Авиагоризонт

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#46 Сообщение vovatuner » 25 янв 2017, 17:58

Господа вертолетчики!
Этот авиагоризонт "вклинивает" потому что:
1) у робинсонов панель наклонена даже на земле и
2) у вертолетов вообще положение "straight and level flight" не совсем горизонтально по тангажу.

Об этом честно предупреждает производитель. При заказе прибора на вертолет требуется заводская калибровка!
EASA ATPL(A)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#47 Сообщение 12345 » 25 янв 2017, 22:42

vovatuner писал(а): Этот авиагоризонт "вклинивает" потому что:
Вовсе не потому
vovatuner писал(а): 1) у робинсонов панель наклонена даже на земле и
И что?
vovatuner писал(а): 2) у вертолетов вообще положение "straight and level flight" не совсем горизонтально по тангажу.
И что?
vovatuner писал(а): Об этом честно предупреждает производитель.
О чём?
vovatuner писал(а):При заказе прибора на вертолет требуется заводская калибровка!
Гениально.

Из вашего поста следует только одно - на вертолёте этому и ему подобным приборам делать нечего! Но это утверждается с самого начала темы. Вот и договорились. :wink:

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Авиагоризонт

#48 Сообщение Rebus » 25 янв 2017, 23:35

Алексей 2 писал(а):Если перезапуском лечится, то отдельный тумблер неа него! Ну не выкидывать же прибор :) !
в 44 есть предохранитель который можно вытащить и воткнуть обратно перезапустив тем самым горизонт, но в процессе запуска горизонта, как я понял, он определяет свое положение в пространстве относительно стоящего на земле вертолета, а в полете вертолет летит , мягко выражаясь не ровно, т е с креном на лево и тангажом, в зависимости от загрузки!! поэтому при попадании в ппп и подклинивании горизонта и его перезапуске, лучше ориентироваться по бутылке с водой, чем по нему :wink:

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#49 Сообщение vovatuner » 26 янв 2017, 10:13

12345 писал(а): И что?
И что?
О чём?
Гениально.
Вы мой предыдущий пост от 24 янв 2017, 00:15 прочли?
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Авиагоризонт

#50 Сообщение Алексей 2 » 26 янв 2017, 14:02

Rebus писал(а):
Алексей 2 писал(а):Если перезапуском лечится, то отдельный тумблер неа него! Ну не выкидывать же прибор :) !
в 44 есть предохранитель который можно вытащить и воткнуть обратно перезапустив тем самым горизонт, но в процессе запуска горизонта, как я понял, он определяет свое положение в пространстве относительно стоящего на земле вертолета, а в полете вертолет летит , мягко выражаясь не ровно, т е с креном на лево и тангажом, в зависимости от загрузки!! поэтому при попадании в ппп и подклинивании горизонта и его перезапуске, лучше ориентироваться по бутылке с водой, чем по нему :wink:
Я не рассматривал этот прибор как основной. Нафик, нафик!!! Только как дополнительный с выключателем :D И тоже нафик! :D

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Авиагоризонт

#51 Сообщение diaero » 27 янв 2017, 18:28

Наверное это первый в нашей практике, держит весть пилотаж, штопорные...
https://www.facebook.com/frontlineavion ... 518029263/
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#52 Сообщение KAS777 » 27 янв 2017, 23:32

а этот не держит

https://www.youtube.com/watch?v=n42E9NrQdPY

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#53 Сообщение 12345 » 28 янв 2017, 19:37

IMG_6567.JPG
IMG_6567.JPG (108.57 КБ) 8671 просмотр
IMG_6570.JPG
IMG_6570.JPG (96.19 КБ) 8671 просмотр

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#54 Сообщение vovatuner » 28 янв 2017, 23:04

12345 писал(а):IMG_6567.JPG
IMG_6570.JPG
«Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус»
Я бы на вашем месте все-таки попробовал заставить установщиков оборудования почитать об основных принципах работы гироскопических приборов и их электронных аналогов.

А можно и проще: открываете руководство по установке, ищете в тексте слова "panel tilt" и носом их туда, носом! :D
EASA ATPL(A)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#55 Сообщение 12345 » 28 янв 2017, 23:50

vovatuner писал(а):
«Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус»
Я бы на вашем месте все-таки попробовал заставить установщиков оборудования почитать об основных принципах работы гироскопических приборов и их электронных аналогов.

А можно и проще: открываете руководство по установке, ищете в тексте слова "panel tilt" и носом их туда, носом! :D

Ну Вы же здесь не с дебилами общаетесь? Правда?
vovatuner писал(а): Я не считаю вас неразумным.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#56 Сообщение vovatuner » 29 янв 2017, 00:02

12345 писал(а): Ну Вы же здесь не с дебилами общаетесь? Правда?
Вы выкладываете фото неправильно работающих(установленных) приборов и пишете общие фразы, типа: "И что?", "О чем?", "Гениально", "...на вертолёте этому и ему подобным приборам делать нечего!"

