Так именно на это я и намекал, чтобы народ не думал, что эта игрушка всегда покажет оборудованное транспондером ВС, если встретит его где-то в глухомани...lt.ak писал(а):ну если хоть кто то с активным TCAS-ом в округе есть ... надо ж что б кто то все эти транспондеры "тыркал" ...vova_k писал(а):Внимание, вопрос знатокам - работает ли PCAS при отсутствии запросов от первичного локатора ? Проще говоря, излучает ли транспондер хоть что-то, если ВС находится вне зоны радиолокационного покрытия ?
Транспондер
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Re: Транспондер
Re: Транспондер
Вот поэтому нужен режим ADS-B, который раз в секунду сам шлет месседж с своими ГПС координатами и частотой одной из р/ст (если конечно есть такая возможность).vova_k писал(а):Не вижу ничего необычного. Два гидросамолета, оба с транспондерами и PCAS'ами, летят на одно озеро потусоваться, надеясь при этом на свое супероборудование. Дальше объяснять ?
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Транспондер
Конечно, я бы мог заставить твой 296й показывать отметки от Zaona, это не очень сложно,ЛОДОЧНИК писал(а):Штуку эту купил для умеренных нарушений (ну совсем редко и чуть-чуть) в зоне нижнего воздушного пространства. Коробка должна стоять на открытом пространстве в любом случае, как уже ранее упоминалось. Не знаю у кого там чего не работает с 296, у меня все показывало и орало в наушниках что то по англитски когда мы носились на встречных курсах, по моему ругалась. Метки на 296 закрывают половину экрана и мешают работать, отказался сразу и пользовался штатным экраном в режиме обзорного локатора. На крайнем Ошкоше прикупил блютуску к ней и GPSку плоскую такую, как называется забыл(( с режимом трафика на весь экран, теперь думаю куда это все прикрутить...
обьяснить 296-му или 276-му, что он теперь 396й, но я этого ВРОДЕ с твоим 296м не делал.
Или делал? Я сам уже плохо помню..
ОХ, Саня ! Напряги память, ты у меня брал 495й, кабель и Zaon PCAS XRX.
Это с 495м он у тебя работал, ты просто забыл.
Миша, специально для тебя, лежит тот самый Zaon PCAS XRX на Ленинском, отдам по цене закупкиMisha писал(а):Вот я и думаю: если Constantin российскую базу сделает для 695-го - может, прикуплю себе коробочку имени Лодочника. И тоже буду его на экране наблюдать502 писал(а):Великий гуру как всегда прав. Требуется минимум 396 и выше.lt.ak писал(а): Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...
* TIS = Traffic Information Services
sportys.com + стоимость доставки.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Re: Транспондер
Это не так. Есть "большие", которые генерят TCAS-запросы с эшелонов. Есть вторичные трассовые локаторы. На высотах 10 км покрытие почти полное, но и на низких высотах их слышно.Jan писал(а):А вот спорим, что практически никто даже не догадывается, что транспондер вне МВЗ превращается в коробочку, по функциям практически аналогичную пачке "Беломора"? .Два гидросамолета, оба с транспондерами и PCAS'ами, летят на одно озеро потусоваться, надеясь при этом на свое супероборудование. Дальше объяснять ?
Да и курить транспондер совсем сложно.
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Транспондер
502 писал(а):Великий гуру как всегда прав. Требуется минимум 396 и выше.lt.ak писал(а):Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...502 писал(а):... Можно и так и так. Можно на 296 вывести, и у нее самой экранчик есть. Только стоять она должна в хорошей видимости окружающего пространства - антеннка на ней самой.
* TIS = Traffic Information Services
502 конечно прав, общение с Zaon поддерживают только модели GPSMAP 396,495,496,695,696 и
все новая серия AERA пришедшая на смену GPSMAP.
Однако, не стоит забывать, что у ЛОДОЧНИКА модель GPSMAP 276C Pilot.
