КВ-радиостанция
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
КВ-радиостанция
Хочу узнать у уважаемого сообщества (прежде всего у вертолетчиков).
- Есть ли у кого-то собственный опыт использования КВ-радиостанции на борту вертолёта Робинсон?
- Знает ли кто-нибудь людей, кто устанавливал КВ-радиостанцию на Робинсон?
- Кто вообще что знает по этой тематике?
Мои знания ограничиваются лишь тем, что от кого-то слышал о (якобы) влиянии КВ-радиостанции на работу гавернера (автоматического регулятора оборотов двигателя).
Отдельный вопрос: кто что может расказать о применении КВ-радиосвязи в авиации? Не вообще, исторически, а применительно к нашему времени и для районов, где УКВ-связь затруднена. Действует ли такой вид связи сейчас? Где? Насколько КВ-связь устойчива и практична? Кто ей пользовался?
Заранее благодарю за отклики.
- Есть ли у кого-то собственный опыт использования КВ-радиостанции на борту вертолёта Робинсон?
- Знает ли кто-нибудь людей, кто устанавливал КВ-радиостанцию на Робинсон?
- Кто вообще что знает по этой тематике?
Мои знания ограничиваются лишь тем, что от кого-то слышал о (якобы) влиянии КВ-радиостанции на работу гавернера (автоматического регулятора оборотов двигателя).
Отдельный вопрос: кто что может расказать о применении КВ-радиосвязи в авиации? Не вообще, исторически, а применительно к нашему времени и для районов, где УКВ-связь затруднена. Действует ли такой вид связи сейчас? Где? Насколько КВ-связь устойчива и практична? Кто ей пользовался?
Заранее благодарю за отклики.
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 17:18, всего редактировалось 2 раза.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Про робинсон ничего сказать не могу. В свое время помогал с определением места стоянки хозяину самолета в Питере, который ранее жил в Сибири. Там КВшка хорошо себя зарекомендовала. Кессон на 320 литров + доп бак (Як-18Т) позволял улетать на несколько часов и быть всегда на связи. Это помогало при полетах на горящие леса.
Иванов Сергей
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
В Иркутской области ставили КВ станцию на Робик. Нормально летали, помех на говернер не наблюдали. Антенны тянули от коцов лыж к концу балки. В горах оч хорошо с КВ-шкой. УКВ там не работает, ибо может работать только в пределах прямой видимости. Работа на отражениях практически не получается. А КВ-волна легко огибает рельеф. Вот только КВ станции обычно мощные, надо внимательнее быть при установке.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Подтверждаю.Bark писал(а):В горах оч хорошо с КВ-шкой.
Собираясь лететь с Моздока мы уже чирикали со своим КП в Нижнем Ноагороде.
Но это было на Ми8.
Когда...?
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Я знаю, что дальность КВ-связи значительно больше (хотя помехозащищённость ниже). И что с ней лучше (в отдалённых и сложных районах), чем без неё тоже догадываюсь. Поэтому вопрос ставлю не теоретически, а практически. В регионах, где УКВ-связь невозможна или сильно ограничена, КВ-связь (кроме спутникового телефона) единственная возможность быть на связи. Но поддерживают ли на практике службы УВД КВ-связь?
Еще более практический вопрос - это влияние э/м поля на системы вертолёта (есть, нет, откуда тогда слухи?).
С установкой антенны тоже не всё просто. Антенна должна быть достаточно длинная, но в то же время, провода снаружи опасны для рулевого винта. Нет ли у кого фотографий по способу установки антенны? Пока не приходит в голову ничего, кроме протяжки провода от вертикального стабилизатора к кабине вдоль балки. А зачем еще и к лыжам? Чтобы удлиннить антенну?
Еще более практический вопрос - это влияние э/м поля на системы вертолёта (есть, нет, откуда тогда слухи?).
С установкой антенны тоже не всё просто. Антенна должна быть достаточно длинная, но в то же время, провода снаружи опасны для рулевого винта. Нет ли у кого фотографий по способу установки антенны? Пока не приходит в голову ничего, кроме протяжки провода от вертикального стабилизатора к кабине вдоль балки. А зачем еще и к лыжам? Чтобы удлиннить антенну?
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 17:13, всего редактировалось 1 раз.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
УВД КВ поддерживает, они по ним даже планы передают. И в хорошую погоду она работает лучше чем в плохую. Да говорить в нее нужно медленнее, чем в УКВ, булькает.
Когда...?
