ELT / АРМ-406 (аварийные радиомаяки)

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#46 Сообщение su27 » 22 ноя 2008, 14:31

Самый прикол что между звонками по инстанциям я попытался прозвониться в приемную ФСБ, единственный телефон, выложенный у них на сайте, это телефон доверия для звонков с информацией о террактах... так что ты думаешь - ТАМ НИКТО ПРОСТО НЕ ВЗЯЛ ТРУБКУ))))))))))))))))))))))
Выходной же, по выходным терракты не положены 8)
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#47 Сообщение 502 » 22 ноя 2008, 14:36

su27 писал(а):По честному,
1) Кто из летающих на легких ВС АОН на самом деле купил, зарегистрировал и установил АРМ?
2) Кто его включает при выполнении полетов, меняет вовремя аккумуляторы?
3) Кто надеется, что его спасут?
4) Кого, наконец, спасли?

Понимаю, что мои данные неполные, но зная и бывая во многих регионах России могу дать ответ:
1) Сотни
2) Десятки
3) Единицы
4) 0.
http://fgupniikp.ru/content/view/44/32/
Начиная с 1982 г. система КОСПАС-САРСАТ помогла спасти более 22 000 человек при проведении 6000 поисково-спасательных операций (из них более 720 российских граждан). 10 мая 2007 года по сигналу бедствия аварийного радиомаяка АРМ-406П, полученного системой КОСПАС-САРСАТ, было спасено 4 человека с вертолета Ми-8 (принадлежащего «Корякскому Авиапредприятию»), потерпевшего аварию в районе Корякского нагорья Камчатской области.

Также в 2007 году в аварийный ситуациях были включены аварийные радиомаяки АРМ-406П:
- 10.04.2007 г. вертолет Ми-2, принадлежащий ЗАО «МАРЗ», совершил вынужденную посадку из-за отказа левого двигателя.
- 26.06.2007 г. вертолет Ми-8 АК «АлРоса» совершил вынужденную посадку из-за пожара в главном редукторе.
- 31.12.2007 г. вертолет МИ-8Т АК «Ю-Тэйр» в Судане из-за попадания птицы в двигатель совершил вынужденную посадку.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#48 Сообщение LSA » 22 ноя 2008, 15:04

502 писал(а):...из них более 720 российских граждан.
В этом числе гораздо большая часть спасенных на море, чем в авиапроисшествиях. Хотя и одна спасенная жизнь - бесценна... Приведенный выше рассказ честного гражданина о получении факса от Коспас-Сарсата - впечатляет. Его бы надо отослать в их штаб-квартиру (для статистики). Интересно - когда ответа они не получили, начались ли по факту срабатывания маяка поисковые работы? (вопрос риторический).
Кстати, а почему у Фосета не было маяка на борту или он просто не сработал?
На море это одно, там конструкция маяка-радиобуя при бедствии не повреждается, а у авиационных маяков есть поблема с разрушением антены. Бывали случаи что люди после падения ВС на землю оставались живы, а из-за сломанной антены маяк не мог отправить сигнал, хотя электроника его срабатывала. Эти примеры как раз относятся к вертолетам, поскольку у них антены АРМ закреплены на хвостовой балке. С этим вопросом можно былобы обратиться к конструкторам http://fgupniikp.ru/content/view/46/31/
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#49 Сообщение 502 » 22 ноя 2008, 15:13

LSA писал(а):Приведенный выше рассказ честного гражданина о получении факса от Коспас-Сарсата - впечатляет. Его бы надо отослать в их штаб-квартиру (для статистики).
Ответ будет что товарищ звонил "не туда". Действительно, на ГУВД, МЧС и ФСБ никто не возлагал задачу по реагированию на сигналы коспас-сарсат. Хотя про МЧС я не уверен.
LSA писал(а):Кстати, а почему у Фосета не было маяка на борту или он просто не сработал?
Был или не был не известно, но должен был быть. Старой системы - 121.5Мгц. Но судя по всему ему маяк не помог бы.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#50 Сообщение 502 » 22 ноя 2008, 15:54

http://www.mintrans.ru/pressa/Novosty_070917_2.htm
По данным ФСНТ, 15 сентября 2007 года в районе населённого пункта Сеймчан Магаданской области произошла катастрофа вертолёта Ми-8Т, RA-22913, принадлежащего ФГУ «Авиалесоохрана» (Федеральное агентство лесного хозяйства)

