Транспондер

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Транспондер

#46 Сообщение lt.ak » 22 окт 2009, 20:49

502 писал(а):Делается это для того, чтоб куда бы борт не летел, его код ответчика был уникальным. Если раздать блоки кодов районам вылета, то этот код с хорошей вероятностью будет уникальным, и его не придется менять по ходу полета.
и для этого тоже ... код по сути должен быть уникальным в пределах одного центра контроля ... для чего кстати там есть следующее
2.4.2 При пересечении воздушным судном границ районов применения кодов EUR-F, EUR-G, EUR-I и EUR-J принимающий орган ОВД производит, при необходимости, переназначение кода из числа кодов, выделенных принимающему органу ОВД.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#47 Сообщение Misha » 23 окт 2009, 10:22

Кстати, вспомнилось: в начале октября, когда перегоняли из Финляндии в Россию первые два борта, Петербург-район обоим вертолетам дал команду установить сквок (именно так - не код, а сквок). То ли у них в Питере принято АОНу под кодом летать - то ли нам как "международникам" повезло... Через неделю гнали третий борт - без ответчика обошлось
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Транспондер

#48 Сообщение Serega » 23 окт 2009, 10:27

По маршрутам когда летаем они тоже иногда просят. Но по такому принципу - "если есть - включи, пжалста".
Иванов Сергей

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#49 Сообщение Misha » 23 окт 2009, 10:33

Serega писал(а):По маршрутам когда летаем они тоже иногда просят. Но по такому принципу - "если есть - включи, пжалста".
В МВЗ это пока диковинка. Помню, летели на МАКС, и я включил код 7000. Так шереметьевский дисп сначала радостно на первом ПОДе в ответ на мой доклад сказал: "наблюдаю вас на локаторе!", а потом давал команды, не дожидаясь моего доклада - я только соберусь тангенту нажать, а он уже меня вызывает и говорит:"264, Челобитьево доложите".

12345 рассказывал, в аналогичной ситуации дисп ему дал команду доложить поворотный минуя штуки 4-5 ПОДов.

А как-то раз Лодочник (с которым мы расходились в Каменке) мне позвонил и сказал, что лучше бы я включил ответчик - он бы меня видел на экране, и было бы удобнее расходиться.

Вот я и думаю: надо ли диспов приучать к ответчику? Глобально для АОН это скорее хорошо - или скорее плохо (не срежешь сильно углы, летя по заявке)?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#50 Сообщение 502 » 23 окт 2009, 10:36

Misha писал(а):Вот я и думаю: надо ли диспов приучать к ответчику? Глобально для АОН это скорее хорошо - или скорее плохо (не срежешь сильно углы, летя по заявке)?
Конечно хорошо. Во-первых они чуть попривыкнут, и сами будут либо давать либо разрешать спрямлять. Во-вторых у тебя транспондера вполне может "не оказаться".

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер

#51 Сообщение 12345 » 27 окт 2009, 14:50

А один наш общий знакомый настоятельно не рекомендует приучать к такой радости потому как привыкнут и будут заставлять включать всех подряд, а тогда и не срежешь и 300 метров не доложишь при нижнем крае 150 и т.д. и т.п. , под колпаком короче.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Транспондер

#52 Сообщение 305 » 27 окт 2009, 16:23

Misha писал(а):Вот я и думаю: надо ли диспов приучать к ответчику? Глобально для АОН это скорее хорошо - или скорее плохо (не срежешь сильно углы, летя по заявке)?
Поясните мне пожлста, видимо я не до конца понимаю. Если речь только о "срезать углы". Что мешает делать это с транспондером. Дисп ваше местоположение контролирует по первичной локации. Он вас или видит или нет, соответственно определяет МП независимо от наличия транспондера. Транспондер дополнительно сообщает ему, что это именно вы, вашу высоту, ну и еще, в зависимости от продвинутости транспондера. Но как это связано с определением местоположения в горизонтальной плоскости?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер

#53 Сообщение 12345 » 27 окт 2009, 16:34

Первичка и вторичка принципиально разные вещи. Первичка принимает отраженный сигнал, а вторичка сигнал ответчика. Как правило на первичке ничего они не видят на наших высотах, а вторичка может нормально работать.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#54 Сообщение 502 » 27 окт 2009, 16:36

Верно.
Первичный локатор, как правило, имеет меньшую дальность. Т.е. "по вторичке" видно дальше и лучше.
Во-вторых с вторичным локатором производится привязка формуляра к отметке. На первичке видна просто отметка - нормально управлять очень не просто.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Транспондер

#55 Сообщение 305 » 27 окт 2009, 16:51

12345 писал(а):Первичка и вторичка принципиально разные вещи. Первичка принимает отраженный сигнал, а вторичка сигнал ответчика. Как правило на первичке ничего они не видят на наших высотах, а вторичка может нормально работать.
Ну так что, есть транспондеры которые передают координаты, чтобы явно было понятно, что я срезал?
"вторичка может нормально работать" = передавать коородинаты?
Или имеется ввиду, что с первичкой они просто меня не видят, а со вторичкой видят, но координаты все равно определяют по первичке?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#56 Сообщение 502 » 27 окт 2009, 17:02

Нет, "вторичка" - это Режим С или S - он координату не передает, но вторичный локатор определяет местоположение примерно также, как и первичный - по времени ответа и азимуту луча. Ответчик отвечает сильным сигналом - существенно сильней, чем просто отраженный при первичном.

p.s. Ответчики, посылающие еще и свою координату тоже есть, называются АЗН-В, но у нас еще не применяются.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер

#57 Сообщение 12345 » 27 окт 2009, 17:04

305 писал(а):Или имеется ввиду, что с первичкой они просто меня не видят, а со вторичкой видят, но координаты все равно определяют по первичке?
Имеется ввиду только то что имеется. Вторичка отределяет координаты так же как и первичка, только принимает не отраженный сигнал, а сигнал ответчика.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Транспондер

#58 Сообщение 305 » 27 окт 2009, 17:14

502 писал(а):вторичный локатор определяет местоположение примерно также, как и первичный - по времени ответа и азимуту луча.
Ага, т.е. правильно я думал: азимут, удаление. Без ответчика они зачастую просто меня не видят. Транспондер просто помогает обнаружить себя.
Стоп. А как они без первичной локации удаление определяют? От более сильного сигнала транспондера диспам легче азимут определить (как "Прибой"). но как расстояние?
p.s. Ответчики, посылающие еще и свою координату тоже есть, называются АЗН-В, но у нас еще не применяются.
Будем надеяться, когда применят, МВЛ-ов уже не будет. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер

#59 Сообщение 502 » 27 окт 2009, 17:24

305 писал(а):
502 писал(а):вторичный локатор определяет местоположение примерно также, как и первичный - по времени ответа и азимуту луча.
Ага, т.е. правильно я думал: азимут, удаление. Без ответчика они зачастую просто меня не видят. Транспондер просто помогает обнаружить себя.
Стоп. А как они без первичной локации удаление определяют? От более сильного сигнала транспондера диспам легче азимут определить (как "Прибой"). но как расстояние?
Да точно также как и по первичному. Посылается запрос - меряется через сколько придет ответ.
Транспондер отвечает через строго стандартизированный отрезок времени.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: Транспондер

#60 Сообщение 305 » 27 окт 2009, 17:26

502 писал(а):Транспондер отвечает через строго стандартизированный отрезок времени.
Теперь понятно, спасибо.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»