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Несколько безобидных вопросов и мыслей:zenon писал(а):Я знаю, что дальность КВ-связи значительно больше (хотя помехозащищённость ниже). И что с ней лучше (в отдалённых и сложных районах), чем без неё тоже догадываюсь. Поэтому вопрос ставлю не теоретически, а практически. В регионах, где УКВ-связь невозможна или сильно ограничена, КВ-связь (кроме спутникового телефона) единственная возможность быть на связи. Но поддерживают ли на практике службы УВД КВ-связь?
Еще более практический вопрос - это влияние э/м поля на системы вертолёта (есть, нет, откуда тогда слухи?).
С установкой антенны тоже не всё просто. Антенна должна быть достаточно длинная, но в то же время, провода снаружи опасны для рулевого винта. Нет ли у кого фотографий по способу установки антенны? Пока не приходит в голову ничего, кроме протяжки провода от вертикального стабилизатора к кабине вдоль балки. А зачем еще и к лыжам? Чтобы удлиннить антенну?
1. Какая острая(что аж КВ морочить) необходимость непрерывно находиться на связи со службой УВД? Поворотные докладывать?
Нет покрытия УКВ - G! С таким настроением(поставить КВ) так у нас его(УКВ) никогда не будет.
2. Если очень надо - 21 первый век на дворе и все необходимые средства, позволяющие решить проблему у тебя уже имеются в наличии.
3. При установке учитывать большую потребляемую и излучаемую мощность, опасность намотать антенну, борьба с наводками и помехами на бортовую электронику, большой вес.
4. Слухи от от Робинсона, который однозначно запрещает установку КВ.
Последний раз редактировалось 12345 02 окт 2012, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
КВ-связь за Уралом работает (нам предлагали перейти на КВ). Но мы пользовались спутниковым телефоном - Иридиум работает вполне устойчиво, и всех (летчиков и диспов) этот способ связи устраивал. Плюс я слышал, что по КВ-радиостанции ты будешь слушать радиолюбителей всего мира- не знаю, правда ли это.
Про действие КВ на говернер не я придумал - действует. Правда, можно взять за правило отключать говернер перед нажатием тангенты, но я искренне не понимаю, откуда интерес к этому виду связи при наличии в кармане Иридиума
Про действие КВ на говернер не я придумал - действует. Правда, можно взять за правило отключать говернер перед нажатием тангенты, но я искренне не понимаю, откуда интерес к этому виду связи при наличии в кармане Иридиума
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 420
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
В Сочи диспы в горы норовят не пустить, стонут, что "кв нету, как же будем вами управлять?!" Отвечаем, что пока связи нет - сами собой поуправляем ).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Если можно, дайте ссылку на это утверждение.12345 писал(а):Нет покрытия УКВ - G!
Нашел, однако здесь: viewtopic.php?f=102&t=4031&start=0#wrapheader
Последний раз редактировалось Avtomike 02 окт 2012, 19:29, всего редактировалось 2 раза.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Да, в курсе. Я же еще и коротковолновик.kvsov писал(а): говорить в нее нужно медленнее, чем в УКВ, булькает
12345 писал(а): Какая острая(что аж КВ морочить) необходимость непрерывно находиться на связи со службой УВД? Поворотные докладывать?
Разумеется, это не вопрос святости в докладе поворотных. Это вопрос безопасности, причем безопасности в интересах пилотов. Это мы все тут летаем над дачами и нам сам чёрт не брат. А при полетах над лунными пейзажами, когда ни одной живой души за тысячи километров, становится неуютненько от мысли, что никто не знает где ты. Когда за тобой кто-то присматривает и в курсе твоего положения, на душе становится теплее. Это раз.Misha писал(а):я искренне не понимаю, откуда интерес к этому виду связи при наличии в кармане Иридиума
Второе дело - вопрос метеообеспечения. Когда ты летишь много часов и пересекаешь точку невозврата, очень хочется постоянно быть в курсе метео на точке прибытия. А бывают в нашей необъятной стране такие "точки прибытия", где телефон - это недоступная роскошь. Может быть я немного фантазирую, но бывает всяко. И не хочется зависеть от единственного средства связи.
