Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#61 Сообщение Helimobil » 15 янв 2011, 21:37

piloterrr писал(а):если накренить самолет и удержать его педалью от разворота, то оба прибора покажут ноль. как ни наклоняй ось двухстепенного гироскопа, он все равно будет показывать угловую скорость.
Дык, правильно. И в цитате о том же. А вот шарик в этом случае покажет крен
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#62 Сообщение piloterrr » 15 янв 2011, 22:06

в цитате сказано, что TC покажет крен, а ЭУП ничего не покажет, типа в этом их отличие

а отличие будет в том, что TC будет реагировать на угловую скорость по крену

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#63 Сообщение 12345 » 15 янв 2011, 22:13

piloterrr писал(а):а отличие будет в том, что TC будет реагировать на угловую скорость по крену
В этом его и достоинство и недостаток.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#64 Сообщение piloterrr » 15 янв 2011, 22:25

ну а если он реагирует на угловую скорость по крену, то логично парировать ее непосредственно отклонением штурвала :) ну и педалями соразмерно, в соответствии с обычными перекрестными связями для данного типа

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#65 Сообщение 12345 » 15 янв 2011, 22:28

piloterrr писал(а):ну а если он реагирует на угловую скорость по крену, то логично парировать ее непосредственно отклонением штурвала :) ну и педалями соразмерно, в соответствии с обычными перекрестными связями для данного типа
Как будем различать угловую скорость по крену и по курсу?

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#66 Сообщение piloterrr » 15 янв 2011, 22:49

действия по парированию обоих приводят к одинаковому результату. если они направлены в разные стороны, то по мере уменьшения крена угловая скорость по курсу уменьшится. увеличение крена в одну сторону и разворот в другую маловероятны. т.е. если держать лопату на нуле, уберутся обе эти скорости
аналогично введению дифференцирующего звена в контур управления. повышает реакцию системы управления на быстрые воздействия

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#67 Сообщение Helimobil » 16 янв 2011, 02:31

piloterrr писал(а):в цитате сказано, что TC покажет крен, а ЭУП ничего не покажет, типа в этом их отличие
а отличие будет в том, что TC будет реагировать на угловую скорость по крену
Да, vova_k выразился не совсем корректно, но и вы не полностью правы. А правильный ответ:
12345 писал(а):не "сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота", а сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания
Грубо говоря, гироскоп ТС «сопротивляется» вращению по обеим этим осям и меру «сопротивления» показывает стрелочкой-самолетиком. Не трогай его, т.е. не крути, он и не будет сопротивляться, стрелочка покажет ноль, и неважно, в каком положении находится самолет. Гироскоп ЭУПа показывает вращение только по одной оси.
ну а если он реагирует на угловую скорость по крену, то логично парировать ее непосредственно отклонением штурвала ну и педалями соразмерно, в соответствии с обычными перекрестными связями для данного типа
Можно. Но в пределах небольших отклонений можно и одними педалями, так удобнее и точнее. Чем меньше вы дергаете штурвал, тем лучше. Я не представляю, как можно сделать координированный доворот на 3° по курсу.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#68 Сообщение piloterrr » 18 янв 2011, 01:30

да, так и есть, TC покажет
сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания
с этим никто не спорит. просто изначально было сказано, что оба показывают угловую скорость по курсу, а ТС при накренении "покажет сначала крен"

насчет 3 градусов согласен, педалями проще. элеронами разболтать можно

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#69 Сообщение vova_k » 18 янв 2011, 02:06

piloterrr писал(а):да, так и есть, TC покажет
сумму угловой скорости по каналу крена и угловой скорости по каналу рыскания
с этим никто не спорит. просто изначально было сказано, что оба показывают угловую скорость по курсу, а ТС при накренении "покажет сначала крен"
А разве не так ? Ведь при начале крена угловой скорости по рысканью еще нет... А вообще я писал это не в целях академически точного описания TC, а для быстрого понимания основного отличия, поэтому все предельно упрощено...

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Указатель поворота, turn coordinator и т.д.

#70 Сообщение piloterrr » 18 янв 2011, 13:54

А вот turn coodinator сначала показывает крен, а потом скорость установившегося разворота
не крен, а угловую скорость по крену. вот что имелось в виду

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»