Метеосервис Autorouter.aero

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#1 Сообщение ksv » 24 дек 2017, 09:28

По просьбам трудящихся: Руководство по работе с Autorouter.aero на русском языке: Вынес обсуждение сервиса в отдельную ветку, чтобы было удобнее, а то ветка "Метеообеспечение в АОН" уже сильно разрослась и найти там что-то конкретное очень трудно. Предлагаю этот метеосервис обсуждать здесь.
GRAMET_UUEE-URSS.png
Последний раз редактировалось ksv 06 янв 2018, 18:58, всего редактировалось 2 раза.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Autorouter.aero

#2 Сообщение vaniy » 24 дек 2017, 09:50

Спасибо, ценный ресурс.

Павел777
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: UUDN
Летаю на:: C172, M20, SD4, ЯК52

Метеосервис Autorouter.aero

#3 Сообщение Павел777 » 24 дек 2017, 19:33

Сергей, большое спасибо за популяризацию указанного ресурса. В свое время именно с ветки метеообеспечения узнал об этом ресурсе. Очень сильно помог при полетах от МЗЦ до НЗЦ для анализа именно метео по маршруту.
Но, полетав после этого в Европе, оценил и остальные возможности Автороутера: построение маршрута, брифинг, визуализация нотамов, карты (и все это без денег!). У них, кстати, даже автоматическое построение маршрута достаточно корректно работает, даже точки пересечения границы правильно выбирает. :)
В итоге, перед каждым полетом кросс-кантри в Европе использовались два основных инструмента: EuroFPL и Autorouter.

Так вот, когда-то видел упоминания, что ведутся переговоры о возможном улучшении работы сервиса с российскими базами аэронавигационной информации. Что-то продвинулось в этом направлении? Идут на контакт?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#4 Сообщение ksv » 24 дек 2017, 22:16

К сожалению, пока нет. Вы читали их Disclaimer и понимаете, что они очень переживают по поводу легальности данных и источников АНИ. От АОПА они не готовы получать информацию, потому что источник не официальный, а ЦАИГА в открытый доступ информацию о ВП ниже нижнего не дает. Не знаю что делать. Пока подвесили вопрос. Думаю.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#5 Сообщение engin » 24 дек 2017, 22:50

Спасибо , весьма полезно !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Defined
SAONовец со стажем
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: SEP (land)
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#6 Сообщение Defined » 25 дек 2017, 11:26

Спасибо! Сервис действительно отличный и наиболее передовой, плюс прогнозы наиболее точные. Даже ранее рекомендуемый Windy частенько неверно по сравнение с авторутером прогнозирует, возможно там стоит переключать источник метеоданных.

cap850
SAONовец со стажем
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Member of AOPA: No

Метеосервис Autorouter.aero

#7 Сообщение cap850 » 06 янв 2018, 11:59

Спасибо, Сергей, очень наглядный сервис, буду пользоваться.
С ув. Леонид

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#8 Сообщение ksv » 06 янв 2018, 18:59

Обновил текст в файле PDF в первом сообщении. Подправил смысл и исправил ошибки. Файл перезалил.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#9 Сообщение Vi-kTo-R » 07 янв 2018, 22:59

Обновил, перезалил у себя также, Сергей, еще раз спасибо за взаимодействие перед декабрьским полетом, Воркута-Амдерма.
При полетах в высоких широтах по правилам визуальных полетов, очень часто иду под нижним краем 90 или даже 70. Или между дымкой и нижним краем.
Вот этой наглядности по нижней кромке очень не хватает на ресурсе.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#10 Сообщение ksv » 08 янв 2018, 14:15

Vi-kTo-R писал(а):Обновил, перезалил у себя также, Сергей, еще раз спасибо за взаимодействие перед декабрьским полетом, Воркута-Амдерма.
При полетах в высоких широтах по правилам визуальных полетов, очень часто иду под нижним краем 90 или даже 70. Или между дымкой и нижним краем.
Вот этой наглядности по нижней кромке очень не хватает на ресурсе.
Виктор, приветствую. Как я и говорил, у этого ресурса несколько иная цель и отображение видимости в приземном слое - точно не она. К сожалению, впихнуть невпихуемое в одну картинку невозможно. Поэтому мы и учимся анализировать все доступные источники.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

cap850
SAONовец со стажем
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Member of AOPA: No

Метеосервис Autorouter.aero

#11 Сообщение cap850 » 12 янв 2018, 07:38

Уже пользуюсь ежедневно! Здорово что прогнозирует зоны возможного обледенения, в наших погодных условиях (0-3гр. 90%влажн.) это очень помогает принять решение.
Ещё раз спасибо за инструкцию.

