаточно. Я, как пилот, удостоверил в акте, что самолет "..прост в управлении, может взлететь, приземлиться на 430 метрах, управляем и безопасен...". Расписался.
Через 3 дня будет получено заключение техкома.
С ним пойду получать СЛГ.
1. Начало.
МАИ. Официальный платеж 110.000 рублей. При том, что РЛЭ нужно писать самому, по требованию ГОСТа, который весьма странен применительно к малой авиации. При условии написания ВСЕГО самим центром цена в беседах плавала и обещала вырасти в 3 раза.
ЗАО "НТЦ "Экспертиза". Приятные люди, приятный ценник (около 50.000 рублей). Написание документов - за автором. Без ГОСТов.
К этому времени вышел приказ о регистрации легких самолетов, посему стало возможным получение регистрационного номера и свидетельства о регистрации БЕЗ прохождения техкома и получения СЛГ.
В процессе прохождения техкома выяснилось, что основной интерес предоставляют (по важности):
1. Наличие РЛЭ.
2. Наличие ремней безопасности.
3. Наличие АРМ (установленного и запитанного от отдельного перекллючателя).
4. Наклеенные регистрационные номера.
5. Состояние резины на шасси.
6. Контрольная карта на борту (ближайший аналог - чек-лист).
7. Куча регламентов, документов, исследований, проверок, копий технических свидетельств и так далее. Я даже не вникал - надоело. Благо, проще оказалось отдать все человеку, который и занимался всем этим.
Этап 2. Облет.
Финальный аккорд в исполнении техкома. Удалось уговорить представителя выехать в выходной день на аэродром. Лично признателен за это Балабанову Евгению Алексеевичу, который в в свой выходной день дал согласие на подобное.
Не надо путать облет с испытательным полетом. Для НТЦ Экспертиза не требуется наличие летчика-испытателя для полета. Вполне достаточно допуска на "контрольный полет" - т.е. любой ГА-лицензии, в которой вписан хотя бы приблизительно похожий самолет. Т.к. у меня вписан ЕЭВС - никаких проблем это не вызвало.
Проблема возникла в другом - АДП не хотел брать на себя ответственность за подобный вылет и требовал лицензии "летчика-испытателя". Техком упирался и говорил, что меня - вполне достаточно.
В результате консенсуса со мной полетел в соседнем кресле пилот, которому нечего было делать ближайшие полчаса, при этом у него опыта было явно больше, чем у меня. Полет прошел без замечаний. На предложение техкому полететь с нами, был получен отказ и просьба продемонстрировать:
- вираж с креном в 30 градусов.
- пикирование с тангажом в 15 градусов
- взлет, посадку.
- максимальную и минимальную скорости (140 и 280 км.ч. соответственно).
Официально программа полета была расписана на 1 час 20 минут. Я уложился в 1 час 15 минут. Вполне достаточно. Я, как пилот, удостоверил в акте, что самолет "..прост в управлении, может взлететь, приземлиться на 430 метрах, управляем и безопасен...". Расписался.
Через 3 дня будет получено заключение техкома.
С ним пойду получать СЛГ.
Последний раз редактировалось Jan 01 апр 2008, 20:03, всего редактировалось 2 раза.
Сегодня получен наконец искомый документ - СЛГ. Боюсь, что "дырка" с регистрацией ЕЭВС вот-вот закроется...
Последний раз редактировалось Jan 01 апр 2008, 19:49, всего редактировалось 2 раза.
? . Володя, ты хочешь, чтобы я сослался на новый приказ? Вполне достаточно того, который существует.. На основании написанного там запросто можно отказать в регистрации в качестве ЕЭВС любому ВС, произведенному хоть когда-либо где-либо серийно или в количестве более 3 экземпляров. Недостаточно?
