Транспондер

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#61 Сообщение 502 » 03 ноя 2009, 20:57

ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
18.03.1993 г. № ДВ-6.1-24

Процедура присвоения 24-битовых адресов воздушным судам Российской Федерации.
ДВ-6.1-24.pdf
(84.95 КБ) 2608 скачиваний
Процедура относительно простая. 24 битный код рабивается на части:

4 бита: 0001 - Российская Федерация
3 бита: 010 - "Магистральные ВС"
остальные 17 бит: 1.0000.0111.0100.1110 - бортовой (для примера 67406) номер в двоичном виде.

Итого:
В двоичном виде: 0001.0101.0000.0111.0100.1110
В шестнадцатиричном виде: 15074E

Перевести можно в калькуляторе на Windows.
Набирается номер в десятичном виде:
calc1.JPG
Затем переключается в двоичный вид:
calc2.JPG
Затем в двоичном виде набирается получившаяся комбинация из 24 бит:
calc3.JPG
И окончательно переключается в шестнадцатиричный вид:
calc4.JPG

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер

#62 Сообщение 12345 » 03 ноя 2009, 22:36

АОН - 100
Последний раз редактировалось 12345 03 ноя 2009, 22:48, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#63 Сообщение 502 » 03 ноя 2009, 22:44

12345 писал(а):А если не магистральные ВС?
Как мне объяснила Г.И.Цвелева, они всем присваивают подблок "Магистральные ВС".

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#64 Сообщение lt.ak » 03 ноя 2009, 22:47

12345 писал(а):А если не магистральные ВС?
если бы записали в АОН (код - 100) то было бы

0001 1001 0000 0111 0100 1110 = 19074E ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#65 Сообщение 502 » 08 ноя 2009, 16:48

Транспондер режима S требуется в воздушном пространстве стран Европы: Belgium and Luxembourg, France, Germany, The Netherlands, Switzerland, United Kingdom.
Но даже в этих странах не везде - иногда только в частях воздушного пространства. Детали тут: http://www.eurocontrol.int/msa/public/s ... s_ehs.html

В остальных странах Европы транспондер либо не нужен, либо Режим C достаточен.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер

#66 Сообщение 12345 » 08 ноя 2009, 20:38

А мы UK краешком зацепили(Шетленды) и S никто не требовал.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#67 Сообщение 502 » 08 ноя 2009, 22:33

Mode S требуется в нижеперечисленных случаях:
Изображение

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Транспондер

#68 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 ноя 2009, 23:17

502 писал(а):
Misha писал(а):Вот я и думаю: надо ли диспов приучать к ответчику? Глобально для АОН это скорее хорошо - или скорее плохо (не срежешь сильно углы, летя по заявке)?
Конечно хорошо. Во-первых они чуть попривыкнут, и сами будут либо давать либо разрешать спрямлять. Во-вторых у тебя транспондера вполне может "не оказаться".
Очень часто летаю с включенным ответчиком. Мои наблюдения по данному вопросу.
Во первых при полетах ниже нижнего дальше Московской зоны, слово транспондер будет звучать как издевательство над диспетчером МДП, в 99% случаев он даже азимут сказать не может, нечем ему проконтролировать.
Постоянно мотаясь с ответчиком между Северкой и Ватулино стал нарываться на такие ситуации когда диспетчер подхода, видимо от скуки сам себе докладывает мои ПОДы развлекаясь с моей отметкой. Дальше всех ушли некоторые диспетчера Домодедово. Приняв мой доклад о входе в зону и включенном ответчике, мне предлагают следовать по установленному маршруту и доложить выход из зоны, не заставляя работать попугаем каждые две минуты. Ранее такого не встречал в практике Московских аэропортов. На срезанные углы при включенном транспондере диспетчера как правило реагируют абсолютно спокойно. Встречаются некоторые индивидуумы которые начинают указывать на то что моя высота на вторичном локаторе не соответствует предписанной мне по приведенному давлению, приходится вести разъяснительную работу о принципах работы транспондера по стандартному давлению. Один раз совсем видимо юный дисп Внуково спросил не могу ли я переключить транспондер в режим работы по приведенному давлению, чем вогнал меня в легкий ступор. В ответ я предложил ему пересчитать стандартное в приведенному, больше радиостанция глупых вопросов не задавала... Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON. Особенно когда некоторые пользователи на МИ-8 при данной им высоте триста метров и наборе мной вместо предписанных четыреста пятьдесят, в целях безопасности пятьсот метров, при расхождении оказываются на моей высоте, сразу хочется подарить всем военным по транспондеру...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер

