Метеосервис Autorouter.aero
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
По просьбам трудящихся: Руководство по работе с Autorouter.aero на русском языке:
Вынес обсуждение сервиса в отдельную ветку, чтобы было удобнее, а то ветка "Метеообеспечение в АОН" уже сильно разрослась и найти там что-то конкретное очень трудно. Предлагаю этот метеосервис обсуждать здесь.
Последний раз редактировалось ksv 06 янв 2018, 18:58, всего редактировалось 2 раза.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Autorouter.aero
Спасибо, ценный ресурс.
Метеосервис Autorouter.aero
Сергей, большое спасибо за популяризацию указанного ресурса. В свое время именно с ветки метеообеспечения узнал об этом ресурсе. Очень сильно помог при полетах от МЗЦ до НЗЦ для анализа именно метео по маршруту.
Но, полетав после этого в Европе, оценил и остальные возможности Автороутера: построение маршрута, брифинг, визуализация нотамов, карты (и все это без денег!). У них, кстати, даже автоматическое построение маршрута достаточно корректно работает, даже точки пересечения границы правильно выбирает.
В итоге, перед каждым полетом кросс-кантри в Европе использовались два основных инструмента: EuroFPL и Autorouter.
Так вот, когда-то видел упоминания, что ведутся переговоры о возможном улучшении работы сервиса с российскими базами аэронавигационной информации. Что-то продвинулось в этом направлении? Идут на контакт?
Но, полетав после этого в Европе, оценил и остальные возможности Автороутера: построение маршрута, брифинг, визуализация нотамов, карты (и все это без денег!). У них, кстати, даже автоматическое построение маршрута достаточно корректно работает, даже точки пересечения границы правильно выбирает.
В итоге, перед каждым полетом кросс-кантри в Европе использовались два основных инструмента: EuroFPL и Autorouter.
Так вот, когда-то видел упоминания, что ведутся переговоры о возможном улучшении работы сервиса с российскими базами аэронавигационной информации. Что-то продвинулось в этом направлении? Идут на контакт?
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
К сожалению, пока нет. Вы читали их Disclaimer и понимаете, что они очень переживают по поводу легальности данных и источников АНИ. От АОПА они не готовы получать информацию, потому что источник не официальный, а ЦАИГА в открытый доступ информацию о ВП ниже нижнего не дает. Не знаю что делать. Пока подвесили вопрос. Думаю.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
Спасибо , весьма полезно !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
- Defined
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
Спасибо! Сервис действительно отличный и наиболее передовой, плюс прогнозы наиболее точные. Даже ранее рекомендуемый Windy частенько неверно по сравнение с авторутером прогнозирует, возможно там стоит переключать источник метеоданных.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULAD
Метеосервис Autorouter.aero
Спасибо, Сергей, очень наглядный сервис, буду пользоваться.
С ув. Леонид
С ув. Леонид
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
Обновил текст в файле PDF в первом сообщении. Подправил смысл и исправил ошибки. Файл перезалил.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
Обновил, перезалил у себя также, Сергей, еще раз спасибо за взаимодействие перед декабрьским полетом, Воркута-Амдерма.
При полетах в высоких широтах по правилам визуальных полетов, очень часто иду под нижним краем 90 или даже 70. Или между дымкой и нижним краем.
Вот этой наглядности по нижней кромке очень не хватает на ресурсе.
При полетах в высоких широтах по правилам визуальных полетов, очень часто иду под нижним краем 90 или даже 70. Или между дымкой и нижним краем.
Вот этой наглядности по нижней кромке очень не хватает на ресурсе.
В Арктике звезды ярче..
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
Виктор, приветствую. Как я и говорил, у этого ресурса несколько иная цель и отображение видимости в приземном слое - точно не она. К сожалению, впихнуть невпихуемое в одну картинку невозможно. Поэтому мы и учимся анализировать все доступные источники.Vi-kTo-R писал(а):Обновил, перезалил у себя также, Сергей, еще раз спасибо за взаимодействие перед декабрьским полетом, Воркута-Амдерма.
При полетах в высоких широтах по правилам визуальных полетов, очень часто иду под нижним краем 90 или даже 70. Или между дымкой и нижним краем.
Вот этой наглядности по нижней кромке очень не хватает на ресурсе.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 136
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULAD
Метеосервис Autorouter.aero
Уже пользуюсь ежедневно! Здорово что прогнозирует зоны возможного обледенения, в наших погодных условиях (0-3гр. 90%влажн.) это очень помогает принять решение.
Ещё раз спасибо за инструкцию.
Ещё раз спасибо за инструкцию.