Экипаж вертолета выполнял транспортно – связной полет по заявке заказчика (ООО «Океан»). На борту находились 3 члена экипажа, (КВС Чепенко С. А.), и 4 пассажира (2 охотоведа и 2 охотника – граждане Польши). В 05.37 Ми-8Т произвел посадку на площадку у реки Бургали, в 06.30 (мск.) доложил о продлении стоянки до 09.00, но в назначенное время на связь не вышел.

По предварительным данным, выполнялся несанкционированный полёт в коммерческих целях с площадки у реки Бургали (охотничий лагерь). После взлёта в нарушение полётного задания (без разрешения органов ОрВД) экипаж выполнил полет в северном направлении и в ухудшающихся метеоусловиях, столкнулся с горой.

Вертолет оборудован аварийным радиомаяком и аварийной связной радиостанцией. Система КОСПАС-САРСАТ срабатывания аварийного радиомаяка АРМ-406 и радиостанции на частотах 406 МГц и 121,5 МГц в районе реки Бургали не зафиксировала.

В 11.39 из аэропорта Сеймчан вылетел вертолет Ми-8 c 6 спасателями на борту. Поисковый экипаж, прибыв в район площадки реки Бургали вертолета не обнаружил. Опросом очевидцев было установлено, что вертолет взлетел с площадки в 07.30 (на 1 час и 30 минут раньше заявленного) без доклада и разрешения, с нарушением использования воздушного пространства.

16 сентября в 06.12 поисковый вертолет обнаружил члена экипажа (КВС Чепенко С.А.). КВС по карте указал направление на место катастрофы. В указанном направлении поисковый экипаж обнаружил вертолет разрушенным и полностью сгоревшим на склоне горы Шурухтах (высота 974 метров, координаты 64°16ґ42˝с.ш. 153°27ґ12˝в.д.). Два члена экипажа и пассажиры погибли.

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта приостановила действие Сертификата эксплуатанта авиакомпании ФГУ «Авиалесоохрана». Проводится проверка.

Пресс-служба Минтранса России

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#51 Сообщение 502 » 22 ноя 2008, 18:29

http://www.cospas-sarsat.org/DocumentsI ... eb08_R.pdf (на русском)
28 октября 2007 г.
Сержант Scott Elliston нонял, что трехлетняя Kate Williams жива, когда нащупал ее пульс и она стала плакать. Около пяти часов эдмонтонская малышка висела вниз головой на ремнях безопасности своего сиденья в холодную зимнюю канадскую погоду, когда военные и гражданские поисковики нашли ее. Самолет Cessna, на котором она летела, разбился через час после взлета вблизи города Голден, Британская Колумбия. При этом погибли ее дед Allen D. Williams, который пилотировал самолет, и его друг Steven Sutton. Сержант Elliston, капрал Bruno Lapointe и другие спасатели с самолета CC-115 Buffalo летели на поиск другого пропавшего самолета, когда Объединенный спасательно-координационный центр (JRCC) Виктории изменил их маршрут, поскольку другой радиобуй стал поcылать сигналы бедствия в этом же районе. Команда решила приземлиться в аэропорту Голден, где их уже ждал гражданский вертолет, вызванный JRCC для оказания помощи. Сержант Elliston and капрал Lapointe вместе с гражданским спасателем из Голдена сели в вертолет со всем своим имуществом и взлетели. Поисковое оборудование включало радиосистему поиска ближнего привода (Radio Direction Finder), главное средство для обнаружения упавшего самолета. Примерно через 15 минут, все ближе подлетая к источнику сигнала, пилот увидел упавший самолет Cessna. Вертолет приземлился на лесной поляне примерно в 200 метрах от самолета при плохой погоде и когда уже смеркалось. Поисково-спасательная группа не ожидала обнаружить коголибо в живых. Но маленькая Kate выжила. У нее были немного почерневшие глаза и пара царапин на лице. Для лечения ее поместили в госпиталь, а затем она вернулась в свою благодарную семью.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#52 Сообщение LSA » 22 ноя 2008, 21:03

