AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Вы пользуетесь AirNav PRO для VFR полетов?

ДА
210
77%
НЕТ
61
23%
 
Всего голосов: 271

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#61 Сообщение Siberia » 07 авг 2012, 05:08

Часто зависает эта прога при перемещении по карте или изменении масштаба, как на Айфоне, так и на Айпаде. Обновляю регулярно. Задолбало. :evil:
Первым делом мы...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#62 Сообщение ksv » 07 авг 2012, 07:58

Siberia писал(а):Часто зависает эта прога при перемещении по карте или изменении масштаба, как на Айфоне, так и на Айпаде. Обновляю регулярно. Задолбало. :evil:
Отключите ненужные карты и обновите версию до 5.1.2.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#63 Сообщение Chestr » 07 авг 2012, 09:49

ksv писал(а):
Chestr писал(а): 1. Не корректно расчитывает время до точки доклада (поворотной);
Первое - не понял. Уточните.

2) Пунктирная линия серого цвета, ведущая от символа ВС к активной точке маршрута, всегда указывает на активный ППМ. Иначе ETA и ETE будут расчитываться неправильно.
Вот собственно вы и ответили. Не знаю куда указывала пунктирная линия, но зеленым цветом была выделенна next WP, вот именно до нее расстояние расчитывалось не коректно. На удалении 5-10 км корректно, по мере приближения наблюдались достаточно существенные ошибки в расчетах в сторону увеличения времени. Вчера летал Шевлино - Конаково, то же самое, расчет времени приближения к точке не корректный (сильно увеличенный)
Последний раз редактировалось Chestr 07 авг 2012, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#64 Сообщение Chestr » 07 авг 2012, 10:38

ayrton писал(а):У меня в воскресенье Garmin 296 умер в районе Ватулино и ожил после Каменки, а IPad все это время работал.
Именно в этом месте и у нас возникали проблемы
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#65 Сообщение Siberia » 07 авг 2012, 13:25

Отключите ненужные карты и обновите версию до 5.1.2.[/quote]
Отключил, версия давно уже 5.1.2. Все равно зависает при перемещении по-карте и изменении масштаба. Может переустановить базу РАОПа? Где взять крайнюю (корректную) версию ее?
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#66 Сообщение Chestr » 07 авг 2012, 13:33

Siberia писал(а):Отключите ненужные карты и обновите версию до 5.1.2.
Отключил, версия давно уже 5.1.2. Все равно зависает при перемещении по-карте и изменении масштаба. Может переустановить базу РАОПа? Где взять крайнюю (корректную) версию ее?[/quote]



+++++
А какая у вас модель iPad-а?
На сколько мне известно 1-ый с новыми прошивками очень тормозит. У меня у 1-го с прошивкой 3.2 (очень старой) производительность очень и очень хорошая практически во всех программах, но если ее обновить до последней уверен что будет все медлено...

В навгационных (авиационных и водных) целях использую iPad 3, у него 2-х ядерный процессор и намека на торможение нет никакого.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

Аватара пользователя
Hedge
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 20:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: UWGI

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#67 Сообщение Hedge » 07 авг 2012, 13:36

Зависните происходит только в случае, если у вас включены все классы воздушного пространства и все точки NAV, и при этом вы уменьшили масштаб отображения более чем 200км ( по линейке ANP) и это НЕ зависание, это реальное торможение - позже отвиснит и вызвано это тем, что требуется отображать на карте одновременно большое кол-во аэронавигационных данных.
Выход: не уменьшайте так сильно карту, либо, если это необходимо - отключите перед этим все классы воздушного пространства, затем, после нахождения необходимого места на карте, увеличьте ее и включите все обратно. Никакого "зависания" не будет.
Up 2 Right!

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#68 Сообщение Siberia » 07 авг 2012, 13:46

Планшет у меня 2-й. Почистил пару-тройку "ненужных"(летать-то, приходится от Питера до Красноярска) карт, вроде чуть "полегчало", но не совсем. Спасибо за дельные советы.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#69 Сообщение ksv » 07 авг 2012, 16:37

Siberia писал(а):Почистил пару-тройку "ненужных"(летать-то, приходится от Питера до Красноярска) карт, вроде чуть "полегчало", но не совсем.
Позволю дать вам свои советы:
1) Отключите в настройках отображение навигационных точек IFR, а также DME, VOR, NDB - если не нужны. Но IFR - точно не нужны для визуальных полетов (Map options -> Waypoints). У меня включены все, кроме IFR.
2) Отключите класс А в настройках отображения видов ВП (Map options -> Airspaces). У меня включены все, кроме класса A.
3) Отключите отображение на карте METAR (Map options -> Show METAR on map). Погоду конкретного аэродрома можно просмотреть через кнопку Weather на верхней панели.
4) Отключите создание web-сервера в настройках (Configuration -> Settings -> Раздел Network -> Enable web server -> OFF). Если он у вас включен то программа будет подтормаживать при запуске.
5) База АОПА здесь не при чем. У меня программа "летает" с указанными выше настройками, но для чистоты эксперимента - попробуйте ее переустановить, если хотите.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Andrey rv10
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:50
Member of AOPA: No

