ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

#1 Сообщение LSA » 10 ноя 2008, 23:08

Международная АОРА продвигает рекомендации не ставить АРМ абсолютно на все самолеты авиации общего назначения. Добивается разрешения устанавливать на легкие ВС (менее 5700 кг) персональные радиомаяки (PBL), что намного дешевле, чем стационарные ELT/АРМ. Оказывается вопрос цены оборудования+установки затронул владельцев-пилотов многих стран мира.
См.
http://www.iaopa.org/news/elts.html#top
Об этой проблеме я уже писал здесь:
http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=806
Над планетой людей...

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#2 Сообщение челавиа » 10 ноя 2008, 23:39

LSA

Смотря кто продвигает. С Нового года на иномарки также повышают пошлины. На Як-40 устанавливал маяк - 380 тыс. руб., установка 372 тыс. за несколько проводов, по моему без коментариев...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 11 ноя 2008, 00:06

Резолюция 24-й Ассамблеи АОПА по поводу ELT.
На английском и русском.
Вложения
WA24_ELT.pdf
Резолюция ELT
(115 КБ) 868 скачиваний

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#4 Сообщение челавиа » 11 ноя 2008, 00:26

502

На два Ан-2 вчера отдал 180 тыс. руб. на два маяка, иначе СЛГ не получишь? Какой выбор? Пришлось отдать.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 11 ноя 2008, 00:32

180 тыс на два маяка вроде не так уж и плохо. Какие маяки? Сертифицированные в России?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#6 Сообщение челавиа » 11 ноя 2008, 00:39

Да и только одна организация, могу завтра сказать. Лицензия на установку только у них.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 11 ноя 2008, 08:33

"Небо-Сервис"? Или еще кто-нибудь для Ан-2 промышляет отдельно с установкой?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#8 Сообщение челавиа » 11 ноя 2008, 08:55

Покупаем в НИИ КП(Научно-исследовательский институт Космического приборостроения). КБ Антонова разрешило самостоятельную установку на самолет Ан-2 в рамках сертифицированного АТБ.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 11 ноя 2008, 09:05

Н-да.. с учетом того, что это - фактически самая бесполезная вещь с точки зрения пилота... :(.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#10 Сообщение su27 » 11 ноя 2008, 09:38

И до них дошло.

Вообще маяки не нужны для легких ВС.
Ну кому нужно пусть ставит по желанию.

Сейчас гораздо лучше и дешевле есть средства, типа Хрон М, Небесный шепот итп.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 11 ноя 2008, 09:58

Не так все просто.
Даже на пути Москва-Казань есть места, где никакой небесный шепот работать не будет.

Государство, обеспечивая поиск и спасание, имеет право потребовать наличие некоторого оборудования для удешевления этого поиска и спасания, который производится из кармана налогоплательщика. Стоимость поисковых работ для легкого ВС не ниже, а скорее выше чем для тяжелого. Попробуй найди расплющенный R44 под елкой. B737 найти намного проще. А не искать государство не имеет права.

Я лично за возможность альтернативы. Другое дело если мы хотим иметь вменяемый диалог с властями, то простых утверждений про ненадежность ELT не достаточно. Нужно доказывать, что альтернативные средства не менее надежны и т.п.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 11 ноя 2008, 10:18

"Небесный шепот" - система, созданная на базе сети GSM, передающая координаты при наличии сети. Нет сети - нет передачи. Но так как сеть в большинстве случаев все же работает, то допустить, что именно в момент АП она не работает - маловероятно, но можно. С другой стороны, имея предыдущие координаты и вектор направления, можно сильно сузить район поиска, если чего. По надежности этот вариант гораздо эффективнее несрабатывающих ELT, которые никто сам не включает - ("вдруг выкручусь"), а от удара о планету, как показывает практика, количество срабатываний ничтожно мало. По крайней мене, не могу припомнить ни одного случая, чтобы поиск ВС осуществлялся по сигналу ELT. Намного чаще - по "сигналу" местных колхозников. :). Которые есть почти повсюду.

Доказать малую эффективность применяемых мер просто - глянуть на статистику срабатывания. В случае, если на самом деле хотят прислушаться и найти альтернативу. Если нет - любые доказательства будут бесполезны.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение 502 » 11 ноя 2008, 10:26

Я не про неработоспособность сети GSM как таковой, а про покрытие страны сигналом GSM одной конкретно взятой сотовой компании.

Где взять статистику срабатываний ELT? Я нигде не видел в открытых источниках.

Насчет альтернативных средств - как сформулировать требование по наличию альтернативного средства? "Должно быть"? Так завтра su27 поставит себе автомобильную сигнализацию. :)

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#14 Сообщение CRaZy_SouL » 11 ноя 2008, 10:38

Мне кажется статистику будет сложно найти по срабатыванию ELT...
А власти будут придерживаться, конечно же, международных норм.
В принципе, правильно сделают. Альтернативы особо нет надёжной, а искать постарадавших надо. Предложат какие-нибудь космические технологии, но цена будет такой же...космической...

GSM фигня полная...в Москве-то дыры до сих пор, а уж про МО и регионы я вообще молчу. Потому у меня куча симок разных операторов (в разных регоинах разное покрытие).
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 11 ноя 2008, 11:27

Статистика есть. Она проста - количество установленных ELT, количество АП, количество сработавших ELT. При желании это узнать можно по запросу у регистратора, который код прошивает, собственно.

GSM - он не для голосовой свзяи, а для пакетной передачи данных, весьма компактных. Покрытие - пока оставляет желать лучшего, но при пути из Челябинска в Москву связь не терялась, трек имеется полный. А там, где терялась, при появлении связи трек восстанавливался.. В практическом применении намного удобнее, чем ELT.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»