Я имел ввиду только то, что до нынешнего времени на эти "тонкости" закрывали глаза и проходила фраза "собранный из планера и двигателя". Теперь, судя по тому, что я слышал - уже не проходит. Но опять же вопрос глубины стакана, пока что.. Хотя полгода тому подобной темы вообще не возникало. "- В гараже сделал? Молодец! Документы на двигатель есть? Договор купли-продажи? Хорошо!". Теперь же я цитировал общение чиновника и просителя.
Я имел ввиду только то, что до нынешнего времени на эти "тонкости" закрывали глаза и проходила фраза "собранный из планера и двигателя". Теперь, судя по тому, что я слышал - уже не проходит. Но опять же вопрос глубины стакана, пока что.. Хотя полгода тому подобной темы вообще не возникало. "- В гараже сделал? Молодец! Документы на двигатель есть? Договор купли-продажи? Хорошо!". Теперь же я цитировал общение чиновника и просителя.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
То есть сертифицированный в Европе самолет все-таки поставят в реестр, если "перевести все регламенты", или это намек на проведение самостоятельной сертификации типа ВС в России?Этот самолет имеет сертификат типа в Чехии! И не только в Чехии. Так что извольте провести все регламенты в соответствующей сервисной компании и тогда уж ко мне!
Сертифицированный в Европе самолет не признают самоделкой тут. И все. Пахнет самостоятельной сертификацией типа в РФ. Придется всем опять уходить под РОСТО. Там комиссия проще смотрит на вещи.
Сужу по собственному опыту. Если для меня не возникло (6 месяцев тому) никаких отягчающих моментов (при том, что вес самолета более 1800, кстати), но по дороге стали заставлять проходить регламенты по движкам (точнее писать их самому, потом защищать их, потом выяснять, что регламенты еще надо и проводить и показывать это как-то), писать календари для дверных ручек, стекол, тросиков управления заслонкой и так далее, от винтов до защелки форточки, то нынешняя тенденция привела к тому, что человека СРАЗУ послали подальше, отказавшись даже принять заявление на ЕЭВС. До техкома даже не дошло.
И ладно, если вопрос просто в пузыре, конфетах или настроении - это преодолеваемо.. А если нет?
Еще раз - больше 4 человек, больше 1800, больше 3 штук сделано хоть где - не ЕЭВС. По большому счету любой почти кит сделан в количестве более 3 штук.. . А спорить с кем-нибудь относительно "изменений конструкции" - это общение с техкомом на полгода..
Да, если кто еще не понял - покупать сюда самолет с оборудованием для IFR - бесполезно в случае ЕЭВС - только светлое время суток, только ПМУ, только не ниже 200 на 2000. Даже если у вас допуск на ППП и вообще что угодно. Ограничение для типа.
Сужу по собственному опыту. Если для меня не возникло (6 месяцев тому) никаких отягчающих моментов (при том, что вес самолета более 1800, кстати), но по дороге стали заставлять проходить регламенты по движкам (точнее писать их самому, потом защищать их, потом выяснять, что регламенты еще надо и проводить и показывать это как-то), писать календари для дверных ручек, стекол, тросиков управления заслонкой и так далее, от винтов до защелки форточки, то нынешняя тенденция привела к тому, что человека СРАЗУ послали подальше, отказавшись даже принять заявление на ЕЭВС. До техкома даже не дошло.
И ладно, если вопрос просто в пузыре, конфетах или настроении - это преодолеваемо.. А если нет?
Еще раз - больше 4 человек, больше 1800, больше 3 штук сделано хоть где - не ЕЭВС. По большому счету любой почти кит сделан в количестве более 3 штук.. . А спорить с кем-нибудь относительно "изменений конструкции" - это общение с техкомом на полгода..
Да, если кто еще не понял - покупать сюда самолет с оборудованием для IFR - бесполезно в случае ЕЭВС - только светлое время суток, только ПМУ, только не ниже 200 на 2000. Даже если у вас допуск на ППП и вообще что угодно. Ограничение для типа.