Разовое разрешение на выполнение полета

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Разовое разрешение на выполнение полета

#1 Сообщение Meerkat » 30 июн 2015, 11:33

Друзья, есть несколько вопросов о получении разового разрешения на полет.

Надеюсь в скором времени получить российскую регистрацию на свое ВС (в девичестве PA-28, а нынче ЕЭВС).
ВС находится за границей, требуется его перегнать к месту базирования в РФ.
СЛГ, естественно, нет (пока нет).
Нашел вот такой документ: "Административный регламент ФАВТ предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета"

В соответствии со статьей 16 этого документа, для предоставления государственной услуги в Росавиацию следует предоставить следующие документы:
-письмо (заявление) с информацией о цели полета, особых условиях эксплуатации, названии авиакомпании (эксплуатанта), типе воздушного судна, его бортовом номере, номере рейса (позывных), маршруте и планируемой дате полета, сведений об экипаже.
-копия акта технического состояния воздушного судна с информацией о выявлении и локализации отказа, выводом о возможности выполнения полета.

А теперь, собственно, вопросы:
1. Можно ли, воспользовавшись этим АР, получить разовое разрешение на полет, указанный выше?
2. Кто должен (имеет право) сочинять и подписывать "акт технического состояния"?
3. У кого-нибудь есть опыт получения таких разрешений?

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Разовое разрешение на выполнение полета

#2 Сообщение Kurt » 30 июн 2015, 14:24

На сколько Я понимаю, данный документ ориентирован на случаи когда ВС имеет отказы вылет с которыми не разрешен согласно Перечня Минимального Оборудования (MEL), однако полет возможен. Получается разрешение и ВС перегоняют к месту ремонта. Т.е. обычно у ВС на которое получено разрешение СЛГ уже есть. Распространенная на больших ВС ситуация, при трещинах в стекле или небольших повреждениях планера.

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Разовое разрешение на выполнение полета

#3 Сообщение Deduska » 30 июн 2015, 14:48

Указанным регламентом вполне можете воспользоваться для получения разового разрешения.
Неоднократно приходилось получать такие разрешения на контрольный полет, когда еще нет СЛГ, но отчет о полете необходим именно для получения СЛГ.
Акт составляется организацией по ТОиР, имеющий Сертификат от Росавиации на право выполнения ТО вашего типа ВС.
Если нет такой, то инженер, имеющий собственную квалификационную отметку на право выполнения ТО вашего ВС. Но в этом случае уже будут трудности.
Срок прохождения процедуры обычно 2 - 5 дней, если с документами все в порядке.

Romash
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:27

Разовое разрешение на выполнение полета

#4 Сообщение Romash » 30 июн 2015, 17:41

Если ВС находится за рубежом, то нужно в стране его регистрации получить экспортный сертификат и на основании его перегонять в РФ. А затем в России на основании экспортного сертификата делается регистрация и СЛГ
Вежливость - прежде всего

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Разовое разрешение на выполнение полета

#5 Сообщение Meerkat » 30 июн 2015, 17:59

Romash писал(а):Если ВС находится за рубежом, то нужно в стране его регистрации получить экспортный сертификат и на основании его перегонять в РФ. А затем в России на основании экспортного сертификата делается регистрация и СЛГ
ВС не новый, уже снят регистрации (есть сертификат). Сейчас делается российская регистрация как ЕЭВС из запчастей. На что получать экспортный сертификат? И где его получать?
Сейчас ВС не имеет регистрационного номера. Интересно, можно ли такое ВС перегнать?

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Разовое разрешение на выполнение полета

#6 Сообщение Lee » 30 июн 2015, 18:05

хотя иногда роще получить регистрацию и слг пока ВС находится за рубежом и прилететь уже с нормальными документами.
или воспользоваться указанным АР, зарегистрировать его в российском реестре и перегонять по разовому разрешению.
заключение может выдать организация осуществляющее обслуживание, если она еще уполномочена Росавиацией - вообще проблем не будет.

В Вашем случае проще оформить СЛГ.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Разовое разрешение на выполнение полета

#7 Сообщение Meerkat » 30 июн 2015, 21:16

Lee писал(а):хотя иногда роще получить регистрацию и слг пока ВС находится за рубежом и прилететь уже с нормальными
....
В Вашем случае проще оформить СЛГ.
С регистрацией понятно.
Но вот с получением СЛГ...Я просто прикидываю сколько будет стоить командирование экспертов для осмотра ВС и как-то меня сомнения берут...:(

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Разовое разрешение на выполнение полета

#8 Сообщение Lee » 01 июл 2015, 02:33

достаточно часто это дешевле и проще, чем перегон под иностранными номерами в международный аэропорт в россии, последующее оформление и стоянка до окончания всех формальностей.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Разовое разрешение на выполнение полета

#9 Сообщение Meerkat » 01 июл 2015, 13:13

Deduska писал(а):Указанным регламентом вполне можете воспользоваться для получения разового разрешения.
Неоднократно приходилось получать такие разрешения на контрольный полет, когда еще нет СЛГ, но отчет о полете необходим именно для получения СЛГ.
Акт составляется организацией по ТОиР, имеющий Сертификат от Росавиации на право выполнения ТО вашего типа ВС.
Если нет такой, то инженер, имеющий собственную квалификационную отметку на право выполнения ТО вашего ВС. Но в этом случае уже будут трудности.
Срок прохождения процедуры обычно 2 - 5 дней, если с документами все в порядке.
Это интересно. А образец акта есть какой-нибудь? Что там вообще пишется?

zigerbeny
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 14:08
Member of AOPA: No

Разовое разрешение на выполнение полета

#10 Сообщение zigerbeny » 21 авг 2015, 11:14

Необходима помощь или совет по данной ситуации.

Купил самолет, имеется акт купли-продажи, растоможенный, находится в РФ, пока нет СЛГ и регистрации.
Необходимо перегнать ВС по месту жительства. Можно ли получить разрешение на такой перегон и кто выдает такое разрешение.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Разовое разрешение на выполнение полета

#11 Сообщение Meerkat » 21 авг 2015, 12:34

Без регистрации легально точно не выйдет. Без СЛГ теоретически возможно (с разовым разрешением). Но что-то в этой ветке никто не спешит делиться опытом получения разовых разрешений.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Разовое разрешение на выполнение полета

#12 Сообщение smixer » 21 авг 2015, 14:04

Потому как официально сделать это практически невозможно. Имеем опыт - 3 месяца отправляли кучу бумаг Серёженьке Мастерову, результат - ноль. Наверное можно как-то сделать через занос, но находясь на другом конце страны проще плюнуть и пойти по другому пути. Вурдалаки...

Летчик
Новичок
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 14 май 2015, 17:44
Member of AOPA: No

Разовое разрешение на выполнение полета

#13 Сообщение Летчик » 24 авг 2015, 02:01

Если будет регистрация, пишите заявку на слг и можно будет перегнать по утвержденной программе до получения слг.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Разовое разрешение на выполнение полета

#14 Сообщение ZorinVik » 24 авг 2015, 03:38

Летчик писал(а):Если будет регистрация, пишите заявку на слг и можно будет перегнать по утвержденной программе до получения слг.
Это как? Программа для сертификации. Разрешение для перегона. Как программа может заменить разрешение?

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»