Компания Heliatica (Россия) завершила проект по доработке вертолета Airbus Helicopters H130 для российского заказчика - «Уральской вертолётной компании». Несмотря на беспрецедентную сложность и масштабность, доработка была выполнена менее чем за два с половиной месяца, включая время на получение одобрений на установленное оборудование по нормам EASA и Росавиации.
https://www.youtube.com/watch?v=BSdk7L8cqhQ [/video]
Подробное описание дополнительного оборудования на сайте HELIATICA.
Heliatica оборудовала вертолет H130 двухканальным автопилотом HeliSAS от Genesys Aerosystems (интегрированным с пилотажно-навигационным комплексом Garmin GTN 750 и многофункциональным дисплеем Garmin G500H), расширителями багажных отсеков разработки Airbus Helicopters Canada, пылезащитным устройством двигателя PureAir PA100 и посадочными пятками Bearpaws от DART Aerospace, радиовысотомером Garmin GRA55 (с индикацией на Garmin G500H), спутниковым модемом и телефоном Garmin GSR 56, подключенным к СПУ, камерами обзора слепых зон Heliatica, российскими авиационными часами АЧС-1. На все установленное оборудование получено одобрение EASA и Росавиации.
Проект был выполнен в партнерстве с испанским сервисным центром Heliswiss Iberica, сертифицированного российскими авиационными властями по ФАП-285. Компания Heliswiss Iberica является авторизованным сервисным центром и дистрибьютером компаний Garmin, Genesys Aerosystems и DART Aerospace. Это первый в России и СНГ вертолет H130 с представительским салоном STYLENCE.
Сложная многоцветовая схема покраски выполнена компанией Heliswiss Iberica. HELIATICA является эксклюзивным дистрибьютером в России компаний DART Aerospace и Genesys Aerosystems.
Коротко об установленном оборудовании:
Автопилот HeliSAS компании Genesys Aerosystems – это система стабилизации и двухканальный автопилот. Система спроектирована таким образом, чтобы работать в течение всего полета. Такая технология дает возможность сразу использовать весь функционал системы стабилизации и значительно облегчает управление вертолетом.
За счет использования функций системы стабилизации пространственного положения и моделирования усилия на ручке управления значительно повышается управляемость и обеспечивается гашение возможных нежелательных колебаний вертолета. Пилот может корректировать работу HeliSAS в любое время, просто приложив усилие к ручке управления. При потере визуального контакта с землей в условиях ограниченной видимости достаточно снять усилие с ручки управления, и вертолет самостоятельно восстановит пространственное положение относительно земли.
После установки расширителей багажных отсеков от Airbus Helicopters Canada объем багажных отделений увеличился на 35% (до 155 кг с одной стороны и 130 кг с другой).
Установленное пылезащитное устройство двигателя PUREair PA100 является совместной разработки Dart Aerospace и Pall Aerospace. Фильтр не требует регулярного демонтажа для прочистки (функция самоочистки), вес конструкции составляет 12,75 кг.
Комплекс видеокамер для обзора слепых зон разработан и сертифицирован Heliatica по европейским нормам EASA и российским нормам Росавиации.
Система обзора слепых зон позволяет выводить видеоизображение подстилающей поверхности в районе задней части шасси и зоны рулевого винта либо на мультифункциональный дисплей Garmin G500H, либо на отдельный HD дисплей, установленный на приборной панели пилота.
Штатный пилотажно-навигационный комплекс на базе Garmin G500H и GTN 750 был дооснащен модемом Flightstream 510 и теперь поддерживает беспроводное подключение мобильных устройств для обновления картографических баз данных и переноса заранее подготовленного полетного задания с мобильного устройства.
Впервые в России на вертолет H130 был установлен радиовысотомер GRA55, интегрированный с комплексом Garmin G500H. Спутниковый модем и телефон Garmin GSR 56 интегрирован со штатным самолетным устройством.
NEW Airbus Helicopters H130 с доработками от HELIATICA
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- helisky
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
NEW Airbus Helicopters H130 с доработками от HELIATICA
"После установки расширителей багажных отсеков от Airbus Helicopters Canada объем багажных отделений увеличился на 35% (до 155 кг с одной стороны и 130 кг с другой)".
На сколько % уменьшилась и без того не выдающаяся максимальная дальность из-за увеличившегося лобового сопротивления? И мне кажется объем измеряется в литрах, но не в кг.
На сколько % уменьшилась и без того не выдающаяся максимальная дальность из-за увеличившегося лобового сопротивления? И мне кажется объем измеряется в литрах, но не в кг.