#69 Сообщение 12345 » 09 ноя 2009, 16:00

ЛОДОЧНИК писал(а):Дальше всех ушли некоторые диспетчера Домодедово. Приняв мой доклад о входе в зону и включенном ответчике, мне предлагают следовать по установленному маршруту и доложить выход из зоны, не заставляя работать попугаем каждые две минуты.
Так, собственно, и должно быть, такое "поведение" прописано в правилах, попался грамотный диспетчер.

Geo
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 20:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: XMAO

Re: Транспондер

#70 Сообщение Geo » 09 ноя 2009, 18:11

ЛОДОЧНИК писал(а):Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON. Особенно когда некоторые пользователи на МИ-8 при данной им высоте триста метров и наборе мной вместо предписанных четыреста пятьдесят, в целях безопасности пятьсот метров, при расхождении оказываются на моей высоте, сразу хочется подарить всем военным по транспондеру...
Если не затруднит пожалуйста поподробнее об этом PCAS XRX от фирмы ZAON
ваши впечатления от этого прибора, нужен ли он партизанам. Если я правильно понял он "видит" только транспондеры и сообщает вам об этом.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#71 Сообщение Misha » 09 ноя 2009, 19:44

ЛОДОЧНИК писал(а): Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON.
Саш, почитал я бегло про этот девайс. Ты показания с него считываешь - или с присоединенного GPS'a? Вроде, он работает с Garmin 495 - а с 296 не работает? Для меня просто критично место установки - если на экран Гармина можно вывести - это одно. А если эту коробочку на приборку сверху вкрячивать - это уже совсем другое :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#72 Сообщение 502 » 10 ноя 2009, 00:05

Misha писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): Большое удовольствие доставляет расхождение со встречными бортами с включенными транспондерами при наличии на борту PCAS XRX от фирмы ZAON.
Саш, почитал я бегло про этот девайс. Ты показания с него считываешь - или с присоединенного GPS'a? Вроде, он работает с Garmin 495 - а с 296 не работает? Для меня просто критично место установки - если на экран Гармина можно вывести - это одно. А если эту коробочку на приборку сверху вкрячивать - это уже совсем другое :-(
Можно и так и так. Можно на 296 вывести, и у нее самой экранчик есть. Только стоять она должна в хорошей видимости окружающего пространства - антеннка на ней самой.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#73 Сообщение lt.ak » 10 ноя 2009, 00:14

502 писал(а):... Можно и так и так. Можно на 296 вывести, и у нее самой экранчик есть. Только стоять она должна в хорошей видимости окружающего пространства - антеннка на ней самой.
Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...

* TIS = Traffic Information Services
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#74 Сообщение Misha » 10 ноя 2009, 08:02

502 писал(а):
lt.ak писал(а): Garmin 196/296 вроде же TIS* не поддерживают ...
* TIS = Traffic Information Services
Великий гуру как всегда прав. Требуется минимум 396 и выше.
Вот я и думаю: если Constantin российскую базу сделает для 695-го - может, прикуплю себе коробочку имени Лодочника. И тоже буду его на экране наблюдать
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Транспондер

#75 Сообщение ЛОДОЧНИК » 10 ноя 2009, 21:00

Штуку эту купил для умеренных нарушений (ну совсем редко и чуть-чуть) в зоне нижнего воздушного пространства. Коробка должна стоять на открытом пространстве в любом случае, как уже ранее упоминалось. Не знаю у кого там чего не работает с 296, у меня все показывало и орало в наушниках что то по англитски когда мы носились на встречных курсах, по моему ругалась. Метки на 296 закрывают половину экрана и мешают работать, отказался сразу и пользовался штатным экраном в режиме обзорного локатора. На крайнем Ошкоше прикупил блютуску к ней и GPSку плоскую такую, как называется забыл(( с режимом трафика на весь экран, теперь думаю куда это все прикрутить...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»