Вот именно об этом я и спрашиваю. Есть бюллетень, где написано о влиянии радиочастотных помех на электронику управления двигателем. Но хотелось бы узнать и о практике применения.12345 писал(а):Слухи от от Робинсона, который однозначно запрещает установку КВ
Да, КВ-диапазон сильно загружен и это не домыслы. Но опыт работы в перегруженном эфире имеется.Misha писал(а):я слышал, что по КВ-радиостанции ты будешь слушать радиолюбителей всего мира- не знаю, правда ли эт
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 17:13, всего редактировалось 1 раз.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
А что SPOTом так и не научился пользоваться?zenon писал(а):А при полетах над лунными пейзажами, когда ни одной живой души за тысячи километров, становится неуютненько от мысли, что никто не знает где ты. Когда за тобой кто-то присматривает и в курсе твоего положения, на душе становится теплее.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Хорошо если диспы у вас с этим соглашаются и отпускают. У нас на Хабаровск -Район есть диспетчер, который практически истерит требуя докладывать через каждые пол часа при полете из С в G, угрожая подять спаскоманду при невыходе на связь вовремя.Bark писал(а):В Сочи диспы в горы норовят не пустить, стонут, что "кв нету, как же будем вами управлять?!" Отвечаем, что пока связи нет - сами собой поуправляем ).
Помнится мне, было какое то письмо о регламенте выхода на связь в пространстве G. Там эти пол часа поминались. Может кто поскажет где это письмецо.
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
по всей Сибири КВ связь работает достаточно хорошо,
в тайге Тюменской области, где МИ-8 летают как маршрутки, по буровым и вахтам,
большая часть радиообмена с управлением ведется по КВ,
высоты у бортов маленькие, километры большие,
год назад имел большое желание на борт установить КВ связь,
потом перегорел желанием, решил что по ненадобности возить еще несколько килограмм,
установленный на базе (в тайге) КВ трансивер Vertex VX-1700 с антенной на 15 метровой мачте
легко связывается не только с диспетчером, но и городами, на удаление 1500 км
спутниковый телефон есть всегда,
при необходимости, связываюсь на частоте тех кто идет на эшелоне, всегда получается передать информацию.
решил для себя, что не нужна мне КВ связи на борту.
там где С класс УКВ работает всегда и везде.
по G классу не обязан иметь двух стороною связь, посадку и по ступнику доложить можно.
в тайге Тюменской области, где МИ-8 летают как маршрутки, по буровым и вахтам,
большая часть радиообмена с управлением ведется по КВ,
высоты у бортов маленькие, километры большие,
год назад имел большое желание на борт установить КВ связь,
потом перегорел желанием, решил что по ненадобности возить еще несколько килограмм,
установленный на базе (в тайге) КВ трансивер Vertex VX-1700 с антенной на 15 метровой мачте
легко связывается не только с диспетчером, но и городами, на удаление 1500 км
спутниковый телефон есть всегда,
при необходимости, связываюсь на частоте тех кто идет на эшелоне, всегда получается передать информацию.
решил для себя, что не нужна мне КВ связи на борту.
там где С класс УКВ работает всегда и везде.
по G классу не обязан иметь двух стороною связь, посадку и по ступнику доложить можно.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: КВ-радиостанция на Робинсоне
Я высоко ценю твой сарказм и чувство юмора, тёзка, но SPOT если и поможет, то лишь тогда, когда помощь будет уже не нужна. Ну или, в лучшем случае, пошлёт сигнал "ни о чем" в то место, которое "не при чём". SPOT - забавная игрушка для болельщиков, к тому же с сильно ограниченными возможностями. Разумеется, я летаю со СПОТом, но если нужна оперативная помощь или информация, он малополезен.12345 писал(а):А что SPOTом так и не научился пользоваться?
Вообще, дискуссия скатывается немного не туда. СПОТ и телефон ИРИДИУМ действительно является минимально-необходимым набором оборудованием для полётов. Необходимым, но не достаточным тогда, когда требуется чуть больше. КВ-связь является надстройкой. Да, она не обязательна при коротких, разовых вылазках и в цивилизованных обжитых районах. Но если нужно работать в отдеалённых и диких районах, причем неделями, да и летать помногу, наличие КВ на борту становится очень полезным каналом связи.
Еще раз повторюсь, меня не управление воздушным движением волнует. Я знаю про букву Ж. Я говорю о КВ-связи, как о средстве СВЯЗИ в тех местах, где другая связь может быть затруднена или вовсе отсутствует.
(Саша, тайга тюменской области - это практически пятничная Тверская в Москве по сравнению с теми местами, о которых я говорю).
Последний раз редактировалось zenon 23 май 2013, 17:14, всего редактировалось 3 раза.