Я бы сказал так: - Ну вообщем да, некоторые GPSMAP 276C Pilot могут показывать Traffic от Zaon.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Транспондер
502 писал(а):Это не так. Есть "большие", которые генерят TCAS-запросы с эшелонов. Есть вторичные трассовые локаторы. На высотах 10 км покрытие почти полное, но и на низких высотах их слышно.Jan писал(а):А вот спорим, что практически никто даже не догадывается, что транспондер вне МВЗ превращается в коробочку, по функциям практически аналогичную пачке "Беломора"? .Два гидросамолета, оба с транспондерами и PCAS'ами, летят на одно озеро потусоваться, надеясь при этом на свое супероборудование. Дальше объяснять ?
Да и курить транспондер совсем сложно.
Я думаю Ян имел ввиду, что два самолета оборудованные транспондерами и Zaon PCAS'ами не увидят друг друга,
если их не будет облучать радилокатор или оборудование ВС, иммитирующее запрос вторичного радиолокатора.
Да, я думаю такая ситуация в нашей стране очень даже возможна. Отлетят подальше от цивилизации и перестанут видеть отметки друг друга на экранах своих Zaon PCAS.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Re: Транспондер
то есть всё таки не 296-й ? ...Constantin писал(а):...
Однако, не стоит забывать, что у ЛОДОЧНИКА модель GPSMAP 276C Pilot.
Я бы сказал так: - Ну вообщем да, некоторые GPSMAP 276C Pilot могут показывать Traffic от Zaon
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Транспондер
lt.ak писал(а):то есть всё таки не 296-й ? ...Constantin писал(а):...
Однако, не стоит забывать, что у ЛОДОЧНИКА модель GPSMAP 276C Pilot.
Я бы сказал так: - Ну вообщем да, некоторые GPSMAP 276C Pilot могут показывать Traffic от Zaon.[/color]
За 4 года нашего знакомства ЛОДОЧНИК купил у нас около десяти Garmin GPSMAP, может больше.
Через мои руки прошло много его приборов, разных, которые кто-то где-то купил.
В основном это были GPSMAP 296 и GPSMAP 276C из которого сделали GPSMAP 296. Или 396.
Не удивляйтесь, если вы увидите, прибор с надписью на стекле GPSMAP 296 или GPSMAP 276C который работает как GPSMAP 296
и при этом может показывать и траффик как 396 и Safetaxi как 496 и много чего еще, чего не должен. Такое бывает.
Это только крышка прибора, все зависит от того, что за софт был установлен на железо с надписью GPSMAP 296 или GPSMAP 276C.
А железо ,как известно, у всей линейки 276С-496 - почти одинаковое.
Я не могу знать о каком именно приборе он говорит, но думаю что это был именно оригинальный GPSMAP 495,
который он получил в нашем офисе вместе с Zaon PCAS XRX для тестирования.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Re: Транспондер
так а разве кто то удивляется ? ... я же уже спрашивал - "недокументированная особенность или хэк ?" ...Constantin писал(а):...
Не удивляйтесь, если вы увидите, прибор с надписью на стекле GPSMAP 296 или GPSMAP 276C который работает как GPSMAP 296
и при этом может показывать и траффик как 396 и Safetaxi как 496 и много чего еще, чего не должен. Такое бывает.
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Транспондер
И то и другое.lt.ak писал(а):так а разве кто то удивляется ? ... я же уже спрашивал - "недокументированная особенность или хэк ?" ...Constantin писал(а):...
Не удивляйтесь, если вы увидите, прибор с надписью на стекле GPSMAP 296 или GPSMAP 276C который работает как GPSMAP 296
и при этом может показывать и траффик как 396 и Safetaxi как 496 и много чего еще, чего не должен. Такое бывает.
...