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#12 Сообщение Siberia » 12 янв 2018, 17:30

Большое Спасибо, Сергей! Утащил)
Первым делом мы...

BikerDiver
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 23:32
Member of AOPA: No
Откуда: Москва, Шевлино и Сонино
Летаю на:: Ц172, PA32

Метеосервис Autorouter.aero

#13 Сообщение BikerDiver » 01 ноя 2018, 17:20

Добрый вечер коллеги. Хочу поделиться сегодняшней ситуацией. Итак сегодня утром я получил разрез атмосферы по маршруту подготовленный autorouter (к слову сказать я несколько дней мониторил погоду и все сложилаь так, что оптимально вылетать на маршрут можно было сегодня)
Я приехал на аэродром, но уже по дороге почуствовал неладное. Высота нижней границы облачности не превышала 45 метров. Консультации с коллегами позволили предположить что верхняя граница находится примерно на уровне 1200 метров. Спасибо Сергею Мельникову.Но ничего подобного на разрезе атомосферы не было:
GRAMET_UUDD_URKK (2).pdf
(169.13 КБ) 43 скачивания
Несмотря на то, что теоретически риск обледенения ВС маловероятен - линия нулевой изотермы располагается существенно выше верхнего края - я не рискнул пробивать облака по большому числу причин и перенес полёт на завтра.
Но вопрос о достоверности прогноза задаю. Кто может дать комментарии
Спасибо

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3327
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#14 Сообщение Алексей 2 » 02 ноя 2018, 07:51

Как я понял, они все берут прогноз из одного места. Ошибся источник - ошиблись все. Вчера тоже из за неправильного прогноза рыбалка отменилась.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

Метеосервис Autorouter.aero

#15 Сообщение ksv » 02 ноя 2018, 08:56

Пять лет назад, во время перегона АС350 на Дальний Восток, между Новосибирском и Красноярском я принял неверное решение на вылет, пользуясь только данными OGIMET. Просто не было доступа ни к чему другому. Грамет показал два слоя, между которыми было около 4 км. Нижний слой отображался как тонкий, метров 200-300. Верхний - от 4500 до 6000м. Вообще, цель была - убежать от надвигающегося теплого фронта. Время было - конец ноября, со всеми зимними ништяками и обледенением... В общем, взлетели, пробиваем нижний слой, уже 1000 метров, а за окном - молоко... Вот те раз, думаю. Принимаем решение набирать высоту, так как назад уже хода нет. Набираем 2000, 2500, 3000... А за окошком - по-прежнему молоко. Слава богу, обледенение осталось у земли. Прошу набор... Занимаем эшелон 120. Молоко! Прошу 150. Занимаем... Молоко! Да штош за йобтваюмать... Где слои-то обещанные??? Тихо матерясь, набираем 180 эшелон. Выше уже только звезды. И тут появляется верхняя кромка верхнего слоя! В общем, Кемерово прошли на 180 эшелоне. Так и пролетели 2 часа 20 минут по приборам. Только перед Красноярском, км за 80 небо разверзлось и резко стало 1.000.000 на 1.000.000.

Прилетели. Сели анализировать ошибку. Поняли, почитав внимательно инструкцию к OGIMET: причина ошибки была в том, что он прогнозирует облачность, когда математическая вероятность ее возникновения становится выше 50%. А Autorouter - от 25%. Почему я собственно и перешел на него. Он показывает мне больше, чем OGIMET. Но в нашей ситуации ошибка была даже не в этом, а в том, что мы не смотрели карты барической топографии АТ850, АТ700, АТ500, которые бы нам сразу показали, что на всех высотах дефицит точки росы был равен почти нулю, а значит и видимость между слоями была менее 2-3 км. Ну а когда ты летишь между слоями, то в принципе пофигу какая видимость, потому что всё, что меньше 5 км - молоко. Глазу не к чему привязаться, поэтому эти условия можно смело называть инструментальными.

Я к тому, что не надо пользоваться только граметами от Autorouter. Официальные карты барической топографии - очень полезное дело. Особенно зимой.
Последний раз редактировалось ksv 03 ноя 2018, 04:41, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»