The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

#31 Сообщение smixer » 24 июн 2019, 07:07

На этот раз решил, что iPad mini будет вполне достаточен для работы. Как показал перелёт (4 тыс.км и 22 часа лётного времени) прибор со своей задачей справляется. Т.е. использовать его как резерв вполне можно и в чём-то даже удобнее родного старья. Из недостатков - цифровая индикация скорости (без ленты) удобна только в крейсере. Некоторые параметры иногда теряются (так было с магнитным курсом, правд лишь на на одном из перелётов и непродолжительное время). Вертикальная скорость имеет слишком мелкую шкалу - первая цифра 1 - это 1000 футов/мин (5 м/с). Работа авиагоризонта очень стабильна. В общем для резерва индикации пространственного положения при попадании в СМУ вполне подходит.
Возможно в ближайшее время попробую скачать ещё какое-нибудь недорогое приложение и опробовать другую индикацию.
Вложения
WhatsApp Image 2019-06-22 at 13.15.47.jpeg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

#32 Сообщение smixer » 24 июн 2019, 07:08

Под крылом - остров Ольхон на озере Байкал, на крыле Бомба
Вложения
WhatsApp Image 2019-06-22 at 12.40.27.jpeg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

#33 Сообщение smixer » 15 июл 2019, 07:12

Завершён ещё один дальний перелёт - перегон AeroCommander 520 по маршруту Калинка (Хабаровск) - Орловка (Тверская обл.). Поделюсь впечатлениями. Кабина Коммандера довольно широкая, а приборы слегка утоплены в доску, т.к. там использована подсветка в виде колец NuLight. Из-за этого с правого сиденья шкалы пилотажных приборов видны довольно плохо и пилотирование с правого сиденья затруднительно. Но расположив подключенный к BOM iPad mini в правой части доски я получил свой полноценный пост управления, которым и пользовался всю дорогу.
Вложения
20190710_133242.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

#34 Сообщение smixer » 15 июл 2019, 07:44

К сожалению при установке девайса нами было допущено несколько ошибок. Правда возникли они не от нашей небрежности, а от отсутствия опыта установки прибора на довольно большом двухмоторнике. Понятно, что поставить его надо было подальше от плоскости вращения винта и поближе к передней кромке. Наилучшим вариантом признали смотровой лючок на правой консоли крыла примерно посредине между мотором и законцовкой. Но как впоследствии оказалось, нервюра, по которой мы ориентировали Бомбу расположена под небольшим углом к продольной оси самолёта. Угол этот небольшой (чуть меньше 10 градусов) и визуально незаметен из-за сужения крыла и общих размеров самолёта. Последствия этой ошибки - определение магнитного курса с погрешностью, а также ошибка в определении воздушной скорости. Причём на разных скоростях эта дельта немного разная и программным методом устранить её не получается. Впрочем это не мешало пользоваться прибором с учётом поправок
Вложения
20190706_161158.jpg

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

#35 Сообщение smixer » 15 июл 2019, 08:07

Второй ошибкой, как оказалось позднее, было решение расположить Бомбу на правом крыле. Делая это мы исходили из желания обеспечить устойчивое Wi-Fi соединение с устройством в самолёте, вне зоны прямой видимости (Бомба затенялась гондолой двигателя), ведь iPad находился в кабине с правой стороны. Но оказалось, что это как раз и не являлось проблемой и устойчивая связь по Wi-Fi обеспечивалась в любом месте кабины.
Однако наш полёт происходил исключительно в западном направлении. А спутники GPS располагаются преимущественно с южной стороны. И при совпадении некоторых параметров - курс на запад (т.е. затенение антенны фюзеляжем и гондолой двигателя), плотная облачность плюс электризация - GPS теряет спутники от слова "совсем". Для пилотирования в этом ничего критичного нет. Но оказалось, что это мешает другой приятной функции, к которой мы уже успели привыкнуть. Как оказалось Бомба отлично работает с программой AirNavPro в качестве внешней антенны и источника данных. И эта приятная неожиданность изрядно скрасила наше не слишком простое путешествие :D
Вложения
20190709_092813.jpg
20190710_112408.jpg

Аватара пользователя
BikerDiver
Активный участник
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: No
Откуда: Москва, Шевлино и Сонино
Летаю на:: Ц172, PA32

The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

#36 Сообщение BikerDiver » 15 июл 2019, 21:06

Скажите пожалуйста как часто ipad терял связь с BOM?
У меня был опыт использования ilevil
Так вот когда на одном Ipad запущены и airnav и софт под ilevil то при переключении с одной программы на другую часто терялся коннект с BOM


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

The BOM. Broadcasting outer module или просто Бомба.

#37 Сообщение smixer » 15 июл 2019, 21:38

BikerDiver писал(а):
15 июл 2019, 21:06
как часто ipad терял связь с BOM?
Нечасто, и при этом очень быстро восстанавливался, буквально пара секунд. Но мы не практиковали использование одновременно нескольких приложений на одном устройстве - для AirNav был отдельный iPad.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»