502 писал(а): http://www.cospas-sarsat.org/DocumentsI ... eb08_R.pdf (на русском)
Судя по статье «АРМ или ПРБ 406 МГц?» в информационном бюлетне Коспас-Сарсат, приведенные недостатки персональных радиобуев (в таблице) уже не позволят им выступить в качестве альтернативы ELT. Вывод исходя из опубликованного материала напрашивается один – понижать цену АРМ-406. Теперь возникает вопрос – за счет чего это можно сделать, каковы должны быть механизмы воздействия на производителя и продавца?
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#53 Сообщение 502 » 22 ноя 2008, 22:17

LSA писал(а):
502 писал(а): http://www.cospas-sarsat.org/DocumentsI ... eb08_R.pdf (на русском)
Судя по статье «АРМ или ПРБ 406 МГц?» в информационном бюлетне Коспас-Сарсат, приведенные недостатки персональных радиобуев (в таблице) уже не позволят им выступить в качестве альтернативы ELT.
Не вижу я там такого вывода.
Да и ко всему, что написано на cospas-sarsat сайте нужно относится осторожно - они "заинтересованная" сторона.
Все не так однозначно. Например, у PLB за $500 обычно есть встроенный GPS. А самые дешевые (~$1000-$2000) автоматические маяки не имеют встроенного GPS. Хотя они и имеют возможность быть подключены к внешнему GPS - этого часто не делают либо по причине отсутствия стационарного GPS на борту либо просто из экономии.

Маяк с GPS при включении передает координату с точностью до метров. Такой сигнал может быть принят обеими спутниковыми группировками - LEOSAR и GEOSAR. Геостационарные GEOSAR "видят" практически всю поверхность земли. LEOSAR - низкоорбитальные, с периодом обращения ~100 мин.
Но только спутники LEOSAR могут определить местоположение маяка без закодированной собственной координаты.
Из этого всего два последствия - увеличивается время обнаружения и точность определения составляет несколько километров.
Этих LEOSAR спутников сейчас осталось только 5 - все американские SARSAT. Последний российский (КОСПАС) сдох в 2007 году. Из-за этого время обнаружения далеко не мгновенное, как хотят это представить. Если не повезет, то пролет спутника над конкретным местом можно ждать часы. А потом пока этот спутник пролетит над наземной станцией, чтоб передать на землю обнаруженный сигнал. В сумме это до 4-х часов занять может. Потом, когда тебя полетят спасать, будут прочесывать радиус несколько километров, что тоже шансов не добавит.

Короче - в реальной жизни PLB имеют преимущества.

Пример со спасенной девочкой - явный PR ход. Естественно это именно тот случай, когда автоматический маяк имеет преимущество. 3-х летняя девочка, да еще и висящая на привязных ремнях, ручной маяк активировать бы не смогла.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#54 Сообщение Jan » 10 янв 2009, 20:53

А какой PLB является самым приличным, где продается (в РФ) и как его регистрировать, собственно. Если только вручную - www.406registration.com .

Когда-то у меня были часы со встроенным передатчиком на авиационной аварийной частоте. И однажды пришлось все же воспользоваться. Никто не приехал :). Решил затолкать в карман куртки PLB какой-нибудь, что посоветуете?

Нашел такой вот список - http://www.nextag.com/personal-locator- ... earch-html , но мне он кажется неполным.

Тут поподробнее про MCMURDO, которые показались наиболее удобными, плюс еще до -40 работают.
Вложения
Fastfind Plus.jpg_lrg.jpg
Fastfind Plus.jpg_lrg.jpg (18.42 КБ) 10745 просмотров

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#55 Сообщение 502 » 10 янв 2009, 21:38

Вот статья из AviationConsumer. Очень грамотный обзор. Да и журнал очень уважаемый - ангажированности не ощущается.

