Tango писал(а):Фактически из нашей дискуссии я понял, что никакой Авиаметтелеком вообще не нужен. Все наблюдения на аэродромах можно делать автоматически (включая виды облачности - поставьте камеру для этого). Дальше на основе этих наблюдений + данные из международных банков можно делать любой прогноз и продавать его в любом нужном пользователю виде. Авиаметтекомом для этого называться вовсе не нужно.
Согласен, что ИКАО требует чтобы прогноз был один, но это должен быть один официальный прогноз. Провайдер аэронавигационных услуг может выбрать себе поставщика официальных прогнозов на конкурсной основе. Все остальные прогнозы будут на официальными, но это не значит, что их не может быть.
Я считаю, что бороться с Авиаметтелекомом бессмысленно и бесперспективно. Он гармонично вписывается в требования ФАП-60 и ИКАО,
в распределение по стране аэродромных метеорологических органов и органов метеорологического слежения. Это отлаженная система, создававшася десятилетиями (если учесть историю развития сети АМСГ в СССР).
Да, её надо оптимизировать, повышать качество продукции, вводить новые её формы (пресловутые планшетные приложения и т.п.).
Но создавать некую альтернативу Авиаметтелекому в нынешней РФ (при действующих ФАПах) смысла нет, это будет только огромная трата денег и нервов без особого результата.
То есть в тех 300 основных аэропортах РФ, где есть АМСГ Авиаметтелекома, "альтернативщикам" ловить нечего.
Зато альтернативную метеослужбу можно с успехом создать на основе сети посадочных площадок АОН.
Сформировать некий консорциум (юр. форма и механизм оплаты - вопрос второй), в котором будет на первых порах работать 2-3 синоптика и прогнозировать погоду по аэродромам АОН (используя технологию AUTOTAF и внося при необходимости ручные уточнения в прогнозы). Со временем владельцы п/п АОН будут устанавливать у себя хотя бы простенькие метеостанции и формировать сводки МЕТАР, передавая их в консорциум для уточнения прогнозов. Постепенно эта система будет расти и развиваться, лет через 5-10 уже многие п/п захотят в ней участвовать. Вот это будет здравая альтернатива, полезная всем. Стоимость прогнозов, благодаря малому штату синоптиков, будет небольшая (а "невалидированные" - непроверенные синоптиками - AUTOTAFы будут по-прежнему распространяться бесплатно).
То есть при полётах с одной п/п АОН на другую метеообеспечение будет целиком осуществляться консорциумом.
А вот при необходимости посадок на "большие" аэродромы (где есть АМСГ) владельцам ВС надо будет получать информацию у Авиаметтелекома на основе договора.