FAQ по GPS.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

FAQ по GPS.

#1 Сообщение Jan » 24 апр 2008, 23:41

Последний раз корректировалось 21/04/2011

Хочу купить GPS для полетов! Где, какой?

http://www.navdata.ru/ - фирма, не только проверенная неоднократно, не только обновляющая базы данных по сети, не только корректно показывающая препятствия, вертолетные площадки и прочая, но и продающая все это за деньги, сильно отличающиеся от общепринятых благорадя умению, пониманию процесса и хорошему отношеню к клиентам. Плюс, в 2008 году в базу данных входят МВЛ в РФ. Выход из строя прибора попадает под гарантийные случаи без чеков, претензий, юридических споров и прочего. При этом прибор ориентирован именно на Россию.

Вторая контора, Авиакоминфо, примечательна тем, что выпускает неплохие карты УКЛ сборники, но попытка перенести это в GPS была не совсем удачной и посему успехом не пользуется - много ошибок, в основном таких как дублирование точек и ВПП. Например отсутствуют такие аэродромы как Большое Грызлово, Кольчугино. Отсутствуют районы аэродромов. И довольно дико выглядит решение отображать трассы МВЛ воздушным пространством класса A. Не рекомендуется.

А какой именно GPS мне нужен?

Если вы не собираетесь крутить пилотаж, а летать по ППП (правила партизанских полетов) или по ПВП (правила визуальных полетов), то есть две рекомендации - либо 296 (276), либо 495 (496). Отличаются эти два прибора не только ценой, но и процессором. Так, линия 4хх обладает мощным процессором .

Но лучше обратиться к первоисточнику:
Сначала появился 396.
Это взяли 296 и добавили в него возможность принимать погоду и траффик от Garmin GTX33
Всё это работает только в США и нигде в мире.
Соответственно и нигде в мире 396 вообще никому не нужен. Соответственно версий Atlantic и Pacific
Garmin даже не делал. Прибор был расчитан только на Американский рынок.

Затем появился 496.
Это действительно новый прибор, а не переделка старого:

1) новый более мощный процессор,
- это более быстрый, качественный скролинг карт и обработка данных.

2) обновление позиции 5 раз в секунду вместо 1 раза,
- данные на индикаторах, такие как ПУ, ЛБУ, позиция места ВС, вертикальная скорость, высота и т.д.
отбражаются практически в реальном времени. С задержкой всего 2мс вместо целой секунды.
Движение по карте в крупном масштабе плавное, без рывков.

3) ЦМР (Terrain) стал в десять раз более детальный,
- все кто летает на малых высотах оценят. TAWS будет гораздо меньше врать.

4) Garmin’s Smart Airspace,
- приподнимает/подсвечивает зоны УВД впереди по курсу и высоте имеющие отношение к вам.

Плюс ещё ряд бесполезных в России мелочей типа:

возможность принимать погоду в Америке
возможность принимать траффик от Garmin GTX33 в Америке
SafeTaxi - кроки аэродромов на Америку.
Данные AOPA - справочная информация по аэродромам на Америку.
VRP - Visual Reporting Points на Европу.
Карта Europe City Navigator с автороутингом на Европу.

Но эти безделушки включены в стоимость, ничего не поделаешь.

Затем появился 495.
Это взяли 496 и частично выкинули из него то, что вам никогда в России не пригодится:
- возможность принимать погоду в Америке
- Карту Europe City Navigator с автороутингом на Европу.

Ну и снизили цену до 1600$ вместо 2395$

Именно поэтому, я считаю, что из приборов 396, 496, 495,
для России лучшим по соотношению цена/функциональность, - является Garmin GPSMAP 495.
(с) Constantin

А переделанный 276 в 296 сильно отличаются от оригинального 296?


Только цифрой "7" вместо "9" на экране, которая напечатана при производстве. Иных отличий нет. Т.к. техническая база приборов у Garmin одинакова, то все отличия - на программном уровне.

А можно сделать так, чтобы и спутниковая погода принималась, и кроки аэропортов были и карта России?


Можно. Если вы собрались вдруг полетать в Штатах и обладаете русифицированным 496 с утраченными данными по США, то записать обратно данные по США - дело получаса. И потом заново записать все по России.

А можно ли летать по GPS в сложных метеоусловиях? Заходить на посадку? Почему в курс обучения пилота не вкллючены навыки пользования GPS?


Если не вникать в тонкости, то в США можно использовать определенные GPS (установленные стационарно и сертифицированные для этого) для полетов в сложных метеоусловиях. Переносные приборы для этого не предназначены. Но, как вспомогательное оборудование, используется запросто в любых условиях.

В России ситуация с полетами по приборам с использованием GPS довольно непонятная, что-то можно прочитать здесь - Использование IFR GPS в России

GPS работает всегда?

Нет, не всегда, не везде и обладает особенностью любого переносного прибора выключаться в самое неподходящее время по причине потери сигнала, разрядки батареи, падения и кучи других причин. Ряд районов (даже в США) обладают свойством глушить сигнал GPS со спутников в радиусе 25-50 км. от "точки". Для понимания - глушилка GPS на 25 км. по радиусу - коробочка на батарейках размером с сигаретную пачку, запросто приобретается (собирается из подручных средств) на радиорынке.

А как тогда летать? По картам??


Да, по картам. GPS - вспомогательный прибор. И уж если вы собираетесь летать исключительно с его помощью - установите его стационарно (питание хоть отключаться не будет), поставьте антену, которая будет ловить сигнал всегда и, непременно, заведите себе второй GPS, на котором пусть не будет рельефа, препятствий, кроков аэропорта, но будут все нужные вам точки - МВЛ, аэродромы вылета-прилета, запасные - на случай, если все же придется срочно ориентироваться. Питание на борту тоже может выключиться внезапно. Многие перестраховываются и летают с 3 GPS, два из которых - запасные, с питанием от батареек.

Еще необходимо учесть, что GPS - система США, бывают отключения на обслуживание, бывает загрубление данных для определенных районов и так далее.

А стационарные GPS?


По английски это звучит как Panel Mounts. То, что выпускает Гармин можно посмотреть здесь:

https://buy.garmin.com/shop/shop.do?cID=154

Устанавливаются стационарно в приборную панель. К ним подключается внешнее питание, внешняя антенна GPS и автопилот. Совмещают в себе многие функции, многоканальную радиостанцию и радионавигацию в виде приемника ILS/VOR. Модификации WAAS в РФ бесполезны, т.к. хоть и предлагают повышенную точность данных, но работают только в США.


А где и что еще почитать на эту тему?

GPS - общее.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»