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#70 Сообщение Andrey rv10 » 10 авг 2012, 14:51

Огромная благодарность на перевод мануала и базы для России ksv!!!
Хотелось бы как то отблагодарить автора!
Только у меня почему-то названия большинства аэродромов/площадок не совпадают с названиями на официальных картах МЛ. К примеру вместо УЛСГ / ULSG (Гостилицы ) - RU-0073, Вместо УУБТ/UUBT (Тула Клоково) - UUWV и т.д. Я так понимаю - эта база встала вместе с самой программой AirNav PRO.
Можно ли их привести в соответствие с официальными названиями и как?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#71 Сообщение ksv » 10 авг 2012, 15:12

Четырехкбуквенный код каждого аэродрома присваивается по правилам ИКАО и обозначает, к примеру, УУЕЕ (Шрм): У - Россия, У - Центральный регион, Е - Шереметьевская зона, Е - непосредственно Шереметьево. Или УУЕЙ - все то же, но на конце Й - Волен (Аэросоюз). Несовпадения же случаются из-за того, что некоторые аэродромы имеют два идентификатора: международный и внутренний. Или совместного базирования.

Изначально, код присваивается в английских буквах, а потом переводится на русские в соответствии с правилами транслитерации. Изменить эти коды в программе невозможно. Проще выучить правила транслитерации, или, точнее, соответствие букв при радиотелефонии. В ФАП радиосвязи есть, посмотрите.

В базе данных аэродромов АОПА площадки и маленькие аэродромы, почему-то имеют обозначения, типа, RA-0301 и т.п. Почему - честно сказать, даже не в курсе.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Andrey rv10
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:50
Member of AOPA: No

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#72 Сообщение Andrey rv10 » 10 авг 2012, 15:35

Вопрос был - почему вместо USLG в базе RA-0301 и т.п ???
Вместо UUBT - название Клоково на картах МЛ в программе AirNav стоит UUWV.
Правила транслитерации не знаю, как могут тут помочь (((
При подаче ФПЛ такие названия не проходят.
С этим ничего нельзя сделать???

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#73 Сообщение ksv » 10 авг 2012, 16:33

Если есть очевидные ошибки, то о них лучше сообщить разработчикам, и они быстро исправят. Почему в базе программы аэродромы RU-... - не знаю.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPho

#74 Сообщение 502 » 10 авг 2012, 17:42

ksv писал(а):У - Россия
Тогда почему УА - Казахстан, а УМ - Белоруссия?
ksv писал(а):Е - Шереметьевская зона, Е - непосредственно Шереметьево.
Что закое "Шереметьевская зона"? И почему тогда UUEY - Волжанка?
Здесь нет единого правила. Нельзя даже сказать, что УУ - это Московская зона ЕС ОрВД.
ksv писал(а):В базе данных аэродромов АОПА площадки и маленькие аэродромы, почему-то имеют обозначения, типа, RA-0301 и т.п. Почему - честно сказать, даже не в курсе.
А базе АОПА нет кодов вида "RA-0301". В базе АОПА все аэродромы имеют четырёх-символьные коды. И если состоят из четырёх букв - это официально присвоенный индекс. Если содержит хотя бы одну цифру, то это индекс, присвоенный сервисом maps.aopa.ru и не должен использоваться при подаче планов полёта.

С разработчиками AirNavPro мы связались, предложили им бесплатно базу АОПА, они обещали подумать.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#75 Сообщение ksv » 11 авг 2012, 02:31

502 писал(а):
ksv писал(а):У - Россия
Тогда почему УА - Казахстан, а УМ - Белоруссия?
ksv писал(а):Е - Шереметьевская зона, Е - непосредственно Шереметьево.
Что закое "Шереметьевская зона"? И почему тогда UUEY - Волжанка?
Здесь нет единого правила. Нельзя даже сказать, что УУ - это Московская зона ЕС ОрВД.
ksv писал(а):В базе данных аэродромов АОПА площадки и маленькие аэродромы, почему-то имеют обозначения, типа, RA-0301 и т.п. Почему - честно сказать, даже не в курсе.
А базе АОПА нет кодов вида "RA-0301". В базе АОПА все аэродромы имеют четырёх-символьные коды. И если состоят из четырёх букв - это официально присвоенный индекс. Если содержит хотя бы одну цифру, то это индекс, присвоенный сервисом maps.aopa.ru и не должен использоваться при подаче планов полёта.

С разработчиками AirNavPro мы связались, предложили им бесплатно базу АОПА, они обещали подумать.
У - сохранили страны бывшего СССР: У (U) - Soviet Union.
Шереметьевская зона - Володя, это было задолго до того, как ты пришел к нам в авиацию. Давным-давно, МВЗ делилась на такие зоны, но пусть тебя это не беспокоит.
Волжанке дали код UUEY так как не хотели отдавать ее Тверской зоне. Бабки...
УУ - означает Центральный регион. А вот кого включали туда дополнительно, вне правил, я не могу сказать.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»