Мне кажется, что гораздо полезней для всех читающих эту ветку было бы прочесть Ваш комментарий по существу.
EASA ATPL(A)

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Авиагоризонт

#57 Сообщение Rebus » 29 янв 2017, 10:37

vovatuner писал(а):
12345 писал(а): Ну Вы же здесь не с дебилами общаетесь? Правда?
Вы выкладываете фото неправильно работающих(установленных) приборов и пишете общие фразы, типа: "И что?", "О чем?", "Гениально", "...на вертолёте этому и ему подобным приборам делать нечего!"

Мне кажется, что гораздо полезней для всех читающих эту ветку было бы прочесть Ваш комментарий по существу.

Эти электронные авиагоризонты имеют "прошитые"производителем предустановочные настройки наклона панели(изменить их может только производитель), но это не влияет на правильность показания прибора, даже при несоответствующем наклоне прибор должен показывать крен и тангаж правильно, а нулевое положение тангажа, при этом сместится, т е нижняя коричневая часть не будет равна верхней синей части, но ручной подстройкой мы можем сместить метку на ноль(но не можем изменить положение нижней коричневой части и верхней синей части) и использовать прибор не меняя заводских настроек, но к сожалению, вне зависимости от всего вышесказанного он может "тупить"(не соответствовать фактическому крену) или выкинуть сюрприз в виде отказа!
Последний раз редактировалось Rebus 29 янв 2017, 10:58, всего редактировалось 1 раз.

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Авиагоризонт

#58 Сообщение Rebus » 29 янв 2017, 10:50

image1.PNG
Стоит на ровной площадке!

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Авиагоризонт

#59 Сообщение vovatuner » 29 янв 2017, 14:55

Rebus писал(а):
Вы упускаете одну маленькую, но важную деталь.

Без мини-лекции, видимо, не обойтись.

Итак, что механический (не важно вакуумный или с электроприводом), что электронный (на акселерометрах) авиагоризонт будет со временем постепенно "уводить" в силу различных причин как паразитных (трение, вибрации, температура и т.д.) так и естественных фундаментальных (вращение Земли, перемещение ВС по её не совсем евклидовой поверхности), которых невозможно избежать даже идеальному гироскопу.
Чтобы этого не происходило используется так называемая "коррекция".

Смысл коррекции заключается в том, что прибор потихоньку (достаточно медленнно) подтягивается к горизонтальным показаниям (если есть отклонения ) в те моменты, когда считает, что находится горизонтально (в прямом горизонтальном полете, straight and level flight).

Теперь основной вопрос. КАК прибор понимает, что он в данный момент находится в прямом горизонтальном полете?
А очень просто. Прибор считает, что он находится в прямом горизонтальном полете, когда на него не действуют никакие ускорения.
Этот принцип одинаков для механики и электроники.
В механике (например, во всеми почитаемом АГД-1, да хранит его Аллах и приветствует) алгоритм коррекции реализуется при помощи маятникового выключателя, который коммутирует при своем отклонении моторы, медленно выравнивающие указатель АГ, и выключателей коррекции (один из них жидкостный акселерометр для продольного канала, а второй - отдельный гироскопический датчик скорости разворота).

Общая логика работы системы коррекции: если нет продольного ускорения и отсутствует разворот, то значит мы летим горизонтально - надо корректировать указатель к горизонту (если в этот момент есть отклонения показаний от горизонтальных). Если же есть ускорения, то значит всё нормально, происходит маневр, пусть АГ показывает то, что показывает, ничего корректировать не надо, отключаем коррекцию.

Та же самая логика программно реализована и в электронных авиагоризонтах.

Теперь переходим к моменту, понимание которого немного ускользает от аудитории.
Что будет, если датчик продольного ускорения (выключатель продольной коррекции для АГД-1) установить под продольным углом к тому положению, в котором он должен находиться в горизонтальном полете и в котором не должен ощущать ускорений?
А будет то, что пока мы будем лететь горизонтально, на выключатель коррекции в продольном направлении будет действовать компонента силы тяжести, пропорциональная, как известно, синусу угла отклонения от правильного горизонтального положения.

Но. Дело в том, что еще хитрый Энштейн догадался, что сидя в лифте без окон, никакими опытами невозможно определить, движется ли лифт с ускорением или покоится в эквивалентном ускорению гравитационном поле.

Выключатель коррекции оказывается в таком же эйнштейновском лифте. Компоненту силы тяжести (гравитационнную силу) он начинает считать за ускорение (они действут одинаково). И начинает подавать сигнал, что имеется продольное ускорение, другими словами - выключать коррекцию. Повторюсь, принцип одинаков для любых гироскопических механических и "псевдогироскопических" электронных приборов.