Смотря для чего тебе PLB нужен. Если для удовлеворения требования властей - можно один из описанных PLB взять. (Только для ВС, получивших первоначальную летную годность до 1 июля 2008г).

Если же просто стало страшно жить на свете - то я бы рекомендовал не PLB, а SPOT Messenger - http://findmespot.com/ .
Он же описан во вставке в конце статьи.

У меня есть и SPOT Messenger и PLB ACR Microfix. Т.к. покупал PLB в штатах, там и регистрировал. Вбил при регистрации российский адрес и телефон - претензий не было.
Вложения
AviationConsumer-June2008-PLB.pdf
PLB
(848.79 КБ) 614 скачиваний

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#56 Сообщение Jan » 10 янв 2009, 22:44

Мне PLB нужен для себя, пусть валяется.
SPOT Messenger всем хорош, особенно функцией передачи координат по заранее выбранному адресу - гораздо полезнее, нежели просто в некий "центр", который непонятно как работает. Но - Центральная часть Азии, Север РФ от Дудинки - не работает. А надо бы..

Посему пока что PLB. Только не понял пока - есть у него функции передачи сообщения, помимо базового адресата, еще куда-нибудь? Хотя бы в одном?
Вложения
SPOT_Coveragemap_Lrg_10-2008.jpg
SPOT_Coveragemap_Lrg_10-2008.jpg (141.78 КБ) 10721 просмотр

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#57 Сообщение 502 » 10 янв 2009, 23:09

Работает SPOT через сеть низкоорбитальных спутников Globalstar.
При нажатии кнопки над тобой всегда есть спутник(и), но т.к. у спутников нет "памяти" на сообщение от мессенджера, то для того, чтобы приземлить твой сигнал, в прямой видимости от спутника в данный момент должна быть базовая станция. Этим и определяется покрытие. Зависит от конкретного положения спутника - где он над горизонтом в момент передачи сообщения. После активации мессенджер посылает несколько повторов. Это я к тому, что чем дальше от базовой станции, то тем меньше шансов, что сообщение дойдет, но вероятность все-же есть. На северном полюсе - согласен, работать вроде не должен.

У мессенджера всего три кнопки - OK, Help и 911.
Нажатие кнопок OK и Help приводит к посылке в заранее запрограммированный адрес (-а) - по email и/или SMS.
При нажатии 911 - сообщение приходит в их координационный центр, а они уже пытаются связаться со всеми подряд, в соответствии с инструкциями заданными при регистрации.
Т.е. когда ты "вне интернета и телефона", то поменять адрес доставки сообщения от SPOT нельзя.

Насчет PLB (точнее - системы КОСПАС-САРСАТ 406). Там вообще только одна кнопка. При активации сообщение получает координационный центр Коспас-Сарсат, который, в свою очередь, связывается с центром в соответствующей стране. Они, основываясь на информации данной при регистрации, пытаются сконтактировать с владельцем и остальными - и если безуспешно, посылают спасательную экспедицию. Ну все это в теории.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#58 Сообщение Jan » 11 янв 2009, 13:36

Понятно. Хоть оба устройства с собой таскать.. :(

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#59 Сообщение 502 » 11 янв 2009, 14:23

Зачем с собой таскать - кинуть в конверт сиденья самолета. Пусть лежит.

Кстати, насколько я знаю, автоматические маяки, имеют ручную активацию. Обычно там даже аннтенка в сложенном виде есть. Так что можно достать из обломков и активировать. Другое дело, что они не имеют встроенного GPS-а - растет время обнаружения и поиска, поэтому PLB и/или SPOT все равно вещь полезная.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#60 Сообщение 502 » 11 янв 2009, 14:38

Jan писал(а):Когда-то у меня были часы со встроенным передатчиком на авиационной аварийной частоте. И однажды пришлось все же воспользоваться. Никто не приехал :).
И не должны были приехать.
ELT встроенные в часы (Breitling) - сигнал слабенький. Сигнал ловится только с самолета с расстояния до сотни км. Мощности не достаточно чтобы достать до низкоорбитальных спутников коспас-сарсат.
Поэтому эти часики - годятся исключительно, чтобы производить впечатление на особ женского пола.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»