- BikerDiver
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Новинки, Конаково, Нудоль
Метеосервис Autorouter.aero
Добрый вечер коллеги. Хочу поделиться сегодняшней ситуацией. Итак сегодня утром я получил разрез атмосферы по маршруту подготовленный autorouter (к слову сказать я несколько дней мониторил погоду и все сложилаь так, что оптимально вылетать на маршрут можно было сегодня)
Я приехал на аэродром, но уже по дороге почуствовал неладное. Высота нижней границы облачности не превышала 45 метров. Консультации с коллегами позволили предположить что верхняя граница находится примерно на уровне 1200 метров. Спасибо Сергею Мельникову.Но ничего подобного на разрезе атомосферы не было: Несмотря на то, что теоретически риск обледенения ВС маловероятен - линия нулевой изотермы располагается существенно выше верхнего края - я не рискнул пробивать облака по большому числу причин и перенес полёт на завтра.
Но вопрос о достоверности прогноза задаю. Кто может дать комментарии
Спасибо
Я приехал на аэродром, но уже по дороге почуствовал неладное. Высота нижней границы облачности не превышала 45 метров. Консультации с коллегами позволили предположить что верхняя граница находится примерно на уровне 1200 метров. Спасибо Сергею Мельникову.Но ничего подобного на разрезе атомосферы не было: Несмотря на то, что теоретически риск обледенения ВС маловероятен - линия нулевой изотермы располагается существенно выше верхнего края - я не рискнул пробивать облака по большому числу причин и перенес полёт на завтра.
Но вопрос о достоверности прогноза задаю. Кто может дать комментарии
Спасибо
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
Как я понял, они все берут прогноз из одного места. Ошибся источник - ошиблись все. Вчера тоже из за неправильного прогноза рыбалка отменилась.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеосервис Autorouter.aero
Пять лет назад, во время перегона АС350 на Дальний Восток, между Новосибирском и Красноярском я принял неверное решение на вылет, пользуясь только данными OGIMET. Просто не было доступа ни к чему другому. Грамет показал два слоя, между которыми было около 4 км. Нижний слой отображался как тонкий, метров 200-300. Верхний - от 4500 до 6000м. Вообще, цель была - убежать от надвигающегося теплого фронта. Время было - конец ноября, со всеми зимними ништяками и обледенением... В общем, взлетели, пробиваем нижний слой, уже 1000 метров, а за окном - молоко... Вот те раз, думаю. Принимаем решение набирать высоту, так как назад уже хода нет. Набираем 2000, 2500, 3000... А за окошком - по-прежнему молоко. Слава богу, обледенение осталось у земли. Прошу набор... Занимаем эшелон 120. Молоко! Прошу 150. Занимаем... Молоко! Да штош за йобтваюмать... Где слои-то обещанные??? Тихо матерясь, набираем 180 эшелон. Выше уже только звезды. И тут появляется верхняя кромка верхнего слоя! В общем, Кемерово прошли на 180 эшелоне. Так и пролетели 2 часа 20 минут по приборам. Только перед Красноярском, км за 80 небо разверзлось и резко стало 1.000.000 на 1.000.000.
Прилетели. Сели анализировать ошибку. Поняли, почитав внимательно инструкцию к OGIMET: причина ошибки была в том, что он прогнозирует облачность, когда математическая вероятность ее возникновения становится выше 50%. А Autorouter - от 25%. Почему я собственно и перешел на него. Он показывает мне больше, чем OGIMET. Но в нашей ситуации ошибка была даже не в этом, а в том, что мы не смотрели карты барической топографии АТ850, АТ700, АТ500, которые бы нам сразу показали, что на всех высотах дефицит точки росы был равен почти нулю, а значит и видимость между слоями была менее 2-3 км. Ну а когда ты летишь между слоями, то в принципе пофигу какая видимость, потому что всё, что меньше 5 км - молоко. Глазу не к чему привязаться, поэтому эти условия можно смело называть инструментальными.
Я к тому, что не надо пользоваться только граметами от Autorouter. Официальные карты барической топографии - очень полезное дело. Особенно зимой.
Прилетели. Сели анализировать ошибку. Поняли, почитав внимательно инструкцию к OGIMET: причина ошибки была в том, что он прогнозирует облачность, когда математическая вероятность ее возникновения становится выше 50%. А Autorouter - от 25%. Почему я собственно и перешел на него. Он показывает мне больше, чем OGIMET. Но в нашей ситуации ошибка была даже не в этом, а в том, что мы не смотрели карты барической топографии АТ850, АТ700, АТ500, которые бы нам сразу показали, что на всех высотах дефицит точки росы был равен почти нулю, а значит и видимость между слоями была менее 2-3 км. Ну а когда ты летишь между слоями, то в принципе пофигу какая видимость, потому что всё, что меньше 5 км - молоко. Глазу не к чему привязаться, поэтому эти условия можно смело называть инструментальными.
Я к тому, что не надо пользоваться только граметами от Autorouter. Официальные карты барической топографии - очень полезное дело. Особенно зимой.
Последний раз редактировалось ksv 03 ноя 2018, 04:41, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).