А что происходит, когда у гироскопа выключается коррекция? Об этом уже было написано в начале моего опуса - гироскоп "уводит". И происходит это в прямом горизонтальном полете!

Теперь переходим к практической части. Почему тупые америкосы с дикой настойчивостью и упорством пишут в паспортах на своих приборы красным жирным шрифтом фразы типа:
NOTE: Before installing unit, verify the option label on the unit matches the aircraft requirements for panel tilt
или
The panel tilt angle is set at the factory and must be specified at time of order.
Причем первая цитата из инструкции по установке не какого-то там игрушечного новодела, а кондового православного устройства с
настоящей юлой внутри от Mid Continent Instruments. (Ну из тех , которые "в резерв к стеклу только механика" или "думаю вторым буду ставить механику" :D )

Вот ссылка, убедитесь, пожалуйста.
https://www.aircraftspruce.com/catalog/pdf/10-01721.pdf

В переводе это примерно означает: "Убедись, что ты устанавливаешь прибор в панель под ПРАВИЛЬНЫМ УГЛОМ!!!"

Так вот, они это пишут, потому что в отличие от АГД-1, где советские конструкторы заботливо предусмотрели в Ми-8 для выключателей коррекции и гироагрегата специальные выровненные по горизонтальному полетному положению места в приборном отсеке, а на заводе сборщик точно в эти места приборы и установил, вышеуказанные американские устройства имеют акселерометры/выключатели коррекции внутри их корпуса, который в России прикручивается любым желающим энтузиастом в любую понравившуюся приборную панель, вплоть до оверхеда наверное.

Тот, кто прочел текст выше, надеюсь поймет, что для того, чтобы авиагоризонт не "строил козью морду" и не "вклинивал", он должен быть установлен таким образом, чтобы в горизонтальном полете (не на земле!) его чувствительные кишки не осязали никаких ускорений (либо его мозги должны быть откалиброваны таким образом, чтобы вычитать эти самые ускорения из имеющихся). Т.е. под ПРАВИЛЬНЫМ УГЛОМ.

В разных мануалах разные производители указывают требуемую для правильной работы точность от 1 до 3 градусов.
Rebus писал(а): но ручной подстройкой мы можем сместить метку на ноль(но не можем изменить положение нижней коричневой части и верхней синей части) и использовать прибор не меняя заводских настроек, но к сожалению, вне зависимости от всего вышесказанного он может "тупить"(не соответствовать фактическому крену) или выкинуть сюрприз в виде отказа!
По поводу ручной подстройки я уже приводил цитату производителя горизонта
The Pitch Sync feature does not compensate for incorrect panel tilt.
Что в переводе означает (возможно кто-то не смог прочесть моих предыдущих постом на эту тему из-за английского языка, исправляюсь)
Ручной подстройкой нельзя компенсировать неправильный угол наклона панели
А по поводу отказов... Неужели кто-то всерьез думает, что их не бывает у механических приборов?!

Надеюсь, что кому-то данный текст поможет чуть глубже разобраться в проблеме.

P.S.
Rebus писал(а):image1.PNG
Стоит на ровной площадке!
Из этого фото можно предположить, что угол наклона панели у R44, 66 составляет около 10 градусов вперед, установлен авиагоризонт с нулевым Panel Tilt (продающийся по дефолту без предзаказа). Разница в 10 градусов между внутренней вертикалью прибора и текущей реальной вертикалью не позволяет авиагоризонту скорректироваться ни по крену, ни по тангажу (то же самое будет, если включить правильно установленный горизонт в снижении с тангажом 10 гр). В полете ситуация только усугубится поскольку в горизонтальном полете вертолет еще больше наклонен вперед
относительно положения на земле. Плюс акселерометры крена из-за наклона вертикали начнут реагировать на ускорения скольжения, внося дополнительную ошибку.

Не знаю, какая должна быть разница между вертикалями прибора и Земли для отключения коррекции у данного авиагоризонта,
для примера, у всё того же АГД-1 коррекция отключается при отклонении по тангажу на ±4 градуса.
EASA ATPL(A)

Rebus
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: C-172,R-44

Авиагоризонт

#60 Сообщение Rebus » 29 янв 2017, 18:03

Убедительно. Попробую перепрошить на 10гр(он действительно сейчас прошит на 0гр), но меня терзают сомнения: если он такой чувствительный(всего 10гр) к углу прибор, то как тогда он понимает естественные перекосы относительно горизонта вертолета. Для примера если мой пассажир(а уменя такое было) в левой чашке 130кг мальчик, то вертолетик неизбежно накренится в лево и вперед и таки будет сохранять свое положение в полете.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»