Safetaxi - недокументированная особенность
траффик - наверное можно сказать "хэк"
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Транспондер
О том что "развести на базар" ответчики в радиусе нескольких километров вокруг себя, скорее всего не является сложной технической задачей. Особенно в тех местах где нафиг не кому ничего не нужно. С другой стороны о чем мы? Встретить Яна или тебя в лоб, на просторах наших, летящего с включенным транспондером, который не кому опрасить. Думаю что раньше на правое сиденье моего самолета упадет метиоритик из золота со стразами...Ты о чем?
8000-11000 тысяч, ага ЩАС..., радиовысотомер сделали за 2000... И мне космос опрашивать не надо, минус сертификация, думаю в штуку уложимся. Только не будет Ян ответчик включать между Ленинградом и Москвой. Ну только если перед этим позвонит мне или Мише с вопросом - ты где? Мне просто больше всех надо, Мише скучно, осень. А остальным этот PCAS пока на... не нужен. Вывод, на сегодняшний день PCAS достойный и дорогой подарок владельцу ВС, когда не знаешь что подарить и у него все равно все есть
P.S. Мне нужно еще два, самолетов много, переставлять лень
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Constantin
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Транспондер
Кстати, чем окончились попытки завести Zaon на GNS430 вместо SKY497?
Получилось у Вас что-нибудь?
Получилось у Вас что-нибудь?
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...
Re: Транспондер
Па-аапрашу! Восстанавливаем ход событий. Собственно, я изначально при обычном и традиционном для РФ ППП включал ответчик и выставлял на нем 2000 или 7000 - в зависимости от настроения. Потом понял, что в МВЗ - это здорово, а дальше - никому не нужно, особенно если на вертолете мотаться.. т.е. ниже нижнего. Потом осознал, что это совсем никому не нужно при нынешнем уровне развития перелетов и перестал его включать. Только если по заявке не дай бог куда податься - тогда включаю, чтобы с ПОДами голову диспы не морочили. Хотя тут каждый раз лотерея.ЛОДОЧНИК писал(а): Только не будет Ян ответчик включать между Ленинградом и Москвой.
Лодочник правильно сказал - ему больше всех надо и это правильно. Сочетание условий - мы втроем летим в одно время, в одну сторону, на одной высоте, не знаем об этом, не видим друг друга, но при этом у всех включены ответчики, у всех они запрограммированы правильно, у всех есть Mode S, у одного из нас стоит "возбудитель сквоков" стоимостью от 5К и выше.. и вот мы встречаемся и видим друг друга.. ! И думаем, что если бы этого не было - разошлись бы рядом и даже не заметили, что были друг от друга на расстоянии 1 км.. . Как-то так..
Я просто придерживаюсь той идеи, что гаджеты надо применять, но в меру. А то половина знакомых пользуется "для безопасности" громкой связью в автомобиле - так их вообще не слышно и разговаривать с ними просто сложно. Так и в данном случае - возможностей полно, а толку.. меня бы скорее испугала отметка о том, что кто-то на самом деле виден, летит рядом и у него стоит ответчик.. Лодочник, опять ты, что ли??
Re: Транспондер
А мне вот что интересно. Включили мы свой "возбудитель сквоков"(С)Jan - отлично. А дальше вопросы. Что будет если у всех такая фигня будет? Не охереет ли вторичный локатор в зоне работы которого "возбуждённые" не им ответчики будут сыпать море сквоков на взаимные запросы ?
Re: Транспондер
Вообще-то все самолеты размера больше определенного должны иметь TCAS с "возбудителем", а в последнее время и большинство аппаратов типа Cirrus и т.д. имеют такие устройства, и проблем не наблюдается...12345 писал(а):А мне вот что интересно. Включили мы свой "возбудитель сквоков"(С)Jan - отлично. А дальше вопросы. Что будет если у всех такая фигня будет? Не охереет ли вторичный локатор в зоне работы которого "возбуждённые" не им ответчики будут сыпать море сквоков на взаимные запросы ?